Разделы презентаций


Оренбургский государственный институт менеджмента Кафедра производственного

Содержание

Дидактические единицы1. Рынок информационных технологий2. Консалтинг в информационном поле3. Особенности IT- консалтинга в России4. Управление знаниями и внедрение систем управления знаниями

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оренбургский государственный институт менеджмента Кафедра производственного менеджмента Управленческий консалтинг Лекция 8 «Информационные технологии

в управленческом консультировании и управлении знаниями»
Лектор
Профессор Твердохлиб Вячеслав Петрович

Оренбургский государственный институт менеджмента Кафедра производственного менеджмента Управленческий консалтинг Лекция 8  «Информационные технологии в управленческом консультировании

Слайд 2Дидактические единицы

1. Рынок информационных технологий
2. Консалтинг в информационном поле
3. Особенности

IT- консалтинга в России
4. Управление знаниями и внедрение систем управления

знаниями
Дидактические единицы1. Рынок информационных технологий2. Консалтинг в информационном поле3. Особенности IT- консалтинга в России4. Управление знаниями и

Слайд 3Появление и развитие IT технологий в управленческом консультировании
Формирование «спроса» на:
Разработку

и внедрение корпоративных информационных систем
Систем управления производственными процессами
Приобретение, установку, настройку

специализированной аппаратуры и программного обеспечения, сервисное обслуживание IT - технологий
Появление и развитие IT технологий в управленческом консультированииФормирование «спроса» на:Разработку и внедрение корпоративных информационных системСистем управления производственными

Слайд 4Что дало внедрение IT-технологий?
- проектирование, внедрение и техническую поддержку компьютерных

сетей (вычислительные системы, локальные сети, системы коммуникаций)
- возможность комплексных аналитических

исследований в области высокотехнологичной продукции , сервиса и средств телекоммуникации
Что дало внедрение IT-технологий?- проектирование, внедрение и техническую поддержку компьютерных сетей (вычислительные системы, локальные сети, системы коммуникаций)-

Слайд 5Что дало внедрение IT-технологий?
своевременную информацию о продукции и конкурентоспособности компаний

вашей отрасли
оперативную работу с существующими и потенциальными заказчиками
помощь для клиентов

в выборе правильной стратегии (заказа, контактов, совместных проектов и т.п.)
Что дало внедрение IT-технологий?своевременную информацию о продукции и конкурентоспособности компаний вашей отраслиоперативную работу с существующими и потенциальными

Слайд 6Типичные услуги в области IT консультирования
Разработка программного обеспечения
Применение новых и

адаптация прежних (стандартных) программ к потребностям предприятия
Обслуживание компьютерных сетей (обучение

пользователей, управление сетями передачи данных, интеграция систем и т.п.)
Производство нового компьютерного оборудования и иных IT технологий
Типичные услуги в области IT консультированияРазработка программного обеспеченияПрименение новых и адаптация прежних (стандартных) программ к потребностям предприятияОбслуживание

Слайд 7Интернет /интранет технологии
- Соединение глобальной сети с

пакетами прикладных программ,
расположенных на одном

или
нескольких серверах

Веб-броузеры, интерфейс Интернета
и веб-сервера Интранета-сети компании

(Рекомендую освоить быстрее!!)
Интернет /интранет технологии - Соединение глобальной сети с    пакетами прикладных программ,

Слайд 8Консалтинг в информационном поле
1.Необходим при приобретении и сервисном обслуживании компьютерного

оборудования, программного обеспечения обработки и передачи данных «на сторону»
2. Маркетинг,

бухучет, управление кадрами и т.п. внутри компании
3. В организации защиты информационных систем и данных
Консалтинг в информационном поле1.Необходим при приобретении и сервисном обслуживании компьютерного оборудования, программного обеспечения обработки и передачи данных

Слайд 9Проблемы
Согласованность IT стратегии и бизнес-целей предприятия
Конфликт между руководителями компании и

IT- службами

(Консультанты работают на смежных

участках, советы часто противоречивы, расходы на КУ возрастают в 3-4 раза (!), ответственность за конечный результат не несет никто!)
ПроблемыСогласованность IT стратегии и бизнес-целей предприятияКонфликт между руководителями компании и IT- службами    (Консультанты работают

Слайд 10Где выход?
Консолидировать IT – ресурсы
Улучшить их управляемость
Утвердить регламенты, предусматривающие ответственность

бизнес-заказчиков и консультантов за конечный результат процесса
(Пример «Аэрофлота»

и консалтинговой компании Accenture»: перевод с «айтишного» на русский и обратно!)
Где выход?Консолидировать IT – ресурсыУлучшить их управляемостьУтвердить регламенты, предусматривающие ответственность бизнес-заказчиков и консультантов за конечный результат процесса

Слайд 11Оценка результата
Способность поставщиков IT – продукта
обеспечить

возможность управления корпоративной системой клиента

(Понимание особенностей бизнеса клиента-заказчика

IT – продукта, способность к максимальной адаптации универсальных IT- решений под определенные бизнес-процессы клиента, работать в рамках единого информационного поля и защиты информации, единой кадровой политики, согласованного бюджета)


Оценка результата  Способность поставщиков IT – продукта  обеспечить возможность управления корпоративной системой клиента  (Понимание

Слайд 12Особенности УК в консультировании информационных технологий
Быстрое изменение IT-технологий (быстрое развитие

интернет-продаж-покупок, отчеты по электронной коммерции)
Открытое (или скрытое!) сопротивление изменениям
Умение работать

в проектных группах, прежде всего, по маркетингу и логистике, при подготовке обучающей литературы, уровень (!) конференций, уровень (!) семинаров (особенно платных!), например, по электронной коммерции, организации рабочих мест IT- операторов и консультантов и т.д.
Особенности УК в консультировании информационных технологийБыстрое изменение IT-технологий (быстрое развитие интернет-продаж-покупок, отчеты по электронной коммерции)Открытое (или скрытое!)

Слайд 13Взять «на заметку!»
1. Внимание к предприятиям реального сектора экономики:

оптимизация бизнес-процессов, использование IT-технологий для повышения эффективности бизнеса
2. Не «заиграться»

с «чистой интернет-экономикой!» («Электронные» рынки, «метарынки», электронные биржи, системы интегрированного управления бизнесом)
Взять «на заметку!»1. Внимание к предприятиям  реального сектора экономики: оптимизация бизнес-процессов, использование IT-технологий для повышения эффективности

Слайд 14Взять «на заметку!»
3. Спрос на установку и внедрение системы управления

бизнесом (ERP) в современной России проявляют лишь крупнейшие предприятия («Газпром»,

ЛУКойл», «Аэрофлот», «РЖД»)
4. Искать (!) и находить (!) компании с планами и амбициями на стратегические преобразования
(Пример с корпорацией IBM : «не создание более эффективных ПК и программ, а решение комплексных проблем бизнеса, моделирование человеческого поведения, смещение в область социальных наук !» Сэм Палмисано)
Взять «на заметку!»3. Спрос на установку и внедрение системы управления бизнесом (ERP) в современной России проявляют лишь

Слайд 15Особенности IT- консалтинга в России
Вы – в

начале пути этого бизнеса!
(2000 г. Компания IBS;

2003 г.- 7 IT –
компаний; 2005 г. - 23 IT – компании (IBS,
SAP, «Оптима», «АйТи», «Сибинтек») в 37
отраслях и сферах народного хозяйства:
(нефтегазовая отрасль, транспорт,
электроэнергетика и связь, банковский
сектор, металлургия и машиностроение,
пищевая промышленность). См. слайд 14!
Особенности IT- консалтинга в России    Вы – в начале пути этого бизнеса!

Слайд 16Управление знаниями
«Знать – еще не значит делать!»
-

Управление знаниями – не временная прихоть, а стратегический предмет обсуждения

на уровне совета директоров (Ян Вильямсон, вице-президент Europe of SER Systems)
- Это – ключ к развитию конкурентоспособности и превосходства Вашей компании!
Управление знаниями   «Знать – еще не значит делать!»- Управление знаниями – не временная прихоть, а

Слайд 17Неоднозначность понимания проблемы
1.Управление документооборотом?
2. Внедрение информационных систем для бизнеса?
3.Средство коллективной

работы с корпоративными порталами?
4. Что-то другое?

Неоднозначность понимания проблемы1.Управление документооборотом?2. Внедрение информационных систем для бизнеса?3.Средство коллективной работы с корпоративными порталами?4. Что-то другое?

Слайд 18Так, что же это – управление знаниями?
Это -

не просто отдельный продукт УК, это - стратегия предприятия, организация

управленческих решений и действий на базе всех информационных ресурсов компании.
Это – культура информационного обмена внутри компании. Это прежде всего – люди! Компьютеры, технологии – это всего лишь инструмент.
(Текучесть кадров, утечка мозгов и информации…до 80%!)
Так, что же это – управление знаниями?  Это - не просто отдельный продукт УК, это -

Слайд 19Так, что же это – управление знаниями?

«Есть даже идиоты (им, конечно, виднее !), которые предсказывают, что

к 2020 г. искусственный интеллект превзойдет человеческий разум!»
(Дейв Сноуден – директор Европейского отдела
Института управления знаниями в компании IBM )
Так, что же это – управление знаниями?   «Есть даже идиоты (им, конечно, виднее !), которые

Слайд 20Так, что же это – управление знаниями?
Иное понимание цели: не

снижение затрат, а возможность быстро принимать оптимальное решение
Управление знаниями достойно

«достойных» вложений (инвестиций)
Согласованное представление о задачах, важных для фирмы
Научиться не только обладать знаниями, но и делиться ими!
Так, что же это – управление знаниями?Иное понимание цели: не снижение затрат, а возможность быстро принимать оптимальное

Слайд 21И вновь – трудности…
- Незнание, непонимание: (гордость, упрямство, занятость,

страх перемен)
- Отсутствие «аппетита знаний» («поглотительной способности!»
Отсутствие доверительных отношений

с «носителем знаний» и теми, кому они могут быть полезны
Отсутствие мотивации для передачи своего опыта
И вновь – трудности… - Незнание, непонимание: (гордость, упрямство, занятость, страх перемен) - Отсутствие «аппетита знаний» («поглотительной

Слайд 22Люди и культура – вот ключи к эффективному управлению знаниями

и их передаче внутри компании и вне ее
Избавиться

от системных препятствий для улучшения передачи знаний!
- Компании типа «силосная башня»: «все – только моё!», блокада других групп.

- Компании типа «не наше – значит плохое!»

- Компании типа «Вавилон». Одна рука не знает, что делает вторая. Нет согласованности.

Люди и культура – вот ключи к эффективному управлению знаниями и их передаче внутри компании и вне

Слайд 23Три важных фактора в управлении знаниями
Культура
Культура (!)
Культура (!!)


(Боб Бакман,
Управляющий Buckman Laboratories)
По результатам эталонных исследований Американского центра производительности и качества
(Пример с использованием Гамма – счетчика фирмы Buckman Laboratories для радиоизотопных иcследований в ОГМА)
Три важных фактора в управлении знаниямиКультураКультура (!)Культура (!!)

Слайд 24Обмен опытом – это вид социальной деятельности
Нужно объединить людей, которые

хотят поделиться своими знаниями
Процесс обмена знаниями и информацией, начавшись однажды,

постепенно станет циклическим
Атмосфера ревности и конкуренции превратится в культуру сотрудничества
Организация превратится в знаниецентристскую
Обмен опытом – это вид социальной деятельностиНужно объединить людей, которые хотят поделиться своими знаниямиПроцесс обмена знаниями и

Слайд 25Обмен опытом – это преимущества компании!
Появляется больше идей и сокращается

их «жизненный цикл»
Снижаются затраты на дублирование усилий и повторение прошлых

ошибок
Более быстрый рост профессионализма в коллективе
Повышение эффективности в работе
Выработка новых решений на основе коллективных идей
Обмен опытом – это преимущества компании!Появляется больше идей и сокращается их «жизненный цикл»Снижаются затраты на дублирование усилий

Слайд 26Как внедрить систему управления знаниями?
Вводный этап: зачем нам

это нужно, что это принесет фирме?. Ключевые сотрудники, «пилотный проект»,

информационное задание
Второй этап: оценка ресурсов и их соответствие реальным потребностям сотрудников. Анкета.
Третий этап: анализ ответов анкет и разработка сценариев, технологии, политики управления знаниями, новых должностных обязанностей
Четвертый этап: внедрение технологических решений, изменение информационных потоков, составление каталогов всех ресурсов и т.д.
Как внедрить систему управления знаниями?  Вводный этап: зачем нам это нужно, что это принесет фирме?. Ключевые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика