Разделы презентаций


Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Значение экспериментирования: - развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность; - дает детям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Подготовила
воспитатель
Степанова В.П.









2015 г.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском садуПодготовила воспитатель Степанова В.П.2015 г.

Слайд 2Значение экспериментирования:
- развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление

к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные

решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность;

- дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

- обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;

- развивает речь (необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы);

- способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Значение экспериментирования:  - развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение

Слайд 3Китайская пословица:
«Расскажи – и я забуду,
покажи –

и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».


Китайская пословица: «Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню,  дай попробовать –

Слайд 4мини-лаборатория
- приборы – помощники: увеличительные

стекла, цветные стекла, очки, весы, песочные и гелевые часы, термометры,

компасы, магниты, секундомер;
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл и пр.) разного объема и формы, это: пробирки, колбы, стаканчики, розетки, пипетки, трубочки, воронки и др.;
- красители, пищевые и непищевые (гуашь, акварель, зеленка, йод, марганцовка и др.);
- технические материалы; гайки, скрепки, болты, гвозди, шурупы, винтики, детали конструктора;
- медицинские материалы: шприцы, пипетки, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.;
- природный и другой сыпучий материал: камешки, ракушки, монеты, глина, песок, сахар, соль, земля, мука, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, селина и т.д.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, калька, наждачная, копировальная, бумажные фильтры, ватман и т.д.;
- бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
- прочие материалы: зеркала и воздушные шары, пилки, сито, свечи, ступа, детские халаты, клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
мини-лаборатория      - приборы – помощники: увеличительные стекла, цветные стекла, очки, весы, песочные и

Слайд 5мини-лаборатория

мини-лаборатория

Слайд 6мини-лаборатория

мини-лаборатория

Слайд 7мини-лаборатория

мини-лаборатория

Слайд 8Направления работы:
Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических

зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.

Неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.
Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
Направления работы:   Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их

Слайд 9Младший дошкольный возраст

Рекомендуется решать следующие задачи: 1) сочетать

показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание,

восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа "Чудесный мешочек"); 2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа "Не ошибись"); 3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?); 4) активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?);
Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений: 1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение). 3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов). 4. О способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп). 5. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, посуда и прочее).
Младший дошкольный возраст    Рекомендуется решать следующие задачи: 1) сочетать показ предмета с активным действием

Слайд 10Средний  дошкольный возраст
Рекомендуется решать следующие задачи: 1) активное использование опыта игровой

и практической деятельности детей (Почему лужи ночью замерзают, днём оттаивают?

Почему мячик катится?); 2) группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?); 3) классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая).
Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений: 1. О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса). 2. О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы -  песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками). 3. О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты), условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло). 4. О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т.д.). 5. О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма). 6. О человеке (мои помощники - глаза, нос, уши, рот и т.д.).
Средний  дошкольный возраст Рекомендуется решать следующие задачи: 1) активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему

Слайд 11 Старший дошкольный возраст
Рекомендуется решать следующие задачи: 1)  активное

использование результатов исследования в практической (бытовой, игровой) деятельности (Как быстрее

построить прочный дом для кукол?); 2) классификация на основе сравнения: по длине (чулки - носки), форме (шарф - платок - косынка), цвету/орнаменту (чашки: одно- и разноцветные), материалу (платье шёлковое - шерстяное), плотности, фактуре (игра "Кто назовёт больше качеств и свойств?").
Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений: 1. О материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон). 2. О природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год). 3. Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.п.). 4. О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений). 5. О предметном мире (родовые и видовые признаки - транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.). 6. О геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).
Старший дошкольный возраст    Рекомендуется решать следующие задачи: 1)  активное использование результатов исследования в

Слайд 12Классификация способов фиксации:
Календарь погоды.
Календарь природы.
Дневник наблюдений.
Составление устного рассказа о рассматриваемом

объекте (явлении).
Картинки, фотографии, схематические зарисовки.
Циферблаты.
Записи звуков.
Зарисовывание объекта.
Схематическое зарисовывание.
Использование условных знаков.
Планы-схемы.
Фотографирование.
Запись

воспитателя.   
Классификация способов фиксации: Календарь погоды.Календарь природы.Дневник наблюдений.Составление устного рассказа о рассматриваемом объекте (явлении).Картинки, фотографии, схематические зарисовки.Циферблаты.Записи звуков.Зарисовывание

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика