Слайд 1Патриотическое воспитание
Патриотическое
воспитание
Миасс 2014
Учитель начальных классов, заместитель директора по
ВР
Умурзакова Флюра Талгатовна
МКОУ «ООШ № 15»
Слайд 2« Как нет человека без самолюбия, так нет человека без
любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ
к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными , личными, семейными и родовыми наклонностями»
К.Д.Ушинский
Слайд 3Понятие патриотизма
Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и
вырос
Уважительное отношение к языку своего народа
Забота об интересах Родины
Осознание долга
перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости
Гордость за социальные и культурные достижения своей страны
Гордость за своё Отечество, за символы государства, за свой народ
Уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям
Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее
Слайд 4Основные направления в системе патриотического воспитания
Духовно-нравственное
Историко-краеведческое
Гражданско-патриотическое
Военно-патриотическое
Социально-патриотическое
Героико-патриотическое
Спортивно-патриотическое
Слайд 5Духовно-нравственное воспитание
- Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания
высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений
реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
Слайд 6Историко-краеведческое воспитание
Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание
неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за
сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
Слайд 7Гражданско-патриотическое воспитание
Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры
и законопослушности, навыков оценки политических и правовых процессов в обществе
и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
Слайд 8Военно-патриотическое воспитание
Ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей
служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной
истории, воинских традиций.
Слайд 9Социально-патриотическое воспитание
Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений,
формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление
заботы о людях пожилого возраста.
Слайд 10Героико-патриотическое воспитание
Составная часть, ориентированная на пропаганду героических профессий, а
также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства
гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
Слайд 11Спортивно-патриотическое воспитание
Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости,
выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и
спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Слайд 12Формы работы по патриотическому воспитанию
Книга памяти
Листая истории славной страницы
Работа с
ветеранами ВОВ
Взаимодействие школы и семьи
Урок мира
Военно-спортивный клуб
Викторины
Экскурсии
Слайд 13Книга памяти
В своём составе книга имеет несколько разделов: «Равнение на
героев», «Репортаж с места событий», «Наше счастливое детство».
Летописная книга способствует
развитию творческой самодеятельности и общественной активности школьников в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов
Создание Книги памяти- многогранная деятельность, направленная на повышение уровня образования, нравственное воспитание и формирование исторического сознания.
Слайд 14Листая истории славной страницы…
История не только просвещает, учит, но и
воспитывает. Это коллективная память народа, обращённая как в прошлое, так
и в будущее.
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остаётся важнейшим направлением в воспитании .
Слайд 15Работа с ветеранами ВОВ
Общаясь с ветеранами войны и труда, слушая
их воспоминания, знакомясь с реликвиями народного подвига, подростки овладевают огромным
духовным богатством. Берут интервью у ветеранов, записывают рассказы членов семей, оказывают ветеранам посильную помощь, поздравляют с праздниками.
Слайд 16Урок мира
Цель мероприятия: продолжить развитие у учащихся чувства патриотизма. Любви
к Родине, чувства гордости за свой народ,страну, чувства уважения к
героическим поступкам людей в военное время.
Слайд 17Военно-спортивный клуб
Программа военно-спортивного клуба заключается в развитии у воспитанников гражданского
отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, ксебе как здоровым
и закалённым гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.
Слайд 18Взаимодействие школы и семьи
-изучение духовных традиций семьи
-краеведение
-моя родословная
-составление народного календаря