Разделы презентаций


Обособленные определения и приложения

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:1. Познавательные:- Объяснить лингвистическую сущность обособления.- Объяснить правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями.2. Практические:- Научить видеть в предложении определения и приложения.- Научить различать определения и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА УРОКА:

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ




ТЕМА УРОКА:

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
1. Познавательные:
- Объяснить лингвистическую сущность обособления.
- Объяснить правила постановки

знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями.
2. Практические:
-

Научить видеть в предложении определения и приложения.
- Научить различать определения и приложения.
- Отработать правильную постановку знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями.
3. Общепредметные:
- Развивать логическое мышление в процессе изучения темы.
- Приучать концентрировать внимание и активизировать память при повторении ранее изученного материала.

ЦЕЛИ УРОКА:1. Познавательные:- Объяснить лингвистическую сущность обособления.- Объяснить правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями

Слайд 3ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:

Рабочие кле ..

т обои. Куда ты смотр .. шь? Боксёры бор.. тся

на ринге. Они тяжело дыш .. т. Шхуна терп .. т бедствие. Травы стел .. тся. Бобры стро .. т хатки. Что ты бормоч .. шь?

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:Рабочие кле .. т обои. Куда ты смотр .. шь?

Слайд 4СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Неожиданно начался сильный дождь, заставивший нас искать укрытия.
Задание:

Произвести синтаксический разбор предложения, начертить его схему.
Выписать из предложения словосочетания

с разными видами подчинительной связи.


СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯНеожиданно начался сильный дождь, заставивший нас искать укрытия.Задание: Произвести синтаксический разбор предложения, начертить его схему.Выписать

Слайд 5ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ:
1. Определение или приложение

относится к ЛИЧНОМУ местоимению.
2. Определение или приложение стоит ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
3. Определение имеет ДОБАВОЧНОЕ обстоятельственное ЗНАЧЕНИЕ.
4. Приложение стоит ПОСЛЕ ИМЕНИ СОБСТВЕННОГО и уточняет его.
5. Приложение с союзом КАК имеет ЗНАЧЕНИЕ ПРИЧИНЫ; имеет при себе слова: ПО ИМЕНИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.д.

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛАУСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ:1. Определение или приложение относится к ЛИЧНОМУ местоимению.2. Определение или приложение

Слайд 6ЗАДАНИЕ 1: НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОСИТСЯ К

ЛИЧНОМУ МЕСТОИМЕНИЮ. (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ)
1. Море освещённое лучами восходящего

солнца лежало неподвижно.
2. Веселый прохладой лугов освещённый я красного солнышка жду.
3. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
4. Нас встретил молодой парень лет двадцати высокий красивый.

ЗАДАНИЕ 1: НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОСИТСЯ К ЛИЧНОМУ МЕСТОИМЕНИЮ.  (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ)1.

Слайд 7ЗАДАНИЕ 2: НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИТ ПОСЛЕ

ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ)
1. Отягощенные плодами ветви ломались.
2.

А он мятежный просит бури.
3. На окне серебряном от инея за ночь хризантемы расцвели.
4. Зацепившаяся за ветку паутинка блестит на солнце.


ЗАДАНИЕ 2: НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИТ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ)1. Отягощенные

Слайд 8 ЗАДАНИЕ 3: НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕЕТ

ДОБАВОЧНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ. (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ)
1. Мелкий дождь предвестник

осени кропит землю.
2. Раненный осколком в плечо капитан не покинул строя.
3. Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам.
4. Потом пришла весна яркая солнечная.

ЗАДАНИЕ 3: НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕЕТ ДОБАВОЧНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ. (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ)1.

Слайд 9ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Работа по учебнику

Упражнение 307

1-3 предложения –Нина

4-6 предложения -Рома

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАРабота по учебникуУпражнение 3071-3 предложения –Нина4-6 предложения -Рома

Слайд 10ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вставьте подходящие по смыслу обособленные определения или приложения.
1. Деревья

… были совсем молодые.
2. Ветер … и

… шевелил молодые листочки.
3. … и … мы вяло тянулись по раскисшей дороге.
4. Корзина … стояла на столе
5. Моя сестра … учится в педагогическом институте.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕВставьте подходящие по смыслу обособленные определения или приложения.1. Деревья …  были совсем молодые.2. Ветер

Слайд 11ЗАДАНИЕ: УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
С гор всё дул тёплый

ветер (1) пропитанный запахом фиалок (2) и вздыхало вдоль берега

(3) вечно тоскующее (4) не знающее спокойствия (5) море.
1) 1,2,3,5 – обособляются причастные обороты;
2) Запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом;
3) 1,2 – обособляется причастный оборот, 4 – запятая между однородными определениями.

ЗАДАНИЕ: УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ В ПРЕДЛОЖЕНИИС гор всё дул тёплый ветер (1) пропитанный запахом фиалок (2)

Слайд 12ЗАДАНИЕ: РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
1. Омытый дождями молодой

месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба.
2. Лохматый туман

лежал по всей извивающейся окраине леса и вился в прибрежных кустах.
3. Дом стоял посреди степи ничем не огороженный.
4. Свет последней зари падал сквозь сетку плюща затянувшего стеклянную дверь на террасе.

ЗАДАНИЕ: РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 1. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной

Слайд 13ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Упражнение 308 и 313

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Упражнение 308 и 313

Слайд 14ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
1. Что такое обособление?
2. Какие случаи обособления определений

и приложений вы знаете? Приведите примеры.
3. Нужна ли интонация при

выделении второстепенных членов предложения?


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА1. Что такое обособление?2. Какие случаи обособления определений и приложений вы знаете? Приведите примеры.3. Нужна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика