Слайд 2ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Премия Правительства Санкт – Петербурга
«Лучший воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения
Санкт –Петербурга»
Слайд 3«Перспективы развития
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №123
комбинированного вида
Невского района
Санкт-Петербурга
в 2018-2019 учебном году».
Слайд 4
Повестка совещания:
1. Ключевые направления развития ГБДОУ№123 Невского района на 2018-2019
учебный год и документы их отражающий.
2. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
в условиях реализации ФГОС ДО. Требования к предметно – развивающей среде.
3. Поддержка детской инициативы как одно из направлений развития учреждения.
Слайд 5
3. Организация работы в образовательной области ФГОС дошкольного образования «Познавательное
развитие»:
3.1. Организация образовательной деятельности посредством поддержки детской инициативы «В мире
открытий».
3.2. создание условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
3.3. развитие у детей воображения и творческой активности;
3.4.формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как об общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
3.5. повышение уровня педагогической компетенции педагогов путём самообразования и внутрикорпоративного повышения квалификации;
3.6. повышение у родителей педагогической компетентности в вопросах познавательного развития детей, путём вовлечения родителей в педагогический процесс и объединения усилий родителей и педагогов для обеспечения успешного развития каждого ребёнка.
Слайд 6Образовательная область «Познавательное развитие»
(в соответствии с ФГОС ДО)
Слайд 8Познавательное развитие включает в себя:
Слайд 9Игра-экспериментирова-ние
Рассказ
Проектная деятельность
Проблемная ситуация
Ситуативный разговор
Развивающая игра
Создание коллекций
Беседа
Интегративная деятельность
Экскурсия
Конструирование
Исследовательская деятельность
Сюжетная игра
Рассматривание
Наблюдение
Формы работы
с детьми по познавательному развитию.
Слайд 11Организация образовательной деятельности посредством поддержки детской инициативы
«В мире открытий»
Слайд 12Детская инициатива – целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на
изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих
интересов и прав, решение собственных проблем, а также на саморазвитие и образование.
Слайд 13Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности
Все виды деятельности ребенка
в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:
—
самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
— развивающие и логические игры;
— музыкальные игры и импровизации;
— речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
— самостоятельная деятельность в книжном уголке;
— самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
— самостоятельные опыты и эксперименты .
Слайд 14Педагогические советы
№ 1. Установочный:
«Перспективы развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга в 2018-2019
учебном году в контексте образовательной деятельности посредством поддержки детской инициативы «В мире открытий».
№ 2. «Реализация образовательной области «Познавательное развитие»
№ 3. «Создание условий для совершенствования познавательно - интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста путем развития креативного потенциала педагогических кадров»
№ 4. Итоговый педагогический совет «Педагогические достижения за 2018-2019 учебный год и перспективы развития ДОУ»
№5. Августовский педагогический совет (по теме района)
Слайд 15Мастер - классы
Ноябрь: «Создание предметно- развивающей среды для организации образовательной
деятельности при условии поддержки детской инициативы «В мире открытий»- ПЕДАГОГИ
Декабрь:
«Эмоциональное развитие детей в условиях поддержки детской инициативы »-ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Март: «Развитие речевых способностей в процессе формирования словотворчества детей при поддержке детской инициативы»- УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ
Слайд 16Семинары - практикумы
Ноябрь «Организация сюжетно-ролевых, режиссерских и театрализованных игр в
форме самостоятельной инициативной деятельности»- ВОСПИТАТЕЛИ
Январь Семинар-практикум «Формирование интеллектуальных способностей при
поддержке детской инициативы в процессе физического воспитания дошкольников» - ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Февраль «Семинар-практикум «Развитие интеллектуальных способностей в процессе формирования музыкальной культуры детей при поддержке детской инициативы» - МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Слайд 17Консультации для педагогов:
Сентябрь Познавательно-исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного
образования.
Октябрь Совершенствование содержания технологий и методик образовательной деятельности, образовательной среды
для поддержки детской инициативы
Ноябрь Развитие поисково-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования.
Февраль Сотрудничество детского сада и семьи по развитию поисково-исследовательской деятельности дошкольников
Слайд 18РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Утвердить годовой план;
Принять в качестве приоритетного направления работы
реализацию образовательной области ФГОС ДО «познавательное развитие».
Создавать условия для поддержки
и равития детской инициативы.