Разделы презентаций


Общие положения правил дорожного движения

Содержание

Предисловие Давайте представим, что мы двигаемся на автомобиле по одной из улиц города. Мы не собираемся никого обгонять или куда-либо поворачивать. Просто двигаемся вперёд. Какие самые простые требования правил

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общие положения правил дорожного движения

Общие положения правил дорожного движения

Слайд 2Предисловие
Давайте представим, что мы двигаемся на автомобиле по одной из

улиц города. Мы не собираемся никого обгонять или куда-либо поворачивать.

Просто двигаемся вперёд.
Какие самые простые требования правил мы будем соблюдать?
Предисловие	Давайте представим, что мы двигаемся на автомобиле по одной из улиц города. Мы не собираемся никого обгонять

Слайд 3Скорость-не более 60 км/час;
Двигаться нужно по полосам, не наезжая на

продольные линии дорожной разметки;
Необходимо соблюдать безопасную дистанцию и боковые интервалы;
Звуковой

сигнал разрешено применять только в случаях, когда это необходимо для предотвращения ДТП;
Тормозить плавно;
В светлое время суток должны быть включены дневные огни( фары ближнего света);
Водитель и пассажиры должны быть пристегнуты;
Водителю запрещено пользоваться мобильным телефоном без гарнитуры.

Скорость-не более 60 км/час;Двигаться нужно по полосам, не наезжая на продольные линии дорожной разметки;Необходимо соблюдать безопасную дистанцию

Слайд 4А что если ситуация усложнится?
Например, нужно повернуть
(обогнать, перестроится….и т.д).
Нужно соблюдать

различные пункты ПДД.(Правила проездов перекрестков, пешеходных переходов, железнодорожных переездов, прилегающих

территорий и т.д.)
А что если ситуация усложнится?Например, нужно повернуть(обогнать, перестроится….и т.д).Нужно соблюдать различные пункты ПДД.(Правила проездов перекрестков, пешеходных переходов,

Слайд 5 Неудивительно, что в правилах 53 специальных

термина, свыше 300 дорожных знаков, 40 видов дорожной разметки и

более 300 требований к участникам дорожного движения.
Итак, преступим к изучению первых терминов.
Многие из них понятны и не требуют длительного изучения. В презентации поговорим лишь о тех, которым нужно особое объяснение.
Неудивительно, что в правилах 53 специальных термина, свыше 300 дорожных знаков, 40 видов

Слайд 6Транспортное средство
ТС-устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или

оборудования, установленного на нём.
Рельсовые
Безрельсовые
ограничены в маневрировании, обладают большой массой и

большим тормозным путем. Пр.: трамвай, метро, поезд

Механические

Немеханические

ТС, приводимое в движение двигателем. В т.ч. Любые тракторы и самоходные машины.

ТС, приводимое в движение мускульной силой человека или животного. Пр.: гужевая повозка, велосипед (без двигателя).

Транспортное средствоТС-устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.РельсовыеБезрельсовыеограничены в маневрировании, обладают

Слайд 8Велосипед
ТС, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два

колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц,

находящихся на этом ТС, в частности при помощи педалей или рукояток ,и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости 25км/ч.
Водительского удостоверения не требуется.
ВелосипедТС, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило,

Слайд 9Получается, что по Правилам это велосипед, так как имеет три

колеса и электродвигатель 0,25 кВт.

Получается, что по Правилам это велосипед, так как имеет три колеса и электродвигатель 0,25 кВт.

Слайд 10Мопед
-двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого

не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим

объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Регистрационные знаки и документы не требуются, но нужны права категории «М»
Мопед-двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего

Слайд 11Мотоцикл
- двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без

него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания)

превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Необходимы регистрационные документы и удостоверение А (А1).
Мотоцикл- двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае

Слайд 12Снаряженная масса – это масса ТС полностью готового к эксплуатации.

Т.е. со всеми необходимыми для эксплуатации принадлежностями (огнетушитель, аптечка, знак

аварийной остановки) и со всеми необходимыми расходными материалами ( моторное масло, охлаждающая жидкость, полный бак топлива), но без пассажиров.
Итак, если ТС имеет мотоциклетную посадку и в снаряжённом состоянии весит не более 400 кг-это мотоцикл.
Если посадка автомобильная и масса в снаряженном состоянии более 400 кг, это уже ТС категории В.
Снаряженная масса – это масса ТС полностью готового к эксплуатации. Т.е. со всеми необходимыми для эксплуатации принадлежностями

Слайд 13Разрешенная максимальная масса
- масса снаряженного ТС с грузом, водителем и

пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную

массу состава ТС, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс ТС, входящих в состав.
Разрешенная максимальная масса- масса снаряженного ТС с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

Слайд 16Маршрутное транспортное средство (МТС)
- транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус,

трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по

установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Маршрутное транспортное средство (МТС)- транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей

Слайд 17Дорога и ее элементы
А - дорога; Б - проезжая часть;

В - тротуар или обочина
- обустроенная или приспособленная и используемая

для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Дорога и ее элементыА - дорога; Б - проезжая часть; В - тротуар или обочина- обустроенная или

Слайд 18Проезжая часть. Тротуары. Обочины. Трамвайные пути.
Элемент, образующий дорогу –

это проезжая часть. И предназначена проезжая часть для движения безрельсовых

транспортных средств (в том числе для движения наших с вами автомобилей и мотоциклов).
Трамвайные пути – это тоже элемент дороги, они могут располагаться на проезжей части и предназначены для движения трамваев.
Тротуар – это тоже элемент дороги и предназначен он для движения пешеходов.
Обочина – это тоже элемент дороги, и при отсутствии тротуара пешеходы должны двигаться по обочинам.
Таким образом, дорога в населённом пункте – это всё, что расположено между внешними границами тротуаров.


Проезжая часть. Тротуары. Обочины. Трамвайные пути. Элемент, образующий дорогу – это проезжая часть. И предназначена проезжая часть

Слайд 19Полоса движения
любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или

не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей

в один ряд;
обратите внимание, точная ширина полосы в правилах не оговорена, но она должна быть достаточна для движения среднестатистического автомобиля, т.е. если принять ширину автомобиля за два метра, то ширина полосы должна быть примерно три метра.
Возникает вопрос, откуда появился лишний метр. Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения.
 

Полоса движения любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную

Слайд 20Разделительная полоса
- элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью

разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую

часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Разделительная полоса- элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части,

Слайд 23Перекресток
- место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне,

ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра

перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Перекресток- место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее

Слайд 24Главная дорога
- дорога, обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1 - 2.3.7

или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с

твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Главная дорога- дорога, обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей),

Слайд 25Уступить дорогу ( не создавая помех)
требование, означающее, что участник дорожного

движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо

маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.
«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.
Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

Уступить дорогу ( не создавая помех)требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать

Слайд 26Преимущество ( приоритет)
- право на первоочередное движение в намеченном направлении

по отношению к другим участникам движения.

Преимущество ( приоритет)- право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Слайд 27Обгон и опережение
Обгон- опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное

с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного

движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Опережение - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Обгон и опережениеОбгон- опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части),

Слайд 28Остановка , стоянка, препятствие на дороге
Следует различать три вида остановки:

Служебная остановка.
Преднамеренная остановка.
Вынужденная остановка.

Остановка , стоянка, препятствие на дорогеСледует различать три вида остановки: Служебная остановка. Преднамеренная остановка. Вынужденная остановка.

Слайд 29Служебная остановка - это прекращение движения в тех случаях, когда

необходимо выполнить требования Правил (например, остановиться на красный сигнал светофора,

или остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам и т. п.).
Преднамеренная остановка – это прекращение движения по желанию водителя или по желанию пассажиров.
Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Служебная остановка - это прекращение движения в тех случаях, когда необходимо выполнить требования Правил (например, остановиться на

Слайд 30Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более

5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой

пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Препятствие на дороге -неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с

Слайд 31Опасность для движения - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения,

при которой продолжение движения в том же направлении и с

той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Опасность для движения - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же

Слайд 32СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика