Образ простого солдата-защитника Родины в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»
Презентация на тему Презентация на тему Образ простого солдата-защитника Родины в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Образ простого солдата-защитника Родины в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»
Цель урока:
осмыслить содержание стихотворения М.Ю.Лермонтова, произвести художественный анализ текста; охарактеризовать образ старого солдата; воспитать уважение к великому прошлому России
«Горжусь, что я русский! От храброго российского гренадера никакое войско в свете устоять не может»
А.В.Суворов
Какова тема прочитанного нами стихотворения?
В чем особенность построения стихотворения?
Кто участвует в разговоре?
Что заставляет старого солдата обратиться к непростым для него воспоминаниям?
Участники разговора – старый и молодой солдаты. Рассказ участника Бородинского сражения занимает большую часть стихотворения. Рассказ об этой великой битве автор доверяет рядовому солдату, находившемуся когда-то в гуще событий.
-С чего начинает солдат свой ответ? Как эти слова связаны с дальнейшим повествованием?
-Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
Плохая им досталась доля:
немногие вернулись с поля…
Не будь на то Господня воля,
Не отдали б Москвы!
Художественный анализ сцены Бородинского боя
Какой темп вы выберете для чтения 10-й строфы?
«Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись , как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут»
Какие слова помогают передать движение?
Какие зрительные образы и чувства возникают при чтении 11-й строфы?
«Вам не видать таких сражений!..»
Выбор каких глаголов вам показался неожиданным?
Почему нет эпитетов? Исключение сделано для одного - «кровавых».
Какие слова в 12-й строфе усиливают картину ужаса от происходящего?
В каких звучат гордость и торжество?
Герои стихотворения – герои Бородина
Как вы представляете себе старого солдата?
Кто он? Где находился в момент сражения?
Как он выглядит?
Как он говорит? От какого лица ведет повествование?
Какие качества присущи солдату-рассказчику?
Старый солдат – рядовой участник событий, бывший артиллерист. В момент сражения он находится в центре событий. Можно представить человека 45-50 лет; седые волосы и усы.
«Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!»
Речь старого солдата неспешная, эмоциональная, он соединяет в своем рассказе «я» и «мы».
Качества русского солдата
патриотизм
решительность
мужество
воинское братство
гордость
« Ребята! не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
В стихотворении М.Ю.Лермонтова звучит патриотический пафос. Рассказ старого солдата рождает у нас гордость за наших предков, уважение к их подвигу, желание походить на них
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть