Разделы презентаций


Онтологический и гносеологический статус PR

Содержание

Две традиции в использовании терминаВ основе английский термин public relations Приверженцы:А. Зверинцев, Г. Тульчинский, Е. Блажнов, И. Викентьев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Онтологический и гносеологический статус PR

Онтологический и гносеологический статус PR

Слайд 2Две традиции в использовании термина
В основе английский термин public relations


Приверженцы:
А. Зверинцев, Г. Тульчинский, Е. Блажнов, И. Викентьев

Две традиции в использовании терминаВ основе английский термин public relations Приверженцы:А. Зверинцев, Г. Тульчинский, Е. Блажнов, И.

Слайд 3Две традиции в использовании термина
2. В основе перевод на русский

язык и транскрибирование
Приверженцы:
И.Яковлев, И. Алешина, Г. Почепцов, переводчики работ С.

Блэка, Д. Доти и др., Л. Невзлин

Две традиции в использовании термина2. В основе перевод на русский язык и транскрибированиеПриверженцы:И.Яковлев, И. Алешина, Г. Почепцов,

Слайд 4public relations или паблик рилейшнз
Почему public relations ?
Это иноязычное вкрапление

— «слова чужого языка, находящиеся на первых этапах заимствования и

сохраняющие свой иноязычный графический облик». Поэтому на первых этапах существования термина использовался англоязычный вариант

Но после адаптации в русском языке…

public relations или паблик рилейшнзПочему public relations ?Это иноязычное вкрапление — «слова чужого языка, находящиеся на первых

Слайд 5Почему паблик рилейшнз?
Пример адаптации иноязычных терминов: маркетинг, менеджер
В других иностранных

языках есть свои варианты обозначения «связи с общественностью». Например, французский

- es relations publiques
Или немецкий – Offentlichkeitsarbeit
Почему паблик рилейшнз? Пример адаптации иноязычных терминов: маркетинг, менеджерВ других иностранных языках есть свои варианты обозначения «связи

Слайд 6связи с общественностью = паблик рилейшнз - PR
Возможные обозначения термина

(грамматические особенности)
Но паблик рилейшенз и PR – слова мужского рода

и единственного рода
Употребляется в единственном числе: практика употребления английского аналога: How new is PR?; What is PR?
связи с общественностью = паблик рилейшнз - PRВозможные обозначения термина (грамматические особенности)Но паблик рилейшенз и PR –

Слайд 7Что такое онтологический статус?
Онтоло́гия (др.-греч. ὄντος — сущее, то, что существует + λόγος —

учение, наука) — учение о сущем, бытии. То, что есть в

действительности и в каких отношениях и связях с другими
Онтологический статус – что чем является в действительности
Что такое онтологический статус?Онтоло́гия (др.-греч. ὄντος — сущее, то, что существует + λόγος — учение, наука) — учение о сущем, бытии. То,

Слайд 8Гносеологический аспект
Гносеоло́гия (от др.-греч. γνῶσις «познание», «знание»[ + λόγος «слово», «речь») —  философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и

теориями познания.
Гносеологический подход – подход с применением знаний и поведения процедуры

познания, исследования можно определить суть понятия, в данном случае, PR

Гносеологический аспект Гносеоло́гия (от др.-греч. γνῶσις «познание», «знание»[ + λόγος «слово», «речь») —  философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания.Гносеологический подход – подход с применением знаний

Слайд 9PR с точки зрения гносеологии
В основу PR –
Деятельность
Технология
Культура «формирования

общественного мнения»
Воздействие, манипуляция
Управление
Сотрудничество

PR с точки зрения гносеологииВ основу PR – ДеятельностьТехнологияКультура «формирования общественного мнения»Воздействие, манипуляцияУправлениеСотрудничество

Слайд 10Подходы к определению PR

нормативный - в качестве определения специфики PR

выделяется какая-то одна дефиниция (особенность), которая кладется в основу обозначения

специфики и декларируется как нормативная. В качестве дефиниции могут выступать различные особенности и даже противоположные друг другу. Например, как управленческая деятельность (И.Яковлев), искусство применения средств убеждения (Н.Арнольд), деятельность по улучшению отношений между фирмой и общественностью (И. Синяева), функция менеджмента (И.Алешина).
Представители нормативного подхода: зарубежные ученые: К. Ботан, В. Хазлтон, Дж. Грюниг, М. Менчер и др., российские уечные: И.Яковлев, И.Алешина, Л. Невзлин, А. Зверинцев, И.Викентьев, Н.Арнольд, Г.Тульчинскийф, И.Синяева и др

Подходы к определению PRнормативный - в качестве определения специфики PR выделяется какая-то одна дефиниция (особенность), которая кладется

Слайд 11Подходы к определению PR
2. Аналитический – в качестве выбираются несколько

дефиниций, с помощью которых определяется специфика PR.
Представители: Р. Харлоу, С.Блэк,

А.Векслер, Н.Григорьева, А.Ужанова и М. Шишкина
2 принципа в аналитическом подходе:
Простое перечисление дефиниций (С. Блэк, Н. Григорьева)
2. Системный подход – задействованы дефиниции в их взаимосвязи : Р. Харлоу, А.Векслер, А.Ужанова и М.Шишкина, А.Чумиков


Подходы к определению PR2. Аналитический – в качестве выбираются несколько дефиниций, с помощью которых определяется специфика PR.Представители:

Слайд 12С точки зрения гносеологического подхода
1. PR как деятельность - деятельность
2.

PR как рефлексия этой деятельности - наука

С точки зрения гносеологического подхода1. PR как деятельность - деятельность2. PR как рефлексия этой деятельности - наука

Слайд 13Начнём с определения PR
В основу определения PR – деятельность
1.1.Сэм Блек:

«PR - искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, …

основанного на правде и полной информации».
1.2.Британский институт связей с общественностью (IPR): «PR - постоянные планируемые усилия по формированию и развитию взаимопонимания между организацией и ее общественностью»
Вывод: деятельностный подход – базисный, но не единственный
Начнём с определения PRВ основу определения PR – деятельность1.1.Сэм Блек: «PR - искусство и наука достижения гармонии

Слайд 14Начнём с определения PR как науки
2. PR как наука
Действительно, PR

– не просто деятельность, направленная на целевую аудиторию, коммуникацию и

т.д., а еще стремление осмыслить природу своей деятельности.
А значит, обобщение теоретического материала – т.е. рефлексия своей деятельности.

Начнём с определения PR как науки2. PR как наукаДействительно, PR – не просто деятельность, направленная на целевую

Слайд 15PR как наука, но к какому научному дискурсу относится?
«Паблик рилейшнз

является быстро развивающейся научной дисциплиной, принадлежащей к социальным наукам» (Карл

Ботан и Винсент Хазлтон)
PR – социальная наука
И наука называется - пиарология
PR как наука, но к какому научному дискурсу относится?«Паблик рилейшнз является быстро развивающейся научной дисциплиной, принадлежащей к

Слайд 16Пиарология: особенности как науки
1. социальная наука - изучает общество
2. информационно-коммуникативная

– рассматривает особенности информационного, коммуникативного взаимодействия в социуме
3. прикладная –

история формирования от практики к теории, апробация теории в практике и формирование нового корпуса теоретических знаний
4. технологичность – стремление создать технологии, которые можно использовать при достижении различных целей или решения проблем. Например, технология конструирования имиджа
4. междисциплинарная - пазловость научных и практических областей и рекрутинг специалистов из разных областей: журналистика, филология, социология, философия, психология, экономика, менеджмент
Пиарология: особенности как науки1. социальная наука - изучает общество2. информационно-коммуникативная – рассматривает особенности информационного, коммуникативного взаимодействия в

Слайд 17Объект и предмет пиарологии
«Любое явление, отношение или процесс объективной реальности

могут быть объектом исследования самых различных наук. Когда речь идет

об объекте исследования данной конкретной науки, то та или иная часть объективной реальности (общество, культура, человек) исследуется не целиком, а лишь с той ее стороны, которая определяется спецификой данной науки. Другие стороны конкретной части объективной реальности в этом случае рассматриваются как второстепенные или как условие существования данного объекта»
Таким образом, «Объект науки — это данная реальность, представляющая тот или иной аспект объективного мира. Предмет науки — это воспроизведение данной реальности на абстрактном уровне, путем выявления наиболее значимых с научной и практической точек зрения закономерных связей и отношений этой реальности»
Объект и предмет пиарологии«Любое явление, отношение или процесс объективной реальности могут быть объектом исследования самых различных наук.

Слайд 18Объект и предмет пиарологии
Объектом науки о связях с общественностью как

социальной науки является социальная реальность. Но поскольку пиарология — это

информационно-коммуникационное знание, ее объектом выступает и социальная коммуникация.
Предметом пиарологии является паблик рилейшз, понимаемый как совокупность социальных практик, направленных на производство и воспроизводство эффективных публичных дискурсов и оптимизацию информационных взаимодействий между социальными субъектами и их целевыми группами.
Объект и предмет пиарологииОбъектом науки о связях с общественностью как социальной науки является социальная реальность. Но поскольку

Слайд 19Функции пиарологии
Пиарология как социальная наука обладает всеми теми функциями, которые

присущи социальной науке
теоретико-познавательная - изучение, описание и анализ PR-практик, выявление

тенденций и закономерностей их функционирования: методы - описательный, прогностический,
практически-преобразовательная - разработка новых или модернизация имеющихся PR-практик. Отдельная сфера реализации управленческо-преобразовательных функций — сама деятельность по связям с общественностью, ее менеджмент, эффективность, финансово-экономические и организационные аспекты
воспитательно-образовательная – 1. обеспечение подготовки кадров для новой сферы деятельности — паблик рилейшнз. 2. в информировании общества об этой сфере деятельности и ее популяризации. 3. в поддержании определенных профессионально-этических норм в профессиональном сообществе (community) пиарменов, воспитании этого профессионального сообщества и формировании профессиональной этики и корпоративного духа

Функции пиарологииПиарология как социальная наука обладает всеми теми функциями, которые присущи социальной наукетеоретико-познавательная - изучение, описание и

Слайд 20структура пиарологии как научной дисциплины
Основание – способ / уровень получения

знания
1. теоретическая пиарология - обобщение накопленного эмпирического материала, на обогащение

теоретического базиса связей с общественностью
2. эмпирическая пиарология - сбор и обобщение конкретной информации о функционировании сферы паблик рилейшнз, в описании реальных PR-практик
структура пиарологии как научной дисциплиныОснование – способ / уровень получения знания1. теоретическая пиарология - обобщение накопленного эмпирического

Слайд 21структура пиарологии как научной дисциплины
Основание - цели, задачи и функции

познавательного процесса
1. фундаментальная пиарология - построение и совершенствование теории и

методологии. Но так как наука молодая, то еще небольшой корпус фундаментальных исследований: формирование и развитие самого пиарологического знания, его концептуального аппарата, методологии и методики PR-исследований.
2. прикладная пиарология - изучение практических вопросов организации эффективных PR-практик, на решение актуальных проблем функционирования паблик рилейшнз в макросоциальном пространстве и конкретных внутренних проблем самого PR.
структура пиарологии как научной дисциплиныОснование - цели, задачи и функции познавательного процесса1. фундаментальная пиарология - построение и

Слайд 22структура пиарологии как научной дисциплины
Основание – предметная область изучения: деление

на отраслевые дисциплины.
Традиционно выделяют: антикризисный PR, бизнес PR , социальный

PR, экологический PR, политический PR. Кроме того, историческая пиарология PR
структура пиарологии как научной дисциплиныОснование – предметная область изучения: деление на отраслевые дисциплины.Традиционно выделяют: антикризисный PR, бизнес

Слайд 23Научный статус пиарологии
Роберт Кинг Мертон – американский социолог, «Социальная теория

и социальная структура» (1949 г.).
Вводит понятие «теория среднего уровня»

(1947 г.)
Функция этих теорий — выступать в роли посредников между малыми рабочими гипотезами, развертывающимися в повседневных исследованиях, и широкими теоретическими обобщениями, понятийная схема которых позволяет производить большое число эмпирически наблюдаемых закономерностей социального поведения». Главная цель теории среднего уровня — обеспечить концептуальную связь между эмпирическим и теоретическим уровнями исследования социальной реальности.
Научный статус пиарологииРоберт Кинг Мертон – американский социолог, «Социальная теория и социальная структура» (1949 г.). Вводит понятие

Слайд 24Аналитический подход к определению PR (М.Шишкина)
Дефиниции определения:
Легитимность – наличие у

PR определений официального и институционального статуса в профессиональной среде
Каноничность определений

– определения PR зафиксированы в словарях, энциклопедиях
Высокий научный статус определений (принадлежит авторитетным ученым)
Репрезентативность определений – отражает все особенности PR
Аналитический подход к определению PR (М.Шишкина)Дефиниции определения:Легитимность – наличие у PR определений официального и институционального статуса в

Слайд 25Аналитическое определение PR (М.Шишкина): Характер и содержание PR
Основным онтостатусом PR –

деятельность
PR — это управленческая деятельность, существо которой составляет управление (менеджмент)

коммуникативным пространством и всем комплексом коммуникаций социального субъекта с субъектами, влияющими на изменение его паблицитного капитала.
PR — это деятельность, направленная на практическое преобразование социальной реальности, на формирование новых и изменение существующих социальных практик.

Аналитическое определение PR (М.Шишкина): Характер и содержание PRОсновным онтостатусом PR – деятельностьPR — это управленческая деятельность, существо

Слайд 26Аналитическое определение PR (М.Шишкина)
3. PR - коммуникативная деятельность.
4. PR -

рыночная деятельность (рынок информации, паблицитных капиталов, экономический рынок (Александр Чумиков:

«PR — это вид информационного бизнеса»)
5. PR - это деятельность, в которой присутствуют наука и искусство.
6. PR - это технологическая, социоинженерная деятельность. Любой паблик рилейшнз представляет собой разработку и внедрение конкретных технологических решений
Аналитическое определение PR (М.Шишкина)3. PR - коммуникативная деятельность.4. PR - рыночная деятельность (рынок информации, паблицитных капиталов, экономический

Слайд 27Аналитическое определение PR (М.Шишкина)
«Паблик рилейшенз – это управленческая коммуникативная рыночная

деятельность (совокупность социальных практик), направленная на формирование эффективных публичных дискурсов

социального субъекта, обеспечивающая оптимизацию его взаимодействий со значительными сегментами социальной среды (с его общественностью)»
Аналитическое определение PR (М.Шишкина)«Паблик рилейшенз – это управленческая коммуникативная рыночная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на формирование

Слайд 28PR: определение, цель, предмет, субъекты, субстанция, характер и содержание, средства,

результат (продукт), - точка зрения экс-президента РАСО М.А.Шишкиной.
Паблик рилейшнз—это управленческая

коммуникативная рыночная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на формирование эффективной системы публичных дискурсов социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий со значимыми сегментами социальной среды (с его общественностью)
PR: определение, цель, предмет, субъекты, субстанция, характер и содержание, средства, результат (продукт), - точка зрения экс-президента РАСО

Слайд 29 цель и предмет паблик рилейшнз
Целью паблик рилейшнз является

формирование эффективной системы
коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию

социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды
Управление (менеджмент) паблицитным капиталом

цель и предмет паблик рилейшнз Целью паблик рилейшнз является формирование эффективной системыкоммуникаций социального субъекта с его

Слайд 30Субъекты PR
Под общественностью в PR мы будем понимать элемент широкой

общественности, интересы и ценности которого связаны с рыночной, социально политической

или иной, имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR.
Назовем такую общественность целевой общественностью, или PR-общественностью.
Один и тот же субстанциональный элемент общественности — индивид или социальная общность — может одновременно быть включенным в несколько публичных дискурсов и выступать как представитель разных целевых
общественностей

Субъекты PRПод общественностью в PR мы будем понимать элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с

Слайд 31Субъекты PR
Базисные субъекты
Предметные базисные субъекты
Функционально-стратегические базисные субъекты
Технологические субъекты
Неинституциональные

технологические субъекты
Квазиинституциональные технологические субъекты
Институциональные технологические субъекты

Субъекты PRБазисные субъектыПредметные базисные субъекты Функционально-стратегические базисные субъекты Технологические субъектыНеинституциональные технологические субъектыКвазиинституциональные технологические субъектыИнституциональные технологические субъекты

Слайд 32Базисные субъекты
Базисные субъекты имеют свою внутреннюю структуру. Прежде всего

они
могут быть подразделены на две группы — предметные базисные субъекты,

те, кому (или чему) делается PR, и функционально-стратегические базисные субъекты, те, для кого делается PR

Базисные субъекты Базисные субъекты имеют свою внутреннюю структуру. Прежде всего онимогут быть подразделены на две группы —

Слайд 33Базисные субъекты: прямые и превращенные
К числу прямых предметных базисных субъектов

PR относятся: индивиды (политические, государственные и общественные деятели, руководители организаций

и бизнес-лидеры, деятели искусств и персонажи шоубизнеса); социальные общности различных типов и уровней (социальнодемографические, тендерные, социально-профессиональные, социальнотерриториальные, этно-национальные, конфессиональные и другие общности); социальные организации (предприятия, организации, учреждения, фирмы и т.д.); социальные институты (государственные и общественные институты: органы представительной, исполнительной и судебной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, политические партии и общественные движения и т.п.).
Превращенные предметные базисные субъекты PR—это субъекты особого вида. Они не обладают непосредственной субъектностью, не имеют прямых персонифицированных индивидов, их совокупностей или организаций, чей паблик рилейшнз делается в рамках соответствующей PR-деятельности. идеологии, мифологии

Базисные субъекты: прямые и превращенныеК числу прямых предметных базисных субъектов PR относятся: индивиды (политические, государственные и общественные

Слайд 34Функционально-стратегические базисные субъекты
Функционально-стратегические базисные субъекты выполняют как стратегические, так

и обеспечивающие задачи, реализуя функции стратегического целеполагания и создания внешних

условий для осуществления PR-деятельности. В число таких субъектов могут входить структуры, формулирующие социальный или политический заказ на данную PR-деятельность, подбирающие предметные базисные субъекты для «раскрутки», финансирующие данную деятельность, обеспечивающие ее безопасность и политическое прикрытие и т.п. По существу, данный тип базисных субъектов PR представляет стратегический уровень политического, макроэкономического или маркетингового планирования и обеспечения. Это те, для кого делают PR—заказчики и стоящие за ними группы интересов, которые обычно находятся в тени, за кулисами.
Функционально-стратегические базисные субъекты  Функционально-стратегические базисные субъекты выполняют как стратегические, так и обеспечивающие задачи, реализуя функции стратегического

Слайд 35Технологические субъекты
Те, кто делают PR
Неинституциональные технологические субъекты - (индивидуальные

(самостоятельные (специализированные пиармены) Квазиинституциональные технологические субъекты – самостоятельные PR-агентства
Институциональные технологические

субъекты – специализированные PR-подразделения




Технологические субъекты Те, кто делают PRНеинституциональные технологические субъекты - (индивидуальные (самостоятельные (специализированные пиармены) Квазиинституциональные технологические субъекты –

Слайд 36Паблицитный капитал
Паблицитный капитал (publicity capital) — это особый вид капитала,

которым
обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичных
коммуникаций.

Паблицитный капиталПаблицитный капитал (publicity capital) — это особый вид капитала, которымобладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичныхкоммуникаций.

Слайд 37Общественность
Для того чтобы тот или иной социальный субъект стал элементом

общественности, понимаемой в широком смысле, необходимы следующие условия: наличие у

него общего интереса или общей ценности с другими субъектами; • осознание (или эмоциональное переживание) этого интереса или ценности как общего с другими субъектами; • представленность этого общего интереса или общей ценности в актуальном публичном дискурсе; • включенность субъекта в отношения коммуникации.
Таким образом, у общественности всегда есть два важнейших атрибута: 1) она субъектна и не существует вне субъектов с их индивидуальными сознаниями, 2) она объектна и всегда формируется вокруг того или иного объекта, имеющего содержание, наполненное общими интересами и ценностями, их проекциями и прочими формами инобытия
ОбщественностьДля того чтобы тот или иной социальный субъект стал элементом общественности, понимаемой в широком смысле, необходимы следующие

Слайд 38Понятие общественности
Общественность — субстанциональный субъект публичной сферы — выступает как

совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере

и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус

Понятие общественностиОбщественность — субстанциональный субъект публичной сферы — выступает как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют

Слайд 39Субстанция (или сфера) PR Средства PR
Публичная коммуникация
Средства PR - cовокупность социальных

технологий, составляющих
содержание деятельности субъектов

Субстанция (или сфера) PR Средства PR Публичная коммуникацияСредства PR - cовокупность социальных технологий, составляющихсодержание деятельности субъектов

Слайд 40Результат (продукт) PR
Оптимальная коммуникативная среда базисного субъекта
Эффективные для базисного субъекта публичный

дискурс и
паблисити
Позитивное общественное мнение о социальной позиции и
деятельности субъекта
Прирост паблицитного

капитала субъекта
Результат (продукт) PRОптимальная коммуникативная среда базисного субъектаЭффективные для базисного субъекта публичный дискурс ипаблиситиПозитивное общественное мнение о социальной

Слайд 41Паблисити (publicity)
Паблисити (publicity) в трех значениях: 1) информация, которая

привлекает внимание публики к объекту (индивиду, группе, институту, территории или

предмету), заинтересованное внимание публики (общественности) к тому или иному объекту
2. деятельность или бизнес по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту
3. на языке маркетинга под паблисити понимается неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством рекламирования фирмы в СМИ и посредством презентаций, которые не обязательно оплачиваются определенным спонсором

Паблисити (publicity) Паблисити (publicity) в трех значениях: 1) информация, которая привлекает внимание публики к объекту (индивиду, группе,

Слайд 42Дискурс
Под дискурсом (от лат. discursus — рассуждение) в социологии понимают
«вид

речевой коммуникации, основанный на обсуждении и обосновании любых значимых аспектов

действий, мнений и высказываний ее участников». В теории коммуникации и социальной семиотике дискурс — это «социальный процесс, в который включен текст»

ДискурсПод дискурсом (от лат. discursus — рассуждение) в социологии понимают«вид речевой коммуникации, основанный на обсуждении и обосновании

Слайд 43Общественное мнение
Под общественным мнением в деятельностном аспекте можно в широком
смысле

понимать совместную заинтересованно-ценностную оценочную и
вытекающую из нее практическую деятельность социальных

субъектов
Общественное мнениеПод общественным мнением в деятельностном аспекте можно в широкомсмысле понимать совместную заинтересованно-ценностную оценочную ивытекающую из нее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика