Разделы презентаций


ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Содержание

Инклюзия - включениеИнклюзивное образование - совместное обучение (воспитание) включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ  ФГОС ДО

Слайд 2Инклюзия - включение
Инклюзивное образование - совместное обучение (воспитание) включая организацию

совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с

ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений
Инклюзия - включениеИнклюзивное образование - совместное обучение (воспитание) включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного

Слайд 3Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее
недостатки в

физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-
медико-педагогической комиссии и препятствующие

получению образования без создания
специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации").
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющеенедостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической

Слайд 4Ребенок с ограниченными возможностями
Дети с ОВЗ в ДОУ по

ФГОС — несовершеннолетние физические лица, недостатки физиологического или психологического состояния

которых препятствуют получению образования без создания специальных условий в детском саду и подтверждены заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Ребенок с ограниченными возможностями  Дети с ОВЗ в ДОУ по ФГОС — несовершеннолетние физические лица, недостатки

Слайд 5Категории детей
С нарушениями слуха (слабослышащие, глухие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные),

нуждающиеся в сурдопедагогическом сопровождении.
С дефектами зрения (слабовидящие, слепые).
С

задержкой психического развития — нарушением сроков формирования интеллекта, эмоционально-волевых качеств (низкая концентрация, рассеянность внимания, непонимание природы причинно-следственных связей, неспособность к ориентации в пространстве, неспособность к классификации, обобщению, анализу простейших данных).
С тяжелыми нарушениями речи (моторной и сенсорной алалией, тяжелой степенью ринолалии, заикания, дизартрии, афазии).
Категории детей С нарушениями слуха (слабослышащие, глухие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные), нуждающиеся в сурдопедагогическом сопровождении. С дефектами зрения

Слайд 6С нарушениями функций опорно-двигательного аппарата врожденного и приобретенного генеза.
С

патологиями аутистического характера (синдромом Каннера, дезинтегративным расстройством, синдромом Аспергера, неспецифическим

первазивным нарушением возрастного развития).

Со сложными комплексными (множественными) дефектами развития. С тяжелыми интеллектуальными нарушениями.
С нарушениями функций опорно-двигательного аппарата врожденного и приобретенного генеза. С патологиями аутистического характера (синдромом Каннера, дезинтегративным расстройством,

Слайд 7Показатель здоровья определяют специалисты ПМПК.
Родителям (законным представителям) на руки выдается

заключение установленного образца, в котором раскрывается уровень сформированности у ребенка

основных интеллектуальных функций (восприятия, памяти, мышления, речи) и даются рекомендации по созданию условий, необходимых для организации эффектного учебно-воспитательного процесса с учетом имеющихся недостатков развития. При этом ФГОС для дошкольников с ОВЗ и другие законодательные документы рассматривают передачу заключения ПМПК в детский сад и другие образовательные организации как добровольное решение родителей.
Показатель здоровья определяют специалисты ПМПК.Родителям (законным представителям) на руки выдается заключение установленного образца, в котором раскрывается уровень

Слайд 8ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ: основные положения
Цель: обеспечение

равных возможностей для получения качественного образования всеми гражданами РФ
Учёт образовательные

потребностей всех категорий дошкольников.

ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ предусматривает создание многообразия возможностей для личностного развития, успешной социализации и последующей самореализации.

ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ: основные положенияЦель: обеспечение равных возможностей для получения качественного образования всеми

Слайд 9Задачи:
Создание специальных условий для всестороннего развития личности по ключевым направлениям

— интеллектуальному, физическому, социально-коммуникативному, нравственно-эстетическому, творческому — с учетом индивидуальных

психофизических показателей.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, формирование эмоционально-нравственного благополучия, приобщение к общегражданской и общемировой системе гуманистических ценностей.
Обеспечение предпосылок для закрепления основ учебной деятельности, расширение мировоззренческих знаний и практических умений.
Развитие природного творческого потенциала каждого воспитанника независимо от уровня психоэмоционального развития.
Создание вариативности дошкольного образования за счет использования различных форм педагогической деятельности и проектирования АООП ДО.
Задачи:Создание специальных условий для всестороннего развития личности по ключевым направлениям — интеллектуальному, физическому, социально-коммуникативному, нравственно-эстетическому, творческому —

Слайд 10Требования к ДОО
Ввиду утверждения ФГОС ДО для детей с ОВЗ

дошкольного возраста возрастают требования к дошкольной образовательной организации по ряду

направлений — в связи с необходимостью проектирования доступной среды (как следствие — поиска материального обеспечения для осуществления преобразований), обеспечения последовательного повышения квалификации воспитателей и формирования собственной методологической базы, проектирования АООП ДО и привлечения к сотрудничеству профильных специалистов — дефектологов, логопедов, психологов. Таким образом, реализация требований Стандарта по вопросам организации в детских садах системы инклюзивного образования требует комплексного всестороннего подхода и поиска практических возможностей для разрешения проблемных моментов, которые уже были отмечены методистами, руководителями ДОУ, воспитателями и представителями семей.

Требования к ДООВвиду утверждения ФГОС ДО для детей с ОВЗ дошкольного возраста возрастают требования к дошкольной образовательной

Слайд 11Необходимые условия для детей с ОВЗ согласно ФГОС ДО
Согласно актуальным

законодательным нормам, для обучения детей с ОВЗ согласно ФГОС ДОО

дошкольная образовательная организация обязана обеспечить создание специальных условий с учетом актуального психофизического состояния воспитанников (в частности, гарантировать доступность предметно-развивающей среды в группах), а также последовательно разрабатывать и реализовывать АООП ДО.

Необходимые условия для детей с ОВЗ согласно ФГОС ДОСогласно актуальным законодательным нормам, для обучения детей с ОВЗ

Слайд 13Специальные образовательные условия
К числу специальных образовательных условий, которые должны быть

созданы в детском саду согласно требованиям Стандарта при условии предоставления

представителями семьи заключения ПМПК (актуально для дошкольников с ОВЗ) или индивидуальной реабилитационной программы (для воспитанников с инвалидностью), следует отнести:
Разработку специальных программ дошкольного образования, методов, приемов и форм педагогической работы, способствующих всестороннему последовательному развитию дошкольника с особыми образовательными потребностями, сохранению и укреплению его психофизического здоровья.


Специальные образовательные условияК числу специальных образовательных условий, которые должны быть созданы в детском саду согласно требованиям Стандарта

Слайд 14Создание и использование целевых дидактических материалов, учебных пособий.
Применение специальных

средств обучения и воспитания, соответствующих физиологическим возможностям ребенка с ОВЗ

(например, использование специальных карточек со знаковым обозначением букв шрифтом Брайля для слабовидящих или слепых детей).
Привлечение к оказанию помощи нуждающемуся дошкольнику ассистента для оказания технических услуг.
Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий под руководством логопеда, дефектолога, психолога.
Проектирование и создание безопасной и доступной среды, в границах которой все воспитанники имеют равный доступ к территориальным объектам, помещениям, учебным пособиям, игрушкам.
Сокращение количества дошкольников в группах с целью равномерного распределения педагогической нагрузки и максимальной индивидуализации воспитания.
Создание и использование целевых дидактических материалов, учебных пособий. Применение специальных средств обучения и воспитания, соответствующих физиологическим возможностям

Слайд 15С целью реализации положений ФГОС в ДОУ для детей с

ОВЗ руководитель дошкольной образовательной организации вправе задействовать средства, полученные для

выполнения государственного задания, обеспечения основной деятельности (если это предусмотрено бюджетной сметой) или целевые дотации, осваиваемые в рамках госпрограммы «Доступная среда».
С целью реализации положений ФГОС в ДОУ для детей с ОВЗ руководитель дошкольной образовательной организации вправе задействовать

Слайд 16Разработка и реализация АООП ДО для детей с ОВЗ с

учетом ФГОС дошкольного образования
Положения ФГОС дошкольного образования закрепляет требования к

структуре и содержанию программ, регламентирующих порядок реализации учебно-воспитательного комплекса, в том числе и для детей с ОВЗ. Специфика АООП ДО прослеживается, начиная с общих подходов к ее разработке, которая выполняется поэтапно.

Разработка и реализация АООП ДО для детей с ОВЗ с учетом ФГОС дошкольного образованияПоложения ФГОС дошкольного образования

Слайд 17ЭТАПЫ разработки АООП ДО
НОРМАТИВНЫЙ
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
ПРАКТИЧЕСКИЙ
РЕФЛЕКСИВНЫЙ
2
1
3
4

ЭТАПЫ разработки АООП ДОНОРМАТИВНЫЙПРОЕКТИРОВОЧНЫЙПРАКТИЧЕСКИЙРЕФЛЕКСИВНЫЙ2134

Слайд 18НОРМАТИВНЫЙ
На основании данных мониторинга, определяющих необходимость разработки АООП с целью

выполнения нормативных требований, издается приказ заведующей детского сада о необходимости

создания рабочей группы, ответственной за проектирование адаптированной программной разработки с учетом возрастных потребностей дошкольников, чьи родители подали заключения ПМПК. Облегчить организационную работу по данному направлению можно при условии закрепления локальным актом порядка разработки АООП ДО. Также на данном этапе важно определить количество необходимых программных разработок.

НОРМАТИВНЫЙНа основании данных мониторинга, определяющих необходимость разработки АООП с целью выполнения нормативных требований, издается приказ заведующей детского

Слайд 19Проектировочный
Разработка конкретной, реалистичной цели и актуальных задач АООП ДО

с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ в ДОУ согласно

ФГОС, содержания программы и методов ее реализации с последующим утверждением разработки на педсовете.

Проектировочный Разработка конкретной, реалистичной цели и актуальных задач АООП ДО с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ

Слайд 20ПРАКТИЧЕСКИЙ
Реализация утвержденной программной разработки с обязательным привлечение узкопрофильных специалистов —

дефектолога, логопеда, сурдопедагога, психолога.
 

ПРАКТИЧЕСКИЙРеализация утвержденной программной разработки с обязательным привлечение узкопрофильных специалистов — дефектолога, логопеда, сурдопедагога, психолога. 

Слайд 21РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Проводится оценка эффективности программы посредством фиксации достижений ребенка по ключевым

параметрам психофизического развития.

РЕФЛЕКСИВНЫЙПроводится оценка эффективности программы посредством фиксации достижений ребенка по ключевым параметрам психофизического развития.

Слайд 22АООП ДО
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе

примерной основной программы и включает следующие разделы:
1.Целевой, состоящий из

пояснительной записки (содержит психолого-педагогическую характеристику особенностей психофизиологического развития дошкольника с ОВЗ, определение приоритетных целей и задач) и системы планирующих результатов освоения программного содержания, которые следует представить в виде целевых ориентиров по основным направлениям развития, в том числе и в вопросах осуществления коррекционной работы.

АООП ДОАдаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе примерной основной программы и включает следующие разделы:

Слайд 232.Содержательный, определяющий содержание педагогической работы по пяти образовательным областям и

коррекционной деятельности, проводимой с детьми с ОВЗ согласно ФГОС дошкольного

образования, а также описание условий организации учебно-воспитательного процесса, порядка психолого-педагогического сопровождения, необходимое материально-техническое обеспечение и показатели его наличия.
3.Организационный, в котором представлено описание специфики вышеперечисленных условий с учетом психофизических возможностей дошкольников с особыми образовательными потребностями.
2.Содержательный, определяющий содержание педагогической работы по пяти образовательным областям и коррекционной деятельности, проводимой с детьми с ОВЗ

Слайд 24На основании разработанной АООП ДО всеми специалистами детского сада —

воспитателями, педагогом-дефектологом, педагогом-логопедом, детским психологом — разрабатывается рабочая программа, а

также документы календарно-тематического планирования, которые могут при необходимости корректироваться и дополняться.
На основании разработанной АООП ДО всеми специалистами детского сада — воспитателями, педагогом-дефектологом, педагогом-логопедом, детским психологом — разрабатывается

Слайд 25Особенности реализации ФГОС для детей с ОВЗ в ДОО
В связи

с организацией инклюзивного образования согласно ФГОС для дошкольников с ОВЗ

возрастают требования к работе педагогов детского сада с семьями, испытывающими трудности взаимодействия с малышом, имеющим особые познавательные потребности. Помимо прочего, Стандарт направлен на обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей и повышения их компетенции в вопросах развития и воспитания, сохранения и укрепления здоровья деток с разными нарушениями развития. Педагоги ДОУ должны знать и учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ, знакомит родителей с особенностями взаимодействия с их особенным малышом, оказывать посильную педагогическую поддержку, способствующую, в том числе, и успешному освоению программного материала.

Особенности реализации ФГОС для детей с ОВЗ в ДООВ связи с организацией инклюзивного образования согласно ФГОС для

Слайд 26Проблемы реализации
В свете этого важно отметить, что на данный момент

методическая база, на которую воспитатели ДОУ могут опереться при разработке

АООП, при подборе методов, форм и особенностей педагогической работы с детками, имеющими особые образовательные потребности, а также членами их семей, остается несформированной, что усложняет процесс инклюзии и внедрения принципов ФГОС ДО. Система мониторинга достижений детей с ОВЗ в ДОУ по ФГОС также основана исключительно на личных разработках отдельных специалистов, что обуславливает необходимость дальнейшей методической работы по данному направлению. Еще одна актуальная проблема системы — необходимость оперативного повышения квалификации воспитателей, которую можно разрешить исключительно посредством осуществления комплексной работы по самообразованию.
Проблемы реализацииВ свете этого важно отметить, что на данный момент методическая база, на которую воспитатели ДОУ могут

Слайд 27Внедрение системы инклюзивного образования в детском саду
Сбор сведений о ребенке.


Проводится посредством фиксации опорных данных в картах обследования, с привлечением

психолога, логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию.
Полученные данные используются при разработке рабочей программы для дошкольника (или группы дошкольников) с особыми образовательными потребностями.

1

Внедрение системы инклюзивного образования в детском садуСбор сведений о ребенке. Проводится посредством фиксации опорных данных в картах

Слайд 28Внедрение системы инклюзивного образования в детском саду
Анализ полученной информации о

ребенке с целью выявления вероятных затруднений и путей их преодоления.
2
3
Определение

коррекционно-образовательного маршрута. В ходе заседания ПМПК определяется возможность обеспечения оптимальных условий для развития ребенка с ОВЗ в ДОУ по ФГОС — во время общеобразовательных и коррекционных занятий, в индивидуальной работе. При необходимости составляет индивидуальная коррекционная программа, структурно состоящая из пояснительной записки, плана работы с дошкольником по различным образовательным направлениям и системы мониторинга достижений.
Внедрение системы инклюзивного образования в детском садуАнализ полученной информации о ребенке с целью выявления вероятных затруднений и

Слайд 29Внедрение системы инклюзивного образования в детском саду
4
Реализация рабочей программы, к

которой следует привлечь всех участников коррекционно-образовательного процесса, а также медиков.

Внедрение системы инклюзивного образования в детском саду4Реализация рабочей программы, к которой следует привлечь всех участников коррекционно-образовательного процесса,

Слайд 31Коррекция и компенсация психоречевых недостатков у дошкольников с ОВЗ согласно

ФГОС ДО обеспечивается объединением усилий педагогов разного профиля — специалистов,

каждый из которых отвечает за отдельные показатели возрастного развития:

Ответственные воспитатели организуют коррекционно-образовательную деятельность в ходе организации различных видов детской активности, в режимных моментах с применением игровых, сюжетных и интегрированных форм педагогической работы, а также поощряют самостоятельность детей с ОВЗ при выборе игр познавательно-речевой и общеразвивающей направленности.
Коррекция и компенсация психоречевых недостатков у дошкольников с ОВЗ согласно ФГОС ДО обеспечивается объединением усилий педагогов разного

Слайд 32Педагог-логопед, дефектолог проводит коррекционную работу по преодолению речевых недостатков и

общеразвивающую образовательно-коррекционную деятельность в ходе режимных моментов, используя комплексный подход

к решению возникающих педагогических проблем, в т.ч. и за счет применения традиционных и нетрадиционных методов взаимодействия с дошкольниками.
Музыкальный руководитель организует выполнение упражнений на развитие слухового восприятия, двигательной памяти, обучает основам логоритмики.
Инструктор по физической культуре, опираясь на данные актуальных медицинских обследований, организует игры на развитие общей и мелкой моторики, формирование правильного дыхания, укрепление мышечного каркаса, формирование адекватной пространственной ориентации.
Педагог-логопед, дефектолог проводит коррекционную работу по преодолению речевых недостатков и общеразвивающую образовательно-коррекционную деятельность в ходе режимных моментов,

Слайд 33Сотрудничество с семьями воспитанников
Информирование родителей о ходе коррекционно-образовательного процесса (проведение

Дней открытых дверей, выставок детского творчества, конкурсных программ, праздников, концертов,

распространение информационных буклетов),
организации «Школы родителей», для слушателей которой могут организоваться лекции с привлечением узкопрофильных специалистов, педагога-психолога, логопеда ДОУ, в ходе осуществления совместной деятельности (выполнение проектов, исследований, подготовка к праздникам).
Огромное значение для достижения положительной динамики дошкольников с ОВЗ имеет мотивационная заинтересованность родителей, посещение ими консультаций, совместное выполнение коррекционно-развивающих упражнений.

Сотрудничество с семьями воспитанниковИнформирование родителей о ходе коррекционно-образовательного процесса (проведение Дней открытых дверей, выставок детского творчества, конкурсных

Слайд 34Источник: https://www.resobr.ru/article/63365-qqn-18-m9-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-dlya-detey-s-ovz
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник: https://www.resobr.ru/article/63365-qqn-18-m9-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-dlya-detey-s-ovzСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика