Разделы презентаций


ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ. ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ

Содержание

ПОНЯТИЕ ОРГРАЗВИТИЯдолговременная работа, имеющая целью повышение эффективности функционирования организации за счет спланированных, систематических, долгосрочных воздействий на ценностные ориентации ее членов, межличностные и межгрупповые взаимодействия, создание условий для интенсивного использования человеческого потенциала.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ. ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.

И. ГЕРЦЕНА
Кафедра управления образованием

Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры управления

образованием
РГПУ им. А.И. Герцена
Санкт-Петербург
ak90@yandex.ru



ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ И УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ. ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНАКафедра управления образованиемКравцов А. О.,кандидат

Слайд 2ПОНЯТИЕ ОРГРАЗВИТИЯ
долговременная работа, имеющая целью повышение эффективности функционирования организации за

счет спланированных, систематических, долгосрочных воздействий на ценностные ориентации ее членов,

межличностные и межгрупповые взаимодействия, создание условий для интенсивного использования человеческого потенциала.
дoлгocpoчная paбoта пo пoвышeнию cпocoбнocти opгaнизaции oбнoвлять ceбя, peшaть вoзникaющиe пpoблeмы и быcтpo peaгиpoвaть нa внeшниe и внyтpeнниe пepeмeны».
ПОНЯТИЕ ОРГРАЗВИТИЯдолговременная работа, имеющая целью повышение эффективности функционирования организации за счет спланированных, систематических, долгосрочных воздействий на ценностные

Слайд 3Р. Берхард
«организационное развитие» целенаправленная работа, осуществляемая высшим руководством для увеличения

эффективности и жизнеспособности организации посредством планируемых изменений в процессы, протекающие

в ней, используя при этом знания и методы науки о поведении и науки управления.
Р. Берхард«организационное развитие» целенаправленная работа, осуществляемая высшим руководством для увеличения эффективности и жизнеспособности организации посредством планируемых изменений

Слайд 4Саморазвивающаяся организация
она приспосабливается к новым целям, как этого требуют быстрые

изменения условий окружения;
ее члены осуществляют сотрудничество и управляют изменениями, предотвращая

их разрушительное воздействие на организацию;
в ней есть благоприятные возможности для роста и самоусовершенствования (самоактуализации) ее членов;
для нее характерны свободное общение (открытые коммуникации) и высокое взаимное доверие сотрудников, поэтому противоречия разрешаются конструктивно;
в ней участие каждого в постановке целей и принятии решений является правилом, так что работники ощущают свою вовлеченность в планирование и управление изменениями.
Саморазвивающаяся организацияона приспосабливается к новым целям, как этого требуют быстрые изменения условий окружения;ее члены осуществляют сотрудничество и

Слайд 5Процесс организационного развития предусматривает
Формулировка и оценка критических проблем организации.
Постановка

предварительного диагноза.
Планирование совместных действий.
Осуществление действий.
Оценка результатов проведенных изменений.

Процесс организационного развития предусматривает Формулировка и оценка критических проблем организации.Постановка предварительного диагноза.Планирование совместных действий.Осуществление действий.Оценка результатов проведенных

Слайд 6Объекты воздействий при реализации программ организационного развития:
изменение существующих норм и

процедур в организации,
улучшение внутригрупповых и межгрупповых отношений,
изменение существующей

технологии,
порядка выполнения работ,
содержания самой работы,
совершенствование организационных структур,
использование таких управленческих методов, как управление по целям или системы программного планирования и бюджетирования и других управленческих средств.
Объекты воздействий при реализации программ организационного развития:изменение существующих норм и процедур в организации, улучшение внутригрупповых и межгрупповых

Слайд 7Сам термин «организационное развитие» был введен в употребление Робертом Блэйком,

Хербом Шепардом и Джейн Моутон в период их работы в

конце 50-х годов в корпорации ESSO (в настоящее время Exxon).
Сам термин «организационное развитие» был введен в употребление Робертом Блэйком, Хербом Шепардом и Джейн Моутон в период

Слайд 8Организационное развитие
совокупность скоординированных единой целью усилий, с помощью которых

человеческие ресурсы предприятия (сектора рынка) изучаются, идентифицируются, вовлекаются в производство

и развиваются, причем такими путями и способами, которые повышают не только общий уровень организованности экономических субъектов, но также их способность самостоятельно планировать свою деятельность и разрешать, возникающие в ходе нее проблемы.
Организационное развитие совокупность скоординированных единой целью усилий, с помощью которых человеческие ресурсы предприятия (сектора рынка) изучаются, идентифицируются,

Слайд 9Организационное развитие – регулярная деятельность по совершенствованию способов, которыми организация

достигает стоящих перед ней целей.
На практике это подразумевает проектирование

и внедрение изменений по направлениям:
Организационная структура и численность;
Функции (бизнес-процессы), качество их выполнения;
Корпоративная культура.
Организационное развитие – регулярная деятельность по совершенствованию способов, которыми организация достигает стоящих перед ней целей. На практике

Слайд 10Возможные направления оптимизации

Возможные направления оптимизации

Слайд 11ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ.
Осознание потребности в изменении.
Вхождение в

организацию агента изменения.
Создания системы рабочих взаимоотношений агента изменения.
Стадия сбора информации.
Диагностическая

фаза.
Выработка планов действий, стратегий и техник их реализации.
Мониторинг, корректировка и стабилизация программ действий.
Завершение программы ОР.

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. Осознание потребности в изменении. Вхождение в организацию агента изменения.Создания системы рабочих взаимоотношений

Слайд 12Программа Развития (IDP)
активная стратегия вмешательства в жизнь школы, направленная

на то, чтобы помочь учреждениям системы образования оценить свою деятельность

и наметить пути своего дальнейшего развития
Программа Развития (IDP) активная стратегия вмешательства в жизнь школы, направленная на то, чтобы помочь учреждениям системы образования

Слайд 13Три типа процессов, определяющих характер преобразований в школе:
креативность самой школы

(ее способность принимать, приспосабливаться, производить и отвергать новшества);
давление на школу

политических, социально-экономических, технических и культурных факторов, побуждающих ее к изменениям (инновационное окружение);
взаимный адаптационный процесс, разворачивающийся между мотивацией, исходящий от самой школы, и давлением окружения.
Три типа процессов, определяющих характер преобразований в школе:креативность самой школы (ее способность принимать, приспосабливаться, производить и отвергать

Слайд 14ТИПЫ ШКОЛ ПО ИХ СПОСОБНОСТИ К ПРИНЯТИЮ ИННОВАЦИЙ (по П.

Далину)

ТИПЫ ШКОЛ ПО ИХ СПОСОБНОСТИ К ПРИНЯТИЮ ИННОВАЦИЙ (по П. Далину)

Слайд 15ТИПЫ ШКОЛ ПО ИХ СПОСОБНОСТИ К ПРИНЯТИЮ ИННОВАЦИЙ (по П.

Далину)
типа 1.1 характеризуются низкой способностью как к внешним, так

и к внутренним инновациям.
типа 1.2 сочетают низкую осознанность собственных проблем и высокую зависимость от внешних воздействий. В школах такого типа высока степень при-. нятия новшеств, но не адаптации.
типа 2.1 характерны хорошее осознание внутренних проблем и низкое принятие внешних сил давления, малая чувствительность к воздействиям окружения.
типа 2.2 обладают высокой способностью и по линии внутренней креативности, и по линии принятия идей, идущих от окружения.
ТИПЫ ШКОЛ ПО ИХ СПОСОБНОСТИ К ПРИНЯТИЮ ИННОВАЦИЙ  (по П. Далину) типа 1.1 характеризуются низкой способностью

Слайд 16Школа как организации, которая системна по природе и включает следующие

элементы:
Окружение понимается как состоящее из отдельных индивидов и учреждений,

внешних к школе, но с которыми она вступает в жизненно необходимые связи.
Ценностное измерение образует фундаментальные основания мировоззрения членов школы, представления о целях школы, нормы, бытующие в них, инструктивные положения
Организационная структура включает структуры принятия решений, структуры постановки задач, коммуникативные структуры. А также ролевые структуры, временные структуры, физический контекст, материальные источники и регуляции, отражающиеся в политике, правилах и формальном руководстве
Человеческие отношения. Это измерение объединяет в основном межличностный аспект организации, проявляющий себя в коммуникативной системе, внутренние влияния и структуры власти, нормы поведения, а также все то, что относится к сфере чувств ее членов.
Стратегия развития. Это измерение включает все, что относится к системе управления школой, стратегиям принятия решений, структурам, связанным с поощрением и наградами, стилем управления.
Школа как организации, которая системна по природе и включает следующие элементы: Окружение понимается как состоящее из отдельных

Слайд 17IDP реализуется в 10 этапов
Учреждение (первичный контакт между внешними

консультантами — носителями технологии и представителями школы).
Заключение контракта между консультантами

и школой.
Сбор данных (посредством специальных опросников осуществляется сбор информации, касающейся пяти измерений, выделяемых в организации: окружение, ценности, отношения, структуры, стратегии).
Анализ данных (собранная на предыдущем этапе информация обрабатывается и представляется в форме профилей).
Обратная связь и диалог:
а) в чем сила школы — что она делает хорошо;
б) в чем слабость школы - какие аспекты школьной жизни нуждаются в изменении (консультант презентирует все точки зрения на школу, ее сильные и слабые стороны, которые выявились в исследовании; расхождение точек зрения диктует необходимость диалога).

IDP реализуется в 10 этапов Учреждение (первичный контакт между внешними консультантами — носителями технологии и представителями школы).Заключение

Слайд 18IDP реализуется в 10 этапов
Определение краткосрочных и долгосрочных целей

(на этой фазе внимание уделяется тем проблемам, которые требуют неотложных

мер, и более фундаментальным проблемам, требующим планирования на отдаленную перспективу; все цели рассматриваются, скорее, как гипотезы, чем как завершенный выбор).
Планирование действий — как достичь целей.
Развитие школы — школа перестраивается (на этой фазе осуществляются преобразования, для эффективного протекания которых обеспечивается мотивация участия в них, контролируется ход работ, обеспечивается поддержка ключевых групп, представляющих власть, используется поведение лидеров и др.).
Организация сети — школы, участвующие в перестройке, объединяются (организуются контакты школ, они создают своеобразный «рынок нововведений»).
Оценка (оцениваются не изменения результатов образования, а то, научилась ли школа учиться, т.е. произошли ли в ней изменения, повышающие ее способность к саморазвитию).
IDP реализуется в 10 этапов Определение краткосрочных и долгосрочных целей (на этой фазе внимание уделяется тем проблемам,

Слайд 19Результатами деятельности специалистов ОР являются:
оптимизация организационно-функциональной и организационно-управленческой структур предприятия,


повышение его готовности к изменению и развитию,
модификация поведения людей

в сторону более позитивного отношения друг к другу,
обеспечение индивидуального и группового самоуважения персонала предприятия,
сплочение командных усилий лидеров предприятия,
достижение общей удовлетворенности от работы.
Результатами деятельности специалистов ОР являются:оптимизация организационно-функциональной и организационно-управленческой структур предприятия, повышение его готовности к изменению и развитию,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика