Разделы презентаций


Организация и программирование спортивной тренировки

Тематический план дисциплины Модуль 1Теоретико-методические подходы к программиро-ванию и организации тренировочного процессаМодуль 2Специфические закономерности процесса станов-ления спортивного мастерстваМодуль 3Принципиальная связь между состоянием спорт-смена и тренировочной нагрузкой Модуль 4Принципы программирования и организации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация и программирование спортивной тренировки
Профессор,
доктор педагогических наук,
Заслуженный тренер России
К.К.

Марков

Организация и программирование  спортивной тренировкиПрофессор, доктор педагогических наук,Заслуженный тренер РоссииК.К. Марков

Слайд 2Тематический план дисциплины
Модуль 1
Теоретико-методические подходы к программиро-ванию и организации

тренировочного процесса
Модуль 2
Специфические закономерности процесса станов-ления спортивного мастерства
Модуль 3
Принципиальная связь

между состоянием спорт-смена и тренировочной нагрузкой
Модуль 4
Принципы программирования и организации тре-нировочного процесса
Тематический план дисциплины Модуль 1Теоретико-методические подходы к программиро-ванию и организации тренировочного процессаМодуль 2Специфические закономерности процесса станов-ления спортивного

Слайд 3Содержание курса
Введение
Глава 1. Теоретико-методические подходы к программирова- нию и организации

тренировочного процесса
Особенности современного этапа развития спорта
Тренировочный процесс как объект управления
Научные

предпосылки к решению проблемы программирования и организации тренировочного процесса
Классификация видов спорта
Глава 2. Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства
Общие закономерности адаптации организма спортсмена к нап-ряженной мышечной работе
Общие закономерности морфофункциональиой специализации организма в процессе становления спортивного мастерства
Структура специальной физической подготовленности спорт-смена
Закономерности становления спортивно-технического мастерства
Содержание курсаВведениеГлава 1. Теоретико-методические подходы к программирова- нию и организации тренировочного процессаОсобенности современного этапа развития спортаТренировочный процесс

Слайд 4Глава 3. Принципиальная связь между состоянием спортсмена и тренировочной нагрузкой
Характеристика

тренировочной нагрузки и ее эффекта
Факторы и условия, определяющие тренировочный эффект

нагрузки
Долговременный отставленный тренировочный эффект нагрузок
Общие тенденции в динамике состояния спортсмена в годичном цикле в зависимости от организации тренировочной нагрузки
Глава 4. Принципы программирования и организации тренировочного процесса
Формы построения тренировки
Принципиальные установки к программированию тренировочного процесса
Принципиальные модели системы построения тренировки в годичном цикле
Схема логической последовательности принятия решений при программировании тренировки в годичном цикле
Управление ходом тренировочного процесса
Заключение
Глава 3. Принципиальная связь между состоянием спортсмена и тренировочной нагрузкойХарактеристика тренировочной нагрузки и ее эффектаФакторы и условия,

Слайд 5Введение
Программирование – это упорядочение содержания трениро-вочного процесса в соответствии с

целевыми задачами подготов-ки спортсмена и специфическими принципами, определяющими рациональные формы

организации тренировочных нагрузок в рамках конкретного времени. Программирование – новая, более совершенная форма планирования тренировки, решающая задачу на более высоком научно-методическом уровне и с большей вероятностью достижения цели.
Программирование тренировки - принятие решения, связан-ного, во-первых, с определением общей стратегии подготовки спортсмена и, во-вторых, с выбором оптимального варианта пос-троения тренировочного процесса. Задача эта весьма сложная из-за множества возможных значений и сочетаний в составе, объе-ме, продолжительности и организации тренировочных нагрузок различной преимущественной направленности.
Практически принятие решения в такой ситуации осуществляет-ся путем перебора и оценки если не всех, то многих из приемле-мых вариантов построения тренировки. Их тем меньше, чем опытнее тренер, т. е. чем больше у него оснований к тому, чтобы сразу отвергнуть одни и задуматься над другими.
ВведениеПрограммирование – это упорядочение содержания трениро-вочного процесса в соответствии с целевыми задачами подготов-ки спортсмена и специфическими принципами,

Слайд 6Следовательно, главным условием безошибочного выбора опти-мального решения является наличие оснований

для предвари-тельной оценки эффективности того или иного варианта. И если

в прошлом планирование опиралось на личный опыт тренера, до-бытый методом проб и ошибок, на его интуицию и некоторые ло-гические принципы, то в наше время появились более объектив-ные основания и предпосылки. Это и делает возможным переход к программированию, как к более совершенной форме планиро-вания и построения тренировки.
Выбор решения при программировании тренировки исходит из знания специфических закономерностей, присущих процессу становления спортивного мастерства (ПССМ) и определяющих его планомерное развитие во времени. Такие закономерности выявляются на основе изучения особенностей долговременной адаптации организма спортсмена к напряженной мышечной ра-боте и принципиальных тенденций в изменении его состояния в зависимости от организации тренировочных нагрузок различной преимущественной направленности, их объема и продолжитель-ности. Выявлению закономерностей ПССМ способствует также изучение особенностей процессов становления спортивно-техни-ческого мастерства и морфофункциональной специализации организма спортсмена в ходе многолетней тренировки.
Следовательно, главным условием безошибочного выбора опти-мального решения является наличие оснований для предвари-тельной оценки эффективности того или иного

Слайд 7Это обеспечивает, во-первых, существенное повышение объекти-вности предварительной оценки тренирующего потенциала

пред-полагаемой нагрузки и вероятности прогноза тренировочного эффекта, который она может

обеспечить. Во-вторых, они способ-ствуют разработке рациональных форм организации тренировоч-ной нагрузки в рамках конкретных этапов, оптимальной продол-жительности и рациональной взаимосвязи нагрузок различной преимущественной направленности целесообразную последова-тельность введения их в тренировочный процесс. В-третьих, они дают основания к переосмысливанию традиционных принципов построения тренировки.
Вместо тренировочного процесса как набора отдельных микро-циклов, а его организации – как цепочки микроциклов различной направленности, мы переходим к программно-целевому принци-пу организации тренировки. Он исходит из постановки конкрет-ных целевых задач на разных этапе подготовки и из разработки программы тренировочной и соревновательной деятельности. Основная форма построения тренировки не микроциклы, а боль-шие этапы подготовки, выделяемые в годичном цикле по кален-дарю соревнований и закономерностям адаптации организма спортсмена к напряженной мышечной работе. Это меняет и тре-бования к организации микроциклов, которые обретают функ-цию рабочей формы для упорядочения тренировочной нагрузки.
Это обеспечивает, во-первых, существенное повышение объекти-вности предварительной оценки тренирующего потенциала пред-полагаемой нагрузки и вероятности прогноза тренировочного эффекта,

Слайд 8Тренировка – многосторонний педагогический процесс специ-фической формы организации, превращающий её

в системное воздействие на личность и физическое состояние человека. По

содержанию тренировка есть активная и систематическая специ-ализированная двигательная деятельность, направленная на все-стороннее воспитание спортсмена, в том числе на приобретение широкого круга специальных знаний, навыков и умений, повы-шение физической работоспособности организма, овладение тех-никой спортивных упражнений и искусством соревновательной борьбы. Это обеспечивается в ходе многолетней тренировки пос-тепенно, с определенной очередностью в решении этапных задач и последовательностью в овладении вершинами спортивного мастерства.
Спортивное мастерство – это искусство движения. Воспитание спортсмена осуществляется на основе специализированной дви-гательной деятельности. Поэтому рост мастерства обеспечивает-ся и вместе с тем лимитируется физическими возможностями организма, т.е. особенностями проявлять требуемый уровень уси-лия и выдерживать тренировочную нагрузку, которая нужна для совершенствования этой способности. Следовательно, педагоги-ческие основы и методические принципы организации трениро-вочного процесса наряду с воспитательной направленностью, должны учитывать и биологическую сущность ПССМ.
Тренировка – многосторонний педагогический процесс специ-фической формы организации, превращающий её в системное воздействие на личность и физическое

Слайд 9Это подчеркивает специфику педагогики спорта, состоящую в том, что процесс

воспитания ведется на уровне предельных физи-ческих и психологических напряжений, которые

неведомы ника-кому другому педагогическому процессу. И здесь нельзя мирить-ся с дилетантством и допускать ошибок, ибо цена им – здоровье человека.
Таким образом, спортивная деятельность – это сложнейшее соци-ально-биологическое явление. Будучи социальным по своей сущ-ности и имея конкретное педагогическое содержание и воспита-тельную направленность, оно в своем феноменологическом вы-ражении, форме существования и развития имеет биологическую основу. Именно поэтому биологический аспект должен занимать важное место в научном поиске, направленном на решение проб-лем рационального построения и программирования тренировки, но вместе с тем он должен ориентироваться и осмысливаться в аспекте педагогических задач, выражающих социальную сущ-ность спортивной деятельности
Это подчеркивает специфику педагогики спорта, состоящую в том, что процесс воспитания ведется на уровне предельных физи-ческих и

Слайд 10Подготовка спортсмена среднего класса существенно отличается от тренировки спортсменов высокой

квалификации. Для первых традиционные, сложившиеся принципы построения тренировки вполне обеспечивают

прогресс мастерства, а для вторых они уже не столь эффективны. Не учитывая современной специфики под-готовки спортсменов высокого класса, они вступают в противо-речия с ее требованиями и превращаются в тормоз прогресса мастерства.
Неотложная задача - выявление специфических особенностей подготовки квалифицированных спортсменов, переосмыслива-ния и развития традиционных принципов, разработки новых, методических путей и соответствующих форм их подготовки.
Тренировочный процесс необходимо создать, исходя из целевых задач, определяющих его содержание. Затем следует осущест-вить практическую реализацию принятой программы и прокон-тролировать ход ее выполнения, внося в нее коррекцию.
Программирование – это предварительное определение страте-гии, содержания и форм построения тренировочного процесса; организация – практическое осуществление его программы с уче-том конкретных условий и реальных возможностей спортсмена; управление – контроль и регулирование хода тренировочного процесса по заданным критериям его эффективности.
Подготовка спортсмена среднего класса существенно отличается от тренировки спортсменов высокой квалификации. Для первых традиционные, сложившиеся принципы построения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика