Разделы презентаций


Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»

Содержание

Имя существительное — это часть речи, которая в начальной форме отвечает на вопрос кто? или что? Имя существительное может обозначать ________ , _______________ , ___________________.предметявление природыдействие или признакРабота в тетради!Распределите слова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщение и закрепление материала по теме "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

Обобщение и закрепление материала по теме

Слайд 2Имя существительное — это часть речи, которая в начальной форме

отвечает на вопрос кто? или что? Имя существительное может обозначать

________ , _______________ , ___________________.

предмет

явление природы

действие или признак

Работа в тетради!


Распределите слова в три столбца

мяч

молния

девочка

крик

Имя существительное — это часть речи, которая в начальной форме отвечает на вопрос кто? или что? Имя

Слайд 4
Женский род
(она, моя)

Средний род
(оно, моё)

Мужской род
(он, мой)


ОБЩИЙ РОД

НЕСТЕРПИМЫЙ!

НЕСТЕРПИМАЯ!
ЗЛЮКА!
ГРЯЗНУЛЯ!
Существительные бывают общего

рода
Такие существительные могут относиться к предметам женского,

мужского и среднего рода: Петя — забияка, Маша — забияка. Для определения рода в таком случае смотрят на род зависимых слов: неисправимый забияка (муж. род).
Женский род(она, моя)Средний род(оно, моё)Мужской род(он, мой)ОБЩИЙ РОДНЕСТЕРПИМЫЙ!НЕСТЕРПИМАЯ!ЗЛЮКА!ГРЯЗНУЛЯ!Существительные бывают общего рода   Такие существительные могут относиться

Слайд 5О ком идёт речь – о мужчине или о женщине?



«Я часто встречался с Зегерс».


О ком идёт речь – о мужчине  или о женщине?    «Я часто встречался

Слайд 9Допиши окончания Определи падежи существительных
Бежали по алле…
Около оранжере…
Учебники по истори…
Призывать к

смелост...
Росли на сирен…
Написать Мари…

Допиши окончания Определи падежи существительныхБежали по алле…Около оранжере…Учебники по истори…Призывать к смелост...     Росли

Слайд 10Найди «лишнее» слово
бремя
время
знамя
дорога
имя
семя

Найди «лишнее» словобремявремязнамядорогаимясемя

Слайд 11 Подберите к существительным прилагательные
тюль
рояль
фасоль
фамилия
кофе
кашне

Подберите к существительным прилагательныетюльрояльфасольфамилиякофекашне

Слайд 12Уменьшите предмет
гриб
ножик
столб
гвоздь
мост
портрет


Уменьшите предметгрибножикстолбгвоздьмостпортрет

Слайд 13Увеличьте предмет
борода
рука
сапог
дом
забор

Увеличьте предметбородарукасапогдомзабор

Слайд 14Кто что сделал?
Стены выкрасил …,
Доски выстругал …,
В доме свет провёл

…,
В шахте трудится …,
Дом возвёл …,
Учит нас …,
Водит трактор …,
Электричку

– …

Кто что сделал?Стены выкрасил …,Доски выстругал …,В доме свет провёл …,В шахте трудится …,Дом возвёл …,Учит нас

Слайд 15Запишите по два примера с каждым суффиксом
- ость -
- ени

-
- изн -
- к -
- онок -
- чик -
- щик

-
Запишите по два примера  с каждым суффиксом- ость -- ени -- изн -- к -- онок

Слайд 17Спишите. Вставьте согласные Ч или Щ. Объясните свои действия.

Выделите суффиксы.

Морожен...ик, буфет...ица, копиров...ица, груз...ик, коптиль...ик, фонар...ик, сбор...ик, разнос...ик, спор...ик, обман...ик, буриль...ик, перебеж...ик, зелен...ик, аппарат...ик, перепис...ик, 6акен...ик, вязаль...ик.

Спишите. Вставьте согласные Ч или Щ. Объясните свои действия.

Слайд 18Проверка
Мороженщик, буфетчица, копировщица, грузчик, коптильщик, фонарщик, сборщик, разносчик,

спорщик, обманщик, бурильщик, перебежчик, зеленщик, аппаратчик, переписчик, 6акенщик, вязальщик.

Проверка   Мороженщик, буфетчица, копировщица, грузчик, коптильщик, фонарщик, сборщик, разносчик, спорщик, обманщик, бурильщик, перебежчик, зеленщик, аппаратчик,

Слайд 19Спишите. Вставьте гласные Е или И.

Объясните свои действия.
Арбуз...к — ...,

горош...к — ..., бараш...к — ..., аппарит...к — ..., бегемот...к — .... сыноч...к — ..., грибоч...к — ..., берет...к - ..., височ...к — ..., билет...к — .... блокнот...к — ..., брат... к — ..., внуч...к— .... самолет...к — ....
Спишите. Вставьте гласные Е или И.         Объясните свои действия.

Слайд 20Проверь: все ли слова находятся на своём месте?


Проверь: все ли слова  находятся на своём месте?

Слайд 21Заполнить таблицу.

Обозначить в словах орфограмму.
Чертеж..м, пальц..м, ш..лк, ш..пот,

огурц..в, ч..рствый, со свеч..й, ж..лтый, крыж..вник, ш..рох, щ..лочь, полотенц..м, ж..лудь.



Заполнить таблицу.            Обозначить в словах орфограмму.Чертеж..м,

Слайд 22Проверка


Проверка

Слайд 23 Заполнить таблицу примерами.
Суч..к, круж..к, ш..пот, овраж..к, руч..нка, медвеж..нок, зайчон..к,

снеж..к, кусоч..к, старич..к, шалаш..м, туч..й, ш..рох, ш..в, врач..м, карандаш..м.

Заполнить таблицу примерами.Суч..к, круж..к, ш..пот, овраж..к, руч..нка, медвеж..нок, зайчон..к, снеж..к, кусоч..к, старич..к, шалаш..м, туч..й, ш..рох, ш..в,

Слайд 24Проверка:
Вывод о написании О и Е в корне, суффиксе, окончании

существительных.

Проверка:Вывод о написании О и Е в корне, суффиксе, окончании существительных.

Слайд 25Проверочная

Горош..к, мосточ..к, листоч..к, овраж..к, мост..к, летч..к, гон..ики, бакен..ики,

спор..ик, разнос..ик, профе..сия, раздават..ся, ровесн..к.

Проверочная  Горош..к, мосточ..к, листоч..к, овраж..к, мост..к, летч..к, гон..ики, бакен..ики, спор..ик, разнос..ик, профе..сия, раздават..ся, ровесн..к.

Слайд 26Взаимопроверка
Горошек, мосточек, листочек, овражек, мостик, летчик, гонщики, бакенщики,

спорщик, разносчик, профессия, раздаваться, ровесник.

Взаимопроверка  Горошек, мосточек, листочек, овражек, мостик, летчик, гонщики, бакенщики, спорщик, разносчик, профессия, раздаваться, ровесник.

Слайд 27Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что

нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок,

игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский лепет и шорох морского гравия.

Задания:

1.Слов какой части речи в тексте больше всего?
2.Как вы определили, что это существительное?
3.Найдите существительные женского, мужского, среднего рода.
4. Есть ли среди них существительные собственные?
5. Есть ли существительные одушевленные?
- Сделайте общий вывод об имени существительном .

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание

Слайд 28Не был в школ.., незадачливый уч..н..к, непр..язненный взгляд, пру.. не

ш..рокий, а у..кий; непр..ятный человек, маленький грибоч..к, (не)нас(?)ный денеч..к, тонкий

карандаш..к, пр..(не)приятное событие, (не)вольник, (не)вежда, (не)дру.., а вра.. .

Проверочная

Не был в школ.., незадачливый уч..н..к, непр..язненный взгляд, пру.. не ш..рокий, а у..кий; непр..ятный человек, маленький грибоч..к,

Слайд 29Не был в школе, незадачливый ученик, неприязненный взгляд, пруд не

широкий, а узкий; неприятный человек, маленький грибочек, ненастный денечек, тонкий

карандашик, пренеприятное событие, невольник, невежда, не друг, а враг.

ПРОВЕРКА

Не был в школе, незадачливый ученик, неприязненный взгляд, пруд не широкий, а узкий; неприятный человек, маленький грибочек,

Слайд 30 1.Вставить пропущенные буквы и пунктуационные знаки. 2.Выполнить синтаксический разбор предложения и

морфологический разбор слова жимолости.
Под кустом жимолости стоит пр..хорошенький

телёнок с ж..лтым пушком.. тоненькими нож..ьками.. а красивая г..ловка о..кинута назад.

1.Вставить пропущенные буквы и пунктуационные знаки. 2.Выполнить синтаксический разбор предложения и морфологический разбор слова жимолости.

Слайд 31Взаимопроверка орфографического и пунктуационного режима.
Под кустом жимолости стоит прехорошенький

телёнок с желтым пушком, тоненькими ноженьками, а красивая головка откинута

назад.

Взаимопроверка орфографического и пунктуационного режима.  Под кустом жимолости стоит прехорошенький телёнок с желтым пушком, тоненькими ноженьками,

Слайд 32Это надо знать

В литературном языке нужно четко разграничивать

слова невежа и невежда по их значению и правильно употреблять

в речи.
Невежа – грубый, невоспитанный человек. Однокоренные слова к нему: вежливость, невежливость, вежливо.
Невежда – это неуч, необразованный человек. Слово невежда входит в состав однокоренных слов: невежество, невежественность, невежественный.
Это надо знать  В литературном языке нужно четко разграничивать слова невежа и невежда по их значению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика