Разделы презентаций


Образование

Содержание

ОБРАЗОВАНИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Образование
«Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования

и соответствующих социально-экономических условий для получения образования».

Закон об образовании РФ

(статья 5)
Образование   «Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования и соответствующих социально-экономических

Слайд 2ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 3Понятие «Образование»
Образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных

знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения

и познавательных процессов.
Понятие «Образование»Образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и

Слайд 44 аспекта понятия «образование»
образование как ценность;
образование как система;
образование как процесс;
образование

как результат.

4 аспекта понятия «образование»образование как ценность;образование как система;образование как процесс;образование как результат.

Слайд 5Образование
Совокупность
образовательных
стандартов и
программ
Комплекс принципов,
определяющих
функционирование
системы образования
Органы
управления
образованием
Сеть образовательных

учреждений:
дошкольные образовательные учреждения (детские сады)
общеобразовательные учреждения
профессионально-технические

учебные заведения (лицеи, колледжи)
учреждения дополнительного образования (дома творчества)
духовные учебные заведения
ВУЗы, университеты, институты
учреждения по подготовке научных кадров и научно-педагогических кадров
учреждения повышения квалификации




Гуманистический
характер образования
Приоритет общечело-
веческих ценностей
Право личности на свободное развитие
общедоступность образования
светский характер образования
адаптивность образования к потребностям учащихся

ОбразованиеСовокупность образовательных стандартов и программКомплекс принципов, определяющихфункционированиесистемы образованияОрганы управленияобразованиемСеть образовательных учреждений: дошкольные образовательные учреждения (детские сады) общеобразовательные

Слайд 6Сеть образовательных учреждений в России:
дошкольные (ясли, детские сады);
начального (4 класса),

общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования

(школы, гимназии, лицеи);
дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции);
среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи);
высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии);
постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы);
подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура);
духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии).

Сеть образовательных учреждений в России: дошкольные (ясли, детские сады);начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного

Слайд 7Значимость образования
Личностная
Образование обеспечивает человека системой знаний, умений,

необходимой для успешной деятельности.
Социальная
(взаимосвязана с личностным)

Развитие каждой индивидуальности способствует общественному развитию.
Значимость образованияЛичностная   Образование обеспечивает человека системой знаний, умений, необходимой для успешной деятельности.Социальная (взаимосвязана с личностным)

Слайд 8Служит укреплению национальной безопасности
Решение экологических проблем
Укрепление экономической безопасности


Реализация военно-технического потенциала
Значимость образования

Служит укреплению национальной безопасности Решение экологических проблем Укрепление экономической безопасности Реализация военно-технического потенциалаЗначимость образования

Слайд 94 принципа образования
Научиться познавать
Научиться делать
Научиться сосуществовать
Научиться содействовать

развитию собственной личности

4 принципа образованияНаучиться познавать Научиться делать Научиться сосуществовать Научиться содействовать развитию собственной личности

Слайд 10
1.Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества);
2.Социальная (осуществление социализации личности (социальная

функция);
3.Культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).

ФУНКЦИИ

ОБРАЗОВАНИЯ:
1.Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества); 2.Социальная (осуществление социализации личности (социальная функция); 3.Культурная (использование ранее накопленной культуры

Слайд 11Общие тенденции в образовании:
демократизация образования;
рост продолжительности образования;
непрерывность образования;
гуманизация образования;
гуманитаризация образования;
интернационализация

образования;
компьютеризация образования.

Главная тенденция образования – «в просвещении быть с веком

наравне». Образование должно соответствовать мировому уровню общей и профессиональной культуры.
 

Общие тенденции в образовании:демократизация образования;рост продолжительности образования;непрерывность образования;гуманизация образования;гуманитаризация образования;интернационализация образования;компьютеризация образования.Главная тенденция образования – «в просвещении

Слайд 12Тенденции развития в современной мире
«В просвещении быть с веком наравне»


«Работать на опережение»

Тенденции развития в современной мире«В просвещении быть с веком наравне» «Работать на опережение»

Слайд 13Непрерывное образование
«образование на всю жизнь»
«образование через всю жизнь»

Непрерывное образование«образование на всю жизнь» «образование через всю жизнь»

Слайд 14Модернизация Российского образования
Новые требования:
1. Готовность к изменяющимся условиям.
2.

Творческое мышление, коммуникабельность и толерантность.
3. Повышение квалификации и переподготовка

работников.
4. Соответствие уровню науки и техники.
5. Высокое качество знаний
6. Повышение социального статуса педагога.
Модернизация Российского образованияНовые требования: 1. Готовность к изменяющимся условиям. 2. Творческое мышление, коммуникабельность и толерантность. 3. Повышение

Слайд 15Направления модернизации
Новые гос.стандарты образования
Новые учебные программы
Новое поколение учебников


Проведение ЕГЭ
Профильное обучение в школе
Внешкольные форма образования
Высокое

финансовое обеспечение
Направления модернизацииНовые гос.стандарты образования Новые учебные программы Новое поколение учебников Проведение ЕГЭ Профильное обучение в школе Внешкольные

Слайд 16Плюсы и минусы ЕГЭ
+
Равные условия для всех учеников
Уменьшается коррупция

в ВУЗах
Приближение к международным стандартам


-
Не учитываются

индивидуальные особенности ученика
Усиление коррупции в школе
Снижение роли учителя в оценке знаний ученика
Плюсы и минусы ЕГЭ+ Равные условия для всех учениковУменьшается коррупция в ВУЗах Приближение к международным стандартам -

Слайд 17А 5. О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к

реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего

и профессионального образования?

1) глобализации
2) гуманизации
3) компьютеризации
4) профилизации

А 5. О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями

Слайд 18А4. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?
А. Социальная

функция образования заключается в том, что в его процессе человек

овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.
Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.
1)верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?А. Социальная функция образования заключается в том, что в

Слайд 19С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Образование»? Привлекая знания

обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об образовании

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию

Слайд 20Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: образование

– это целенаправленный процесс получения/ передачи систематизированных знаний, умений и

навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества;
2)два предложения с информацией об образовании, опирающейся на знания курса, например:
- «Образование необходимо для развития и саморазвития личности».
- «Образование охватывает процесс овладения знаниями, умениями, навыками, воспитание и самовоспитание человека».
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:1) смысл понятия, например: образование – это целенаправленный процесс получения/ передачи систематизированных

Слайд 21 C7 По данным ООН, в мире около 113 млн

детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97%

(около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.
C7 По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика