класс.
Профильный уровень.
Ульева О.В., учитель истории и обществознания ГБОУ Школа
№ 1353. Москва. Зеленоградский АО.МЫШЛЕНИЕ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЫШЛЕНИЕ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЗНАТЕЛЬНАЯ
ПРОДУКТИВНАЯ
ОРУДИЙНАЯ
ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ)
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОПРЕДЕЛИТЕ СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ДЕЙСТВИЯ
ДЕЙСТВИЕ — это активное поведение людей, основанное на рациональном целеполагании и направленное на объект с целью сохранения или изменения его состояния.
РЕЗУЛЬТАТ - продукт деятельности индивида.
ПЕРВИЧНЫЕ, ВРОЖДЕННЫЕ
ВТОРИЧНЫЕ,
ПРИОБРЕТЕННЫЕ
Проиллюстрируйте примером каждый мотив деятельности.
МЫШЛЕНИЕ –
высшая ступень познания человеком действительности.
Назовите каналы
связи человека
с окружающим миром?
5 ОРГАНОВ ЧУВСТВ
ЧУВСТВЕННОЙ ОСНОВОЙ МЫШЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ОЩУЩЕНИЯ,
ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ
ОПОСРЕДОВАННЫЙ ХАРАКТЕР
ОБОБЩЕННОСТЬ
То, что невозможно познать прямо (непосредственно), человек познает опосредованно:
одни свойства через другие, неизвестное – через известное.
Так как свойства объектов в действительности связаны, то познание возможно через обобщение.
Общее существует и проявляется лишь в отдельном , конкретном.
Проиллюстрируйте примерами особенности мышления.
МЫСЛЕННОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ
ЦЕЛОГО НА ЧАСТИ
ПРОЦЕСС МЫСЛЕННОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ НА ЛЮБОЙ, ДАЖЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ, ДЕТАЛИ И ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ДРУГИХ СТОРОН
МЫСЛЕННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ КАКОЙ-ЛИБО ВАЖНОЙ СТОРОНЫ ПРЕДМЕТА, ВРЕМЕННОЕ ОТВЛЕЧЕНИЕ ОТ ДРУГИХ, МЕШАЮЩИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ НА ГЛАВНОМ, СТОРОН
АНАЛИЗ- мысленное разложение целого на части.
СИНТЕЗ – объединение частей в единое целое (операция, обратная анализу).
СРАВНЕНИЕ – установление сходства и различия предметов и явлений.
АБСТРАГИРОВАНИЕ – мысленное выделение какой-либо важной стороны предмета, временное отвлечение от других, мешающих сосредоточению на главном, сторон.
ОБОБЩЕНИЕ - это мысленное выделение, фиксирование только общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу предметов или отношений.
КОНКРЕТИЗАЦИЯ – процесс мысленного сосредоточения на любой, даже второстепенной, детали и отвлечения от других сторон.
В приведенных примерах найдите суждение и умозаключение:
Все люди братья.
Все люди хотят мира.
Если все люди братья и все хотят мира, значит война есть преступление против человечества.
В среднем любой человек с помощью тренировок может улучшить качество своего мышления минимум в 4 раза (в 4 раза быстрее читать, придумывать, разгадывать...).
Лучший способ развития мозга - заниматься тем, что вы еще никогда не делали (танцы, пение, новая еда, науки и т.д.). Например, если вы правша, то учитесь писать левой рукой.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МЫШЛЕНИИ
http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/10-klass/bchelovekb/deyatelnost?seconds=0 - ИнтернетУрок «Деятельность».
http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/10-klass/bchelovekb/struktura-deyatelnosti?seconds=0 - ИнтернетУрок «Структура деятельности».
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть