Разделы презентаций


Обособленные обстоятельства

Цель урока:Формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.Рассмотреть случаи, когда деепричастия не обособляются.Продолжить работу над построением предложений с деепричастными оборотами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обособленные обстоятельства

Обособленные обстоятельства

Слайд 2Цель урока:
Формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами

и одиночными деепричастиями.
Рассмотреть случаи, когда деепричастия не обособляются.
Продолжить работу над

построением предложений с деепричастными оборотами
Цель урока:Формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.Рассмотреть случаи, когда деепричастия не

Слайд 3 Повторение
Обстоятельство – второстепенный член

предложения, который обозначает признак действия или другого признака.

Какими частями речи

могут быть выражены обстоятельства?

Какие виды обстоятельств вам известны?

Повторение  Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого

Слайд 4Обособленные обстоятельства
могут быть выражены:
Одиночными деепричастиями

Пошумев, река успокоилась.
Деепричастным оборотом

Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.
Существительными в косвенных падежах с предлогами
Несмотря на поздний час, было душно.
Обособленные обстоятельства могут быть выражены:Одиночными деепричастиями        Пошумев, река успокоилась.Деепричастным оборотом

Слайд 5Случаи обособления деепричастных оборотов

Случаи обособления деепричастных оборотов

Слайд 6Случаи обособлений одиночных деепричастий

Случаи обособлений одиночных деепричастий

Слайд 7Построение предложений с деепричастными оборотами
1. Деепричастие, указывающее на дополнительное действие,

должно вводиться в предложение, где названо основное действие, причем субъект

обоих действий должен быть одинаков:
Войдя в комнату, Петя поздоровался
Петя и вошел в комнату, и поздоровался.
(Если это правило не соблюдено, возникает ошибка:
Приехав в Москву, Таня была тепло встречена родными.
Ошибка в том, что Таня оказалась одновременно субъектом одного действия, и объектом другого.
Вернувшись домой, у меня заболела голова .
Неясно, откуда голова вернулась?!.)

Построение предложений с деепричастными оборотами1. Деепричастие, указывающее на дополнительное действие, должно вводиться в предложение, где названо основное

Слайд 8Найти предложения с ошибкой в употреблении деепричастного оборота
Набирая номер

междугороднего абонента, в трубке телефона раздались гудки.
Выясняя происхождение географических

названий, учитывается целый ряд факторов: время, ландшафт, история народа.
Читая этот рассказ Платонова, вспоминаются стихи Пушкина.
Начиная работу с текстом, мной был неверно определён размер.
Преодолевая барьер, наездником должны соблюдаться определённые правила.
Найти предложения с ошибкой в употреблении деепричастного оборота Набирая номер междугороднего абонента, в трубке телефона раздались гудки.

Слайд 9Поставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные обстоятельства
1. Странички желтые листая мы

с грустью вспоминаем о былом.
2. Парни побросав игру обступили старика.
3.

Толстыми подошвами скрипя прошел проводник.
4. У этого дома подростком бродил я не чувствуя ног.
5. Крадучись Олег спустился с холма.

Поставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные обстоятельства1. Странички желтые листая мы с грустью вспоминаем о былом.2. Парни побросав

Слайд 10Расставить знаки препинания при обособленных членах предложения
Бабушка жила в мал…ньком

имении доставш…мся Борису от матери. Оно состояло из (не) большой

земли лежащей вплоть у города да двух домов одного каме(н,нн)ого оставле(н,нн)ого и запуше(н,нн)ого и деревя(н,нн)ого домика выстрое(н,нн)ого его отцом. В этом(то) домике и жила Татьяна Марковна с двумя внучками (сиротами) оатавле(н,нн)мией племянницей.С одной стороны дома в…днелась Волга с другой – широкие поля обработа(н,нн)ые и (не)вспаха(н,нн)ые все это замыкалось далью синевших гор.
Расставить знаки препинания при обособленных членах предложения 		Бабушка жила в мал…ньком имении доставш…мся Борису от матери. Оно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика