Разделы презентаций


Образование. Современное образовательное пространство

СодержаниеОбразование как ценность для человека и для общества.Социокультурные функции образования.Образование как система.Система образования в современной России.Современное образовательное пространство.Элементы образовательной системы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Образование. Современное образовательное пространство.
Выполнила: студентка
202 группы
лечебного факультета


Буркутова Евгения

Образование.  Современное  образовательное  пространство.Выполнила: студентка 202 группы лечебного факультета Буркутова Евгения

Слайд 2 Содержание
Образование как ценность для человека и для общества.
Социокультурные функции

образования.
Образование как система.
Система образования в современной России.
Современное образовательное пространство.
Элементы образовательной

системы.
СодержаниеОбразование как ценность для человека и для общества.Социокультурные функции образования.Образование как система.Система образования в современной России.Современное

Слайд 3 Образование как ценность для человека и для общества.
Образование выступает

как средство интеграции общества и средство передачи общественных ценностей различным

социальным группам.
Ценности, отражающие альтруистический характер деятельности - помощь другому, нуждающемуся в поддержке, слабозащищенному человеку.
Ценности этической ответственности перед профессией - отстаивание и защиты достоинства и целостности профессии, развитие этических норм, знаний и миссии социальной работы .
Ценности, связанные с потребностью самореализации, самоутвержде¬ния и самосовершенствования личности социального работника, достижение профессионализма деятельности.
Образование как ценность для человека и для общества. Образование выступает как средство интеграции общества и средство

Слайд 4Социокультурные функции образования.
Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция

которой совпадает с целью общества.
Трансляция и распространение культуры в обществе.

Она заключается в том, что посредством института образования происходит передача от поколения к поколению ценностей культуры, понимаемых в самом широком смысле слова (научные знания, достижения в области искусства, моральные ценности и нормы, правила поведения, опыт и навыки, присущие различным профессиям и т.п.).
Воспроизводство социальных типов культуры. Образование придает знанию технологичность, конструктивные формы.
Инновация в сфере культуры осуществляется через образование избирательно. Общественная система образования транслирует лишь часть инноваций, достигнутых в культуре.
Формирование и воспроизводство общественного интеллекта.
Формирование у молодого поколения установок, ценностных ориентаций, жизненных идеалов, господствующих в данном обществе.

Воспитательная функция образования заключается в обеспечении процессов социализации личности и ее гражданского становления.
Обучающая функция образования заключается в обеспечении процесса овладения человеком знаниям.



Социокультурные функции образования. Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой совпадает с целью общества.Трансляция и

Слайд 5Образование как система
 Образование как система может рассматриваться в трех измерениях:
социальный

масштаб (образование в мире, определенной стране и т.д.),
ступень образования (дошкольное,

школьное, высшее),
профиль образования - общее, специальное (математическое, гуманитарное, естественно-научное и т.д.), профессиональное, дополнительное.


Образование как система Образование как система может рассматриваться в трех измерениях:социальный масштаб (образование в мире, определенной стране и

Слайд 6 Образование как система

образование как система может быть светским или

клерикальным, государственным, частным, муниципальным или федеральным.
образование как система характеризуется уровневостью,

ступенчатостью, в основе чего преимущественно лежит возрастной критерий. Однако во всех странах при достаточно больших вариациях есть дошкольное образование, затем школьное с тремя ступенями (начальное, среднее, старшее), где формами могут быть гимназии, лицеи, и высшее образование: институты, университеты, академии. Каждая ступень имеет свои организационные формы обучения: урок, лекцию, семинар и т.д. - и специфические формы контроля: опрос, зачет, экзамен и т.д.
образование как система может характеризоваться преемственностью уровней, управляемостью, эффективностью, направленностью.
образовательная система имеет качественную и количественную характеристику, специфическую для своих подсистем.
Образование как системаобразование как система может быть светским или клерикальным, государственным, частным, муниципальным или федеральным.образование как

Слайд 7 Система Образования в современной России
Дошкольное образование. Не является обязательным

и обычно охватывает детей от 3 до 6-7 лет.
Общеобразовательная средняя

школа. Обучение с 7 до 18 лет.
Высшее образование. Представлено университетами, академиями и высшими институтами
Профессиональное образование. Профессиональное образование, представленное учебными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
Система послевысшего образования: аспирантура и докторантура.

Система Образования в современной РоссииДошкольное образование. Не является обязательным и обычно охватывает детей от 3 до

Слайд 8Современное образовательное пространство
Мировое образовательное пространство является сложным, неравномерным, многоуровневым

процессом тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований, базирующихся на единстве

в подходах, целеполагании, в содержании образования, в терминологии, категориях и стандартах, в подведении итогов, и одновременно результатом длительного исторического, экономического и духовного сосуществования и взаимодействия мирового образовательного сообщества. Это формирование приводит к обогащению каждого из вступающих в системное взаимодействие компонентов, к возникновению новых, интегративных качеств системы в целом, не сводящихся к достаточно простой сумме качеств взаимодействующих частей.
Мировое образовательное пространство - относительно новое понятие. Оно обозначает совокупность всех образовательных и воспитательных учреждений, научно-педагогических центров, правительственных и общественных организаций по просвещению в разных странах геополитических регионах и в глобальном масштабе, их взаимовлияние и взаимодействие, в условиях интенсивной интернационализации разных сфер общественной жизни современного мира. 



Современное образовательное пространство Мировое образовательное пространство является сложным, неравномерным, многоуровневым процессом тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований,

Слайд 9Элементы образовательной системы

Образовательные системы — это все те социальные

институты, чья цель — обра­зование человека. К образовательным системам относятся,

таким образом, на­чальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая про­фессиональная школа, различные системы повышения квалификации и перепод­готовки кадров и др. Образовательные системы, как и любые системы вообще, имеют свою структуру, состоят из определенных элемен­тов, которые взаимосвязаны между собой.
Элементы образовательной системы Образовательные системы — это все те социальные институты, чья цель — обра­зование человека. К

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика