Разделы презентаций


Общие основы педагогики План 1. Возникновение педагогики как науки. 2. Система

Содержание

Термин «педагогика» получил свое название от греческих слов paidos - дитя и ago - вести. В некоторых странах вместо термина «педагогика» употребляют термины «андрогогика» (от гр. Andros - мужчина и ago

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общие основы педагогики
План
1. Возникновение педагогики как науки.
2. Система педагогических наук.
3.

Связь педагогики с другими науками.
4. Объект, предмет, функции и задачи

педагогики.
5. Методологические основы педагогики
6. Методы педагогических исследований.
Общие основы педагогикиПлан1. Возникновение педагогики как науки.2. Система педагогических наук.3. Связь педагогики с другими науками.4. Объект, предмет,

Слайд 2Термин «педагогика» получил свое название от греческих слов paidos -

дитя и ago - вести.
В некоторых странах вместо термина

«педагогика» употребляют термины «андрогогика» (от гр. Andros - мужчина и ago - вести) и «антропогогика» (от гр. Antropos - человек и ago - вести).

1. Возникновение педагогики как науки.

Теоретиками педагогики были выдающиеся греческие мыслители: Демокрит (460-370 гг. до н.э.), Сократ (469-399 гг. до н. э.), Платон (427-347 гг. до н. э.), Аристотель (384-322 гг. до н. э.).

Развитию педагогики как науки способствовали: М. Квинтилиан, В. де Фельтре, Э. Роттердамский, Ф. Рабле, М. Монтень, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, Ф.А. Дистервег, К.Д. Ушинский Дж. Дьюи, Э. Торндайк, Н.К. Крупская, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.О. Сухомлинский

Термин «педагогика» получил свое название от греческих слов paidos - дитя и ago - вести. В некоторых

Слайд 3Педагогику впервые выделил из системы философских знаний Фрэнсис Бекон в

начале XVII в.
Основоположник научной педагогики – Ян Амос Коменский,

сформулировавший первые правила обучения и воспитания в труде «Великая дидактика» (1632).
Педагогику впервые выделил из системы философских знаний Фрэнсис Бекон в начале XVII в. Основоположник научной педагогики –

Слайд 4Категории педагогики – это основные понятия, которые обозначают изучаемые педагогической

наукой базовые процессы и явления.
2. Система педагогических наук
Совокупность категорий

педагогики составляет
категориально-понятийный аппарат педагогической науки.

Образование
Обучение
Воспитание

Формирование
Развитие
Социализация

Перечень категорий педагогики не является общепринятым

Педагогический процесс
Педагогическая система
Педагогическая деятельность

Педагогика – наука, изучающая воспитание и обучение

Категории педагогики – это основные понятия, которые обозначают изучаемые педагогической наукой базовые процессы и явления. 2. Система

Слайд 5Педагогический процесс
Педагогическая система
Воспитание
Обучение
Образование
Педагогическая деятельность
Общенаучные категории
(используемые в педагогике, но не

отражающие специфику педагогической деятельности)
Категории педагогики
Развитие
Формирование
Социализация
Взаимодействие
Собственно

педагогические категории
Педагогический процессПедагогическая системаВоспитаниеОбучениеОбразованиеПедагогическая деятельностьОбщенаучные категории (используемые в педагогике, но не отражающие специфику педагогической деятельности) Категории педагогикиРазвитие Формирование

Слайд 6Отрасли педагогики
Ясельная педагогика
Дошкольная педагогика
Педагогика школы
Педагогика среднего

специального образования
Педагогика профессионально-технического образования
Педагогика высшей школы
Производственная педагогика


Социальная педагогика

Сравнительная педагогика

Педагогика «третьего» возраста

Исправительно-трудовая педагогика

Специальные педагогические науки

Лечебная педагогика

Отрасли педагогики Ясельная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика школы Педагогика среднего специального образования Педагогика профессионально-технического образования Педагогика высшей

Слайд 7Сурдопедагогика
Тифлопедагогика
Олигофренопедагогика
Дефектология
Логопедия
Структура педагогической науки
Педагогика
Общая
История педагогики
Отраслевая
Возрастная
Специальная (коррекционная)
Профессиональная
Социальная
Общие основы

педагогики
Теория обучения (дидактика)
Теория воспитания
Школоведение (теория управления школой)
Преддошкольная
Дошкольная
Школьная
Андрогогика
Геронтогогика
Педагогика НПО
Педагогика СПО
Педагогика

высшей школы
Педагогика труда

Военная
Спортивная
Инженерная
Юридическая
Другие

Этнопедагогика

Философия образования

Сравнительная

Предметные методики

СурдопедагогикаТифлопедагогика ОлигофренопедагогикаДефектология Логопедия  Структура педагогической наукиПедагогикаОбщаяИстория педагогикиОтраслеваяВозрастнаяСпециальная (коррекционная)ПрофессиональнаяСоциальнаяОбщие основы педагогикиТеория обучения (дидактика)Теория воспитанияШколоведение (теория управления школой)ПреддошкольнаяДошкольнаяШкольнаяАндрогогикаГеронтогогикаПедагогика

Слайд 83. Связь педагогики с другими науками
Педагогика влияет на развитие всех

наук, способствуя совершенствованию образовательного процесса, посредством которого…
- новым поколениям

передаются накопленные человечеством научные знания;
- подготавливаются специалисты для научно-исследовательской деятельности.

Педагогика испытывает влияние других наук, заимствуя из них знания о человеке и обществе, способы научного познания, приспосабливая к своим нуждам научные подходы и теории, разработанные другими науками.

3. Связь педагогики с другими наукамиПедагогика влияет на развитие всех наук, способствуя совершенствованию образовательного процесса, посредством которого…

Слайд 9Педагогика
Психология
Философия
Медицина
Физиология
Экономика
Социология
История
Антропология
Математика
Эргономика
Определение экономических потребностей и ресурсов при проектировании развития образования
Определение социальных

потребностей
в образовании
Создание комфортной и безопасной образовательной среды
Учёт психологических особенностей

обучающихся

Учёт физиологических особенностей обучающихся

Применение математических вычислений в педагогических исследованиях и педагогической диагностике

Изучение состояния здоровья обучающихся, создание особых условий для обучающихся с отклонениями в здоровье и физическом развитии

Изучение и использование исторического опыта образования

Использование философских концепций и общенаучных подходов

Комплексный подход к человеку как предмету воспитания

Примеры использования в педагогике достижений различных наук

Политология

Биология

Кибернетика

Фольклористика

Этнография

ПедагогикаПсихологияФилософияМедицинаФизиологияЭкономикаСоциологияИсторияАнтропологияМатематикаЭргономикаОпределение экономических потребностей и ресурсов при проектировании развития образованияОпределение социальных потребностей в образованииСоздание комфортной и безопасной образовательной

Слайд 10Объект педагогики – явления действительности, которые определяют развитие человеческого индивида.


Предмет педагогики – образование как реальный педагогический процесс, целенаправленно организуемый

в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

(В.А. Сластенин)

4. Объект, предмет, функции и задачи педагогики

Предмет педагогики:
Личность ребёнка
Человек, его индивидуальные свойства
Педагогический процесс
Явления и предметы, влияющие на развитие личности
Совокупность свойств, которые личность приобретает в процессе своего развития

Объект педагогики – явления действительности, которые определяют развитие человеческого индивида. Предмет педагогики – образование как реальный педагогический

Слайд 11обоснованное предвидение развития педагогической реальности
Основные функции педагогики
объяснительная
преобразующая
прогностическая
описание и объяснение педагогических

явлений, процессов, выявление их причин, установление закономерностей, условий
совершенствование педагогической практики
Две

основные функции педагогической науки - теоретическая и технологическая.
обоснованное предвидение развития педагогической реальностиОсновные функции педагогикиобъяснительнаяпреобразующаяпрогностическаяописание и объяснение педагогических явлений, процессов, выявление их причин, установление закономерностей,

Слайд 12Педагогические цели
Нормативные
Общественные
Инициативные
Формирования знаний, умений, навыков
Организационная
Методическая


Формирования творческой деятельности

Педагогические цели Нормативные Общественные Инициативные Формирования знаний, умений, навыковОрганизационная Методическая Формирования творческой деятельности

Слайд 13Основные задачи педагогики:
- выявление закономерностей в областях воспитания, обучения,

образования, управления образовательными системами;
- изучение и обобщение практики, опыта

педагогической деятельности;
- разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами;
- прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее;
- внедрение результатов педагогических исследований в практику.
Основные задачи педагогики: - выявление закономерностей в областях воспитания, обучения, образования, управления образовательными системами; - изучение и

Слайд 145. Методологические основы педагогики
Экзистенциализм
Неотомизм
Неопозитивизм
Прагматизм
Бихевиоризм
Диалектичный материализм
Гуманизм
Подходы в педагогике
Аксиологический
Системный


Личностный
Деятельностный
Диалогический
Культурологический
Национальный
Антропологический

5. Методологические основы педагогикиЭкзистенциализмНеотомизмНеопозитивизмПрагматизмБихевиоризмДиалектичный материализм Гуманизм Подходы в педагогикеАксиологический Системный ЛичностныйДеятельностныйДиалогическийКультурологическийНациональныйАнтропологический

Слайд 156. Методы педагогических исследований
Методы педагогических исследований - это пути, способы

познания педагогической действительности.
1. Традиционно-педагогические методы
2. Педагогический эксперимент
3. Педагогическое

тестирование

4. Социологические методы

5. Количественные методы

6. Методы педагогических исследованийМетоды педагогических исследований - это пути, способы познания педагогической действительности. 1. Традиционно-педагогические методы2. Педагогический

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика