Энергосервисный контракт, в отличии от классической закупки работ/услуг/товаров, носит массовый характер и может позволить муниципальному Заказчику решить проблемы с наружным освещением достаточно быстро
Однако при этом он несет существенные риски как для Заказчика, так и для Инвестора
Энергосервис это инвестиционный механизм, поэтому снижение затрат исполнителем ведет к быстрой окупаемости, что сопряжено с возможной поставкой некачественного оборудование заказчику
Энергосервисная компания может «не дожить» до конца контракта и нести гарантийные обязательства по оборудованию будет некому
Ради достижения экономии энергосервисная компания может пойти на сознательное снижение мощности оборудования в ущерб качеству освещения
В свою очередь Заказчик не несет бремени обеспечения исполнения обязательств по оплате энергосервисного контракта, что при наличии бюджетного дефицита может стать причиной судебных разбирательств и испорченных отношений
Кроме того как недобросовестный Исполнитель, так и недобросовестный Заказчик могут досрочно расторгнуть контракт без каких либо компенсаций другой стороне контракта
Во избежание вышеописанных проблем ПАО «МРСК Центра и Приволжья» предлагает услуги по развитию сетей освещения населенных пунктов по принципу концессионного соглашения
Преимущества концессионного соглашение перед другими формами сотрудничества государства и бизнеса
достаточно жесткие долгосрочные и стабильные, отношения между государством и бизнесом
бо́льшая свобода в юридическом описании особенностей и условий сделки
бизнес получает в долговременное управление государственные активы на льготных условиях и взамен обеспечивает наиболее эффективное управление ими
бизнес получает гарантии возврата средств и обеспечение минимального уровня рентабельности взамен предоставляя государству наиболее низкие расценки услуг
возможность заключения договора без проведения конкурса
Концессионер берет на себя обязательства по замене оборудования уличного освещения, выступая ответственным лицом за:
модернизацию уличного освещения;
техническое обслуживание
По истечении срока концессионного соглашения, право собственности на новое оборудование переходит городу
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Срок Концессионного соглашения – 15 лет (№115-ФЗ)
Годовой платеж Концедента – 129,9 млн. руб. в 2020 году с ежегодным ростом не более чем на 4%
(2 602 млн. руб. за 15 лет)
Модернизация системы уличного освещения за 2 года (2020-2021 гг.) со заменой 25 820 натриевых и ртутных светильников на светодиодные, создание 3 800 новых светоточек, замена 2 505 аварийных опор и 225 км неизолированного провода
Прогнозная экономия электроэнергии по итогам модернизации – 35 %
108 289
117 126
121 811
126 683
1 581 809
2 168 338
Электроэнергия
59 145
68 098
56 688
58 956
61 314
765 587
1 069 788
Расходы на персонал
23 852
22 935
24 806
16 377
17 033
212 674
317 678
Эксплуатационные расходы
11 383
10 466
12 437
12 699
13 207
164 907
225 009
Налог на имущество
6 869
4 889
7 734
7 348
6 518
24 550
57 909
Амортизация
30 140
21 445
36 077
37 730
37 730
274 271
437 392
Проценты по кредитам
17 164
6 494
22 996
22 906
19 851
50 966
140 377
Финансовый результат от освещения
- 26 037
- 35 933
- 43 613
- 40 533
- 35 550
- 163 242
- 344 908
Прочая выручка
20 446
19 659
21 264
22 114
22 999
287 171
393 653
Налог на прибыль
0
0
0
0
0
13 731
13 731
- 6 378
- 15 487
- 22 349
- 18 419
- 12 551
110 198
35 014
160 362
119 413
50 967
330 742
6 494
17 164
22 996
22 906
19 851
50 966
140 377
ФЭМ предусматривает:
* от прогнозных текущих условий на базе статистики
38 шт. ед.
22 шт. ед.
305
млн. руб. снижение расходов на персонал*
-9%
-27%
-35%
475
млн. руб. экономия расходов на электроэнергию* / 35% от объема
Производственная программа
6 327
6 580
252 095
265 002
Дополнительный доход в консолидированный бюджет УР
Часть расходов на освещение покрывается за счет прочей выручки
Незначительная чистая прибыль обусловлена социальной направленностью проекта
+4%
+4%
+4%
+4%
58
млн. руб. Налог на имущество
12
млн. руб. Налог на прибыль
Тариф на электроэнергию для
МКП «Горсвет» дифференцирован по зонам суток
11.09.2019 в Администрацию г.Ижевска направлена инициатива заключения концессионного соглашения.
В рамках подготовки к подаче концессионной инициативы ПАО «МРСК Центра и Приволжья»:
1. Заключен договор на опытно-промышленную эксплуатацию светодиодных светильников производства ООО «Новоэко Рус», г.Москва, с размещением их в количестве 446 шт. на центральных улицах г.Ижевска:
ул. Пушкинская, Советская, Коммунаров;
2. Установлены на ул. Пушкинская по 23 светодиодных светильника 3-х производителей: ООО «Ферекс» г.Казань, ООО «ФАРОС» г.Ульяновск, ООО «Новоэко Рус» г.Москва, в т.ч. оснащенные АСУНО.
3. Выполнена архитектурно-художественная подсветка знаковых мест г.Ижевска:
- Монумент боевой и трудовой славы «Вечный огонь»
- Институт нефти и газа им. М.С. Гуцериева
Национальный музей УР им. К. Герда
ул.Коммунаров – 15 светильников
Карта размещения светодиодных светильников на период опытно-промышленной эксплуатации
ул.Советская – 110 светильников
ул.Пушкинская – 321 светильник
Режим работы «умных» светильников
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть