Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя школа»
муниципального образования
Черноморский район
Республики Крым
«ОФП с элементами русских народных и подвижных игр»
внеурочная деятельность
спортивно-оздоровительного
направления
Учитель начальных классов:
Гришина Елена Анатольевна
Слайд 2Цель:
способствовать освоению учащимися основных социальных норм, необходимых им для полноценного
существования в современном обществе;
в первую очередь ведения здорового образа жизни,
нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.
Слайд 3Основные задачи:
мотивировать школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
обучать школьников способам
овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;
формировать жизненно важные двигательные умения и
практические навыки, развивать способность управлять движениями собственного тела;
содействовать укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию организма, повышению уровня сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям жизни;
воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, умение сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других товарищей.
Слайд 6Комплекс общеразвивающих упражнений
И. п. – о. с. 1 – руки
вперёд; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх;
4 – и. п.
Слайд 7Комплекс общеразвивающих упражнений
И. п. – о. с. 1 – руки
вперёд; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх;
4 – о. с.
Слайд 8Общеразвивающие упражнения
И. п. – о. с., руки на поясе 1,
2 – наклон вправо, 3, 4 – наклон влево.
Слайд 9Общеразвивающие упражнения
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на
двух ногах.
Слайд 10Общеразвивающие упражнения
И. п. – о. с. 1 – присесть, руки
вперёд, 2 – встать.
Слайд 11Общеразвивающие упражнения
И. п. – о. с. 1 – присесть, руки
вперёд, 2 – встать.
Слайд 16Подвижная игра «Змейка»
Игроки, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну
– змейку. Водящий становится перед змейкой и старается запятнать последнего.
Стоящий в змейке первым – капитан – преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. Змейка следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, он становится капитаном, а запятнанный игрок – водящим.
Слайд 18Подвижная игра «Свечи»
Подбросить мяч вверх и поймать его. Во второй
раз подбросить выше, в третий – ещё выше.
Слайд 19Подвижная игра «Петушиный бой»
Дети делятся на пары и встают друг
от друга на расстоянии 3 – 5 шагов. Пары изображают
дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие или встал на землю двумя ногами, выходит из игры.
Слайд 21Подвижная игра «Кот и мышка»
Дети образуют круг, взявшись за руки,
не замыкая его, т. е., оставляя в нём «ворота». Взрослый
выбирает кота и мышку. Кот становится за кругом, а мышка – внутри него. Кот старается поймать убегающую мышку, пробегая в ворота круга или под руками детей. Ребята везде пропускают мышку, а кота стараются задержать, приседая и опуская сцепленные руки. Когда кот поймает мышку, они становятся в общий круг, а их роли передаются другим детям.
Слайд 23Подвижная игра
«Третий лишний»
Все становятся в круг по парам, в
затылок друг другу. Двое водящих: один - убегает, второй –
догоняет. Убегающий может встать третьим спереди к одной из пар, тогда, стоящий сзади должен убегать. Задача догоняющего: осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями.
Слайд 25Игра – эстафета
с мячом
Участники команд стоят в колоннах. Первый
бежит с мячом к обручу, кладёт мяч, оббегает обруч, возвращается
обратно, добегает до следующего участника, касается его руки, становится последним в колонну. Следующий участник выполняет те же действия, забирая мяч из обруча. Игра заканчивается, когда первый участник команды будет первым в колонне.
Слайд 28Игра – эстафета с ведением мяча
Участники команд стоят в колоннах.
Первый ведёт мяч, оббегает обруч, возвращается обратно, отдаёт мяч следующему
игроку. Становится последним в колонну. Другие игроки выполняют аналогичные действия. Игра заканчивается, когда первый игрок будет в начале колонны.
Слайд 30Игра – эстафета
«Гонка мячей в колоннах»
Участники стоят в колоннах.
По сигналу первый игрок передаёт мяч над головой второму, второй
– третьему и т. д. Когда мяч оказывается у последнего , он бежит и становится впереди первого участника, передаёт ему мяч над головой. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник будет впереди колонны.
Слайд 31Игра – ведущая деятельность детей.
Русские народные подвижные игры – естественный
источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются
традиционным средством педагогической деятельности.
Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, стремлением к победе.