Разделы презентаций


ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Содержание

Конкурентоспособность предприятия - совокупность, с одной стороны, характеристик самого предприятия, определяемую уровнем использования его научно-технического, производственного, кадрового потенциала, потенциала маркетинговых служб, реализуемым в процессе воспроизводства, а также, с другой, внешних по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Конкурентоспособность предприятия -возможность эффективной хозяйственной деятельности в условиях

конкурентного рынка
Конкурентоспособность предприятия - итоговый результат функционирования всех подразделений

предприятия
Конкурентоспособность предприятия- возможность адаптации к внешним факторам воздействия (изменению покупательских вкусов и предпочтений)
Конкурентоспособность организации - способность формировать финансовый результат в виде прибыли при адекватной отраслевой и региональной рентабельности.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИКонкурентоспособность предприятия -возможность эффективной хозяйственной деятельности в условиях конкурентного рынка Конкурентоспособность предприятия - итоговый результат

Слайд 2Конкурентоспособность предприятия
- совокупность, с одной стороны, характеристик самого предприятия,

определяемую уровнем использования его научно-технического, производственного, кадрового потенциала, потенциала маркетинговых

служб, реализуемым в процессе воспроизводства, а также, с другой, внешних по отношению к нему социально-экономических и организационных факторов (законодательные основы деятельности, финансово-кредитная, налоговая политика; тип и емкость рынка; характеристики конкурентов и т. д.), позволяющих предприятию создавать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна для потребителей, чем у конкурентов
Конкурентоспособность предприятия - совокупность, с одной стороны, характеристик самого предприятия, определяемую уровнем использования его научно-технического, производственного, кадрового

Слайд 3Предпосылки:
конкурентоспособность производимой на предприятии продукции;
способность предприятия реализовывать продукцию;

наличие потенциала для совершенствования продукции;
возможностей предприятий-конкурентов;
финансовые возможности и

их реализация;
степень интенсивности использования ресурсов

Предпосылки:конкурентоспособность производимой на предприятии продукции; способность предприятия реализовывать продукцию; наличие потенциала для совершенствования продукции; возможностей предприятий-конкурентов; финансовые

Слайд 4Критерии оптимальности функционирования организации
Глобальный критерий, который является своеобразной целевой функцией,

оценивающей полную конкурентоспособность предприятия и отдельных видов услуг, производимых им


Внешний критерий позволяет оценить эффективность торговой системы с позиции самосохранения и дальнейшего развития предприятия,
Внутренний критерий связан с оценкой вклада торговой системы и ее подразделений в повышение конкурентоспособности товаров и услуг.
Критерии оптимальности функционирования организацииГлобальный критерий, который является своеобразной целевой функцией, оценивающей полную конкурентоспособность предприятия и отдельных видов

Слайд 5Факторы
группы обстоятельств, которые характеризуют экономическое положение (политическая стабильность, социальная стабильность,

изменчивость специализации, скорость оборота капитала),
государственное регулирование (налогообложение, фиксация цен,

поддержка отдельных отраслей экономики),
барьеры выхода на рынок (ценовые и неценовые),
условия конкуренции (благоприятные и неблагоприятные),
коммуникации и инфраструктура (доступность всех видов ресурсов).
Факторыгруппы обстоятельств, которые характеризуют экономическое положение (политическая стабильность, социальная стабильность, изменчивость специализации, скорость оборота капитала), государственное регулирование

Слайд 6Модель «национального ромба» М. Портер
параметры факторов (природные ресурсы, квалифицированные

кадры, капитал, инфраструктура и др.);
условия спроса (уровень дохода, эластичность

спроса, требовательность покупателей к качеству товара и услуг и др.);
родственные и поддерживающие отрасли;
стратегии фирм, их структура и соперничество (создают конкурентную среду и развивают конкурентные преимущества).

Модель «национального ромба»  М. Портер параметры факторов (природные ресурсы, квалифицированные кадры, капитал, инфраструктура и др.); условия

Слайд 7Группировка факторов В.П. Грузина
Внешние факторы : деятельность государственных структур, формирующих

хозяйственную конъюнктуру, развитие родственных и поддерживающих отраслей, параметры спроса;
Внутренние

факторы: деятельность руководства и аппаратное управление предприятия, систему технологического оснащения, сырье, материалы и полуфабрикаты, сбыт продукции.
Группировка факторов В.П. ГрузинаВнешние факторы : деятельность государственных структур, формирующих хозяйственную конъюнктуру, развитие родственных и поддерживающих отраслей,

Слайд 8Факторы, определяющие конкурентоспособность организации
Повышение качества товаров
- изменение ассортимента товаров;
-

повышения качества продукции;
- разнообразие ассортимента;
- рост объема продаж и массы

прибыли;
- улучшение финансового состояния предприятия;
- укрепление имиджа предприятия.
Обновление оборудования
- использование передовых модификаций оборудования;
- формирование конкурентных преимуществ;
- улучшение качества продукции;
- снижение производственных затрат;
- быстрая адаптация к требованиям рынка.
Факторы, определяющие конкурентоспособность организацииПовышение качества товаров - изменение ассортимента товаров;- повышения качества продукции;- разнообразие ассортимента;- рост объема

Слайд 9
Преобразование системы менеджмента предприятия
- укрепление имиджа предприятия;
-налаживание долговременных хозяйственных связей

с поставщиками, потребителями и посредниками;
- ускорение оборачиваемости финансовых средств;
- усиление

межотраслевого взаимодействия предприятия.

Материальное стимулирование персонала и улучшение условий труда
- повышение заработной платы персонала адекватно изменению объемов деятельности торговой системы;
- использование поощрительных мер, активизирующих персонал на внесение предложений по улучшению организации производства;
- повышение культуры производства и улучшение условий труда и быта;

 Использование методов стратегического маркетинга
- формирование спроса на продукции;
- укрепление имиджа предприятия;
- изучение потребительских предпочтений и быстрая реакция на изменение спроса.

Преобразование системы менеджмента предприятия- укрепление имиджа предприятия;-налаживание долговременных хозяйственных связей с поставщиками, потребителями и посредниками;- ускорение оборачиваемости

Слайд 10Таким образом, экономическую эффективность можно рассматривать относительно факторов конкурентоспособности торговой

системы.
Понятие экономической эффективности опирается на учет платежеспособного спроса, предъявляемого

тем или иным рынком в соответствии с полезностью результата деятельности данной системы, и связанные с этим спросом равновесные цены.
Таким образом, экономическую эффективность можно рассматривать относительно факторов конкурентоспособности торговой системы. Понятие экономической эффективности опирается на учет

Слайд 11Методы оценки конкурентоспособности
Качественные методы: SWOT – анализ, матричные методы, рейтинго

– экспертные методы.
Количественные методы: индексный метод, методы оценки по

доле рынка, метод на основе теории эффективной конкуренции.
Методы оценки конкурентоспособностиКачественные методы: SWOT – анализ, матричные методы, рейтинго – экспертные методы. Количественные методы: индексный метод,

Слайд 12Подход с позиций качества выпускаемой продукции

- - интегральный коэффициент

реальной конкурентоспособности предприятия;
jпi – индекс конкурентоспособности i-го изделия по потребительским

параметрам;
jэi – индекс конкурентоспособности i-го изделия по экономическим параметрам;
gi – объем реализации i-го изделия (i= 1,2,3,…,n).
Подход с позиций качества выпускаемой продукции			 - - интегральный коэффициент реальной конкурентоспособности предприятия;jпi – индекс конкурентоспособности i-го

Слайд 13Оценка конкурентоспособности предприятия может быть осуществлена по соотношению между реальной

и потенциальной конкурентоспособностью:


- коэффициент использования потенциала конкурентоспособности предприятия.-

Оценка конкурентоспособности предприятия может быть осуществлена по соотношению между реальной и потенциальной конкурентоспособностью:					 - коэффициент использования потенциала

Слайд 14Метода сравнительной оценки по конкурентным преимуществам

(i=1,…,n) (3)
где Бi – среднее значение

параметра i конкурентного преимущества;
Бij – оценка в баллах i-го преимущества

j-м экспертом;
m - количество экспертов в группе;
n – количества конкурентных преимуществ;
i – номер конкурентного преимущества;
j – номер эксперта.
Метода сравнительной оценки по конкурентным преимуществам		(i=1,…,n)			(3)где Бi – среднее значение параметра i конкурентного преимущества;Бij – оценка в

Слайд 15Функциональный подход к оценке конкурентоспособности предприятий предполагает использование экономических показателей

деятельности предприятий
;

Функциональный подход к оценке конкурентоспособности предприятий предполагает использование экономических показателей деятельности предприятий;

Слайд 16Методика, основанная на теории эффективной конкуренции
Учитывается четыре группы показателей:
1.

показатели, характеризующие эффективность торговой деятельности подразделения;
2. показатели финансового положения

предприятия;
3. вклад подразделения в финансовые результаты;
4. показатель конкурентоспособности услуг.

Методика, основанная на теории эффективной конкуренцииУчитывается четыре группы показателей: 1. показатели, характеризующие эффективность торговой деятельности подразделения; 2.

Слайд 17где ККП – коэффициент конкурентоспособности предприятия;
ЭП – значение критерия эффективности

производственной деятельности предприятия;
ФП – значение критерия финансового положения предприятия;
ЭС –

значение критерия эффективности организации сбыта и продвижения товара на рынке;
КТ – значение критерия конкурентоспособности товара (услуги);
где ККП – коэффициент конкурентоспособности предприятия;ЭП – значение критерия эффективности производственной деятельности предприятия;ФП – значение критерия финансового

Слайд 18Матричные методы оценки конкурентоспособности организаций
Основа - концепция жизненного цикла товара

(четыре стадии: внедрение, рост, насыщение и спад).
Наиболее известными матричными

моделями, по которым можно оценить конкурентоспособность предприятия, являются матрица Бостонской консультативной группы (БКГ) и матрица «Дженерал-Электрик» - «Мак-Кинзи»
Матричные методы оценки конкурентоспособности организацийОснова - концепция жизненного цикла товара (четыре стадии: внедрение, рост, насыщение и спад).

Слайд 19Методика определения интегральной конкурентоспособности организации

где Дi – доля рынка, принадлежащая

предприятию;
Кij – показатели конкурентоспособности отдельных ресурсов предприятия;
Wi – весомость показателя.

Методика определения интегральной конкурентоспособности организациигде Дi – доля рынка, принадлежащая предприятию;Кij – показатели конкурентоспособности отдельных ресурсов предприятия;Wi

Слайд 20Анализ основных групп методов оценки конкурентоспособности организации

Анализ основных групп методов оценки конкурентоспособности организации

Слайд 22Анализ подходов к оценки конкурентоспособности:
Функциональный подход
при оценке конкурентоспособности организации рассматривается

как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения.

Анализ подходов к оценки конкурентоспособности:Функциональный подходпри оценке конкурентоспособности организации рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для

Слайд 23Системный подход к оценке
организация рассматривается в виде системы с

учетом наличия систем более высокого уровня. Данный подход позволяет рассматривать

вопросы конкурентоспособности во взаимосвязи с внешней и внутренней средой, с учетом воздействия различных факторов.
Системный подход к оценке организация рассматривается в виде системы с учетом наличия систем более высокого уровня. Данный

Слайд 24Структурный подход
определяет значимость приоритетов среди факторов, методов, принципов и

других инструментов в их совокупности с целью установления рациональности соотношения

и повышения обоснованности распределения ресурсов.

Структурный подход определяет значимость приоритетов среди факторов, методов, принципов и других инструментов в их совокупности с целью

Слайд 25Комплексный подход
учитывает технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, а

при необходимости и другие аспекты функционирования и их взаимосвязи.

Комплексный подход учитывает технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, а при необходимости и другие аспекты функционирования и

Слайд 26Интеграционный подход
нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между отдельными

подсистемами и компонентами системы управления, между стадиями жизненного цикла объекта,

между уровнями управления по вертикали, а, кроме того, между субъектами управления по горизонтали.
Интеграционный подход нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между отдельными подсистемами и компонентами системы управления, между стадиями

Слайд 27Поведенческий подход
проведение оценки направлено на повышение эффективности предпринимательских структур

за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Поведенческий подход проведение оценки направлено на повышение эффективности предпринимательских структур за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Слайд 28 Воспроизводственно-эволюционный подход
ориентирован на постоянное возобновление производства объекта для

удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими совокупными затратами на единицу

полезного эффекта.
Воспроизводственно-эволюционный подход ориентирован на постоянное возобновление производства объекта для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими совокупными

Слайд 29Оптимизационный подход
Отражается в переходе от качественных оценок к количественным

и применения методов исследования операций, теории принятия решений, инженерных расчетов,

статистически методов, экспертных оценок и др.

Оптимизационный подход Отражается в переходе от качественных оценок к количественным и применения методов исследования операций, теории принятия

Слайд 30Нормативный подход
заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам

системы управления. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам подсистем: целевой,

обеспечивающей, управляемой и управляющей. Эти нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности и перспективности применения по масштабу и во времени.

Нормативный подход заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы управления. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим

Слайд 31Ситуационный подход
концентрируется на том, что пригодность различных параметров и

методов управления конкурентоспособностью определяется конкретной ситуацией.
Применение ситуационного подхода основано

на альтернативности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения по конкурентоспособности, на учете факторов неопределенности среды.
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных параметров и методов управления конкурентоспособностью определяется конкретной ситуацией. Применение

Слайд 32 Процессный подход
рассматривает общие функции управления как взаимосвязанные.
При

таком подходе процесс управления конкурентоспособностью является цепью непрерывных взаимосвязанных действий

по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации, регулированию.

Процессный подход рассматривает общие функции управления как взаимосвязанные. При таком подходе процесс управления конкурентоспособностью является цепью

Слайд 33Инновационный подход
заключается в ориентации развития экономики страны или отдельной

организации на активизацию деятельности в области базовых наукоемких отраслей, являющихся

двигателями развития экономики.

Инновационный подход заключается в ориентации развития экономики страны или отдельной организации на активизацию деятельности в области базовых

Слайд 34Подводя итог анализа методы и подходы оценки конкурентоспособности предприятия, отметим,

что некоторые методы и подходы не учитывают во взаимосвязи все

факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, и имеют достаточно ограниченную область применения. Использование других методов и подходов позволяют проводить комплексную оценку деятельности предприятия, что позволяет делать более обоснованные выводы о конкурентоспособности и облегчает выработку управленческих решений по улучшению отдельных направлений деятельности предприятия.

Подводя итог анализа методы и подходы оценки конкурентоспособности предприятия, отметим, что некоторые методы и подходы не учитывают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика