Разделы презентаций


Образ простого солдата-защитника Родины в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Содержание

Цель урока: осмыслить содержание стихотворения М.Ю.Лермонтова, произвести художественный анализ текста; охарактеризовать образ старого солдата; воспитать уважение к великому прошлому России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образ простого солдата-защитника Родины в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Образ простого солдата-защитника Родины в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Слайд 2Цель урока: осмыслить содержание стихотворения М.Ю.Лермонтова, произвести художественный анализ текста; охарактеризовать

образ старого солдата; воспитать уважение к великому прошлому России

Цель урока: осмыслить содержание стихотворения М.Ю.Лермонтова, произвести художественный анализ текста; охарактеризовать образ старого солдата; воспитать уважение к

Слайд 3

«Горжусь, что я русский! От храброго

российского гренадера никакое войско в свете устоять не может» А.В.Суворов
«Горжусь, что я русский! От храброго

Слайд 4Какова тема прочитанного нами стихотворения? В чем особенность построения стихотворения? Кто участвует

в разговоре? Что заставляет старого солдата обратиться к непростым для него

воспоминаниям?
Какова тема прочитанного нами стихотворения? В чем особенность построения стихотворения? Кто участвует в разговоре? Что заставляет старого

Слайд 5Участники разговора – старый и молодой солдаты. Рассказ участника Бородинского

сражения занимает большую часть стихотворения. Рассказ об этой великой битве

автор доверяет рядовому солдату, находившемуся когда-то в гуще событий. -С чего начинает солдат свой ответ? Как эти слова связаны с дальнейшим повествованием?
Участники разговора – старый и молодой солдаты. Рассказ участника Бородинского сражения занимает большую часть стихотворения. Рассказ об

Слайд 6-Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы! Плохая им досталась

доля: немногие вернулись с поля… Не будь на то Господня воля, Не отдали б Москвы!
-Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя:      Богатыри

Слайд 7Художественный анализ сцены Бородинского боя Какой темп вы выберете для чтения

10-й строфы? «Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись ,

как тучи, И всё на наш редут. Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нами, Все побывали тут» Какие слова помогают передать движение? Какие зрительные образы и чувства возникают при чтении 11-й строфы? «Вам не видать таких сражений!..» Выбор каких глаголов вам показался неожиданным? Почему нет эпитетов? Исключение сделано для одного - «кровавых».
Художественный анализ сцены Бородинского боя Какой темп вы выберете для чтения 10-й строфы? «Ну ж был денек!

Слайд 8Какие слова в 12-й строфе усиливают картину ужаса от происходящего? В

каких звучат гордость и торжество?

Какие слова в 12-й строфе усиливают картину ужаса от происходящего? В каких звучат гордость и торжество?

Слайд 9Герои стихотворения – герои Бородина Как вы представляете себе старого солдата? Кто

он? Где находился в момент сражения? Как он выглядит? Как он говорит?

От какого лица ведет повествование? Какие качества присущи солдату-рассказчику?
Герои стихотворения – герои Бородина Как вы представляете себе старого солдата? Кто он? Где находился в момент

Слайд 10Старый солдат – рядовой участник событий, бывший артиллерист. В момент

сражения он находится в центре событий. Можно представить человека 45-50

лет; седые волосы и усы.

«Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!»

Старый солдат – рядовой участник событий, бывший артиллерист. В момент сражения он находится в центре событий. Можно

Слайд 11Речь старого солдата неспешная, эмоциональная, он соединяет в своем рассказе

«я» и «мы». Качества русского солдата патриотизм решительность мужество воинское братство гордость

Речь старого солдата неспешная, эмоциональная, он соединяет в своем рассказе «я» и «мы».    Качества

Слайд 12Какие чувства рождает у нас рассказ старого солдата?

Какие чувства рождает у нас рассказ старого солдата?

Слайд 13« Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как

наши братья умирали!» И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в

Бородинский бой.
« Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть

Слайд 14В стихотворении М.Ю.Лермонтова звучит патриотический пафос. Рассказ старого солдата рождает

у нас гордость за наших предков, уважение к их подвигу,

желание походить на них
В стихотворении М.Ю.Лермонтова звучит патриотический пафос. Рассказ старого солдата рождает у нас гордость за наших предков, уважение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика