Слайд 1
Образование.
Современное
образовательное
пространство.
Выполнила: студентка
202 группы
лечебного факультета
Буркутова Евгения
Слайд 2 Содержание
Образование как ценность для человека и для общества.
Социокультурные функции
образования.
Образование как система.
Система образования в современной России.
Современное образовательное пространство.
Элементы образовательной
системы.
Слайд 3 Образование как ценность для человека и для общества.
Образование выступает
как средство интеграции общества и средство передачи общественных ценностей различным
социальным группам.
Ценности, отражающие альтруистический характер деятельности - помощь другому, нуждающемуся в поддержке, слабозащищенному человеку.
Ценности этической ответственности перед профессией - отстаивание и защиты достоинства и целостности профессии, развитие этических норм, знаний и миссии социальной работы .
Ценности, связанные с потребностью самореализации, самоутвержде¬ния и самосовершенствования личности социального работника, достижение профессионализма деятельности.
Слайд 4Социокультурные функции образования.
Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция
которой совпадает с целью общества.
Трансляция и распространение культуры в обществе.
Она заключается в том, что посредством института образования происходит передача от поколения к поколению ценностей культуры, понимаемых в самом широком смысле слова (научные знания, достижения в области искусства, моральные ценности и нормы, правила поведения, опыт и навыки, присущие различным профессиям и т.п.).
Воспроизводство социальных типов культуры. Образование придает знанию технологичность, конструктивные формы.
Инновация в сфере культуры осуществляется через образование избирательно. Общественная система образования транслирует лишь часть инноваций, достигнутых в культуре.
Формирование и воспроизводство общественного интеллекта.
Формирование у молодого поколения установок, ценностных ориентаций, жизненных идеалов, господствующих в данном обществе.
Воспитательная функция образования заключается в обеспечении процессов социализации личности и ее гражданского становления.
Обучающая функция образования заключается в обеспечении процесса овладения человеком знаниям.
Слайд 5Образование как система
Образование как система может рассматриваться в трех измерениях:
социальный
масштаб (образование в мире, определенной стране и т.д.),
ступень образования (дошкольное,
школьное, высшее),
профиль образования - общее, специальное (математическое, гуманитарное, естественно-научное и т.д.), профессиональное, дополнительное.
Слайд 6 Образование как система
образование как система может быть светским или
клерикальным, государственным, частным, муниципальным или федеральным.
образование как система характеризуется уровневостью,
ступенчатостью, в основе чего преимущественно лежит возрастной критерий. Однако во всех странах при достаточно больших вариациях есть дошкольное образование, затем школьное с тремя ступенями (начальное, среднее, старшее), где формами могут быть гимназии, лицеи, и высшее образование: институты, университеты, академии. Каждая ступень имеет свои организационные формы обучения: урок, лекцию, семинар и т.д. - и специфические формы контроля: опрос, зачет, экзамен и т.д.
образование как система может характеризоваться преемственностью уровней, управляемостью, эффективностью, направленностью.
образовательная система имеет качественную и количественную характеристику, специфическую для своих подсистем.
Слайд 7 Система Образования в современной России
Дошкольное образование. Не является обязательным
и обычно охватывает детей от 3 до 6-7 лет.
Общеобразовательная средняя
школа. Обучение с 7 до 18 лет.
Высшее образование. Представлено университетами, академиями и высшими институтами
Профессиональное образование. Профессиональное образование, представленное учебными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
Система послевысшего образования: аспирантура и докторантура.
Слайд 8Современное образовательное пространство
Мировое образовательное пространство является сложным, неравномерным, многоуровневым
процессом тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований, базирующихся на единстве
в подходах, целеполагании, в содержании образования, в терминологии, категориях и стандартах, в подведении итогов, и одновременно результатом длительного исторического, экономического и духовного сосуществования и взаимодействия мирового образовательного сообщества. Это формирование приводит к обогащению каждого из вступающих в системное взаимодействие компонентов, к возникновению новых, интегративных качеств системы в целом, не сводящихся к достаточно простой сумме качеств взаимодействующих частей.
Мировое образовательное пространство - относительно новое понятие. Оно обозначает совокупность всех образовательных и воспитательных учреждений, научно-педагогических центров, правительственных и общественных организаций по просвещению в разных странах геополитических регионах и в глобальном масштабе, их взаимовлияние и взаимодействие, в условиях интенсивной интернационализации разных сфер общественной жизни современного мира.
Слайд 9Элементы образовательной системы
Образовательные системы — это все те социальные
институты, чья цель — образование человека. К образовательным системам относятся,
таким образом, начальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая профессиональная школа, различные системы повышения квалификации и переподготовки кадров и др. Образовательные системы, как и любые системы вообще, имеют свою структуру, состоят из определенных элементов, которые взаимосвязаны между собой.