Слайд 1Организация лечебно-профилактической помощи населению в условиях поликлиники
ПЫЛИНСКАЯ Е.В.
Зам. главного врача
по организационно-методической работе
ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая поликлиника»
Слайд 2Роль и задачи врачей-специалистов амбулаторно-поликлинического учреждения
Основными задачами врачей-специалистов
территориальных амбулаторно-поликлинических учреждений являются:
Оказание консультативной, диагностической и лечебной помощи больным
с заболеваниями соответствующего профиля, направляемым участковыми врачами.
Диспансерное наблюдение и реабилитация больных с заболеваниями соответствующего профиля.
Отбор и направление больных на стационарное лечение в специализированные отделения.
Участие в отборе больных для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи, в соответствии с установленным порядком оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также учет лиц, ожидающих и получивших высокотехнологичную медицинскую помощь по поводу заболеваний соответствующего профиля.
Слайд 3Роль и задачи врачей-специалистов амбулаторно-поликлинического учреждения
Участие в выполнении федеральных и
региональных целевых программ, направленных на снижение заболеваемости и смертности в
субъекте Российской Федерации.
Разработка и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению, участие в организации и проведении профильных школ больных (артериальной гипертонией, сахарным диабетом и др.)
Мониторирование и анализ основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности от заболеваний соответствующего профиля в районе обслуживания.
Анализ качества и эффективности работы и выработка рекомендаций по профилактике, диагностике, лечению, реабилитации и диспансерному наблюдению больных соответствующего профиля.
Внедрение в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения больных с заболеваниями соответствующего профиля.
Слайд 4Роль и задачи врачей-специалистов амбулаторно-поликлинического учреждения
Участие в выполнении федеральных и
региональных целевых программ, направленных на снижение заболеваемости и смертности в
субъекте Российской Федерации.
Разработка и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению, участие в организации и проведении профильных школ больных (артериальной гипертонией, сахарным диабетом и др.)
Мониторирование и анализ основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности от заболеваний соответствующего профиля в районе обслуживания.
Анализ качества и эффективности работы и выработка рекомендаций по профилактике, диагностике, лечению, реабилитации и диспансерному наблюдению больных соответствующего профиля.
Слайд 5Роль и задачи врачей-специалистов амбулаторно-поликлинического учреждения
Внедрение в практику новых методов
профилактики, диагностики и лечения больных с заболеваниями соответствующего профиля.
Участие в
мероприятиях по повышению квалификации участковых-врачей поликлиники по вопросам диагностики, лечения профилактики (индивидуальное консультирование, совместные осмотры и разборы больных, лекции и занятия по внутреннему плану повышения квалификации врачебного состава учреждения, участие в работе научно-практических конференций и др.).
Слайд 6Роль и задачи врачей-специалистов амбулаторно-поликлинического учреждения
В настоящее время Минздравом России
утверждено более 30-ти порядков оказания медицинской помощи при заболеваниях различного
профиля.
В порядках оказания медицинской помощи определены положения об организации деятельности врачей-специалистов, рекомендуемые штаты на прикреплённое население, стандарты оснащения кабинетов врачей-специалистов.
Определён порядок взаимодействия участковых врачей-терапевтов, врачей общей практики и врачей-специалистов, в том числе вопросы преемственности, диспансерное наблюдение и т.д.
Слайд 7Порядки оказания медицинской помощи
Слайд 8Взаимодействие участкового врача и врача-кардиолога
Плановая кардиологическая
помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях оказывается
на основе взаимодействия участковых врачей и врачей-кардиологов.
В поликлинике участковые врачи выполняют следующие функции:
Выявляют риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений;
Направляют при необходимости больных с повышенным риском сердечно-сосудистых осложнений к врачам-кардиологам поликлиники;
Осуществляют амбулаторное лечение больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями в соответствии с установленными стандартами медицинской помощи с учетом рекомендаций врачей-кардиологов.
Слайд 9Взаимодействие участкового врача и врача-кардиолога
Участковые врачи осуществляют наблюдение
и лечение пациентов:
перенесших инфаркт миокарда более 12 месяцев назад,
независимо от возраста;
страдающих стенокардией напряжения I-II функционального класса и находящихся в трудоспособном возрасте;
страдающих стенокардией напряжения I-IV функционального класса и находящихся в пенсионном возрасте;
страдающих артериальной гипертензией, в том числе 3 степени, получающих эффективную терапию с достижением целевого уровня артериального давления;
перенесших хирургическое и рентгенэндоваскулярное лечение сердечно-сосудистых заболеваний более 12 месяцев назад;
имеющих нежизнеугрожающие формы нарушений сердечного ритма;
имеющих хроническую сердечную недостаточность I-III функционального класса.
Слайд 10Взаимодействие участкового врача и врача-кардиолога
Кардиологический
кабинет создается в поликлинике с учетом рекомендуемого расчета: 1 врач
на 20 тыс. прикрепленного населения.
Кроме вышеперечисленных функций врач-кардиолог осуществляет диспансерное наблюдение и реабилитация больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями:
в первые 12 месяцев после перенесенного инфаркта миокарда;
артериальной гипертензией 3 степени рефрактерной к терапии;
в первые 12 месяцев после хирургического и интервенционного лечения сердечно-сосудистых заболеваний;
после стационарного лечения по поводу жизнеугрожающих форм нарушений сердечного ритма и проводимости, в том числе с имплантированным искусственным водителем ритма и кардиовертером-дефибриллятором (пожизненно);
имеющих пороки сердца и крупных сосудов;
в первые 12 месяцев после выписки из стационара по поводу инфекционного эндокардита и т.д.
Слайд 11Медицинские осмотры и диспансеризация (статья 46 Федерального закона от 01.11.2011
г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»)
Медицинский осмотр - это комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
Виды медицинских осмотров:
Профилактический медицинский осмотр - в целях раннего выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов;
Предварительный медицинский осмотр, проводимый при поступлении на работу или учебу в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению;
Слайд 12Медицинские осмотры и диспансеризация (статья 46 Федерального закона от 01.11.2011
г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»)
Периодический медицинский осмотр проводится с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, учащихся, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового, учебного процесса на состояние здоровья работников, учащихся, в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, продолжению учебы;
Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;
Слайд 13Медицинские осмотры и диспансеризация (статья 46 Федерального закона от 01.11.2011
г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»)
Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
В отношении отдельных категорий граждан могут проводиться углубленные медицинские осмотры, представляющие собой периодические медицинские осмотры с расширенным перечнем участвующих в них врачей-специалистов и методов обследования.
Слайд 14Медицинские осмотры и диспансеризация (статья 46 Федерального закона от 01.11.2011
г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»)
Диспансеризация -это комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством РФ.
Диспансерное наблюдение - это динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации.
Слайд 15Цели диспансеризации взрослого населения
Раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся
основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения РФ, основных факторов
риска их развития (повышенный уровень артериального давления, дислипидемия, повышенный уровень глюкозы в крови, курение табака, пагубное потребление алкоголя, нерациональное питание, низкая физическая активность, избыточная масса тела или ожирение), а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;
Определения группы состояния здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития, граждан с иными заболеваниями (состояниями), а также для здоровых граждан;
Слайд 16Цели диспансеризации взрослого населения
Проведение краткого профилактического консультирования граждан с выявленными
хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития и
здоровых граждан, а также проведения индивидуального углубленного профилактического консультирования и группового профилактического консультирования (школ пациента) граждан с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском;
Определение группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями), а также граждан с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском.
Слайд 17Диспансеризация взрослого населения
Порядок диспансеризации определённых групп взрослого населения регламентируется приказом
МЗ РФ от 3 декабря 2012 г. N 1006н "Об утверждении порядка
проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения"
Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные приказом, за исключением инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья, которые проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.
Слайд 18Основные задачами врача-терапевта при проведении диспансеризации:
составление списков граждан, подлежащих
диспансеризации в текущем календарном году, и плана проведения диспансеризации на
текущий год;
активное привлечение населения участка к прохождению диспансеризации, информирование об ее целях и задачах, повышение мотивации граждан к прохождению диспансеризации, в том числе путем проведения разъяснительных бесед на уровне семьи, организованного коллектива;
Слайд 19Основные задачами врача-терапевта при проведении диспансеризации:
проведение медицинского осмотра гражданина
по итогам первого и второго этапов диспансеризации, установление диагноза заболевания,
определение группы состояния здоровья, группы диспансерного наблюдения (с учетом заключений врачей-специалистов), назначение необходимого лечения, при наличии медицинских показаний направление на дополнительные диагностические исследования, не входящие в объем диспансеризации, для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, на санаторно-курортное лечение;
Слайд 20Основные задачами врача-терапевта при проведении диспансеризации:
проведение краткого профилактического консультирования,
направление граждан с выявленными факторами риска развития хронических неинфекционных заболеваний
в отделение (кабинет) медицинской профилактики или центр здоровья для оказания медицинской помощи по коррекции указанных факторов риска;
участие в оформлении (ведении) медицинской документации, в том числе паспорта здоровья;
подведение итогов диспансеризации
Слайд 21Этапы диспансеризации:
Диспансеризация проводится в два этапа.
Первый
этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков
хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации.
Второй этап диспансеризации проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния), проведения углубленного профилактического консультирования.
Слайд 22Диспансерное наблюдение
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г.
N 1344н "Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения".
Диспансерное наблюдение осуществляется в
отношении граждан, страдающих отдельными видами хронических неинфекционных и инфекционных заболеваний или имеющих высокий риск их развития, а также в отношении граждан, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений).
Слайд 23Диспансерное наблюдение
Диспансерный прием (осмотр, консультация) включает:
оценку
состояния гражданина, сбор жалоб и анамнеза, физикальное обследование;
назначение и оценку
лабораторных и инструментальных исследований;
установление или уточнение диагноза заболевания (состояния);
проведение краткого профилактического консультирования;
Слайд 24Диспансерное наблюдение
назначение по медицинским показаниям профилактических, лечебных и реабилитационных
мероприятий, в том числе направление гражданина в медицинскую организацию, оказывающую
специализированную (высокотехнологичную) медицинскую помощь, на санаторно-курортное лечение, в отделение (кабинет) медицинской профилактики или центр здоровья для проведения углубленного индивидуального профилактического консультирования и (или) группового профилактического консультирования (школа пациента);
разъяснение гражданину с высоким риском развития угрожающего жизни заболевания (состояния) или его осложнения, а также лицам, совместно с ним проживающим, правил действий при их развитии и необходимости своевременного вызова скорой медицинской помощи.
Слайд 25Диспансерное наблюдение
Основаниями для прекращения диспансерного наблюдения
являются:
выздоровление или достижение стойкой компенсации физиологических функций после перенесенного острого
заболевания (состояния, в том числе травмы, отравления);
достижение стойкой компенсации физиологических функций или стойкой ремиссии хронического заболевания (состояния);
устранение (коррекция) факторов риска и снижение степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний и их осложнений до умеренного или низкого уровня.
Слайд 26Критерии эффективности диспансерного наблюдения
уменьшение числа случаев и количества дней
временной нетрудоспособности граждан, находящихся под диспансерным наблюдением;
уменьшение числа госпитализаций граждан,
находящихся под диспансерным наблюдением, в том числе по экстренным медицинским показаниям, по поводу обострений и осложнений заболеваний;
отсутствие увеличения или сокращение числа случаев инвалидности граждан, находящихся под диспансерным наблюдением;
Слайд 27Критерии эффективности диспансерного наблюдения
снижение показателей смертности, в том числе
смертности вне медицинских организаций, граждан, находящихся под диспансерным наблюдением;
уменьшение частоты
обострений хронических заболеваний у граждан, находящихся под диспансерным наблюдением;
снижение числа вызовов скорой медицинской помощи и госпитализаций по экстренным медицинским показаниям среди взрослого населения, находящегося под диспансерным наблюдением.
Слайд 28Медицинская профилактика
Комплекс профилактических мер, реализуемый через систему здравоохранения, называется
медицинской профилактикой.
Медицинская профилактика по отношению к населению бывает индивидуальной,
групповой и популяционной (массовой).
Индивидуальная профилактика — это проведение профилактических мероприятий с отдельными индивидуумами. Групповая — с группами лиц со сходными симптомами и факторами риска. Популяционная охватывает большие группы населения (популяцию) или население в целом.
Слайд 29Первичная профилактика -
комплекс медицинских и немедицинских
мероприятий, направленных на предупреждение появления тех или иных отклонений в
состоянии здоровья и заболеваний:
меры по снижению влияния вредных факторов окружающей cреды на организм человека (улучшение качества атмосферного воздуха, питьевой воды, почвы, структуры и качества питания, условий труда, быта и отдыха, снижение уровня психосоциального стресса и других факторов, отрицательно влияющих на качество жизни);
меры по формированию здорового образа жизни;
меры по предупреждению профессионально обусловленных заболеваний и травм, несчастных случаев, а также случаев смертности в трудоспособном возрасте;
проведение иммунопрофилактики среди различных групп населения.
Слайд 30Вторичная профилактика -
комплекс медицинских, санитарно-гигиенических, психологических и
иных мер, направленных на раннее выявление заболеваний, а также предупреждение
их обострений, осложнений и хронизацию:
целевое санитарно-гигиеническое обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием (организация школ здоровья для больных, страдающих бронхиальной астмой, сахарным диабетом, гипертонической
болезнью и др.);
проведение медицинских осмотров с целью выявления заболеваний на ранних стадиях развития;
проведение курсов профилактического (противорецидивного) лечения.
Слайд 31Третичная профилактика -
комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных
мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций,
с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса больного.
Это достигается развитием сети центров восстановительной медицины и реабилитации, а также санаторно-куроротных учреждений.
Слайд 32Медицинская профилактика -
Для пропаганды здорового образа жизни
используются различные формы пропаганды:
Вербальные: Лекции, беседы, теле- и радиовыступления
Печатные:
Лозунг; санитарный бюллетень; газетные и журнальные публикации; брошюра, буклет, календарь, листовка, памятка; cоциальная реклама, плакат, рисунок, схема, чертеж, план; диаграмма, картограмма.
Наглядные: Фотография, слайды, видеофильмы; скульптура, муляж, макет; микро- и макропрепараты.
Слайд 33Этика и деонтология в работе врача поликлиники
Термин "этика" происходит
от греч. ethos или лат. ethica (обычай, нрав) и имеет
несколько значений, в том числе обозначает философское учение о морали и является системой норм нравственного поведения человека или какой-либо профессиональной группы людей (например, врачей).
Одним из разделов этики является деонтология (от греч. deontos — должный +...логия), под которой понимается учение о долге.
Медицинская (врачебная) этика, или биоэтика, — это междисциплинарная область исследований, возникшая вследствие воздействия научно-технического прогресса на медицину и здравоохранение и имеющая предметом ценностные этические взаимоотношения врача и пациента, социальной политики, применения новых технологий деторождения и др.
Медицинская деонтология — это совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении своих профессиональных обязанностей. .
Слайд 34Этика и деонтология в работе врача поликлиники
В древних манускриптах Аюрвед
("Знание жизни") выдающийся медик древности Сушрута записал:
«Врач должен обладать
чистым сострадательным сердцем, спокойным темпераментом, правдивым характером, отличаться величайшей уверенностью и целомудрием, постоянным стремлением делать добро. Можно бояться отца, матери, друзей, учителя, но не должно чувствовать страха перед врачом. Последний должен быть добрее, внимательнее к больному, нежели отец, мать, друзья и наставник» .
Слайд 35Этика и деонтология в работе врача поликлиники
В знаменитом трактате
тибетской медицины 25 веков назад отмечено, что основу хорошего врача
составляют шесть качеств, по которым он должен быть:
всецело мудрым,
прямодушным,
исполненным обетов,
искусным во внешних проявлениях,
старательным в своей деятельности и
мудрым в человеческих науках.
Слайд 36Этика и деонтология в работе врача поликлиники
Принципы медицинской этики и
деонтологии, находят свое продолжение в Конституции РФ и Федерального закона
от 01.11.2011 г. № 323-ФЗ.
Так, согласно статье 6 приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется в том числе путем соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации, оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента, организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени и т.д.
Слайд 37Этика и деонтология в работе врача поликлиники
Пациент
имеет право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского
и обслуживающего персонала, обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; облегчение боли, связанной с заболеванием, доступными способами и средствами; сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии здоровья.
Исходя из основных принципов медицинской этики и деонтологии участковый врач-терапевт должен действовать в интересах пациента, исходя из принципов добросовестности, профессиональности.
Слайд 38Этика и деонтология в работе врача поликлиники
Международный кодекс медицинской
этики ВМА (Всемирной медицинской ассоциации) предусматривает, что «врач всегда должен
урегулировать все конфликты между собственными интересами и интересами пациента в пользу интересов пациента».
Все эти мероприятия должны проводиться медицинским персоналом в щадящей, корректной форме, с учетом отсутствия у пациентов специальных познаний в области медицины.
Говоря о правилах поведения медицинских работников, основанных на нравственных нормах, при выполнении ими своего гражданского и профессионального долга, следует отметить, что каждый врач должен руководствоваться клятвой врача, которую дает при окончании высшего медицинского учебного заведения. Это требование закреплено в статье 71 Федерального закона от 01.11.2011 г. № 323-ФЗ (в ней же приведён текст клятвы врача).
Слайд 39Принципы организации АСУ в поликлинике
Формирование информационной
системы учреждения начинается с организации отдела информационных технологий. Уже не
вызывает споров утверждение, что внешние (контрактные, договорные) временные исполнители не могут заменить внутренний информационный отдел ни по уровню ответственности, ни по требуемой конфиденциальности и корпоративности.
Как будет называться подразделение лечебно-профилактического учреждения - информационно-аналитический отдел или отдел автоматизированных систем управления (АСУ) - не главное. Хотя, последнее, старое название больше отражает истинное содержание, цели и задачи подразделения информационного обеспечения учреждения.
При организации отделов АСУ учреждений здравоохранения руководствуются в первую очередь Приказом Минздрава СССР N 920 от 30.07.87 "Об утверждении положения об отделе автоматизированных систем управления (вычислительном центре) учреждения здравоохранения", не утратившим силу до настоящего времени. Тем не менее, этот Приказ во многом устарел и мало конкретен. Поэтому нормы штатной численности разрабатываются также экспертным методом и методом хронометража.
Роль отделов АСУ в современном амбулаторно-поликлиническом учреждении трудно переоценить.
Слайд 40Основные требования к комплексным информационным медицинским системам
Очевидность
начала процесса создания МИС с лечебного учреждения подтверждается и американской
профессиональной ассоциацией HIMSS, сформировавшей 10 требований к проектированию компьютерных систем:
Удовлетворять нуждам всего персонала поликлиники и быть ориентированной на больного.
Гибкость, адаптируемость и простота ввода изменений.
Интегрируемость в состав других информационных систем.
Пользователи должны видеть полезность и выгодность МИС.
Обеспечение ненавязчивого автоматического кодирования медицинских терминов в целях дальнейшего анализа.
Управление ключевыми элементами системы должно быть в руках медицинского учреждения, а не у разработчика системы.
Слайд 41Основные требования к комплексным информационным медицинским системам
Организация должна быть способна
разрабатывать и внедрять решения постепенно, добавляя новые задачи в единую
работающую систему.
МИС должна разрабатываться медициной для медицины, то есть специалисты клиник должны принимать самое активное участие в разработке концепции.
Непосредственный ввод данных медицинским персоналом, легкий доступ к информации, выдача в реальном времени сигналов тревоги и запланированных мероприятий.
МИС должна расти вместе с ростом организации.