Слайд 1Обобщающий урок по теме:
«Гидросфера. Мировой океан»
Слайд 2
Учебно-воспитательные задачи:
- Обобщить и закрепить знания учащихся по данной
теме.
- Развивать: интерес к предмету, умение работать группой, речь, быстроту
реакций, мышление.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, инициативу, умение слушать и слышать.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Слайд 3Содержание урока:
1.Организационный момент.
2.Обобщение пройденного материала.
3.Домашнее задание.
4.Рефлексия.
Слайд 4“Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь”.
Экзюпери
Слайд 6
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МИРОВОГО ОКЕАНА
Площадь – 361,1 км²
Средняя
глубина – 3710 м
Максимальная – 11022 м
Преобладают глубины – 3000
– 6000 м
Значение:
1. накопитель солнечного тепла;
2. определяет погоду, климат;
3. «целитель»;
4. «легкие планеты»;
5. источник морепродуктов, минеральных ресурсов;
6. транспортный путь
Слайд 9
Струится дождик на жнивье…
Туман над речкой хороводит…
Бушует ливень…Это все –
Круговорот воды в природе.
За каплей капля,
за годом год
Идет, идет круговорот.
Дожди…Туманы…
Горы льда
Грохочет море у причала…
Вновь возвращается вода
туда, где путь свой начинала.
Л.Данейко
Слайд 11Материк, океан, море, остров, полуостров, архипелаг, пролив, залив
Слайд 15В океане различают _____ вида движения вод: _______ и ______.
Вертикальные движения называют _______. Горизонтальное движение – _______.
Если под водой извергается ________ или происходит _______, то образуются ______ . Под воздействием __________ Луны образуются ________ и _____. _______ бывают ________ и теплые. Причина их возникновения – ________ ветра.
Слайд 16В океане различают _два_вида движения вод: вертикальные и горизонтальные.
Вертикальные движения называют волнами. Горизонтальное движение – течениями. Если
под водой извергаются подводные вулканы или происходит землетрясения, то образуются цунами . Под воздействием притяжения Луны образуются приливы и отливы. Течения бывают холодные и теплые. Причина их возникновения – постоянные ветра.
Слайд 17 Работа в группах.
1. Какое понятие объединяет эти названия?
2. Какие понятия
объединяют эти названия?
3. Уберите лишнее.
4. Найдите аналогию.
5. Часть – целое?
к заданиям.
I группа.
1. Острова (1б.)
2.а)моря (1б.)
б)внутренние (1б.)
3. о.Новая Гвинея – это часть Тихого океана (1б.)
4. Алеутские острова (1б.)
5. Азия или Евразия (1б.)
группа.
1. а) архипелаги (1б.)
б) Тихий океан (1б.)
2.заливы (1б.)
3. о.Мадагаскар – часть Индийского океана (1б.)
4. Филиппинские острова (1б.)
5. Азия(1б.)
группа
1. острова(1б.)
2.а) полуострова (1б.)
б) часть индийского океана
(1б.)
3. Карибское море – окраинное, омывает Северную Америку (1б.)
4. Северная Америка (1б.)
5. Тихий океан (1б.)
группа
1. проливы (1б.)
2. а) моря (1б.)
б) окраинные (1б.)
3. о.Мадагаскар - остров (1б.)
4. Пиренейский полуостров (1б.)
5. Атлантический океан (1б.)
Слайд 22“Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь”.
Экзюпери
Слайд 23 Домашнее задание
1. Подумайте над вопросом:
«Какие богатства Мирового океана использует человек?» и «Как бороться с
загрязнением вод Мирового океана»
2. Составьте кроссворд по теме «Мировой океан»
Слайд 24ЛИСТ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
………………………………/ФИ ученика/
50 баллов - оценка «10»
45-49 баллов
- оценка «9»
40-44 баллов - оценка «8»
35 - 39 баллов
- оценка «7»
30-34 баллов - оценка «6»
25- 29 баллов - оценка «5»
20- 24 баллов - оценка «4»
15- 19 баллов - оценка «3»