Разделы презентаций


Обучение и развитие персонала

Содержание

Цели образования XXI века:  уметь жить;  уметь работать;  уметь жить вместе;  уметь учиться.развитие и обучение человеческих ресурсов - часть стратегии организации по накоплению конкурентных преимуществ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение и развитие персонала

Обучение и развитие персонала

Слайд 2Цели образования XXI века:
  уметь жить;
  уметь работать;
  уметь жить вместе;
  уметь учиться.

развитие и

обучение человеческих ресурсов - часть стратегии организации по накоплению конкурентных

преимуществ

Цели образования XXI века:  уметь жить;  уметь работать;  уметь жить вместе;  уметь учиться.развитие и обучение человеческих ресурсов - часть стратегии организации

Слайд 3Базовые навыки XXI века:
Концентрация и управление вниманием;
Эмоциональная грамотность;
Цифровая грамотность;
Творчество, креативность;
Экологическое

мышление;
Кросскультурность;
Способность к (само)обучению.

Базовые навыки XXI века:Концентрация и управление вниманием;Эмоциональная грамотность;Цифровая грамотность;Творчество, креативность;Экологическое мышление;Кросскультурность;Способность к (само)обучению.

Слайд 4Старая модель навыков
Жесткие навыки 
(Hard skills)

Мягкие навыки 
(Soft skills)

Старая модель навыковЖесткие навыки (Hard skills)Мягкие навыки (Soft skills)

Слайд 5Новая модель навыков

Контекстные /
Специализированные
навыки



Кроссконтекстные
навыки




Экзистенциальные
навыки


Новая модель навыковКонтекстные / Специализированные навыкиКроссконтекстные навыкиЭкзистенциальные навыки

Слайд 6Основные понятия темы
Развитие персонала – это целенаправленные мероприятия реализуемые службой

управления персонала по совершенствованию знаний и навыков работников, с целью

подготовки работников соответствующих целям и стратегии развития самой организации.
Возможность развития должна предоставляться всем работникам, поскольку улучшается не только эффективность работы, но также меняется климат в организации, а отсутствие возможности развития приводят к усилению текучести кадров.

Обучение – это комплексный процесс усвоения знаний, понятий, навыков и ценностей, которые помогают адаптироваться в той окружающей среде, в которой мы живем.

Обучение персонала – это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Основные понятия темыРазвитие персонала – это целенаправленные мероприятия реализуемые службой управления персонала по совершенствованию знаний и навыков

Слайд 7цели программы развития и обучения персонала
повышение трудового потенциала работников

для решения личных задач и задач в области функционирования и

развития организации;
эффективное и рациональное использование бюджета (денежные средства, выделяемые на обучение, должны быть использованы с высоким процентом достижения поставленных целей, а так же чтобы качество получаемого обучения соответствовало затраченным средствам);
создание в системе обучения всех условий, позволяющих сохранить и удержать накопленные компетенции в компании.
цели программы развития и обучения персонала повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в

Слайд 8Основные принципы развития персонала:
целостность системы развития, преемственность видов и форм

развития персонала;
опережающий характер развития персонала по отношению к развитию организации;
гибкость

и адаптивность различных форм обучения и развития;
профессиональное и социальное стимулирование развития человеческих ресурсов;
учет возможностей организации.
Основные принципы развития персонала:целостность системы развития, преемственность видов и форм развития персонала;опережающий характер развития персонала по отношению

Слайд 9процесс построения системы обучения персонала

процесс построения системы обучения персонала

Слайд 10Концепции обучения
Концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее

будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение

эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.
Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.
Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, наставника и педагога.
Концепции обученияКонцепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему

Слайд 11Развитие человеческих ресурсов основано на выполнении ряда мероприятий:
обучение, переподготовка и

повышение квалификации персонала;
профессиональная адаптация;
оценка кандидатов на вакантную должность;
текущая периодическая оценка

трудового потенциала коллектива сотрудников;
планирование деловой карьеры;
работа с кадровым резервом.
Развитие человеческих ресурсов основано на выполнении ряда мероприятий: обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала;профессиональная адаптация;оценка кандидатов на

Слайд 12Профессиональное обучение – это процесс передачи новых профессиональных навыков или

знаний сотрудникам организации, основанный на задачах и планах этой организации.




Профессиональное развитие – это приобретение работником новых компетенций, знаний, умений и навыков, которые он использует в своей профессиональной деятельности. Это процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников с целью выполнения новых производственных функций, задач и обязанностей новых должностей
Профессиональное обучение – это процесс передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации, основанный на задачах и

Слайд 13Функциональная связь профессионального развития персонала с подсистемами управления персоналом организации

Функциональная связь профессионального развития персонала с подсистемами управления персоналом организации

Слайд 14Методы профессионального развития персонала

Методы профессионального развития персонала

Слайд 15Основные виды обучения

Основные виды обучения

Слайд 16Классификация основных методов обучения

Классификация основных методов обучения

Слайд 17Сравнительная характеристика современных методов обучения

Сравнительная характеристика современных методов обучения

Слайд 18Сравнительная характеристика современных методов обучения

Сравнительная характеристика современных методов обучения

Слайд 19Сравнительная характеристика современных методов обучения

Сравнительная характеристика современных методов обучения

Слайд 20Сравнительная характеристика современных методов обучения

Сравнительная характеристика современных методов обучения

Слайд 21Сравнительная характеристика современных методов обучения

Сравнительная характеристика современных методов обучения

Слайд 22Система массового обучения
Сертификационное обучение (допуски к работе)
Развитие операционных навыков
Профессиональное тестирование
Посттренинговое

сопровождение
Наставничество

Система массового обученияСертификационное обучение (допуски к работе)Развитие операционных навыковПрофессиональное тестированиеПосттренинговое сопровождениеНаставничество

Слайд 23Управленческая подготовка
Корпоративный университет
Модульная подготовка
Проектное обучение
Дискуссия/метод дебатов
Кейс-метод
Дистанционное обучение (Виртуальная школа)
Технология «перевернутого

класса» (текст лекции предварительно высылается обучающимся/студентам для изучения)

Управленческая подготовкаКорпоративный университетМодульная подготовкаПроектное обучениеДискуссия/метод дебатовКейс-методДистанционное обучение (Виртуальная школа)Технология «перевернутого класса» (текст лекции предварительно высылается обучающимся/студентам для

Слайд 24Цифровая трансформация обучения работников
во-первых, постоянный обмен опытом и знаниями, обучение

в процессе работы на реальных рабочих процессах;
во-вторых, формирование персонализированного

цифрового контента обучения;
в-третьих, обеспечение доступа к обучающим программам в любое время, в любом месте и с любым типом устройств (внедрение системы мобильного обучения и кросс-платформенных решений);
в-четвертых, формирование целостной системы электронного дистанционного обучения: МООС (массовый открытый онлайн курс, например, через платформы Coursera, EdX), COOC (корпоративный открытый онлайн курс), SPOOC (малые частные онлайн-курсы), вэбинары;
в-пятых, создание виртуальных платформ для обучения (решение кейсов и упражнений в виртуальной среде, создание виртуальных симуляций);
в-шестых, обеспечение возможности моментального получения обратной связи (автоматизированная проверка работы с использованием технологии Big Data, внедрение технологии микрообучения с распределенной во времени оценкой гранулярных знаний, умений и навыков).

Цифровая трансформация обучения работниковво-первых, постоянный обмен опытом и знаниями, обучение в процессе работы на реальных рабочих процессах;

Слайд 25Новые управленческие ТРЕНДЫ в системе ОБУЧЕНИЯ

Новые управленческие ТРЕНДЫ в системе ОБУЧЕНИЯ

Слайд 26Основная идея микрообучения – доступность и краткость.

Эффективность микрообучения заключается

в:
1. Освоении отельных эпизодов.
2. Охвате части процесса.
3. Простое обучение.
4. Обучение

происходит в группах.
5. Новые возможности благодаря технологиям.

Микрообучение

Основная идея микрообучения – доступность и краткость. Эффективность микрообучения заключается в:1. Освоении отельных эпизодов.2. Охвате части процесса.3.

Слайд 27Характеристики среды обучения:
Обучение может
быть встроено в повседневную
жизнь
Возможность
адаптации
Доступность
Постоянство
Интерактивность
Непосредственность
Микрообучение

является важным компонентом PLE-Персональная среда обучения

Характеристики среды обучения:Обучение может быть встроено в повседневную жизньВозможность адаптацииДоступностьПостоянствоИнтерактивностьНепосредственностьМикрообучение является важным компонентом PLE-Персональная среда обучения

Слайд 28«Именно механика игры — а не тематика — делает ее

веселой» (Циммерман и Каннингем).
Геймификация – это использование игровых подходов, которые

широко распространены в компьютерных играх, для неигровых процессов.

Геймификация позволяет увеличить результат работы сотрудников в среднем на 24%.

Геймификация

«Именно механика игры — а не тематика — делает ее веселой» (Циммерман и Каннингем).Геймификация – это использование

Слайд 29Виртуальная реальность - это технология, позволяющая отработать необходимые навыки в

безопасной обстановке.
Виртуальная реальность характерна для:
Профессий с высоким уровнем риска;
Врачей;
Пилотов;
Высотников.


Виртуальная

реальность (VR)
Виртуальная реальность - это технология, позволяющая отработать необходимые навыки в безопасной обстановке. Виртуальная реальность характерна для:Профессий с

Слайд 30Коллаборация или сотрудничество — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере

двух и более людей или организаций для достижения общих целей,

при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия.

Социализация

Коллаборация или сотрудничество — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для

Слайд 31Навыки, которыми должны обладать «сотрудники будущего»
Важные навыки,
«Подрывные» навыки,
необходимые для выживания

в Четвёртой индустриальной

революции

необходимые для успеха
в Четвёртой индустриальной революции

Навыки, которыми должны обладать «сотрудники будущего»Важные навыки,«Подрывные» навыки,необходимые для выживания

Слайд 3212 лучших методов обучения, которые максимизируют производительность сотрудников

12 лучших методов обучения, которые максимизируют производительность сотрудников

Слайд 33Наиболее распространенные методики обучения
1. The Instructor-led Training Approach (Учебный подход

под руководством инструктора):
а) Очное обучение;
б) Вебинары.

Наиболее распространенные методики обучения1. The Instructor-led Training Approach (Учебный подход под руководством инструктора):а) Очное обучение;б) Вебинары.

Слайд 342. The Active Training Approach (Подход активного обучения):
а) Семинары (Workshops);
б)

Кейсы (Case Studies);
в) Мозговой штурм (Brainstorming).

Наиболее распространенные методики обучения

2. The Active Training Approach (Подход активного обучения):а) Семинары (Workshops);б) Кейсы (Case Studies);в) Мозговой штурм (Brainstorming).Наиболее распространенные

Слайд 353. The Experiential Training Approach (Методы приобретения практического опыта):
а) On-the-job

training (Обучение на рабочем месте);
б) Mentoring/ Shadowing/ Coaching (Наставничество /

Наблюдение/ Коучинг);
в) Role-playing (Ролевая);
г) Simulations (Симуляции).

Наиболее распространенные методики обучения

3. The Experiential Training Approach (Методы приобретения практического опыта):а) On-the-job training (Обучение на рабочем месте);б) Mentoring/ Shadowing/

Слайд 364. The Tech-Enabled Training Approach (Технический подход к обучению):
а) eLearning

(Электронное обучение);
б) Gamified Learning / Gamification (Геймификация);
в) Microlearning (Микрообучение).

Наиболее распространенные

методики обучения
4. The Tech-Enabled Training Approach (Технический подход к обучению):а) eLearning (Электронное обучение);б) Gamified Learning / Gamification (Геймификация);в)

Слайд 37Top 10 2019 Training Trends
(10 лучших трендов обучения в 2019

году)

Top 10 2019 Training Trends(10 лучших трендов обучения в 2019 году)

Слайд 381. Embracing the Modern Learner (Охватывая современного ученика);
2. Focusing on

“sticky learning” that changes behavior (Сосредоточение внимания на «липкое обучение»,

которое меняет поведение);
3. Ensuring C-Suite buy-in through collaboration between HR and Leadership (Обеспечение участия C-Suite через сотрудничество между HR и Leadership);
4. Leading by example and prioritizing learning cultures (Лидерство на примере и расстановка приоритетов в обучении);
5. Making learning accessible with mobile learning (Сделать обучение доступным с помощью мобильного обучения).

Top 10 2019 Training Trends

1. Embracing the Modern Learner (Охватывая современного ученика);2. Focusing on “sticky learning” that changes behavior (Сосредоточение внимания

Слайд 396. Microlearning (Микро-обучение);
7. Harnessing AI (Использование ИИ);
8. Incorporating elements of

Gamification into your training solution (Включение элементов геймификации в ваше

учебное решение);
9. Video-based learning (Видео-обучение);
10. Soft Skills: confidence boosting training (Soft Skills: обучение, повышающее уверенность.

Top 10 2019 Training Trends

6. Microlearning (Микро-обучение);7. Harnessing AI (Использование ИИ);8. Incorporating elements of Gamification into your training solution (Включение элементов

Слайд 40план индивидуального развития персонала (ИПР)
Индивидуальный план развития – это документ,

содержащий в себе цели и программу обучения сотрудника, развития его

профессиональных и личностных качеств.
В индивидуальный план развития, в зависимости от сферы деятельности организации, входят такие развивающие мероприятия как:
- обучение на рабочем месте и не на рабочем месте;
- самостоятельное обучение;
- онлайн обучение (e-learning);
- участие в проектах;
- ротация;
- наставничество;
- коучинг;
- стажировка.

план индивидуального развития персонала (ИПР)Индивидуальный план развития – это документ, содержащий в себе цели и программу обучения

Слайд 41Блоки ИПР
данные о сотруднике;
перечень компетенций, необходимых развивать;
действия, которые необходимо выполнить,

для развития этих компетенций.

ИПР дает сотруднику возможность видеть четкий план

построения своего профессионального продвижения.
ИПР позволяет направить максимум усилий на развитие необходимых навыков и умений
Блоки ИПРданные о сотруднике;перечень компетенций, необходимых развивать;действия, которые необходимо выполнить, для развития этих компетенций.ИПР дает сотруднику возможность

Слайд 43Индивидуальный план развития

Индивидуальный план развития

Слайд 44ЦИКЛ РАЗВИТИЯ
«Я управляю тем, что осознаю. То что я не

осознаю управляет мной» Дж.Уитмор

ЦИКЛ РАЗВИТИЯ«Я управляю тем, что осознаю. То что я не осознаю управляет мной» Дж.Уитмор

Слайд 45Б. Гейтс: «Мы всегда переоцениваем изменения, которые произойдут в ближайшие

два года, и недооцениваем изменения следующих десяти лет. Не бездействуйте!»


Управление карьерой

Б. Гейтс: «Мы всегда переоцениваем изменения, которые произойдут в ближайшие два года, и недооцениваем изменения следующих десяти

Слайд 46Понятие Карьера
успешное поступательное профессиональное или должностное продвижение сотрудников;
индивидуально осознанная

позиция и поведение, связанное с развитием способностей, компетенций, опытом на

протяжении трудовой жизни человека.

Деловая карьера – это поступательное продвижение личности в какой-либо
сфере деятельности, изменение навыков, способностей,
размеров вознаграждения и квалификационных возможностей,
связанных с деятельностью; достижение славы, известности, обогащения

Понятие Карьерауспешное поступательное профессиональное или должностное продвижение сотрудников; индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с развитием способностей,

Слайд 47Планирование карьеры – процесс определения целей и разработки программы профессионального

развития сотрудника, которая поможет ему развить и использовать свой потенциал,

приобрести требуемые компетенции для занятия желаемой должности, применить полученный опыт для достижения целей компании и удовлетворения личных потребностей Оптимальный срок планирования – 3-10 лет.
Управление карьерой – это процесс реализации разработанного плана карьеры, включающего комплекс мероприятий профессионального развития работника: обучение, делегирование полномочий, ротация (латеральные перемещения), стажировки консультирование, самообразование и прочее.
Планирование карьеры – процесс определения целей и разработки программы профессионального развития сотрудника, которая поможет ему развить и

Слайд 48Динамика карьеры
1) подъем вверх по карьерной лестнице;
2) расширение и обогащение

собственной роли, за счет взятия большей ответственности или большая степень

применения своих навыков и способностей
Динамика карьеры1) подъем вверх по карьерной лестнице;2) расширение и обогащение собственной роли, за счет взятия большей ответственности

Слайд 49Кривая развития карьеры
стадии продвижения карьеры человека: расширение 20-30 лет;


укрепление 30-45 лет и совершенствование 45-70 лет

Кривая развития карьеры стадии продвижения карьеры человека: расширение 20-30 лет; укрепление 30-45 лет и совершенствование 45-70 лет

Слайд 50Основные виды карьеры

Основные виды карьеры

Слайд 51Виды карьеры
Вертикальная восходящая (управленческая с повышением статуса)
Вертикальная нисходящая (снижение

статуса в организационной иерархии)
Горизонтальная (профессиональная, без повышения статуса)
Ступенчатая
Скрытая (центростремительная

– движение к ядру, руководству организации при относительно невысоком статусе)
Поливариантная (одновременное движение в нескольких направлениях)

Виды карьерыВертикальная восходящая (управленческая с повышением статуса) Вертикальная нисходящая (снижение статуса в организационной иерархии)Горизонтальная (профессиональная, без повышения

Слайд 52Управление развитием карьеры сотрудников представляет собой процесс овладения сотрудниками теми

компетенциями, которые они должны знать и уметь делать, чтобы выполнять

работу на более высоком уровне ответственности или вносить больший вклад в функционирование организации. Эти уровни можно назвать диапазоны компетентности.
Управление развитием карьеры сотрудников представляет собой процесс овладения сотрудниками теми компетенциями, которые они должны знать и уметь

Слайд 53карта карьеры сотрудника
Для каждой зоны нужно определить свою модель компетенций.

На основе этих данных создается карта карьеры сотрудника, включая «целевые

точки».
Сотрудников следует информировать о том, какого уровня компетенции они должны достичь, чтобы продвигаться в карьере.
Важно дать ясно понять, что сотрудники сами должны делать, если хотят развития карьеры, хотя следует обеспечить им руководство и поддержку.
карта карьеры сотрудникаДля каждой зоны нужно определить свою модель компетенций. На основе этих данных создается карта карьеры

Слайд 55Для целей управления деловой карьерой сотрудников, в организации необходимо проводить

оценку персонала для решения следующих задач:

выявить набор личных характеристик человека,

определить какие возможности больше всего подходят именно ему;
выявить людей с нужными способностями и навыками для конкретных рабочих мест;
выявить взаимосвязь между числом менеджеров, которые уйдут на пенсию в течение ближайших 4-5 лет и количеством менеджеров, стоящих на ступеньку ниже, которые станут их приемниками.
Для целей управления деловой карьерой сотрудников, в организации необходимо проводить оценку персонала для решения следующих задач:выявить набор

Слайд 56БУДУЩЕЕ
ПРОШЛОЕ
Заранее составленный поэтапный плану движения к целевой позиции («карьерная лестница»)


ЦЕЛЬ
ПЛАН
ОРИЕНТИР
Максимально детальное описание (= «что будет написано на моей визитке»)
Общее,

постепенно уточняющееся понимание направления движения в терминах задач, проектов, масштаба

Нет четкого плана, после каждого этапа происходит ориентация в актуальном организационном ландшафте и определение вариантов следующего шага

Идеальная карьера – это движение только вверх по карьерной лестнице

Идеальна карьера – это разнообразный опыт, смена ролей, функций, территорий, который дает возможно приобрести широкий круг компетенций

ЦЕЛЬ

ПЛАН

ОРИЕНТИР

ГИБКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРАМИ

БУДУЩЕЕПРОШЛОЕЗаранее составленный поэтапный плану движения к целевой позиции («карьерная лестница») ЦЕЛЬПЛАНОРИЕНТИРМаксимально детальное описание (= «что будет написано

Слайд 57 Модели построения карьеры

Модели построения карьеры

Слайд 58Эволюция ожиданий сотрудников в период с 1960 гг. по наши

дни

Эволюция ожиданий сотрудников в период с 1960 гг. по наши дни

Слайд 59ВРЕМЯ
ЭКСПЕРТОВ
ОТКРЫТЫЙ
РЫНОК

ГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Карьерные лестницы только для массовых специальностей
Вместо цепочки шагов -варианты

следующего шага
Моментальные пулы талантов
Фокус с руководителей смещается на экспертов, проектных

менеджеров, «лидеров без титула»
Кроме управленческой ветки доступны экспертная и проектная ветка развития
Вместо модели компетенций – библиотеки навыков

Ограничение времени в должности
Сотрудники видят все вакансии, руководители видят всех кандидатов
Вместо закрытых конкурсов на позиции - открытые

ТРЕНДЫ В УПАВЛЕНИИ КАРЬЕРАМИ

ВРЕМЯЭКСПЕРТОВОТКРЫТЫЙРЫНОКГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКарьерные лестницы только для массовых специальностейВместо цепочки шагов -варианты следующего шагаМоментальные пулы талантовФокус с руководителей смещается

Слайд 60Понятие компетенции
Компетенции – это интегральная характеристика, включающая способности, профессиональные знания,

навыки и качества, которые необходимы сотруднику для успешного выполнения своих

функциональных обязанностей
Понятие компетенцииКомпетенции – это интегральная характеристика, включающая способности, профессиональные знания, навыки и качества, которые необходимы сотруднику для

Слайд 61ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Введение в

должность
Обучение и развитие
Если в компании разработана и эффективно внедрена модель

компетенций,
то она позволяет на ее основе успешно осуществлять основные HR-функции

ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙВведение в должностьОбучение и развитиеЕсли в компании разработана и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика