Разделы презентаций


Общая характеристика и виды государственного контроля за экономической

Содержание

Экономическая концентрацияЭкономическая концентрация представляет собой сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.Как правило, в результате экономической концентрации происходит укрупнение хозяйствующих субъектов, увеличение размеров их активов, экономических возможностей, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общая характеристика и виды государственного контроля за экономической концентрацией на

товарных рынках

Общая характеристика и виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарных рынках

Слайд 2Экономическая концентрация
Экономическая концентрация представляет собой сделки и иные действия, осуществление которых

оказывает влияние на состояние конкуренции.
Как правило, в результате экономической концентрации

происходит укрупнение хозяйствующих субъектов, увеличение размеров их активов, экономических возможностей, что может приводить к усилению их доминирования на определенном товарном рынке и ограничению конкуренции.
По этим причинам государство в лице антимонопольных органов осуществляет особый вид контроля -контроль за экономической концентрацией.

П. 21. Ст.4 ФЗ "О защите конкуренции"

Экономическая концентрацияЭкономическая концентрация представляет собой сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.Как правило, в

Слайд 3Объекты контроля
Контроль за экономической концентрацией осуществляется антимонопольными органами в отношении

следующих действий и сделок (объекты контроля):
- слияние, присоединение коммерческих организаций;
- создание

дочерней коммерческой организации;
- сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций.
Объекты контроляКонтроль за экономической концентрацией осуществляется антимонопольными органами в отношении следующих действий и сделок (объекты контроля):- слияние, присоединение

Слайд 4Главная цель контроля экономической концентрации:
Предупреждение возникновения на рынке в результате

таких сделок и действий ситуаций, характерных наличием условий и предпосылок

к удобному злоупотреблению хозяйствующим субъектами своим доминирующим положением, а также пресечение таких злоупотреблений.
Главная цель контроля экономической концентрации:Предупреждение возникновения на рынке в результате таких сделок и действий ситуаций, характерных наличием

Слайд 5

-недопущение возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц)

на рынке, если это может привести к ограничению или устранению

конкуренции.
Однако бывают случаи, когда в силу положительного эффекта и для потребителей, и для экономики в целом появление или усиление доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке может быть оправдано. В этом случае посредством процедур контроля экономической концентрации реализуется контроль ФАС России в отношении деятельности, поведения данного хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке. Согласовывая сделки и действия таких хозяйствующих субъектов, выдавая им при необходимости обязательные для исполнения предписания и контролируя их исполнение, ФАС России тем самым осуществляет контроль поведения данных хозяйствующих субъектов на рынке, предупреждая, а при необходимости пресекая такое поведение, которое угрожает публичным интересам.

Задача контроля экономической концентрации:

-недопущение возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке, если это может привести к

Слайд 6В целях предупреждения негативного влияния на состояние конкуренции антимонопольный орган

осуществляет государственный контроль за ЭК согласно правилам установленным в гл.7

Закона о защите конкуренции.
В целях предупреждения негативного влияния на состояние конкуренции антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за ЭК согласно правилам

Слайд 7 1.По правилам настоящей главы подлежат государственному контролю сделки, иные действия

в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории

Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем 1 миллиарда рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.

Статья 26.1. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю

 1.По правилам настоящей главы подлежат государственному контролю сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и

Слайд 8Статья 26.1. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю
2.

Положения настоящей главы не распространяются на заключаемые Центральным банком Российской

Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" договоры репо.
Статья 26.1. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю   2. Положения настоящей главы не распространяются на

Слайд 9Комментарий к статье 26.1
Часть 1 комментируемой статьи имеет важное значение

с точки зрения толкования положений ч. 2 ст. 3 Закона

о защите конкуренции применительно к сделкам экономической концентрации. Данное положение устанавливает общий принцип экстерриториального применения российского антимонопольного законодательства к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории РФ.
Как и понятие экономической концентрации, данный принцип сформулирован широко, и для создания определенности в правоприменении в части требований к сделкам экономической концентрации потребовалось его уточнение.
Комментарий к статье 26.1Часть 1 комментируемой статьи имеет важное значение с точки зрения толкования положений ч. 2

Слайд 10Комментарий к статье 26.1
 Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что не

подлежат согласованию с антимонопольными органами договоры репо, которые совершаются ЦБ

РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" ЦБ РФ вправе совершать договоры репо с акциями и иными ценными бумагами на открытом рынке.

Договором репо в силу ст. 51.3 "О рынке ценных бумаг" признается договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется в определенный срок передать в собственность другой стороне (покупателю) ценные бумаги, а покупатель обязуется принять ценные бумаги и уплатить за них определенную денежную сумму (первая часть договора репо), а также по которому покупатель обязуется в определенный срок передать ценные бумаги обратно в собственность продавца, а продавец обязуется принять ценные бумаги и уплатить за них определенную денежную сумму (вторая часть договора репо).
Комментарий к статье 26.1 Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что не подлежат согласованию с антимонопольными органами договоры репо,

Слайд 11Виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарном рынке:

1)предварительный (предшествующий совершению

сделки или действия);
2)последующий (реализуемый после того, как сделка или действие уже

совершены).

Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией

Виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарном рынке: 1)предварительный (предшествующий совершению сделки или действия);2)последующий (реализуемый после того, как

Слайд 12Предварительный контроль
реализуется посредством рассмотрения ходатайства заинтересованного лица о совершении сделки

или действия.
осуществляется до совершения субъектами экономической концентрации контролируемых действий

и сделок посредством рассмотрения антимонопольным органом поступивших от субъектов экономической концентрации ходатайств о даче согласия на их совершение. Согласие антимонопольного органа является обязательным условием совершения таких действий и сделок.


Предварительный контрольреализуется посредством рассмотрения ходатайства заинтересованного лица о совершении сделки или действия. осуществляется до совершения субъектами экономической

Слайд 13Для получения согласия ФАС на действия и сделки необходимо обратиться

в антимонопольный орган с соответствующим ходатайством и представить документы, указанные

в ч. 5 ст. 32 Закона о защите конкуренции

По результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, антимонопольный орган может принять следующие решения:
- об удовлетворении ходатайства;
- об удовлетворении ходатайства и одновременной выдаче заявителю (группе лиц) предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
- о продлении срока рассмотрения ходатайства;
- об отказе в удовлетворении ходатайства.
О принятом решении заявителю ходатайства сообщается в письменной форме с указанием мотивов принятия решения.

Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление

Для получения согласия ФАС на действия и сделки необходимо обратиться в антимонопольный орган с соответствующим ходатайством и

Слайд 14В порядке предварительного контроля с предварительного согласия антимонопольного органа совершаются  сделки, указанные

ст. 27-29 Закона о защите конкуренции:
Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций,

заключение между субъектами-конкурентамисоглашений о совместной деятельности.
Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций.
Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций.

В порядке предварительного контроля с предварительного согласия антимонопольного органа совершаются  сделки, указанные ст. 27-29 Закона о защите конкуренции:Статья 27. Создание

Слайд 15Последующий контроль
Последующий контроль заключается в рассмотрении антимонопольными органами уведомлений хозяйствующих

субъектов об уже свершившихся фактах. Уведомление должно быть направлено в

45-дневный срок с момента совершения соответствующих действий.
Закон о защите конкуренции предусматривает также право (но не обязанность) хозяйствующих субъектов до совершения сделок и иных действий, для которых законом предусматривается не предварительный, а последующий контроль, запросить согласие антимонопольных органов на совершение соответствующих сделок и иных действий (ч. 9 ст. 33 Закона)
Последующий контрольПоследующий контроль заключается в рассмотрении антимонопольными органами уведомлений хозяйствующих субъектов об уже свершившихся фактах. Уведомление должно

Слайд 16Последующий контроль
Случаи согласования сделок и действий в порядке последующего контроля

определены рядом статей и норм гл. 7 Закона о защите

конкуренции, а именно в ч. 2 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 2 ст. 29, ст. 31. Анализируя положения данных норм, следует выделить два правовых механизма определения случаев согласования сделок и действий в уведомительном порядке:
1) в соответствии с ч. 2 ст. 27, ч. 2. ст. 28, ч. 2 ст. 29, т.е. действия осуществляются
лицами, входящими в одну группу лиц (п. 1 ч. 1 ст. 9 ФЗ о защите конкуренции), или
с соблюдением условий, предусмотренных ст. 31, либо
если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации;
2) в соответствии со ст. 31:
возможность замены предварительного порядка согласования уведомительным, если сделки совершаются внутри группы лиц.

Последующий контрольСлучаи согласования сделок и действий в порядке последующего контроля определены рядом статей и норм гл. 7

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика