Разделы презентаций


Общие сведения о сборно-разборных и цельноперевозимых пролетных строениях

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1.     Общие сведения о сборно-разборных и цельноперевозимых пролетных строениях. 2. Тактико-технические данные сборно-разборных пролетных строений серийного изготовления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

 

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
________________________________________________________
Военная кафедра
Лекция № 4
«Сборно-разборные пролетные

строения»
 


Подполковник
Сапоговский Роман Андреевич
Тема № 10 «Пролетные строения временных мостов»
ВУС

№ 570102

G

 РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ________________________________________________________ Военная кафедраЛекция № 4 «Сборно-разборные пролетные строения»  ПодполковникСапоговский Роман АндреевичТема № 10 «Пролетные

Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1.     Общие сведения о сборно-разборных и цельноперевозимых пролетных

строениях.

2. Тактико-технические данные

сборно-разборных пролетных строений серийного изготовления.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 	1.     Общие сведения о сборно-разборных и цельноперевозимых пролетных строениях.

Слайд 3


Литература:

1. Учебник "Восстановление искусственных сооружений на железных дорогах". –М.: Воениздат.

1988. -с. 39-44, 49-66.
2. Учебное пособие "Стальные пролетные строения военных

железнодорожных мостов". –СПб.: ВТУ ЖДВ РФ. 2000. –с. 4-24.
3. Проект сборно-разборного пролетного строения из стали М16С пролетом 23 м (СРП-23). –Л.: ЛГТМ, шифр 246. 1962.
4. Технический проект сборно-разборного многорешетчатого пролетного строения пролетом 23м из стали М16С (СРП-23М). –Л.: ЛГТМ, шифр 538. 1965.
Литература:1. Учебник

Слайд 4Первый учебный вопрос

Общие сведения о сборно-разборных

и цельноперевозимых пролетных строениях

Первый учебный вопрос Общие  сведения  о  сборно-разборных  и цельноперевозимых пролетных строениях

Слайд 5Сборно-разборными называют­ся такие пролетные строения, которые собираются из отдельных элементов

или блоков с применением монтажных соединений, допускающих выполнение многократной сборки

или разборки быстрыми и простыми спосо­бами.

При проектировании к конструкциям СРП предъявляются следующие требования:

максимальная взаимозаменяемость, а следовательно, и минимальное количество типов заводских марок; возможность сборки пролетных строений различных пролетов из элементов одного имущества;

быстрая сборка пролетного строения (без сварки и клепки);

масса и размеры монтажных элементов (блоков) должны допускать перевозку их по грунтовым дорогам и производство мон­тажа табельными кранами, установку в пролет - консольными (типа СРК-50М) и плавучими (ПРК-50 и ПРК-80) кранами;
Сборно-разборными называют­ся такие пролетные строения, которые собираются из отдельных элементов или блоков с применением монтажных соединений, допускающих

Слайд 6Цельноперевозимые пролетные строения первоначально были спроектированы исходя из условия подвоза

их только по железной дороге. Они нашли широкое применение при

восстановлении мос­тов в период Великой Отечественной войны. Их основными кон­струкциями были пролетные строения пролетами 23 и 27 м со сквозными главными балками.

Основным недостатком цельноперевозимых пролетных строений являются ограниченные возможности их транспортирования. Вмес­те с тем по сравнению с разборными пролетными строениями они обладают большей вертикальной и горизонтальной жесткостью, что делает их более экономичными и надежными в эксплуатации. В силу этого они получили широкое распространение и в послево­енный период.
Цельноперевозимые пролетные строения первоначально были спроектированы исходя из условия подвоза их только по железной дороге. Они нашли

Слайд 7Рис. 1. Цельноперевозимое пролетное строение пролетом 23

м проектировки Лентрансмостпроекта

Рис. 1.   Цельноперевозимое  пролетное  строение пролетом 23 м проектировки Лентрансмостпроекта

Слайд 8Второй учебный вопрос

Тактико-технические данные сборно-разборных пролетных строений серийного

изготовления

Второй учебный вопрос  Тактико-технические данные сборно-разборных пролетных строений серийного изготовления

Слайд 9ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СРП-23
Первое сборно-разборное пролетное строение СРП-23 было со­здано специально

для восстановления железнодорожных мостов. Проект СРП-23 был разработан в 1958

г., позднее, в 1962 г., откорректирован по результатам испытаний и эксплуатации.
Пролетное строение мо­жет применяться во временных и краткосрочных мостах, располо­женных на прямых и кривых участках пути радиусом не менее 200 м. Расчетная нагрузка – Н6. При тепловозной и электровозной тяге скорость движения поездов не ограничивается. При паровозной тяге на кривых участ­ках пути радиусом не менее 200 м скорость ограничивается до 30 км/ч, при радиусе кривых 350 м скорость допускается не более 40 км/ч. Масса пролетного строения без мостового полотна – 25,1 т, с мостовым полотном (без контррельсов и настилов) – 36,9 т.
Пролетное строение СРП-23 (рис. 2) состоит из двух ферм с параллельными поясами с треугольной решеткой (без подвесок), соединенных между собой поперечными и продольными связями в уровне верхнего и нижнего поясов.
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СРП-23Первое сборно-разборное пролетное строение СРП-23 было со­здано специально для восстановления железнодорожных мостов. Проект СРП-23 был

Слайд 10Рис. 2. Пролетное строение СРП-23 (штрихованной линией показаны попереч­ные связи);

Lр - расчетный пролет; Lп - полная длина

Рис. 2. Пролетное строение СРП-23 (штрихованной линией показаны попереч­ные связи);    Lр - расчетный пролет;

Слайд 11Рис. 3. Монтажная марка М1 пролетного строения СРП-23: 1—противоугонный

уголок (коротыш); 2—сварной двутавр; 3—фасонка прикрепления стоек; 4 —

фасонка прикрепления раскосов
Рис. 3. Монтажная марка М1 пролетного строения СРП-23:  1—противоугонный уголок (коротыш);  2—сварной двутавр;  3—фасонка

Слайд 12Рис. 4. Межпролетное заполне­ние индустриального типа: 1 — накладка; 2

— консоль; 3 — подкос, 4 — фасонка

Рис. 4. Межпролетное заполне­ние индустриального типа: 1 — накладка; 2 — консоль; 3 — подкос,  4

Слайд 13ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СРП-23 М
Пролетное строение СРП-23М (рис.5) образовано из двух

многораскосых ферм, соединенных поперечными и продольными связями. Область его применения

такая же, как и пролетного строения СРП-23. Все основные показатели СРП-23М лучше, чем у СРП-23:
В 10 раз меньше количество монтажных марок основных несущих элементов (8 по сравнению с 86).
В 2 раза меньше количество монтажных болтов (1150 по сравнению с 2400).
Меньше и масса пролетного строения:
без мостового полотна – 23,3 т,
с мостовым полотном (без контррельсов и настилов) – 35,1 т. Но расчетная нагрузка – всё та же (Н6).

Существенное отличие конструкции СРП-23М от СРП-23 за­ключается в том, что фермы СРП-23М состоят из клепанно-сварных плоских блоков, в то время как фермы СРП-23 собираются из отдельных линейных элементов.
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СРП-23 МПролетное строение СРП-23М (рис.5) образовано из двух многораскосых ферм, соединенных поперечными и продольными связями.

Слайд 14Рис. 5. Пролетное строение СРП-23М (штриховой линией показаны поперечные

связи)

Рис. 5. Пролетное строение СРП-23М   (штриховой линией показаны поперечные связи)

Слайд 15ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СРП-33,6
Пролетное строение СРП-33,6 было спроектировано в 1961 г.

Оно предназначено для перекрытия судоходных пролетов разме­ром в свету до

30 м, а также для перекрытия русловых пробегов при сложных гидрологических и геологических условиях сооружения опор моста.


Конструкция СРП-33,6 (рис. 6) во многом повторяет кон­структивные решения СРП-23М. Главное отличие заключается в использовании низколегированной стали повышенной прочности 10Г2СД (в СРП-23М используется сталь М16С) г, а также в количестве плоских блоков одной фермы (в СРП-23М—четыре блока, в СРП-33,6—шесть).
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СРП-33,6Пролетное строение СРП-33,6 было спроектировано в 1961 г. Оно предназначено для перекрытия судоходных пролетов разме­ром

Слайд 16Рис. 6. Пролетное строение СРП-33,6 (штриховой линией показаны поперечные связи)

Рис. 6. Пролетное строение СРП-33,6 (штриховой линией показаны поперечные связи)

Слайд 17ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СРП-23 НС
Пролетное строение СРП-23НС спроектировано для примене­ния во

временных и краткосрочных мостах, расположенных на прямых участках пути в

районах с расчетной температурой воз­духа ниже минус 40°С (северное исполнение). Предусмотрена установка СРП-23НС и на кривых радиусом 400, 500 и 600 м, но с укладкой мостового полотна не с непосредственным прикреплени­ем рельсов, а на деревянные поперечины и с ограничением скоро­сти движения поездов до 30 км/ч.

Основной несущей конструкцией СРП-23НС являются две глав­ные балки, соединенные между собой поперечными и продольными связями
(рис. 7).
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СРП-23 НСПролетное строение СРП-23НС спроектировано для примене­ния во временных и краткосрочных мостах, расположенных на прямых

Слайд 18Рис. 7. Пролетное строение СРП-23НС (штриховой линией показаны поперечные связи)

Рис. 7. Пролетное строение СРП-23НС (штриховой линией показаны поперечные связи)

Слайд 19Рис. 8. Прикрепление диагоналей продольных связей пролетного строе­ния СРП-23НС к

верхним поясам: 1 — вертикальный лист верхнего пояса; 2—съемная фланцевая фасонка;

3 — диа­гональ П14; 4—болты Б2; 5—болты БЗ
Рис. 8. Прикрепление диагоналей продольных связей пролетного строе­ния СРП-23НС к верхним поясам: 1 — вертикальный лист верхнего

Слайд 20Рис. 9. Мостовое полотно с непосредственным прикреплением рельсов к главным

балкам пролетного строения: 1 — подкладка типа К2-50 (или КБ-50); 2—клемма;

3—клеммный болт М22х75; 4—гайка М22; 5 — двухвитковая пружинная шайба; 6—болт М22х100; 7 — одновитковая пружинная шайба; 8—прокладка под рельс (из кордонита); 9—прокладка под подкладку (из кордонита); 10—регулировочные стальные прокладки; 11 — клиновая прокладка
Рис. 9. Мостовое полотно с непосредственным прикреплением рельсов к главным балкам пролетного строения: 1 — подкладка типа

Слайд 21Рис.10. Строповка пролетного строения СРП-23НС главным поли­спастом крана СРК-50М с

помощью съемных элементов: 1 - листовая подвеска; 2 —

болт БЗ; 3— ось полиспаста крана; 4 – строповочная поперечная балка М2 из комплекта строповочных приспособлений к крану СРК-50М; 5 – уголковый коротыш
Рис.10. Строповка пролетного строения СРП-23НС главным поли­спастом крана СРК-50М с помощью съемных элементов:  1 - листовая

Слайд 22ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СРП-18НС
Пролетное строение СРП-18НС не отличается по конструкции от

пролетного строения СРП-23НС. Разница – лишь в размерах плоских блоков:


Длина блоков – 9,30 м.
Строительная высота – 1,20 м (т. е. на 0,4 м меньше).
Масса пролетного строения СРП-18НС с мостовым полотном – 22,5 т (на 7,4 т меньше, чем масса СРП-23НС).
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СРП-18НСПролетное строение СРП-18НС не отличается по конструкции от пролетного строения СРП-23НС. Разница – лишь в

Слайд 23Пролетное строение СРП-33,6НС
Конструкция СРП-33,6НС (рис. 11) аналогична конструкции СРП-23НС. Разница

заключается в том, что главные балки СРП-33,6НС собираются из трех

плоских блоков с монтажными стыками на накладках М5, Мб и М9.
Длины блоков:
крайних (концевых) – 11,8 м;
среднего (промежуточного) - 10,6 м — по­добраны таким образом, чтобы при необходимости путем исклю­чения среднего блока можно было получить пролетное строение расчетным пролетом 23,0 м, полной длиной 23,6 м.
Строительная высота пролетного строения (2,20 м) на 0,6 м больше строитель­ной высоты СРП-23НС.
Толщина горизонтальных листов нижних поясов балок: 12 мм — в крайних половинах концевых блоков, 32 мм — на остальной длине.
Строительный подъем имеет стрелу 66 мм
Пролетное строение СРП-33,6НСКонструкция СРП-33,6НС (рис. 11) аналогична конструкции СРП-23НС. Разница заключается в том, что главные балки СРП-33,6НС

Слайд 24Рис. 11. Пролетное строение СРП-33,6НС (штриховой линией показаны попе­речные связи)

Рис. 11. Пролетное строение СРП-33,6НС  (штриховой линией показаны попе­речные связи)

Слайд 25Пролетное строение
СРП 33,6 нс

Пролетное строение  СРП 33,6 нс

Слайд 28ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
В настоящее время ведется поиск

новых технических решений сборно-разборных пролетных строений. Основными направлениями дальнейшего совершенствования

конструкций СРП являются:
применение сталей повышенной и высокой прочности с преде­лом текучести 400 и 500 МПа;
поиск новых конструктивных форм поперечных сечений эле­ментов и пролетных строений в целом, включая и их системы (разрезная, неразрезная и др.);
уточнение методов расчета конструкций, как в упругой, так и в упруго-пластической стадиях, с применением пространственных расчетных схем; уточнение нормативов на конструирование;
использование модульной системы проектирования (получение пролетных строений разных пролетов из однотипных блоков);
разработка менее трудоемких, быстромонтируемых монтажных соединений;
приспособление СРП к транспортированию и установке в про­лет различными способами, в том числе и без использования кра­нового оборудования.
Ведутся исследовательские и конструкторские работы по соз­данию серии СРП «Модуль» пролетами от 22 (23) м до 55 м, а также инвентарного железнодорожного моста ИМЖ.
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ  СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙВ настоящее время ведется поиск новых технических решений сборно-разборных пролетных строений.

Слайд 29

Конец лекции.

Спасибо за внимание.



Конец лекции. Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика