Слайд 1Образование множественного числа существительных
Слайд 2
Множественное число существительных образуется с помощью окончания –S (или –es):
A
DAY - DAYS
ДЕНЬ – ДНИ
Окончание множественного числа – S ПРОИЗНОСИТСЯ КАК:
[S] – ПОСЛЕ ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ:
A TEXT – TEXTS [TEKSTS] ТЕКСТ-ТЕКСТЫ
[Z] – ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ И ЗВОНКИХ СОГЛАСНЫХ
A DOG – DOGS Собака - собаки
Слайд 3Окончание – es появляется, если существительное в единственном числе оканчивается
на –s, -ss, -x, -sh, -ch, -tch (т.е. на шипящие
и свистящие).
Окончание –ES произносится как [iz] - после шипящих и свистящих звуков:
a branch – branches ветка – ветки
a fox – foxes лиса – лисы
Если существительное в единственном числе оканчивается на – y, и перед ней стоит согласная, то это – y во множественном числе меняется на I и прибавляется окончание – es:
a country – countries страна - страны
Слайд 4У некоторых существительных, оканчивающихся в единственном числе на – fe
и –f, во множественном числе – f переходит в -V:
a
life – lives жизнь – жизни
a half – halves половина – половины
a shelf – shelves полка – полки
но:
a roof – roofs крыша – крыши
a proof – proofs доказательство – доказательства
a belief – beliefs убеждение – убеждения
Слайд 5Если существительное оканчивается на букву-о, то во множественном числе добавляется
окончание –es.
A potato – potatoes
Исключения
A photo – photos
A piano -
pianos
Слайд 6Существительные, образующие множественное число не по общему правилу
Некоторые существительные сохранили
древние формы образования множественного числа:
A man – men
мужчина – мужчины
A woman [wumən] – women [wimin] женщина – женщины
A child [tʃaild] children [tʃildrən] ребенок – дети
A tooth – teeth зуб - зубы
A foot – feet нога (ступня) – ноги (ступни)
A goose – geese гусь – гуси
A mouse – miсe мышь – мыши
A sheep – sheep овца – овцы
A deer – deer олень – олени
An ox – oxen бык - быки
Слайд 7Некоторые существительные латинского или греческого происхождения сохранили латинскую или греческую
форму образования множественного числа, например:
basis [beisis] – bases [beisi:z]
базиз – базизы
crisis [kraisis] – crises [krais:z] кризис – кризисы
radius [reidiəs] – radii [reidiai] радиус – радиусы
locus [ləukəs] – loci [ləusai] траектория – траектории
datum [deitəm] – data [deitə] Данная величина – данные явление – явления
phenomenon [fi`naminən] – phenomena [ fi`nAminə]
Слайд 8“Числовые предпочтения”
В английском языке можно встретить существительные, которые употребляются только
в единственном или только во множественном числе. Снова исключения! Чаще
всего это неисчисляемые существительные или понятия, которые уже заключают в своем значении некоторое количество.
Единственное число. Эти существительные рекомендовано выучить и помнить, так как их можно встретить практически в любой сфере нашей жизни, а принцип, по которому они сформировали свою привязанность к единственному числу часто довольно условный.
money
hair (в значении “волосы”/ может иметь форму множественного числа в значении “волосок”, “волоски”)
news
information
knowledge
weather
work
advice
bread
furniture
music
progress
Слова, которые закладывают в своем значении некоторое количество (dozen - дюжина/ score - десяток/ head - при счете скота по головам) допускают оба числа, но с числительными употребляются только в единственном числе:
three dozen roses
Слайд 9Множественное число предпочитают парные предметы (scissors - ножницы, pants - штаны, spectacles - очки, glasses- очки, etc.), некоторые географические названия
(The Netherlands, The Phillipines, The High Lands, etc.)
Есть слова, не поддающиеся группированию, которые следует только запомнить:
police
people - люди
(есть возможность использовать “a person” в единственном числе)/ a “people - peoples” имеет значение народ - народы
clothes
contents
wages
riches - богатства
manners
customs
outskirts
proceeds
goods
Слайд 10
Упражнения
Упр. 1 Запишите существительные во множественном числе.
Образец:
book –
books
Boy, dress, child, family, girl, student, coat, baby, man.
Упр. 2
Запишите существительные во множественном числе.
Образец:
a story – stories
the boy – the boys
The room, a class, the box, a woman, the lady, a brush, a house, the apple, the car, a mouse, the foot, a page, the dish, the word, the address, a church.
Слайд 11
Упр. 3. Запишите предложения во множественном числе.
Образец:
This boy is a
student.
These boys are students.
1. This book is English.
2. The
girl is nice.
3. This man is a doctor.
4. That woman is from Spain.
5. This young man is a builder.