Разделы презентаций


Обучение обществознанию в российской школе (конец ХХ нач. ХХ I в.)

Содержание

Разработка нормативно- правовой базы в России в 90-е гг. ХХ века.Стратегия развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях – 1994г.Временные требования к образовательному минимуму содержания основного общего образования по истории

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение обществознанию в российской школе (конец ХХ нач. ХХI в.)
Нормативная

база

Обучение обществознанию в российской школе (конец ХХ нач. ХХI в.)Нормативная база

Слайд 2Разработка нормативно- правовой базы в России в 90-е гг. ХХ

века.
Стратегия развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях –

1994г.
Временные требования к образовательному минимуму содержания основного общего образования по истории и обществознанию - 1998г.
Временные требования к образовательному минимуму содержания полного образования по истории и обществознанию - 1999г.

Разработка нормативно- правовой базы в России в 90-е гг. ХХ века.Стратегия развития исторического и обществоведческого образования в

Слайд 3Изменения в обучении в школе
ЧТО?
КАК?
ЗАЧЕМ?

Изменения в обучении в школеЧТО?КАК?ЗАЧЕМ?

Слайд 4Государственный стандарт общего образования 2004
Государственный стандарт – нормы и требования,

определяющие:
обязательный минимум содержания основных образовательных программ
максимальный объем учебной нагрузки

обучающихся
Уровень подготовки выпускников школ
Основные требования к обеспечению образовательного процесса.
Государственный стандарт общего образования 2004Государственный стандарт – нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программмаксимальный

Слайд 5Компоненты Государственного Стандарта

Компоненты Государственного Стандарта

Слайд 6Федеральный компонент (ФК) - основная часть стандарта -
Разработан в соответствии с


Законом Российской Федерации «Об
образовании» (ст. 7)
Концепцией модернизации российского
образования

на период до 2010 года,
Одобрен решением коллегии Минобразования РФ и Президиума РАО от 23 декабря 2003 г. № 21/12;
Утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
Федеральный компонент (ФК) - основная часть стандарта  -Разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Обобразовании» (ст.

Слайд 7Структура ФК

Структура ФК

Слайд 8Структура ФК
В соответствии с Конституцией
РФ основное общее образование является
обязательным,


оно должно иметь относительную завершенность.
Поэтому ФК стандарта общего образования
выстроен

по концентрическому принципу:
первый концентр – начальное общее и основное общее образование,
второй – среднее (полное) общее образование.
Структура ФКВ соответствии с Конституцией РФ основное общее образование являетсяобязательным, оно должно иметь относительную завершенность. Поэтому ФК

Слайд 9Структура ФК по истории

Структура ФК по истории

Слайд 10Базисный учебный план
Базисный учебный план это основной государственный нормативный

документ, который является частью госстандарта в области образования.
На основе

БУП региональными органами образования составляется Региональный базисный план .Он носит рекомендательный характер
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений, являясь частью госстандарта, составляет основу основ региональных и школьных (местных) учебных планов и обеспечивает преемственность в образовательной политике на всем образовательном пространстве страны.   
Базисный учебный план Базисный учебный план это основной государственный нормативный документ, который является частью госстандарта в области

Слайд 11Место учебного предмета “Обществознание” в федеральном базисном учебном плане (ФБУП)
Федеральный базисный

учебный план для образовательных учреждений РФ разработан в соответствии с

ФК государственного стандарта общего образования, утвержден приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312.
В ФБУП определено количество учебных часов на преподавание учебных предметов (годовое распределение часов), что дает возможность образовательным учреждениям:
перераспределять нагрузку в течение учебного года,
использовать модульный подход,
строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В качестве примерных приводится расчетный
(не нормативный) объем учебных часов в неделю.
Место учебного предмета “Обществознание” в федеральном базисном учебном плане (ФБУП)Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ

Слайд 12Место учебного предмета “Обществознание” в федеральном базисном учебном плане (ФБУП)
Система

обществоведческого образования охватывает вторую и третью ступени общего образования.
Государственный стандарт

не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного пропедевтического курса или учебного модуля по обществознанию. В то же время содержательная линия по обществознанию включена в обязательный минимум содержания курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных событий современности».
Место учебного предмета “Обществознание” в федеральном базисном учебном плане  (ФБУП)Система обществоведческого образования охватывает вторую и третью

Слайд 13Место учебного предмета “Обществознание” в федеральном базисном учебном плане (ФБУП)
В

рамках основного общего образования изучение обществознания предполагается в VI-IX классах

по 35 часов в год (из расчета 1 час в неделю). Таким образом, общее время, выделенное на изучение истории в основной средней школе составляет 140 часов.
По сравнению с действовавшим ранее базисным учебным планом суммарный объем учебного времени увеличился на 70 часов. Однако следует учесть, что за счет учебного времени из регионального (национально-регионального) компонента (не менее 35 часов) предполагается изучение отдельных содержательных линии «Право», «Экономика».
Особенностью обществоведческого образования на ступени основного общего образования также является необходимость организации предпрофильной подготовки учащихся. Эта задача решается в IX классе за счет учебного времени из регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
Место учебного предмета “Обществознание” в федеральном базисном учебном плане  (ФБУП)В рамках основного общего образования изучение обществознания

Слайд 14Место учебного предмета “Обществознание” в федеральном базисном учебном плане (ФБУП)
На

ступени среднего (полного) общего образования федеральный компонент ФБУП включает совокупность

базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов.
Обществознание входит в состав инвариантной части – предметов, обязательных для изучения на базовом уровне (помимо обществознания – это русский язык, литература, иностранный язык, математика, физическая культура, а также интегрированные учебные предметы истории (включая экономику и право) и естествознание). Учебное время, отведенное в этом случае на изучение обществознания, составляет 140 часов (т.е. из расчета 2 часа в неделю).
Если обществознание выбирается для изучения на профильном уровне, то она исключается из состава инвариантной части, а учебное время составляет 280 часов (т.е. из расчета 4 часа в неделю).
Кроме того, обществоведческая проблематика может изучаться и в составе элективных курсов – обязательных учебных предметов по выбору обучающихся из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения.

элективы
профильный уровень
базовый уровень

Место учебного предмета “Обществознание” в федеральном базисном учебном плане  (ФБУП)На ступени среднего (полного) общего образования федеральный

Слайд 15Обязательный минимум содержания (1)
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ –

обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся

для обеспечения их конституционного права на получение общего образования.
Обязательный минимум распределяет учебный материал по ступеням общего образования, обеспечивает их преемственность
Обязательный минимум по обществознанию не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем и не определяет нормативы учебного времени.

Обязательный минимум содержания (1)Обязательный минимум содержания основных образовательных программ – обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение

Слайд 16Обязательный минимум содержания основного образования (2)
Обязательный минимум представлен в форме

набора предметных тем (дидактических единиц)
В обязательном минимуме
прямым шрифтом

выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников.
Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

Обязательный минимум содержания основного  образования (2)Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц) В

Слайд 17Обновление содержания предмета «Обществознание» (1)
Обновление содержания произошло в соответствии:
с вновь

разработанными целями обществоведческого образования;
с учетом изменений в обществе за

истекшие пять лет,
с процессами, происходящими в современном научном обществознании.
В ряде случаев уточнены формулировки, изменена редакция отдельных вопросов. Скорректирована логика представления материала (от общего к частному и наоборот).
Обновление содержания предмета «Обществознание» (1)Обновление содержания произошло в соответствии: с вновь разработанными целями обществоведческого образования; с учетом

Слайд 18Обновление содержания предмета «Обществознание» (2)
Более четкое соответствие:
возрастным особенностям учащихся раннего,

а затем старшего подросткового возраста,
познавательным возможностям, потребностям,
важным рубежам

социального взросления, достигаемым в этот период:
расширение дееспособности,
получение паспорта,
наступление возраста, для которого устанавливается законом уголовная ответственность за ряд правонарушений и т.д.
В соответствии с Концепцией модернизации образования значительно возрос объем включенных в интегральный курс обществознания экономических и правовых знаний, что отразилось в заметном превышении их объема по отношению к объему социологических, политологических и др. компонентов содержания.

Обновление содержания предмета «Обществознание» (2)Более четкое соответствие: возрастным особенностям учащихся раннего, а затем старшего подросткового возраста, познавательным

Слайд 19Требования к уровню подготовки выпускников по обществознанию
Требования к уровню подготовки

выпускников по обществознанию – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного

минимума ФК государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа.
Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам.
Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений,
Требования к уровню подготовки выпускников по обществознаниюТребования к уровню подготовки выпускников по обществознанию – установленные стандартом результаты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика