Разделы презентаций


Обращение, вводные слова и предложения

Содержание

Цели урока Обобщать знания об обособлении обращений, вводных слов и предложений. Развивать речь, орфографическую и пунктуационную зоркость. Воспитывать интерес к родному языку.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обращение, вводные слова и предложения

Обращение, вводные слова и предложения

Слайд 2Цели урока
Обобщать знания об обособлении обращений, вводных слов и

предложений.
Развивать речь, орфографическую и пунктуационную зоркость.
Воспитывать интерес к

родному языку.
Цели урока Обобщать знания об обособлении обращений, вводных слов и предложений. Развивать речь, орфографическую и пунктуационную зоркость.

Слайд 3Обобщение и систематизация знаний и умений Упражнение 1.Расставьте знаки препинания

1) Павел направился к двери но

вспомнив что-то вернулся к столу.
2) Работая он старался заглушить свою тоску.
3) Проходив до самых сумерек и ничего не найдя я пошел по берегу реки.
4) Не испортив дела мастером не станешь.
5) Уходя гасите свет.
6) Он постоял вглядываясь в темноту и улыбнувшись каким-то своим мыслям зашагал быстрее.
7) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
8) Щенок выскочил на улицу а увидев большую собаку испугался.
9) Волки вышли из леса стряхивая со спины снег и выйдя на тропу пошли друг за другом.
10) Читать лежа вредно.
11) Он шел прихрамывая.
Обобщение и систематизация  знаний и умений  Упражнение 1.Расставьте знаки препинания     1)

Слайд 4Ассоциативная схема

Ассоциативная схема

Слайд 5Найти предложения с уточняющими обстоятельствами, расставить знаки препинания.
Сегодня в два

часа дня на улице шел сильный дождь.
Вчера в нашем городе

на улице шел сильный дождь.
Все студенты кроме Сидорова Ивана пришли на урок вовремя.
В сосновом лесу на опушке было много земляники.
В сосновом лесу летним днем было много земляники.


Найти предложения с уточняющими обстоятельствами, расставить знаки препинания.Сегодня в два часа дня на улице шел сильный дождь.Вчера

Слайд 6Спишите предложения, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания Упражнение 4.

1. Там в глубине одного из (не)больших дв..ров мы облюбовали

крошеч?ный флигелёк в три комнаты.
2. В 1880 году ранней весной открылась в (Санкт)Петербурге необыкнове(н,нн)ая выст..вка. 
3. Утром в нашем саду со(..)нце то выгл…дывало то (с)нова пряталось за туч?ки заст…вляя всех надевать вяза (н,нн)ые кофты.
4. (В)д..леке у большго руч..я стояли серебря(н,нн)ые кувшины.
5. За исключением заб..левших все пр..сутствоволи на собрани.. Лиди.. Сергеевн..
6. Она мило (по)весеннему тепло улыбнулась.
7. Синие синее неба эти глаза нравились ему все больше.
Спишите предложения, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания Упражнение 4. 1. Там в глубине одного из

Слайд 7В тексте обращения часто выделяются запятыми.
Улыбнись, серьёзный ты человек.
Обращения

выделяются со всеми словами, которые к ним относятся.
И вот, уважаемые

гости столицы, наша экскурсия подходит к концу.

В середине предложения обращения выделяются с двух сторон.

Отколе, умная, бредёшь ты, голова?

Если части обращения разделены, каждая часть выделяется.

В тексте обращения часто выделяются запятыми.Улыбнись, серьёзный ты человек. Обращения выделяются со всеми словами, которые к ним

Слайд 8Актуализация опорных знаний
Найдите предложения с обращениями. Расставьте знаки препинания.

1.

Максимыч отведёт вас на вашу квартиру Пётр Андреич . 
2. Березы

белоствольные растите веселей.
3. Шумит земля привольная ветвями тополей. 
4. Сын мой Пётр Письмо твоё мы получили. 
5. Радуй девочка людей добротой, красой своей.
6. Ох лето красное Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Актуализация опорных знаний Найдите предложения с обращениями. Расставьте знаки препинания.1. Максимыч отведёт вас на вашу квартиру Пётр

Слайд 9Вводные слова выделяются запятыми.
Наверное, мы будем скучать по детству.
Выделение

запятой.
Они, как всегда, будут отдыхать в деревне.
В середине

предложения вводные слова выделяются с двух сторон.

Погода будет хорошей, а может, великолепной.

Союз «а» от вводных слов не отделяется.

Вводные слова выделяются запятыми.Наверное, мы будем скучать по детству. Выделение запятой. Они, как всегда, будут отдыхать в

Слайд 10
Вставные конструкции содержат дополнительные сведения, поправки, замечания, пояснения к сказанному.
вводные

предложения
вставные конструкции
дополнение, уточнение информации, замечания, поправки к высказыванию
Марина Цветаева родилась

8 октября (православная церковь считает этот день днем памяти Иоанна Богослова).

оценка сообщения, указание на его источник, на связь с другими сообщениями

Как мы уже знаем, Марина Цветаева родилась
8 октября.

Вставные конструкции содержат дополнительные сведения, поправки, замечания, пояснения к сказанному.вводные предложениявставные конструкциидополнение, уточнение информации, замечания, поправки к

Слайд 11Вставные конструкции выделяются тире или скобками.
Внутри вставной конструкции сохраняются
все необходимые

знаки препинания.

Более сильный знак выделения, необходим для сложной структуры

вставки.

Используется только в середине предложения. Не путать с частями БСП!

Это село медленно приходило в запустение (приходить в запустение оно начало лет тридцать назад, но так было принято говорить).

Это село – а оно начало приходить в запустение уже давно – и сейчас смотрелось уныло.

Вставные конструкции выделяются тире или скобками.Внутри вставной конструкции сохраняютсявсе необходимые знаки препинания. −Более сильный знак выделения, необходим

Слайд 12Актуализация опорных знаний
1. К счастью никто меня не заметил. 
2. Тут

к неописуемому восхищению Пети на старом кухонном столе была устроена

целая слесарная мастерская.
3. У Плюшкина по словам Собакевича люди мрут как мухи.
4. У вас значит педагогическая специальность? 
5. Он многое значит в моей жизни.
6. Соревнования как утверждает тренер состоятся. 
7. Я не успел хорошенько заметить его лица коляска слишком быстро промчалась мимо но мне показалось что он был глубоко тронут.
8. Когда я встал и выйдя из дому отправился по аллее по которой я в том не сомневался пошла и она. 


Актуализация опорных знаний1. К счастью никто меня не заметил. 2. Тут к неописуемому восхищению Пети на старом кухонном

Слайд 13Актуализация опорных знаний
Составьте предложения, где данные слова
1) являются

вводным словом
2) являются членом предложения.

СКАЖЕМ
ДОЛЖНО БЫТЬ
ВОЗМОЖНО
К СЧАСТЬЮ

Актуализация опорных знаний Составьте предложения, где данные слова 1) являются вводным словом2) являются членом предложения.СКАЖЕМДОЛЖНО БЫТЬВОЗМОЖНО К

Слайд 14Домашнее задание
1. Повторить теоретический материал по теме «Сложносочиненное предложение»
2.

Упр.397 (1-6, 10-13)

Домашнее задание 1. Повторить теоретический материал по теме «Сложносочиненное предложение»2. Упр.397 (1-6, 10-13)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика