Разделы презентаций


Общий менеджмент

Содержание

Расписание встреч 07.12 – современный менеджмент и его исторические основания 12.12 - планирование 14.12 – организация 19.12 - организационные структуры бизнеса 21.12 - мотивация 27.12 - контроль и контрольное занятие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общий менеджмент
Гетманова Галина Владимировна


Общий менеджментГетманова Галина Владимировна

Слайд 2Расписание встреч
07.12 – современный менеджмент и его исторические основания


12.12 - планирование
14.12 – организация
19.12 - организационные

структуры бизнеса
21.12 - мотивация
27.12 - контроль и контрольное занятие
Расписание встреч 07.12 – современный менеджмент и его исторические основания 12.12 - планирование 14.12 – организация 19.12

Слайд 3Занятие1. Современный менеджмент и его исторические основания
Концепция менеджмента
Понятие и функции

менеджмента
Менеджмент и менеджер (уровни менеджмента)
Эволюция взглядов на менеджмент (история менеджмента)
Практикум

(папка руководителя)
Занятие1. Современный менеджмент и его исторические основанияКонцепция менеджментаПонятие и функции менеджментаМенеджмент и менеджер (уровни менеджмента)Эволюция взглядов на

Слайд 4Базовые ценности организации
1. Управляемость
Согласованность целей и действий
Реализуемость решений
2. Инновационность
3. Ориентированность

на клиентов

Базовые ценности организации1. УправляемостьСогласованность целей и действийРеализуемость решений2. Инновационность3. Ориентированность на клиентов

Слайд 5Слагаемые управления: целевое воздействие, самоорганизация, организационный порядок
Полный внешний контроль
Использование самоорганизации
У
У

Слагаемые управления: целевое воздействие, самоорганизация,  организационный порядокПолный внешний контрольИспользование самоорганизацииУУ

Слайд 6Отличие управления социальными и техническими системами
Автоматическое управление
Удается сформировать формальную модель

объекта и процесса управления
Типовые критерии управления выделены
Число существенных переменных определено
Погрешности

системы управления поддаются оценке
Модель замкнута и работает без человека

Управление компанией
Много вариантов модели объекта, объект не формализуется
Много вариантов критериев управления, критерии однозначно не выделяются
Число существенных переменных модели не удается ограничить
Погрешность не поддается однозначной оценке
Модель разомкнута, человек экспертно добавляет отсутствующую в модели информацию

Отличие управления социальными и техническими системамиАвтоматическое управлениеУдается сформировать формальную модель объекта и процесса управленияТиповые критерии управления выделеныЧисло

Слайд 7Система управления
Управление – целенаправленное влияние на объект
со стороны субъекта


Субъект
Объект
Процессы управления субъекта:
Сбор информации
Планирование
Реализация плана
Учет, контроль
Анализ
Регулирование
Процессы деятельности объекта:
Поставки
Производство
Сбыт
Обеспечение
Проекты (уникальные сборки


процессов)
Система управленияУправление – целенаправленное влияние на объект со стороны субъекта СубъектОбъектПроцессы управления субъекта:Сбор информацииПланированиеРеализация планаУчет, контрольАнализРегулированиеПроцессы деятельности

Слайд 8Прямые и обратные связи в управлении
Обратные связи
обеспечивают
получение
субъектом
информации
об

объекте и
результатах
воздействия
Прямые связи
обеспечивают
воздействие
субъекта на
объект
Субъект
Объект
Управление плохо работает

без обратных связей
Прямые и обратные связи в управленииОбратные связи обеспечиваютполучение субъектом информацииоб объекте и результатахвоздействияПрямые связиобеспечивают воздействие субъекта на

Слайд 9Выделение функциональных сфер управления
Система управления




Объект управления
Стратегическое управление
Операционное управление
Управление маркетингом
Управление финансами
Управление

персоналом
Управление процессами
Управление проектами
……………………………..

Выделение функциональных сфер управленияСистема управленияОбъект управленияСтратегическое управлениеОперационное управлениеУправление маркетингомУправление финансамиУправление персоналомУправление процессамиУправление проектами……………………………..

Слайд 10Еще в 50–60-е гг. прошлого века доминировало представление о менеджменте

как об универсальной дисциплине, имеющей единый, нерасчлененный объект. На сегодняшний

день объектов, изучаемых менеджментом, существует несколько, и число их продолжает расти. В зависимости от объекта управления выделяют следующие виды менеджмента:

Организационный менеджмент
Производственный менеджмент
Снабженческо-сбытовой менеджмент
Маркетинг-менеджмент
Инновационный менеджмент
HR – менеджмент
Финансовый менеджмент и т. д.

Еще в 50–60-е гг. прошлого века доминировало представление о менеджменте как об универсальной дисциплине, имеющей единый, нерасчлененный

Слайд 11Объектами производственного менеджмента являются постановка целей, выбор стратегии, планирование, оптимизация

объема и структуры выпуска продукции, организация трудового и технологического процесса,

их регулирование, устранение сбоев и неполадок, контроль, руководство людьми, стимулирование, расстановка кадров и т.п.

Объектами производственного менеджмента являются постановка целей, выбор стратегии, планирование, оптимизация объема и структуры выпуска продукции, организация трудового

Слайд 12Снабженческо-сбытовой менеджмент управляет процессами заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки и

организации хранения сырья, материалов, комплектующих изделий, а также произведенных товаров,

их предпродажной подготовки, отправки покупателям.

Снабженческо-сбытовой менеджмент управляет процессами заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки и организации хранения сырья, материалов, комплектующих изделий, а

Слайд 13-
Маркетинг-менеджмент ведает едва ли не самой важной и сложной на

сегодняшний день сферой хозяйственной деятельности организации – поведением фирмы на

рынке. С его помощью осуществляется изучение последнего, оценка текущей и перспективной конъюнктуры, отбор целевых рынков, формирование каналов сбыта, выработка ценовой и рекламной политики и т.п.

-Маркетинг-менеджмент ведает едва ли не самой важной и сложной на сегодняшний день сферой хозяйственной деятельности организации –

Слайд 14Инновационный менеджмент осуществляет управление нововведениями. Он имеет своим объектом осуществление,

координацию и контроль научных исследований, прикладных разработок, создания опытных образцов

товаров и услуг, внедрения их в производство; формирование и оценку планов и программ инновационной деятельности, организацию их ресурсного обеспечения; стимулирование творчества
Инновационный менеджмент осуществляет управление нововведениями. Он имеет своим объектом осуществление, координацию и контроль научных исследований, прикладных разработок,

Слайд 15HR - менеджмент решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации

кадров; разрабатывает системы вознаграждения и стимулирования; отвечает за создание благоприятного

морально-психологического климата, улучшение условий труда и быта, поддержание контактов с профсоюзной организаций и разрешение трудовых споров и конфликтов.

HR - менеджмент решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации кадров; разрабатывает системы вознаграждения и стимулирования; отвечает

Слайд 16Финансовый менеджмент занимается вопросами составления бюджета и финансового плана организации;

формированием и распределением фонда ее денежных ресурсов, портфеля инвестиций; оценкой

текущего и перспективного финансового состояния. Элементами финансового менеджмента являются риск-менеджмент и налоговый менеджмент.

Финансовый менеджмент занимается вопросами составления бюджета и финансового плана организации; формированием и распределением фонда ее денежных ресурсов,

Слайд 17Взаимосвязь между дисциплинами менеджмента
менеджмент
Стратегический
менеджмент
t

Взаимосвязь между дисциплинами менеджментаменеджментСтратегический менеджментt

Слайд 18Функции менеджмента

Функции менеджмента

Слайд 19Функции менеджмента
Планирование – определение целей и результатов деятельности организации в

будущем, а также постановка задач и оценка необходимых для их

решения ресурсов.

Организация – назначение рабочих задач, их конкретизация в отделах компании и распределение ресурсов между ними.

Функции менеджментаПланирование – определение целей и результатов деятельности организации в будущем, а также постановка задач и оценка

Слайд 20Лидерство (руководство, мотивация) –
использование влияния менеджера для мотивации работников

к достижению целей организации. Эффективное руководство предполагает, что все сотрудники

организации разделяют ее цели, ценности и культуру, стремятся к достижению высоких результатов совместной деятельности.

А теперь, переходя к следующему пункту нашего собрания, я хотел бы переложить вину на кого-нибудь еще.

Лидерство (руководство, мотивация) – использование влияния менеджера для мотивации работников к достижению целей организации. Эффективное руководство предполагает,

Слайд 21Функции менеджмента
Контроль – наблюдение за действиями работников, точным следованием организации

по выбранному курсу и достижением поставленных целей, а также внесение

необходимых корректив.
Функции менеджментаКонтроль – наблюдение за действиями работников, точным следованием организации по выбранному курсу и достижением поставленных целей,

Слайд 22Наемные работники - менеджеры
Уровни менеджмента в организационной иерархии
Руководители
бизнес-единиц,
отделов, подразделений

Наемные работники - менеджерыУровни менеджмента в организационной иерархииРуководители бизнес-единиц,отделов, подразделений

Слайд 23Проявление иерархии в организации
Иерархия – это централизация. За некоторым пределом

невозможно непосредственное взаимодействие участников. Выделяется посредник, занимающийся координацией и интеграцией.

Форма вертикального разделения труда.
Иерархия – это отношение односторонней личной зависимости. Неравноправность отношений закреплена в статусах и инструкциях.
Иерархия функционирует как власть, т.е. подчиненность участников организации правилам и указаниям. Контроль безличных требований над волей и свободой работника, приспособление его индивидуальности к организационным функциям. Власть предполагает принуждение и санкции за отклонение от предписанного порядка.
Проявление иерархии в организации Иерархия – это централизация. За некоторым пределом невозможно непосредственное взаимодействие участников. Выделяется посредник,

Слайд 24 Навыки менеджера на различных уровнях управления

Высший менеджмент

Среднее звено


Низовое звено


Не
руководители


Навыки менеджера на различных уровнях управленияВысший менеджментСреднее звеноНизовое звеноНеруководители

Слайд 25Task Focused – ориентация на задачу
Social – социальная чуткость
Intellectual -

интеллект
Participative – способность вовлекать


Task Focused – ориентация на задачуSocial – социальная чуткостьIntellectual - интеллектParticipative – способность вовлекать

Слайд 26Ambiguity Tolerance – терпимость к неопределенности
Composure – самообладание
Empathy – эмпатия
Energy

– работоспособность
Humility – адаптивность
Confidence - уверенность

Ambiguity Tolerance – терпимость к неопределенностиComposure – самообладаниеEmpathy – эмпатияEnergy – работоспособностьHumility – адаптивностьConfidence - уверенность

Слайд 27Action Focused – ориентация на действия
Flexible – гибкость
Complex – сложность
Creative

– творческие способности

Action Focused – ориентация на действияFlexible – гибкостьComplex – сложностьCreative – творческие способности

Слайд 28Expert - компетентность
Competitive – ориентация на достижение
Learning – ориентация на

обучение
Entrepreneurial –предпринима-тельское мышление

Expert - компетентностьCompetitive – ориентация на достижениеLearning – ориентация на обучениеEntrepreneurial –предпринима-тельское мышление

Слайд 29Десять ролей менеджеров

Десять ролей менеджеров

Слайд 30Методы отбора сотрудников

Методы отбора сотрудников

Слайд 31гены и все связанное с этим - IQ, энергетика;
семья,

то, что ты оттуда взял, система ценностей, воспитание;
хорошее базовое образование;

«сцепление», т. е. возможность использовать все, что у нас есть, а не говорить, что я замечательный врач, инженер;
5) место работы в начале карьеры;
6) личный коуч в начале карьеры;
7) правильная самооценка и высоко поставленная планка;
8) корни, стержень - источник стабильности, уверенности;
эмоциональный интеллект;
быстрое прохождение нижних четырех этажей иерархии потребностей по Маслоу;
11) убрать лимит и компромисс, быть готовым заплатить за успех столько, сколько надо.

Критические факторы успеха менеджера

гены и все связанное с этим - IQ, энергетика; семья, то, что ты оттуда взял, система ценностей,

Слайд 32Daniel Goleman
Основные области
эмоционального интеллекта
Emotional
Intelligence
Самосознание
Самоконтроль
Социальная
чуткость

Daniel GolemanОсновные области эмоционального интеллектаEmotionalIntelligenceСамосознаниеСамоконтрольСоциальнаячуткость

Слайд 33Составляющие эмоционального интеллекта и связанные с ними навыки
ЛИЧНОСТНЫЕ НАВЫКИ:

эти способности определяют,

как мы управляем собой.

САМОСОЗНАНИЕ

Эмоциональное самосознание:
анализ собственных эмоций и осознание их воздействия на нас; использование интуиции при принятии решений

Точная самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей

Уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка своей одаренности

Составляющие эмоционального интеллекта  и связанные с ними навыки ЛИЧНОСТНЫЕ НАВЫКИ: эти способности определяют,

Слайд 34Составляющие эмоционального интеллекта и связанные с ними навыки
ЛИЧНОСТНЫЕ НАВЫКИ:

эти способности определяют,

как мы управляем собой.

САМОКОНТРОЛЬ

Обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы
Открытость: проявление честности и прямоты; надежность
Адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодоление препятствий
Воля к победе: настойчивое желание улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества
Инициативность: готовность к активным действиям и умение не упускать возможности
Оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи

Составляющие эмоционального интеллекта  и связанные с ними навыки ЛИЧНОСТНЫЕ НАВЫКИ: эти способности определяют,

Слайд 35Составляющие эмоционального интеллекта и связанные с ними навыки
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ:

эти способности определяют, как мы

управляем нашими отношениями с людьми

СОЦИАЛЬНАЯ ЧУТКОСТЬ

Сопереживание: умение прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам
Деловая осведомленность: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне
Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчиненных, клиентов или покупателей

Составляющие эмоционального интеллекта  и связанные с ними навыки СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: эти способности определяют, как мы

Слайд 36Экстремалы труда: зачем им это?
HBR, 03/2007

Экстремалы труда: зачем им это?HBR, 03/2007

Слайд 37Источник: «Ведомости», 03.12.2002
Карьера – главное в работе…
(возраст)

Источник: «Ведомости», 03.12.2002 Карьера – главное в работе…(возраст)

Слайд 39Эволюция внешних условий менеджмента
Ресурсный этап
Товарный этап
Технократический этап
Маркетинговый этап
Имиджево - культурный

(брендовый) этап
Информационный этап

Эволюция внешних условий менеджментаРесурсный этапТоварный этапТехнократический этапМаркетинговый этапИмиджево - культурный (брендовый) этапИнформационный этап

Слайд 40Эволюция рынка инициирует изменение приоритетов и методологий
Рынок
продавца
Рынок
покупателя
Рынок
постинду-
стриального


общества
Глобальный
насыщенный
рынок
Функциональная
регламентация
Бюджетирование
Затраты - выпуск
Маркетинг
Мотивация
Организационная
культура
…..


Стратегическое
планирование
Управление стоим-
мостью бизнеса




TQM
ERP
BRD
VAD
BSM
Инжиниринг
бизнес-процессов



Эволюция рынка инициирует изменение приоритетов и методологийРынок продавцаРынок покупателяРынок постинду-стриального обществаГлобальныйнасыщенныйрынокФункциональная регламентацияБюджетированиеЗатраты - выпускМаркетингМотивацияОрганизационная культура …..СтратегическоепланированиеУправление стоим-мостью

Слайд 41Вклад отечественной науки в менеджмент
А.А. Богданов (1873-1928) «Тектология. Всеобщая организационная

наука»
«У человечества нет иной деятельности, кроме организационной, нет иных

задач, иных точек зрения на жизнь и мир, кроме организационных»
Д.М. Гвишиани «Организация и управление» (1972)
А.Пригожин, А. Уемов, Ю. Урманцев Синергетика, общая теория систем
А.И.Пригожин, В.И.Герчиков Социология организации
В.К. Тарасов – первая школа бизнеса в СССР (Талин)
Вклад отечественной науки в менеджментА.А. Богданов (1873-1928) «Тектология. Всеобщая организационная наука» «У человечества нет иной деятельности, кроме

Слайд 42История достижений менеджмента

История достижений менеджмента

Слайд 43Список функций от Анри Файоля
Учет
Производство
Коммерция
Финансы
Безопасность
Администри-
рование

Список функций от Анри ФайоляУчетПроизводствоКоммерцияФинансыБезопасностьАдминистри-рование

Слайд 44Группировка принципов Файоля

Группировка принципов Файоля

Слайд 45Принципы бюрократии
Все задания разделяться на высокоспециализи-
рованные виды

работ.
Каждое задание должно выполняться в
соответствии

с «постоянной системой
абстрактных правил».
Каждый сотрудник должен отвечать
перед руководителем за свои действия или действия подчиненных.
Каждое официальное лицо в организации должно вести дела своего офиса безлично и формально.
Наем на работу в бюрократическую организацию должен основываться на технической квалификации работника и предусматривать защиту от произвольного увольнения.
Принципы бюрократииВсе задания разделяться на высокоспециализи-   рованные виды работ. Каждое задание должно выполняться в

Слайд 46История достижений менеджмента
TQM

История достижений менеджментаTQM

Слайд 47Пример декомпозиции бизнес-процессов торговой компании по функциям

Обеспечить клиента

необходимым товаром

Обеспечить
наличие
товара

Обработать
товар

Реализовать
товар

Обеспечить
деятельность
компании

Сформировать
план закупок

Определить
поставщиков

Произвести
закупку

Доставить
груз

Осуществить
хранение товара

Оформить
товар

Сформировать
план продаж

Привлечь новых
клиентов

Вести
мониторинг
клиентов

Обработать
заказы

Обеспечить
мат.ресурсами
Обесп. фин.-эк.
обслуживание
Обесп. Кадр.
обслуживание
Обесп.
безопасность
деятельности

Пример декомпозиции бизнес-процессов торговой компании по функциям      Обеспечить клиента

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика