Разделы презентаций


Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами

Содержание

Объект исследования: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
МИНОБРНАУКИ

РОССИИ


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Выполнил: студент 4 курса очной формы обучения
направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
(профиль: «Дошкольное образование»)
Захарова Наталья Александровна
Научный руководитель:
к.филол.н, ст. преподаватель кафедры дошкольного образования
Гоннова Н.В.

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа

Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиМИНОБРНАУКИ РОССИИ

Слайд 2

Объект исследования: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. 

Предмет исследования: игровая деятельность как средство обогащения словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментальным путём проверить возможности использования игровой деятельности в обогащении словарного запаса детей дошкольного возраста.
Объект исследования: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. 

Слайд 3

Задачи исследования:


1. Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую

литературу по проблеме обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста. 2. Охарактеризовать основные понятия исследования. 3. Выявить уровень развития словаря детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать комплекс игр, направленных на обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста, и экспериментально проверить их результативность
Задачи исследования:				             		1. Изучить

Слайд 4
Методологическая основа исследования:


- теории развития детской

речи
(М.М. Алексеева, А.М. Бородич, Ф.А.Сохин, В.И. Яшина);
исследования особенностей речи
(Л.С. Выготский, В.В. Гербова, А.Н. Гвоздев, С.Н. Цейтлин и др.);
- развитие словарного запаса дошкольников (А.Г. Арушанова, В.И. Логинова и др.).
Методологическая основа исследования:             - теории

Слайд 5Словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение

словарного состава родного языка.
(М.М. Алексеева)

Обогащение словаря детей старшего дошкольного

– это процесс, связанный с положительной динамикой количественных и качественных изменений за счёт усвоения слов категориальных групп, находящихся на разных уровнях осмысления.
(В. В Гербова)




Словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. (М.М. Алексеева)Обогащение словаря

Слайд 6Анализ результатов исследования
(констатирующий этап эксперимента в ЭГ и КГ)

Анализ результатов исследования (констатирующий этап эксперимента в ЭГ и КГ)

Слайд 7Анализ результатов исследования
(констатирующий этап эксперимента в ЭГ и КГ)

Анализ результатов исследования (констатирующий этап эксперимента в ЭГ и КГ)

Слайд 8Игры по обогащению словаря дошкольников
словами-предметами
1. Дидактическая игра «Объясни, что

это?»
Цель: обогащать словарь детей, формировать умение правильно рассказать о

том или ином предмете.

2. Дидактическая игра «Подбери слово»
Цель: обогащать словарь ребёнка, формировать умение подбирать нужные по смыслу слова.

Игры по обогащению словаря дошкольников словами-предметами1. Дидактическая игра «Объясни, что это?» Цель: обогащать словарь детей, формировать умение

Слайд 9Игры по обогащению словаря словами-действиями
1. Дидактическая игра «Расшифруй действие»


Цель: обогащать речь детей фразеологизмами, словами- действиями.


Игры по обогащению словаря словами-действиями 1. Дидактическая игра «Расшифруй действие» Цель: обогащать речь детей фразеологизмами, словами- действиями.

Слайд 102. Дидактическая игра «Весёлые истории»
Цель: обогащать словарь ребёнка, формировать умение составлять последовательный пересказ.

2. Дидактическая игра «Весёлые истории»Цель: обогащать словарь ребёнка, формировать умение составлять последовательный пересказ.

Слайд 11Игра по обогащению словаря словами–признаками
Дидактическая игра «Угадай предмет»
Цель: обогащать

словарь именами прилагательными; формировать умение находить предмет, ориентируясь на его

признаки и действия.
Игра по обогащению словаря словами–признаками Дидактическая игра «Угадай предмет»Цель: обогащать словарь именами прилагательными; формировать умение находить предмет,

Слайд 12Игры по обогащению словаря словами– синонимами, словами–антонимами
1. Дидактическая игра «Подбери

слово наоборот»
Цель: обогащать словарь ребёнка словами-антонимами.
2. Дидактическая игра «Подбери слово-«приятель»
Цель:

обогащать словарь ребёнка словами синонимами.

Игры по обогащению словаря словами– синонимами, словами–антонимами1. Дидактическая игра «Подбери слово наоборот»	Цель: обогащать словарь ребёнка словами-антонимами.2. Дидактическая

Слайд 13Игра по обогащению словаря многозначными словами
Дидактическая игра «Для чего?»
Цель: формировать

умение понимать значение многозначных слов, обогащение словаря многозначными словами.

Игра по обогащению словаря многозначными словамиДидактическая игра «Для чего?»Цель: формировать умение понимать значение многозначных слов, обогащение словаря

Слайд 14Сюжетно-ролевая игра
«Съёмка фильма «Цветик-семицветик»
Цель: обогащать словарь детей (грим,

режиссёр, съёмка, гример, костюмер, оператор), формировать представления о работниках индустрии

кино.
Предварительная работа: рассказы детей о совместном походе с родителями в кинотеатр, знакомство с профессиями режиссёр, гримёр, актер, оператор, костюмер и их родом занятий, знакомство детей с профессией актёр и с его работой, просмотр кинофильма о съёмке фильма.
Роли: режиссёр, костюмер, гримёр, актёры.
Примерные речевые обороты и игровые действия: «Актёр, пройдите, пожалуйста, в костюмерную», «Актёры, пожалуйста, займите свои места. Камера – мотор! Начали!», «Ещё один дубль!», «Стоп! Снято! Всем спасибо!».


Сюжетно-ролевая игра «Съёмка фильма «Цветик-семицветик» Цель: обогащать словарь детей (грим, режиссёр, съёмка, гример, костюмер, оператор), формировать представления

Слайд 15Методические принципы работы:

1. От простого к сложному;
2. Новые слова;
3.

Оценка отлично;
4. Последовательность;
5. Индивидуальность;
6. Закрепление;

Методические принципы работы:1. От простого к сложному;2. Новые слова; 			3. Оценка отлично;4. Последовательность;5. Индивидуальность;6. Закрепление;

Слайд 16Анализ результатов исследования (контрольный этап эксперимента в ЭГ и КГ)

Анализ результатов исследования (контрольный этап эксперимента в ЭГ и КГ)

Слайд 17Анализ результатов исследования
(контрольный этап эксперимента в ЭГ и КГ)

Анализ результатов исследования (контрольный этап эксперимента в ЭГ и КГ)

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика