Разделы презентаций


Образование как социокультурный феномен

Содержание

Образование – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей Функции образования:Способ передачи накопленных знаний, вхождения в мир науки и культуры.Среда общения.Средство развития и становления человека как личности и как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование как социокультурный феномен. Современное состояние образования
Понятие образования, его основные

функции.
Образование как система и как процесс.
Современное состояние образования в мире.

Мировые образовательные тенденции.
Система образования в РБ
Тенденции в развитии высшего образования

Образование как социокультурный феномен. Современное состояние образованияПонятие образования, его основные функции.Образование как система и как процесс.Современное состояние

Слайд 2Образование – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных

ценностей
Функции образования:
Способ передачи накопленных знаний, вхождения в мир науки

и культуры.
Среда общения.
Средство развития и становления человека как личности и как профессионала.
Способ социализации личности, процесс её самоутверждения.
Средство обеспечения преемственности поколений.
Фактор социального прогресса.
Ускоритель культурных перемен и преобразований.
Образование – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей Функции образования:Способ передачи накопленных знаний, вхождения

Слайд 3 Основные элементы образования как учреждения:
цели образования
содержание образования
способы получения образования
формы организации

образовательного процесса
субъекты и объекты образовательного процесса
образовательная среда
результат образования

Основные элементы образования как учреждения:цели образованиясодержание образованияспособы получения образованияформы организации образовательного процессасубъекты и объекты образовательного процессаобразовательная средарезультат

Слайд 4Основания для выделения видов образования
тип и качество освоения научных знаний

(биологическое, математическое, физическое, экономическое, филологическое…)
вид доминирующего содержания образования (теоретическое и

прикладное, гуманитарное и естественнонаучное)
тип освоения культурных ценностей (классическое, художественно-эстетическое, религиозное…)
масштаб освоения культурных ценностей (национальное, европейское, международное)
тип образовательной системы (университетское, академическое, гимназическое)
сословный признак (элитарное и массовое)
тип преобладания и направленности содержания образования (формальное и материальное, научное и элементарное)
уровень образования (начальное, базовое, среднее, неполное высшее, высшее).
Основания для выделения видов образованиятип и качество освоения научных знаний (биологическое, математическое, физическое, экономическое, филологическое…)вид доминирующего содержания

Слайд 5Ключевые тенденции социокультурной ситуации в мире
Глобализация – интеграция рынков,

финансов, технологий, главной особенностью является скорость (в торговле, в передвижении,

в коммуникациях)
Информационная революция – переход от общества индустриального к обществу информационному, в котором процессы создания и распространения знания являются ключевыми

Ключевая черта социокультурной ситуации в РБ – модернизация, т.е. переход от традиционного общества к индустриально развитому и динамическому.
Ключевые тенденции социокультурной ситуации в мире Глобализация – интеграция рынков, финансов, технологий, главной особенностью является скорость (в

Слайд 6Глобальные тенденции в системе образования
Эволюция знания в основной источник прибыли

в информационном обществе.
Образование становится фактором преодоления отсталости.
Трансформация понятия «образование».
Развитие

рыночных отношений в сфере образования.
Интеграция образования (глобальность).
Глобальные тенденции в системе образованияЭволюция знания в основной источник прибыли в информационном обществе.Образование становится фактором преодоления отсталости.Трансформация

Слайд 7Глобальные тенденции в системе образования
Гуманизация образования
Гуманитаризация
Дифференциация
Диверсификация
Стандартизация


Многовариантность
Многоуровневостъ
Информатизация
Индивидуализация
Непрерывность

Глобальные тенденции в системе образованияГуманизация образования Гуманитаризация Дифференциация Диверсификация Стандартизация Многовариантность Многоуровневостъ Информатизация Индивидуализация Непрерывность

Слайд 8Принципы, на которых базируется развитие образования в РБ
приоритет общечеловеческих ценностей
национально-культурная

основа
научность
ориентация на мировой уровень образования
гуманизм
экологическая направленность
преемственность и непрерывность
единство обучения, духовного

и физического развития
поощрение таланта и образованности
обязательность базового образования
Принципы, на которых базируется развитие образования в РБприоритет общечеловеческих ценностейнационально-культурная основанаучностьориентация на мировой уровень образованиягуманизмэкологическая направленностьпреемственность и

Слайд 9Позитивные тенденции в развитии образования в Беларуси
гуманизация и гуманитаризация образовательного

процесса, направленные на переход к гуманным, демократическим отношениям между педагогами

и учащимися;
- вариативность и разноуровневость содержания образования, введение новых специальностей и специализаций, учебных дисциплин;
- разработка новых образовательных стандартов, учебных планов и программ;
- дифференциация сети учреждений образования, становление негосударственных учреждений образования, учет социального заказа на образование;
- переход вузов на двухступенчатую подготовку специалистов (включая бакалавров и магистров), отвечающую международным требованиям;
- обеспечение и управление качеством образования;
- использование учреждениями образования дополнительных источников финансирования.

Позитивные тенденции в развитии образования в Беларусигуманизация и гуманитаризация образовательного процесса, направленные на переход к гуманным, демократическим

Слайд 10Негативные тенденции в развитии образования в Беларуси
отрицательное влияние современной школы

на здоровье учащихся;
авторитарный стиль преподавания и руководства учебным заведением;
унификация образовательного

процесса (ориентация на среднего ученика, преобладание методов обучения, направленных на воспроизведение готовых знаний);
бюрократизм и формализм в системе образования (преобладающая форма обучения в школе - урок; набор не связанных между собой предметов в школе);
недостаточных уровень качества подготовки выпускников средней школы;
отток преподавательских кадров из системы образования;
феминизация и старение преподавательского корпуса;
кризис воспитания.

Негативные тенденции в развитии образования в Беларусиотрицательное влияние современной школы на здоровье учащихся;авторитарный стиль преподавания и руководства

Слайд 11 Национальная система образования РБ включает:
участников образовательного процесса;
образовательные стандарты, разработанные

на их основе учебные планы и учебные программы;
учреждения образования и

другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования;
государственные органы управления образованием, включающие Министерство образования Республики Беларусь, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов (республиканского, регионального, местного уровней управления).

Национальная система образования РБ включает:участников образовательного процесса;образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные

Слайд 12Уровни образования в РБ
дошкольное;
общее базовое;
общее среднее;
профессионально-техническое;
среднее специальное;
высшее;
послевузовское.

Уровни образования в РБдошкольное;общее базовое;общее среднее;профессионально-техническое;среднее специальное;высшее;послевузовское.

Слайд 13Тенденции развития высшего образования в РБ
Развитие многоуровневой системы во многих

вузах РБ
Обогащение вузов современными информационными технологиями, широкое включение в

систему Internet и развитие дистанционных форм обучения.
Перевод многих учреждений высшей школы на самофинансирование.
Обновление высшего профессионального образования с учетом требований мировых стандартов.
Тенденции развития высшего образования в РБРазвитие многоуровневой системы во многих вузах РБ Обогащение вузов современными информационными технологиями,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика