Разделы презентаций


ОГЭ _2020 по биологии. Работа с заданиями №№21-25: как подготовить учащихся?

Содержание

АвторСкворцов Павел Михайловичкандидат педагогических наук, доцентзам. декана педагогического факультета по научной работеПочётный работник общего образования РФПредседатель региональной предметной комиссии ГИА-9 по биологии в г. Москвесоавтор пособия по подготовке к итоговой аттестации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОГЭ_2020 по биологии. Работа с заданиями №№21-25: как подготовить учащихся?
Павел

Михайлович Скворцов
кандидат педагогических наук, доцент, зам. декана педагогического факультета ПСТГУ

по научной работе

06.11.2019

ОГЭ_2020 по биологии. Работа с заданиями №№21-25: как подготовить учащихся?Павел Михайлович Скворцовкандидат педагогических наук, доцент,  зам.

Слайд 2Автор
Скворцов Павел Михайлович
кандидат педагогических наук, доцент
зам. декана педагогического факультета по

научной работе
Почётный работник общего образования РФ
Председатель региональной предметной комиссии ГИА-9

по биологии в г. Москве
соавтор пособия по подготовке к итоговой аттестации по биологии «Я сдам ОГЭ! Биология. Типовые задания. Технология решения»
АвторСкворцов Павел Михайловичкандидат педагогических наук, доцентзам. декана педагогического факультета по научной работеПочётный работник общего образования РФПредседатель региональной

Слайд 3ФИПИ http://www.fipi.ru
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
Открытый банк заданий ОГЭ

ФИПИ http://www.fipi.ru Демоверсии, спецификации, кодификаторы Открытый банк заданий ОГЭ

Слайд 4Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом
1)

число заданий сократилось с 32 до 30,
2) максимальный первичный

балл уменьшился с 46 до 45.
3) Отдельные изменения коснулись следующих позиций:
в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20,
в части 2 добавлена новая линия заданий (27), по сути, новая линия заданий 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г. объединились)
Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом1) число заданий сократилось с 32 до 30,

Слайд 5Структура экзаменационной работы (модель_2020)
Часть 1 – это 26 заданий, которые

предполагают краткий ответ в виде слова (словосочетания), одной цифры или

последовательности цифр.
Приносит максимум (при безошибочном ответе) 34 балла
Часть 2 – это 4 задания, которые требуют подробного развёрнутого ответа на вопросы.
Приносит 11 баллов при безошибочном ответе
Итого: 45 баллов за безошибочный ответ
Структура экзаменационной работы (модель_2020)Часть 1 – это 26 заданий, которые предполагают краткий ответ в виде слова (словосочетания),

Слайд 6Часть 1 варианта работы
Включает три составляющие:
Задание №1 требует записи слова

или словосочетания (стоимость – 1 балл)
Задания №№ 2-19 (со второго

по девятнадцатое) – выбор одного верного ответа из четырёх предложенных (стоимость – 1 балл)
Задания №№20-26 требуют ответа в виде последовательности цифр и оцениваются в два балла и три балла.
Часть 1 варианта работыВключает три составляющие:Задание №1 требует записи слова или словосочетания (стоимость – 1 балл)Задания №№

Слайд 7Изменения в КИМ 1 части
Задание 1 – знание признаков биологических

объектов на разных уровнях организации живого (КЭС 2.2)
Задание 2 –

клетка (КЭС 2.1)
Задание 3 – бактерии или грибы (КЭС 3.1 или 3.2)
Задание 4 – растения (КЭС 3.3)
Задание 5 – животные (КЭС 3.4)
Задания 6-15 – человек и его здоровье – 10 заданий (КЭС 4.1-4.15)
Задание 16 – экология (КЭС 5.1)
Задание 17 – экология или эволюция (КЭС 3.5 или 5.2 или 5.3)
Задание 18 – аналог задания 21 в версии 2019 года
Задание 19 – аналог задания 22 в версии 2019 года
Изменения в КИМ 1 частиЗадание 1 – знание признаков биологических объектов на разных уровнях организации живого (КЭС

Слайд 8Работа с заданиями №№2-19
При выполнении данного вида заданий ученику важно

не только указать верный ответ, но и объяснить самому себе,

почему выбранный ответ является правильным. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что выбранный ответ совпадёт с эталонным. Поэтому при повторении материала курса биологии важно отработать это действие. Объяснение должно быть логичным и непротиворечивым, опираться на имеющиеся знания.
Работа с заданиями №№2-19При выполнении данного вида заданий ученику важно не только указать верный ответ, но и

Слайд 9Пример выполнения заданий 2-17
Пример выполнения задания:
Оболочка из клетчатки отсутствует

в клетках
1) животных
2) папоротников
3) голосеменных
4) покрытосеменных
Ответ: 1
Объяснение:
Оболочка из клетчатки – признак клетки растительного организма,

поэтому верный ответ – 1)
Пример выполнения заданий 2-17Пример выполнения задания: Оболочка из клетчатки отсутствует в клетках 1)	животных2)	папоротников3)	голосеменных4)	покрытосеменныхОтвет:	1Объяснение:Оболочка из клетчатки – признак

Слайд 10Пример выполнения заданий 2-17
Пример выполнения задания:
В задании: Насекомые дышат

при помощи
1) воздушных мешков
2) лёгких
3) трахей
4) лёгочных мешков
Верный ответ: 4
Так ли это?
Ответ: Нет. Органами дыхания

насекомых являются трахеи, поэтому верный ответ – 3)
Пример выполнения заданий 2-17Пример выполнения задания: В задании: Насекомые дышат при помощи1)	воздушных мешков2)	лёгких3)	трахей4)	лёгочных мешковВерный ответ:	4Так ли это?Ответ:

Слайд 11Задания №№21-26
№№21-22 – выбор 3 (трёх) верных ответов из 6

(шести) предложенных
№23 – установление соответствия
№24 – восстановление последовательности
№25 – восстановление

текста с помощью избыточного числа терминов (4 из 8)
№26 – работа по инструкции для описания биологического объекта.
Задания №№21-26№№21-22 – выбор 3 (трёх) верных ответов из 6 (шести) предложенных№23 – установление соответствия№24 – восстановление

Слайд 12Пример задания 21 из демо-варианта
Задание знаниевое, требует множественного ответа. Сильным

учащимся нужно идти «от противного»: исключать заведомо неверные ответы. Слабым

учащимся искать самые верные ответы, которых, как правило 1-2
Пример задания 21 из демо-вариантаЗадание знаниевое, требует множественного ответа. Сильным учащимся нужно идти «от противного»: исключать заведомо

Слайд 13Пример выполнения задания 21
Какие из перечисленных ниже терминов могут быть

использованы при описании строения кожи млекопитающего? Выберите три верных ответа

из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) волосяная сумка
2) млечные железы
3) опахало – это птицы
4) пуховой покров – это птицы
5) роговые чешуи – это пресмыкающиеся
6) сальные железы
Ответ: 126

Пример выполнения задания 21Какие из перечисленных ниже терминов могут быть использованы при описании строения кожи млекопитающего? Выберите

Слайд 14Объяснение правильности выбранного ответа 21(«слабые»)
1 Волосяной покров – признак млекопитающих
2 Только у

млекопитающих есть млечные железы
6 Сальные железы – характерный признак млекопитающих

Объяснение правильности выбранного ответа 21(«слабые»)1	Волосяной покров – признак млекопитающих2	Только у млекопитающих есть млечные железы6	Сальные железы – характерный

Слайд 15Пример задания 22 из демо-варианта
Задание на умение выбора нужного из

избыточного. Здесь важно научиться объяснять себе, о чём спрашивают, т.е.

работать с текстом
Пример задания 22 из демо-вариантаЗадание на умение выбора нужного из избыточного. Здесь важно научиться объяснять себе, о

Слайд 16Пример выполнения задания 22
Известно, что обыкновенная выдра – хищное млекопитающее,

ведущее полуводный образ жизни около пресных водоёмов суши. Используя эти

сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Длина тела животного может достигать 95 см, а масса – 10 кг.
2) Имеет шёрстный покров, который слабо намокает – полуводный образ жизни
3) Питается преимущественно рыбой, предпочитая мелкую рыбу – пресный водоём
4) Распространена в северной половине Восточного полушария
5) С 2000 года считается видом, нуждающимся в охране
6) Самки выдры обыкновенной выкармливает детёнышей молоком – признак млекопитающего
Ответ: 236

Пример выполнения задания 22Известно, что обыкновенная выдра – хищное млекопитающее, ведущее полуводный образ жизни около пресных водоёмов

Слайд 17Пример задания 23 из демо-варианта
Задание знаниевое, требует глубоких знаний по

конкретной тематике. Доступно для выполнения учащимся с повышенным и высоким

уровнями
Пример задания 23 из демо-вариантаЗадание знаниевое, требует глубоких знаний по конкретной тематике. Доступно для выполнения учащимся с

Слайд 18Пример выполнения задания 23
1. Установите соответствие между признаком и видом

клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу

первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу цифры напротив буквы и поясните свой выбор.
Пример выполнения задания 231. Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого

Слайд 19Обучение выполнению задания 23
Запишите в таблицу цифры напротив буквы и

поясните свой выбор.

Обучение выполнению задания 23Запишите в таблицу цифры напротив буквы и поясните свой выбор.

Слайд 20Пример задания 24 из демо-варианта
Задание, как правило, знаниевое, требует глубоких

знаний по конкретной тематике. Доступно для выполнения учащимся с повышенным

и высоким уровнями

Пример задания 24 из демо-вариантаЗадание, как правило, знаниевое, требует глубоких знаний по конкретной тематике. Доступно для выполнения

Слайд 21Пример выполнения задания 24
Установите правильную последовательность прохождения воды по выделительной

системе.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) попадание жидкости в

почечную лоханку
2) проникновение плазмы в капсулу нефрона
3) сбор воды в мочевом пузыре
4) обратное всасывание большей части воды в кровеносные капилляры
5) удаление жидкости через мочеиспускательный канал
Ответ: 24135
Пример выполнения задания 24Установите правильную последовательность прохождения воды по выделительной системе. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.1)

Слайд 22Пример выполнения задания 24
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по

вегетативному размножению делением куста георгина. В ответе запишите соответствующую последовательность

цифр
1) Аккуратно отделите часть растения от общего куста 3
2) Внимательно осмотрите куст 1
3) Высадите растение на новое место 4
4) Найдите место, от которого отходят все побеги 2
5) Обильно полейте растение 5
Ответ: 24135
Пример выполнения задания 24Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению делением куста георгина. В ответе

Слайд 23Пример задания 25 из демо-варианта
Задание очень сложное! Проверяет умение работать

с текстом параграфа учебника. Следует обратить особое внимание при работе

с учащимися с высоким уровнем подготовки.

Пример задания 25 из демо-вариантаЗадание очень сложное! Проверяет умение работать с текстом параграфа учебника. Следует обратить особое

Слайд 24Пример выполнения задания 25
Вставьте в текст «Роль желудочного сока в

пищеварении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые

обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
РОЛЬ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА В ПИЩЕВАРЕНИИ
Соляная кислота желудочного сока убивает вредные микроорганизмы и активизирует ___ (А). Благодаря им в желудке ___ (Б) расщепляются на короткие пептиды, которые затем в тонком кишечнике разделятся на отдельные аминокислоты. Внутренняя стенка желудка образует многочисленные ____ (В), которые увеличивают поверхность слизистой. Объём желудка может меняться благодаря ___ (Г), входящей в состав его стенки.
Перечень терминов:
1) глюкоза
2) углевод
3) белок
4) фермент
5) складка
6) гладкая мускулатура
7) поперечнополосатые волокна
8) соединительная ткань
Пример выполнения задания 25Вставьте в текст «Роль желудочного сока в пищеварении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя

Слайд 25Обучение выполнению задания 25
Запишите в таблицу цифру и слово напротив

буквы и поясните свой выбор.

Обучение выполнению задания 25Запишите в таблицу цифру и слово напротив буквы и поясните свой выбор.

Слайд 26Промежуточный вывод
Основное внимание при подготовке учащихся к выполнению заданий №№21-25

следует уделять формированию умения разъяснять самому себе причину выбора верных

ответов в части 1
Учащимся с повышенным и высоким уровнем подготовки нужно обратить особое внимание на задания №№21, 24, 25.
Промежуточный выводОсновное внимание при подготовке учащихся к выполнению заданий №№21-25 следует уделять формированию умения разъяснять самому себе

Слайд 27Спасибо за внимание! Следующая встреча будет посвящена заданию №26 (№28 прежней

версии экзаменационной работы)

Спасибо за внимание!  Следующая встреча будет посвящена заданию №26 (№28 прежней версии экзаменационной работы)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика