Разделы презентаций


Общие и специфические закономерности развития

Базовые понятия:критический или сензитивный период (возраст) – избирательная чувствительность; наибольшая восприимчивость к обучению.Гетерохронность развития – разновременность формирования различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим (при нормальном развитии).Асинхрония развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Общие и специфические закономерности развития

Общие и специфические закономерности развития

Слайд 2Базовые понятия:
критический или сензитивный период (возраст) – избирательная чувствительность; наибольшая

восприимчивость к обучению.
Гетерохронность развития – разновременность формирования различных функций с

опережающим развитием одних по отношению к другим (при нормальном развитии).
Асинхрония развития - нарушение гетерохронности (при аномальном развитии).
Базовые понятия:критический или сензитивный период (возраст) – избирательная чувствительность; наибольшая восприимчивость к обучению.Гетерохронность развития – разновременность формирования

Слайд 3Основные проявления асинхронии:
1 - ретардация – незавершенность отдельных периодов развития

(при НИ и ЗПР);
2 - акселерация – патология развития отдельных

функций (N: чрезвычайно раннее развитие речи при раннем детском аутизме (РДА);
3 - сочетание ретардации и акселерации (сочетание раннего речевого развития с выраженным недоразвитием сенсорной и моторной сфер, при РДА).

Л.С. Выготский: развитие аномальных детей подчиняется тем же закономерностям, что и развитие детей нормальных.
Основные проявления асинхронии: 1 - ретардация – незавершенность отдельных периодов развития (при НИ и ЗПР);2 - акселерация

Слайд 4
Закономерность - объективно существующая, повторяющаяся существенная связь между явлениями.

закономерности:
- общие, отражающие общее для больших групп явлений,

- специфические (или частные), действующие в какой-либо подгруппе явлений.
исследования отечественных спЕциалистов (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, М.С. Певзнер, Ж.И. Шиф и др.), посвященные развитию восприятия, памяти, мышления, речи аномальных детей, позволили сделать заключение о том, что психическое развитие детей с нарушением слуха, зрения, интеллекта подчиняется тем же основным закономерностям, что и развитие нормальных детей.

Закономерность - объективно существующая, повторяющаяся существенная связь между явлениями. закономерности: - общие, отражающие общее для больших групп

Слайд 5  Общие закономерности:
Психическое развитие имеет поэтапный, последовательный характер;
каждый этап развития

завершается формированием новых, более совершенных по сравнению с предыдущими качеств;
психические

свойства развиваются на основе формирования новых качеств;
неравномерность и иерархичность психического развития;
пластичность нервной системы и основанная на этом, способность к компенсации.

  Общие закономерности: Психическое развитие имеет поэтапный, последовательный характер; каждый этап развития завершается формированием новых, более совершенных

Слайд 6Чем младше ребенок, тем большими резервами пластичности и компенсаторными возможностями

обладает его нервная система, следовательно, в процессе психического развития ребенка

сочетаются процессы эволюции и инволюции – то, что развивается, на предыдущем этапе отмирает или преобразуется.

Чем младше ребенок, тем большими резервами пластичности и компенсаторными возможностями обладает его нервная система, следовательно, в процессе

Слайд 7Закономерности аномального развития:
Снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию

информации (возможно на протяжении длительного времени или в определенный период

онтогенеза. Например, замедленная скорость переработки информации при зрительном восприятии у детей с нарушенным слухом отмечается в дошкольном и младшем школьном возрасте (до 10-11 лет).

 Трудности словесного опосредствования. Например, дети с нарушением интеллекта в начальных классах не умеют пользоваться приемами опосредствованного, осмысленного запоминания и с трудом запоминают логически связанный материал.

Замедление процесса формирования понятий. (N: дети с нарушением интеллекта дошкольного возраста не могут осуществить группировку по форме, цвету геометрических фигур, что указывает на отсутствие у них способности к простейшим обобщениям), также обстоит дело и с классификацией предметов.

Закономерности аномального развития: Снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации (возможно на протяжении длительного времени

Слайд 8Факторы развития аномального ребенка
Степень и качество первичного дефекта влияет на

развитие ребенка. Известны тотальные и парциальные дефекты при сенсорных нарушениях,

которые отличают глухих от слабослышащих, слепых от слабовидящих. Между ними имеется ряд переходных состояний – остатки слуха у глухих, остатки зрения у слепых, разная степень снижения слуха при тугоухости, снижения зрения при слабовидении. Чем тяжелее и глубже первичный дефект, тем больше могут нарушится зависящие от него функции и психическое развитие в целом, тем больше требуется усилий для его коррекции.
Срок возникновения первичного дефекта. Чем позже он возникает, тем меньше выражен дефицит психического развития. (Например, меньше нарушено психическое развитие у ребенка, потерявшего зрение в подростковом возрасте, чем у слепорожденного.
Наличие и ранний срок применения по отношению к аномальному ребенку воспитывающих и обучающих воздействий. При отсутствии специального обучения или его позднем начале тормозится психическое развитие аномального ребенка, усиливаются вторичные дефекты. Положительная динамика развития аномальных детей зависит также от адекватных условий воспитания в семье.

Факторы развития аномального ребенка Степень и качество первичного дефекта влияет на развитие ребенка. Известны тотальные и парциальные

Слайд 9Понятие «зона ближайшего развития» в специальной психологии
В основу концепции о

соотношении обучения и умственного развития ребенка легЛо положение о зонах

актуального развития (ЗАР) и зоне ближайшего развития (ЗБР).
уровни психического развития выделены Л.С. Выготским.

Понятие «зона ближайшего развития» в специальной психологии В основу концепции о соотношении обучения и умственного развития ребенка

Слайд 10Уровни психического (умственного) развития
Зона актуального развития (ЗАР)
характеризуется тем, какие задания

ребенок может выполнить самостоятельноАУА
Зона ближайшего развития (ЗБР)
характеризуется тем, что ребенок

не может выполнить самостоятельно, но справляется с небольшой помощью.

ЗБР









ЗАР

обучаемость

воспитуемость

развиваемость

развитость

воспитанность

обученность

Уровни психического (умственного) развитияЗона актуального развития (ЗАР)характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнить самостоятельноАУАЗона ближайшего развития (ЗБР)характеризуется

Слайд 11 Л.С. Выготский показал, что реальное соотношение умственного развития к

возможностям обучения может быть выявлено с помощью определения ЗАР ребенка

и его ЗБР.
Обучение, создавая ЗБР, ведет за собой развитие; и только то обучение действенно, которое идет впереди развития.
Зона ближайшего развития - это расхождениЕ между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками).
Л.С. Выготский показал, что реальное соотношение умственного развития к возможностям обучения может быть выявлено с помощью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика