Разделы презентаций


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УМК ПЕРСПЕКТИВА

Содержание

Методологическая основа- системно-деятельностный подходВ этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:- обучение как средство формирования универсальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Слайд 2Методологическая основа- системно-деятельностный подход
В этой связи в учебниках УМК «Перспектива»

задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему,

позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:
- обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников
- обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Методологическая основа-  системно-деятельностный подходВ этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в

Слайд 3Психолого-педагогические основы  учебно-методического комплекта и ФГОС
Согласно ФГОС, результатами обучения должны стать:

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – ценностно-эмоциональной, познавательной,

саморегуляции;
— формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.
— воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
Для реализации этих педагогических задач необходим учебно-методический комплекс, объединенный единой идеологией, принципами, методикой подачи материала, тематическим содержанием, навигационной системой.
Психолого-педагогические основы  учебно-методического комплекта и ФГОС Согласно ФГОС, результатами обучения должны стать:— индивидуальный прогресс в основных сферах

Слайд 4Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
«Я в мире и мир

во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию

Я-концепции), которая позволяет:
·  формировать гражданскую идентичность - чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;
·  формировать восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа
·  формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
·  формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
·  осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром;
·  создать условия для самоопределения, смыслообразования;
·  научить давать морально-этическую оценку событию, действию, поступку;
·  побуждать к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»«Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению

Слайд 5Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос

«почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача

сохранить этот интерес, но при этом:
·  развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества;
·  формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
·  формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).

Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо

Слайд 6Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
«Я общаюсь, значит, я учусь»:


· процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на

основе субъект-субъектных, а не субъект-объектых общений. Это позволит формировать:
·  уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог;
·  формировать информационную культуру — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой.

Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»«Я общаюсь, значит, я учусь»: · процесс обучения невозможен без общения. Важно строить

Слайд 7Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
«В здоровом теле здоровый дух!»:
 · важно

не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить

детей заботиться о нем.
·  формировать установки на здоровый образ жизни;
·  формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Тезисы, которые отражают идеологию УМК «ПЕРСПЕКТИВА»«В здоровом теле здоровый дух!»: · важно не только сохранить здоровье в процессе обучения,

Слайд 8Цели и задачи обучения по УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Основной целью УМК «Перспектива» является

всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе

усвоения школьных предметных дисциплин.
Основными задачами УМК «Перспектива» являются:
— общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;
— личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;
— познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;
— формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;
— развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение, понимать партнера.

Цели и задачи обучения по  УМК «ПЕРСПЕКТИВА»Основной целью УМК «Перспектива» является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное,

Слайд 9Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Гуманистический принцип предполагает:
— всестороннее развитие

личности ребенка на основе заботы о его благе и создания

благоприятных условий жизни и обучения для всех детей;
— защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности;
— усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям;
— равноправное общение детей с взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.

Принципы построения образовательно-воспитательного процесса  УМК «Перспектива»Гуманистический принцип предполагает:— всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о

Слайд 10Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Принцип историзма предполагает:
— изучение предметных дисциплин в

культурно-историческом контексте;
— структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития

предметного знания;
— восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания.
— персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.

Принципы построения образовательно-воспитательного процесса  УМК «Перспектива»Принцип историзма предполагает:— изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте;— структурирование содержания учебной дисциплины с учетом

Слайд 11Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении

процесс общения выступает:
— как предмет специального изучения; особое внимание в

программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты;
— как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей;
— как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Принципы построения образовательно-воспитательного процесса  УМК «Перспектива»Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает:— как предмет специального

Слайд 12Принципы построения образовательно-воспитательного процесса УМК «Перспектива»
Принцип творческой активности предполагает:
— стимулирование

и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и

художественно-творческих задач;
— участие в проектных коллективных формах работы;
— создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.
Принципы построения образовательно-воспитательного процесса  УМК «Перспектива»Принцип творческой активности предполагает:— стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование

Слайд 13Авторы УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Людмила Георгиевна ПЕТЕРСОН – научный руководитель УМК «Перспектива», автор

концепции. Доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа

2000…» Академии ПК и ППРО, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат Премии Президента РФ в области образования за 2002 год, автор дидактической системы деятельностного метода обучения и действующих учебников математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и средней школы.
Людмила Федоровна КЛИМАНОВА — хорошо известна как автор статей, пособий, учебников и программ по русскому языку и литературному чтению для начальной школы.
Андрей Анатольевич ПЛЕШАКОВ — известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по окружающему миру: в 90-х годах младшие школьники учились по его «Природоведению», а теперь — по учебникам «Мир вокруг нас». 

Авторы УМК «ПЕРСПЕКТИВА»Людмила Георгиевна ПЕТЕРСОН – научный руководитель УМК «Перспектива», автор концепции. Доктор педагогических наук, профессор, директор Центра

Слайд 14Составляющей частью УМК «ПЕРСПЕКТИВА» являются технологические карты.
Технологическая карта включает в

себя:
название темы;
число часов, отведенное на ее изучение; 
цель освоения учебного содержания; 
планируемые

результаты (личностные, предметные, метапредметные);
основные понятия темы; 
межпредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
технологию изучения указанной темы;
систему диагностических заданий, определяющих уровень усвоения материала на каждом этапе его изучения;
контрольные задания по теме, определяющие достижение планируемых результатов в рамах изучения заявленной темы

Составляющей частью УМК «ПЕРСПЕКТИВА» являются технологические карты.Технологическая карта включает в себя:название темы;число часов, отведенное на ее изучение; цель

Слайд 15Составляющей частью УМК «ПЕРСПЕКТИВА» являются технологические карты.
Технологическая  карта  позволяет:
реализовать  стандарт

 образования;
понять  и  в  системе  применить  предложенную технологию по формированию  у

 учащихся  универсальных  учебных  действий;
сформировать  целостную  картину  мира  за  счет  реального использования  «межпредметных  связей»;
полностью   использовать  воспитательный  потенциал  УМК «Перспектива»;
определить  уровень  раскрытия  материала  и  соотнести  его  с изучаемым  материалом  в  последующих  классах; 
реализовывать  региональный  и   школьный  материал,  основываясь на  материале  УМК  «Перспектива»
реализовать  свой  творческий  потенциал (в  технологической  карте даются  готовые  разработки  всех  тем  предметов    учебного  плана,
педагог  освобождается  от  рутинной  непродуктивной  работы    по подготовке  к  урокам);
индивидуализировать  и  дифференцировать  учебный процесс.

Составляющей частью УМК «ПЕРСПЕКТИВА» являются технологические карты.Технологическая  карта  позволяет:реализовать  стандарт  образования;понять  и  в  системе  применить  предложенную технологию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика