Разделы презентаций


Опорные конспекты

Содержание

Понятие «опорный конспект»Понятие «опорный конспект» ввел в мир методики преподавания педагог-новатор В.Ф. Шаталов. Он впервые стал применять и дал теоретическое обоснование ассоциативным конспектам. Опорный конспект – это система сигналов в виде

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опорные конспекты

Опорные конспекты

Слайд 2Понятие «опорный конспект»
Понятие «опорный конспект» ввел в мир методики преподавания

педагог-новатор В.Ф. Шаталов. Он впервые стал применять и дал теоретическое

обоснование ассоциативным конспектам.
Опорный конспект – это система сигналов в виде краткой условной записи. Кроме единиц информации и различных связей между ними, в опорный конспект обязательно вводятся знаки, которые напоминают о примерах, опытах, используемых для конкретизации теоретического материала.

Понятие «опорный конспект»Понятие «опорный конспект» ввел в мир методики преподавания педагог-новатор В.Ф. Шаталов. Он впервые стал применять

Слайд 3Опорный сигнал

Опорный сигнал

Слайд 4Система Шаталова
Основными требованиями

к составлению опорного конспекта, по мнению В.Ф. Шаталова, являются:
лаконичность
структурность


унификация,
автономность блоков
использование привычных ассоциаций и стереотипов
непохожесть
простота

Система Шаталова       Основными требованиями к составлению опорного конспекта, по мнению В.Ф.

Слайд 5Назначение опорного конспекта

Назначение опорного конспекта

Слайд 6Основа опорного конспекта
Содержание опорного конспекта — информация, представленная в опорном конспекте.
Текст

опорного конспекта — совокупность обозначений, составляющих опорный конспект.
Ключевые слова — понятия,

содержащие смысловую основу опорного конспекта
Основа опорного конспектаСодержание опорного конспекта — информация, представленная в опорном конспекте. Текст опорного конспекта — совокупность обозначений, составляющих опорный конспект.

Слайд 8Литературный образ

Литературный образ

Слайд 9Структура опорного конспекта
Лаконичность. В опорном конспекте должно содержаться не более

400 знаков. В конспекте отражается самое главное по данной теме

(опоры выражены символами, схемами, формулами, ассоциациями).
Структурность - укрупнение дидактических единиц знания. Материал излагается блоками (связками) и содержит 4 – 5 связок. Их расположение должно быть удобным и для запоминания, и для воспроизведения, и для проверки.

Структура опорного конспектаЛаконичность. В опорном конспекте должно содержаться не более 400 знаков. В конспекте отражается самое главное

Слайд 10Структура
Унификация – это использование единой символики по одному предмету. Удобно

использовать определенные знаки для обозначения часто повторяющихся слов
Автономность – это

возможность воспроизводить каждый тематический блок отдельно, при этом практически не затрагивая другие

СтруктураУнификация – это использование единой символики по одному предмету. Удобно использовать определенные знаки для обозначения часто повторяющихся

Слайд 11Структура
Привычные ассоциации и стереотипы. Удачный образ позволяет вспомнить тему по

ассоциации.
Непохожесть - внесение разнообразия в опорные конспекты по структуре и

графическому исполнению
Простота. Отсутствие замысловатых шрифтов, сложных чертежей и оборотов речи. Буквенные обозначения сводятся к минимуму.

СтруктураПривычные ассоциации и стереотипы. Удачный образ позволяет вспомнить тему по ассоциации. Непохожесть - внесение разнообразия в опорные конспекты

Слайд 13Инструкция по составлению опорного конспекта
Запишите название темы
Ознакомьтесь с изучаемым материалом

по тексту учебника, пособия, справочника
Выделите главное, составьте конспект в

виде простых записей
Выберите ключевые слова или понятия, отражающие суть темы.
Изложите исходный текст , используя разные способы (слова, словосочетания, предложения, схемы, таблицы)
Продумайте способ «кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы (сокращение слов, графические обозначения)
Составьте опорный конспект
Инструкция по составлению опорного конспектаЗапишите название темыОзнакомьтесь с изучаемым материалом по тексту учебника, пособия, справочника Выделите главное,

Слайд 14Опора для запоминания
Ассоциация - система приемов, облегчающих запоминание и понимание учебного

материала.
Аббревиатура применяется в опорном конспекте для выделения информации. При использовании

аббревиатуры в опорном конспекте необходимо отражать приемы ее расшифровки.
Символика позволяет улучшить структуру представляемой информации. Примером символики могут служить хорошо знакомые учащимся значки
Логические цепочки используются в опорных конспектах и позволяют расширить причинно-следственные связи
Опора для запоминанияАссоциация - система приемов, облегчающих запоминание и понимание учебного материала.Аббревиатура применяется в опорном конспекте для выделения

Слайд 17Модель опорной схемы

Модель опорной схемы

Слайд 18Основные требования к содержанию и форме записи
• Полнота изложения материала •

Последовательность и логичность в отражении темы
• Лаконичность

записи • Структурирование записей - изложение материала
по пунктам в форме простого или сложного плана • Расстановка акцентов - выделение ключевых слов,
понятий разными способами (шрифты, различные
цвета, графические приемы) • Наглядность
• Связь с материалами учебника, справочника и
другими видами учебной литературы

Основные требования к содержанию и форме записи	• Полнота изложения материала • Последовательность и логичность в отражении темы

Слайд 19Опорный конспект – справочное пособие
Опорные конспекты являются

хорошим справочным пособием , которое:
служит наглядным средством для изучения материала


обеспечивает возможность самостоятельной работы над изучаемым материалом
служит средством научной организации труда
упрощает восприятие теоретического материала
дает возможность успешно организовывать повторение - промежуточное и итоговое

Опорный конспект – справочное пособие   Опорные конспекты являются хорошим справочным пособием , которое:служит наглядным средством

Слайд 20Вывод
Использование опорных конспектов стимулирует:
работу над теоретической базой
индивидуальную работу на этапе

изучения, повторения и контроля, изучаемого материала
интенсификацию учебной деятельности (меньше

времени тратится на решение организационных проблем и как следствие увеличивается объём работы, выполняемой учащимися);
ориентацию на личность учащегося
ВыводИспользование опорных конспектов стимулирует:работу над теоретической базойиндивидуальную работу на этапе изучения, повторения и контроля, изучаемого материала интенсификацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика