Слайд 1общий европейский опыт управления качеством
Презентацию выполнил
Студент группы Ук-18-12
Бочин Дмитрий сергеевич
Слайд 2Контрольные вопросы
1. Цель создании общего европейского опыта управления качеством.
2.Характерная особенность
3.
Область деятельности Европейского фонда управления качеством
Слайд 3Цель создании общего европейского опыта управления качеством.
В течение длительного времени
в Европе управлению качеством не придавалось должного значения, несмотря на
успешно реализуемые в США и Японии программы повышения качества. Управление сводилось к осуществлению контроля качества. Однако, в 80-х годах решение о создании единого европейского рынка в корне изменило отношение к проблеме управления качеством.
Слайд 4Э. Деминг был первым, кто широкомасштабно внедрил принципы качества в
Японии. В 1927 г. он использовал и развил базовые концепции
статистического анализа качества. К моменту приезда в Японию Деминг имел репутацию известного статистика. В то время Япония была бедной страной, и она весьма положительно восприняла концепции качества Деминга, понимая их как одно
из средств выхода из тяжелой экономической ситуации. Деминг читал бесплатные лекции, проводил семинары, позднее была установлена премия его имени.
Слайд 5А. Философия Деминга:
1. Четко преследуемая цель предприятия. Необходимо поставить перед
предприятием четкую цель, направленную на постоянное усовершенствование продукции и услуг.
Это
означает:
• заново определить культуру предприятия;
• провести фундаментальные изменения;
• запастись настойчивостью и терпением.
Слайд 6. Новая философия. Для обеспечения экономической стабильности необходима новая философия,
так как мы находимся в новой экономической эре.
Это означает:
• качество
является предпосылкой для повышения производительности;
• довольный заказчик - стимул любой деятельности.
3. Прекращение сортировочного контроля. Прекратить сплошной контроль и зависимость от него достижения качества. Качество не может быть обеспечено за счет проверок, оно должно быть результатом процесса производства.
Слайд 7Характерная особенность
характерной особенностью деятельности по управлению качеством в Европе является
наличие авторитетной региональной организации, созданной еще в 1956 году, -
Европейской организации по контролю качества - ЕОКК (с 1989г - Европейская организация по качеству - ЕОК).
Слайд 8Активная деятельность технических комитетов ЕОК по различным аспектам качества (терминология,
надежность, статистические методы, подготовка кадров и т.д.) позволила выработать стратегию
управления качеством в европейских странах, содействовала повышению конкурентоспособности европейской продукции.
В Европе проводилась активная работа по использованию методов стандартизации для целей обеспечения и контроля качества. Стандартизация всеобщего управления качеством впервые была применена в военном деле и ориентировалась на поставщиков. Требования по обеспечению качества сводились к тому, что «поставщики обязаны разрабатывать эффективную и экономически пригодную систему обеспечения качества, выпускать документацию на нее и способствовать ее функционированию».
Слайд 9В 1987г появились первые пять стандартов Международной организации по стандартизации
ИСО серии 9000,опирающиеся на опыт применения действующих систем обеспечения качества.
Выпуск этих стандартов удовлетворил основные требования по созданию общих программ управления качеством в промышленности и сфере обслуживания.
Необходимо отметить целенаправленную деятельность стран Западной Европы по подготовке к созданию единого европейского рынка, выработке единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами.
Слайд 10Для проведения сертификации систем качества, удостоверяющей соответствие деятельности по управлению
качеством продукции и ее производства требованиям стандартов ИСО серии 9000,
создаются специальные организации на национальном и международном уровнях.
Западноевропейская сеть родственных национальных органов (EuropeanNetworkforQualitySystemAssessmentandCertification-EQNET) создана в соответствии с многосторонним Соглашением о сотрудничестве, подписанным в марте 1990г представителями 8 стран. К концу 1992г сеть практически сформировалась, в нее входят организации 16 стран, подтвердившие свои намерения.
Слайд 11Область деятельности Европейского фонда управления качеством
Область деятельностиЕвропейского фонда управления качеством:
1.
Поддерживать руководство западноевропейских компаний в ускорении процесса повышения качества для
достижения преимуществ во всеобщей конкуренции.
2. Стимулировать и помогать всем сегментам западноевропейского сообщества участвовать в деятельности по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.
ЕФУК, совместно с Европейской организацией по качеству (ЕОК), учредил Европейскую премию по качеству, которая, начиная с 1992 года, присуждается лучшим фирмам.
По инициативе Европейской организации по качеству (EOК) и Европейского фонда управления качеством (ЕФУК) при поддержке Комиссии Европейских сообществ с 1995г стала проводитьсяЕвропейская неделя качества, которая играет существенную роль в пропаганде повышения качества, проводимой национальными компаниями.
Слайд 12Во время Европейской недели качества во многих странах проводятся различные
мероприятия, в том числе среди детей. Это конкурсы рисунков о
качестве, школьные сочинения о Всеобщем управлении качеством, экскурсии учащихся на предприятия родителей и т.д.
Главная цель ежегодно проводимых мероприятий в рамках Европейской недели качества состоит в том, чтобы помочь людям понять, что качество имеет огромное значение для всех жителей Европы и всей планеты, способствовать повышению уровня конкурентоспособности Европы.
Слайд 13В ходе Европейской недели качества значительное внимание уделяется малым и
средним предприятиям. Внедрение передового опыта является эффективным средством совершенствования их
деятельности. В ходе Европейской недели качества значительное внимание уделяется малым и средним предприятиям. Внедрение передового опыта является эффективным средством совершенствования их деятельности.