Разделы презентаций


ОБЩЕФИРМЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Российская академия народного

Содержание

Формирование и развитие научных школ управления качествомУправление качеством как самостоятельная область научной и практической деятельности стала формироваться в начале XX в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЩЕФИРМЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации
Студентка 2 курса группа ЭМЗ-16-1
Кузнецова Татьяна

Павловна
Направление подготовки
38.04.01 – «Экономика»
ОБЩЕФИРМЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской ФедерацииСтудентка 2 курса группа

Слайд 2Формирование и развитие научных школ управления качеством
Управление качеством как самостоятельная

область научной и практической деятельности стала формироваться в начале XX

в
Формирование и развитие научных школ управления качествомУправление качеством как самостоятельная область научной и практической деятельности стала формироваться

Слайд 3Системы управления и их эволюция
В начале 50-х годов ХХ

в. автор первой монографии по истории техники, академик АН УССР

В.В. Данилевский точно заметил, что без истории техники нельзя основательно понять современную технику.
По аналогии можно сказать, что без истории становления и развития систем управления качеством трудно понять, почему сейчас системы принимают именно такие формы.
Системы управления и их эволюция 	В начале 50-х годов ХХ в. автор первой монографии по истории техники,

Слайд 4Этапы эволюции деятельности в области управления качеством
В современной теории и

практике управления качеством выделяют следующие этапы эволюции деятельности в этой

области:
1. Индивидуальная форма организации работ по качеству.
2. Цеховая форма организации работ по качеству.
3. Индустриальный этап.
4. Системная организация работ по качеству.
Необходимо отметить, что на каждом последующем этапе, хотя он и более совершенен по сравнению с предыдущим, не наблюдается полной новизны.
Этапы эволюции деятельности в области управления качеством	В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие этапы эволюции

Слайд 5Эволюция моделей управления качеством

Эволюция  моделей управления качеством

Слайд 6Развитие управления качества
Общий менеджмент
Развитие менеджмента
качества
1900 – 1920 1-й этап
1920 –

1950 2-й этап
1950 – 1980 3-й этап
1980 - наст.

вр. 4-й этап

Система
Тейлора

Management
By Quality

Management
By Objectives

SQC,
Теория надежности,
Планирование экспериментов

Классическая
школа менеджмента,
Доктрина
«человеческих
отношений»

TQC, CWQC (Company Wide В России:
Quality Control ), БИП, СБТ
QC-circle, кружки качества КАМАРСПИ,
Zero-Defects, (ноль дефектов) НОРМ, КСУКП
Семь инструментов качества,
Инжиниринг качества (методы Тагути, QFD)

Матричная организационная структура.
Системный,
Ситуационный,
Поведенческий
подходы

«Отраслевой»
менеджмент:
финансовый
персональный
в проектировании
инновационный
в маркетинге
в производстве
конкурентоспособ-ности
риска

TQM, UZQM, QM, ISO 9001:1994, ISO9001:2000, ISO 9001:2008
(принципы Деминга, QFD, Six Sigma, TPM, LP…)

Развитие управления качестваОбщий менеджментРазвитие менеджментакачества1900 – 1920 1-й этап1920 – 1950 2-й этап1950 – 1980 3-й этап

Слайд 7Фредерик Уинслоу Тейлор
«С тех пор как Тейлор стал внедрять

свои принципы, производительность труда в развитых странах увеличилась раз в

пятьдесят. Этот беспрецедентный рост и явился основой для повышения материального благосостояния и улучшения качества жизни населения передовых стран…»
Питер Друкер

Ф.У.Тейлор (1856 -1915гг.) выдающийся американский исследователь и управленец-практик, положивший начало научной организации труда и рационализации в сфере управления, основоположник менеджмента, представитель научной школы управления.
Ф.У.Тейлор не только заложил теоретические основы, но и произвел настоящий переворот в управлении производством.

Фредерик Уинслоу Тейлор 	«С тех пор как Тейлор стал внедрять свои принципы, производительность труда в развитых странах

Слайд 8Принципы научного менеджмента
Ф. Тейлор обосновал специфику человека как социального ресурса.

Рассматривал его как единственно возможный объект управления.
Ф. Тейлор считал,

что: «Главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя, в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника».
Система Тейлора или тейлоризм получила широкое распространение в России в годы советской власти. Она была известна под названием НОТ – научная организация труда.

Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента, 1911. - http://www.ek-lit.agava.ru/books.htm
Тейлор Ф.У. Научная организация труда. – М. – 1925.
Принципы научного менеджмента	Ф. Тейлор обосновал специфику человека как социального ресурса. Рассматривал его как единственно возможный объект управления.

Слайд 9Принципы научного менеджмента
Ф. Тейлор разработал принципы рациональной организации труда, основанные

на идее разделения, специализации и стандартизации исполнительского и управленческого труда.

Создал социальную философию, обосновывающую рациональные принципы организации и управления.
Ф.Тейлор рассматривал организацию в основном как процесс, ориентированный на обеспечение эффективной трудовой деятельности.
Ф.Тейлор высказал мысль, что не техника и экономика, а именно управление людьми является основным фактором, влияющим на повышение эффективности.

Примечание: В современных условиях, когда и спорт, и менеджмент достигли достаточно высокого уровня развития, их «сильная аналогия» актуализируется и приобретает когнитивное, методологическое и практическое значение.
Её воплощением стал спортинг как исследование и использование логики спорта в бизнесе.
Принципы научного менеджмента	Ф. Тейлор разработал принципы рациональной организации труда, основанные на идее разделения, специализации и стандартизации исполнительского

Слайд 10Уолтер Эндрю Шухарт
У.Э.Шухарт (1891 – 1967) - начал трудовую деятельность

инженером в Bell Telephone Lab. в 1918 г.
В 1924

году У.Э. Шухарт предложил классифицировать отклонения показателя качества по двум видам: случайные и неслучайные.
C помощью контрольных карт (контрольные карты Шухарта) можно выявлять неслучайные отклонения и, следовательно, воздействовать на технологический процесс.
Уолтер Эндрю Шухарт	У.Э.Шухарт (1891 – 1967) - начал трудовую деятельность инженером в Bell Telephone Lab. в 1918

Слайд 11Сравнение двух систем менеджмента

Сравнение двух систем менеджмента

Слайд 12 Джозеф Джуран
Дж. Джуран (1904-2008гг.) известный ученый, автор разработки принципов тотального

управления качества.
Первая крупная работа Джурана — книга «Руководство по управлению

качеством» (Quality Control Handbook) — появилась в 1951 г.
Дж. Джураном сформулированы основы экономического подхода к обеспечению качества.
 Джозеф Джуран	Дж. Джуран (1904-2008гг.) известный ученый, автор разработки принципов тотального управления качества.	Первая крупная работа Джурана — книга

Слайд 13Концепция качества Джурана (Джозеф-М. Джуран)
1951г.- «Практическое руководство по управлению качеством»

(Quality Control Handbook);
1988г. – «Джуран о планировании для качества» (Juran

on Planning for Quality)
Джуран рассматривает планирование качества как часть «триединства»,состоящего из планирования качества, управления качеством и улучшения качества.
Концепция качества Джурана  (Джозеф-М. Джуран)1951г.- «Практическое руководство по управлению качеством» (Quality Control Handbook);1988г. – «Джуран о

Слайд 16Принципы управления Э.Деминга
1. Постоянство цели.
2. Новая философия.
3. Покончите

с зависимостью от массового контроля.
4. Покончите с практикой закупок

по самой дешевой цене.
5. Улучшайте каждый процесс.
6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров.
7. Учредите «лидерство».
8. Изгоняйте страхи.
9. Разрушьте барьеры.
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов.
11. Устраните произвольные количественные нормы и задания.
12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом.
13. Поощряйте стремление к образованию и самосовершенствованию.
14. Приверженность к делу повышения качества и действенность высшего руководства.
Принципы управления Э.Деминга1. Постоянство цели. 2. Новая философия. 3. Покончите с зависимостью от массового контроля. 4. Покончите

Слайд 23ЦЕЛИ ИДЕОЛОГИИ TQM
Ориентация всего предпри-нимательства и всех усилий на выполнение требований

и ожиданий потребителя

Оптимальное использование всех ресурсов предприятия
Качество как цель предпринима-тельства

(качество, прибыль, производитель-ность и т.д.
ЦЕЛИ ИДЕОЛОГИИ TQMОриентация всего предпри-нимательства и всех усилий на выполнение требований и ожиданий потребителяОптимальное использование всех ресурсов

Слайд 261 Методы обеспечения качества
Методы работы по качеству
2 Методы стимулирования качества
кружки
качества
само-
конт-
роль
3 Методы контроля

результатов работы по качеству
статистические методы

1 Методы обеспечения качестваМетоды работы по качеству2 Методы стимулирования качествакружки качествасамо-конт-роль3 Методы контроля результатов работы по качествустатистические

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика