Разделы презентаций


Образовательная среда школы для адаптации пятиклассников

Содержание

Трудности пятиклассников связаны сосменой социальной обстановки; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; отличием систем и форм обучения; различием требований со стороны учителей-предметников; изменением стиля общения учителей с детьми.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образовательная среда школы
для адаптации пятиклассников
НА ПУТИ К НОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

Образовательная среда школы для адаптации пятиклассниковНА ПУТИ К НОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

Слайд 2Трудности пятиклассников связаны со
сменой социальной обстановки;
увеличением учебной нагрузки;
изменением

режима дня;
отличием систем и форм обучения;
различием требований со

стороны учителей-предметников;
изменением стиля общения учителей с детьми.
Трудности пятиклассников связаны сосменой социальной обстановки; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; отличием систем и форм обучения;

Слайд 3Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой
Адаптация

– приспособление.
социальная
психическая
УЧЕБНАЯ

Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать  с новой внешней средойАдаптация – приспособление. социальнаяпсихическаяУЧЕБНАЯ

Слайд 5Адаптация – приспособление.
социальная
психическая
УЧЕБНАЯ

АДАПТАЦИЯ = СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Адаптация – приспособление. социальнаяпсихическаяУЧЕБНАЯАДАПТАЦИЯ = СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Слайд 6ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность)
Появление
признаков
тревожности
ухудшение
здоровья
Отчуждение
от школы,
семьи
Снижение
интереса
к обучению,
успеваемости
Неблагоприятный
социальный статус

ДЕСТРУКТИВНОСТЬ
ЛИЧНОСТИ




Нарушение


взаимоотношений
со сверстниками,
учителями






ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность)Появлениепризнаковтревожностиухудшение здоровьяОтчуждение от школы, семьиСнижение интересак обучению,успеваемостиНеблагоприятный социальный статусДЕСТРУКТИВНОСТЬЛИЧНОСТИ Нарушение взаимоотношений со сверстниками,учителями

Слайд 7Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
Поведенческая

- несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное

поведение).
Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность)

Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным

Слайд 8Я-ОБРАЗ ШКОЛЬНИКА

Я-ОБРАЗ ШКОЛЬНИКА

Слайд 9
ЧЕРЕЗ ЗАДАЧИ НОВОГО СТАНДАРТА!!!

ЧЕРЕЗ ЗАДАЧИ НОВОГО СТАНДАРТА!!!

Слайд 10РЕБЕНОК -
СУБЪЕКТ
ОБУЧЕНИЯ
ГИБКОСТЬ
УСЛОВИЙ
СРЕДЫ
ЛИЦЕЯ
Что-то не так…

РЕБЕНОК -СУБЪЕКТОБУЧЕНИЯГИБКОСТЬУСЛОВИЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯЧто-то не так…

Слайд 11 Индикаторы готовности к обучению в средней школе
Сформированность основных компонентов учебной

деятельности, успешное освоение программного материала
Произвольность – способность сознательно управлять своими

действиями и психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением, чувствами);
Умение планировать собственную деятельность, самостоятельно работать, осмысливать материал
Развитая творческо-поисковая активность
Способность к сотрудничеству
Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками
Ведущая деятельность (начальное звено – учебная деятельность, среднее звено – межличностные отношения).


Индикаторы готовности к обучению в средней школе Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное освоение программного

Слайд 12Задачи коллектива в период адаптации школьников 5 классов  
Реализация Программы мероприятий

по успешной адаптации учащихся пролицейских 5-х классов;
обеспечение благоприятного переходного периода

для учащихся как здоровьесберегающего, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;
создание единой группы классных наставников, педагогов-предметников, «команды» с общими взглядами на проблемы адаптации, компетентностью в её успешной реализации;
создание учебных ситуаций, при которых учащиеся имели бы возможность опробовать сформированный в начальной школе "инструмент" (действия самоконтроля и самооценки, учебная инициатива и самостоятельность, способы учебного сотрудничества, способности к рефлексии, планированию и анализу);
создание условий для начальной проектной, исследовательской деятельности учащихся как составляющих метапредметных подходов в образовании
проведение анализа сформированности общеучебных, познавательных, коммуникативных умений, определение путей коррекции результатов.

Задачи коллектива в период адаптации школьников 5 классов   Реализация Программы мероприятий по успешной адаптации учащихся пролицейских

Слайд 14Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции
рациональное чередование видов деятельности:

игра

дидактическая,
сюжетно-ролевая,
имитационная,
дискуссия
минилекция
практикум
консультация
выставка
творческий
отчет
www. setlab.ru

Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпциирациональное чередование видов деятельности:игра дидактическая, сюжетно-ролевая, имитационная,дискуссияминилекцияпрактикумконсультациявыставкатворческийотчетwww. setlab.ru

Слайд 15Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции
индивидуальные, групповые формы работы
нестандартная ситуация

на уроке
пик умственной активности – вторая половина урока
оптимальный темп и

ритм урока
нет - шумовым раздражителям
динамические паузы
атмосфера доброжелательности, искренности
своевременное окончание урока

Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпциииндивидуальные, групповые формы работынестандартная ситуация на урокепик умственной активности – вторая половина

Слайд 16НЕГАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
информационные перегрузки
несовершенная организация учебной

деятельности
авторитарно - репродуктивная система обучения
рассогласованность требований к предмету
жесткость и неточность

контрольно-оценочных действий учителя,
низкий уровень психологической, валеологической компетентности педагогов
недостаточная двигательная активность учащихся
отсутствие системы здоровьесбережения школьника
НЕГАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ информационные перегрузкинесовершенная организация учебной деятельностиавторитарно - репродуктивная система обучениярассогласованность требований

Слайд 17Причины падения успеваемости и интереса к учебе при переходе из

начальной школы в основную

Причины падения успеваемости и интереса к учебе  при переходе из начальной школы в основную

Слайд 18 ЧТО СДЕЛАЕТ КОМФОРТНЫМ ПРЕБЫВАНИЕ МОЕГО УЧЕНИКА В школе?
Самореализация ребёнка на

основе уважения к нему.
Непрерывный процесс общения.
Яркие жизненные примеры, «выходы» за

пределы учебника, кабинета для программы развития каждого ребенка.
Педагогический оптимизм.
Упор не на сиюминутные, а на вечные ценности
ЧТО СДЕЛАЕТ КОМФОРТНЫМ ПРЕБЫВАНИЕ МОЕГО УЧЕНИКА В школе? Самореализация ребёнка на основе уважения к нему.Непрерывный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика