Разделы презентаций


Спрос, предложение, эластичность

Содержание

ПланСпрос. Закон спроса. Ценовые и неценовые детерминанты спроса.Предложение. Закон предложения. Изменение предложения и величины предложения.Взаимодействие предложения и спроса: рыночное равновесие. Причины нарушения и механизм восстановления.Эластичность спроса.Эластичность предложения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра мировой экономики и экономической теории Преподаватель: Корнейко О.В. , к.э.н.,

доцент
Тема 3. Спрос, предложение, эластичность

Кафедра мировой экономики и экономической теории Преподаватель: Корнейко О.В. , к.э.н., доцентТема 3. Спрос, предложение, эластичность

Слайд 2План
Спрос. Закон спроса. Ценовые и неценовые детерминанты спроса.
Предложение. Закон предложения.

Изменение предложения и величины предложения.
Взаимодействие предложения и спроса: рыночное равновесие.

Причины нарушения и механизм восстановления.
Эластичность спроса.
Эластичность предложения.
ПланСпрос. Закон спроса. Ценовые и неценовые детерминанты спроса.Предложение. Закон предложения. Изменение предложения и величины предложения.Взаимодействие предложения и

Слайд 31.
Рынок – это место, где встречаются производитель и покупатель.
Рынок -

это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и

продавцов (тех, кто обеспечивает предложение) отдельных товаров и услуг.
Рынок - это механизм, облегчающий приобретение и продажу товаров, услуг или ресурсов.

1.Рынок – это место, где встречаются производитель и покупатель.Рынок - это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей

Слайд 4Рынок (market) – это совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи

товаров по ценам, устанавливающимся на основе взаимодействия спроса и предложения

в процессе конкуренции.
Рынок (market) – это совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров по ценам, устанавливающимся на основе взаимодействия

Слайд 5Спрос – платежеспособная потребность человека в том или ином товаре.
Как

правило, при высокой цене приобретается меньшее кол-во товара, чем при

низкой. Это закон спроса (law of demand)
Причины:
Эффект дохода: снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода потребителя.
Эффект замещения: Потребители склонны заменять дорогие продукты более дешевыми.
Спрос – платежеспособная потребность человека в том или ином товаре.Как правило, при высокой цене приобретается меньшее кол-во

Слайд 6График спроса, таблица спроса. P- price, Q – quantity, D -

demand

График спроса, таблица спроса. P- price, Q – quantity, D - demand

Слайд 7Кривая рыночного спроса (market demand curve) - сумма кривых индивидуального

спроса. Кривая общего рыночного спроса D образуется путем горизонтального совмещения

кривых индивидуального спроса D1, D2 и D3 всех потребителей на рынке.
Кривая рыночного спроса (market demand curve) - сумма кривых индивидуального спроса. Кривая общего рыночного спроса D образуется

Слайд 8Основные детерминанты рыночного спроса
1) вкусы или предпочтения, потребителей;
2) число

потребителей на рынке;
3) денежные доходы потребителей;
4) цены на сопряженные

товары;
5) потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов.
Основные детерминанты рыночного спроса 1) вкусы или предпочтения, потребителей;2) число потребителей на рынке; 3) денежные доходы потребителей;4)

Слайд 9СОПРЯЖЕННЫЕ ТОВАРЫ
Взаимодополняющие товары
Взаимозаменяемые
(субституты)

СОПРЯЖЕННЫЕ ТОВАРЫВзаимодополняющие товарыВзаимозаменяемые (субституты)

Слайд 10≪Изменение спроса≫ ≪Изменение величины спроса≫

≪Изменение спроса≫ ≪Изменение величины спроса≫

Слайд 112
Предложение можно определить как шкалу, показывающую количество продукта, которое производитель

желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке

по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.
2Предложение можно определить как шкалу, показывающую количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к

Слайд 12Закон предложения (law of supply)
Закон предложения гласит, что при прочих

равных условиях количество предлагаемого товара изменяется прямо пропорционально его цене.
Зависимость

между P и Q(S) является прямой. Причины:
1) реакция производителя на рыночные стимулы;
2) растущие затраты на пр-во добавочной продукции при фиксированных производст. возможностях
Закон предложения (law of supply)Закон предложения гласит, что при прочих равных условиях количество предлагаемого товара изменяется прямо

Слайд 13Кривая предложения (supply curve) – графическое изображение зависимости между рыночной

ценой блага и величинами предложения данного блага в данный момент

времени.
Кривая предложения (supply curve) – графическое изображение зависимости между рыночной ценой блага и величинами предложения данного блага

Слайд 15≪Изменение предложения≫ ≪Изменение величины предложения≫

≪Изменение предложения≫ ≪Изменение величины предложения≫

Слайд 163. Рыночное равновесие характеризует такое состояние рынка данного товара, при котором

вся его масса, произведенная в расчете на данную цену, может

быть по ней продана .
3. Рыночное равновесие характеризует такое состояние рынка данного товара, при котором вся его масса, произведенная в расчете

Слайд 17
P - price
Q - quantity of good
S - supply
D -

demand
P0 - price of market balance
A - surplus of demand

- when PB - surplus of supply - when P>P0
P - priceQ - quantity of goodS - supplyD - demandP0 - price of market balanceA -

Слайд 18Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар

равен его предложению:
D=S
Объём продукта и его цену называют равновесными или

ценой рыночного клиринга. Такая цена имеет тенденцию в отсутствие изменений спроса и предложения оставаться неизменной.
Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению:D=SОбъём продукта и его цену

Слайд 19Альфред Маршалл (1842—1924) — английский экономист, основоположник неоклассического направления в

экон. науке, представляет кембриджскую школу экономики.
соединение воедино классической теории и

маржинализма.
рыночная ценность товара определяется равновесием MU и MC (граф. эквивалент-«крест Маршалла)
автор теории рыночного ценообразования.
Альфред Маршалл (1842—1924) — английский экономист, основоположник неоклассического направления в экон. науке, представляет кембриджскую школу экономики.соединение воедино

Слайд 20Механизм достижения рыночного равновесия
Свободное движение цены в соответствии с изменением

D и S, приводит к тому, что товары, проданные на

рынке, распределяются в соответствии со способностью покупателей оплатить цену, предлагаемую производителем. Если D больше S, то цена будет расти до тех пор, пока D не перестанет превышать S. Если S больше, чем D, то на рынке совершенной конкуренции цена будет снижаться до тех пор, пока все предлагаемые товары не найдут своих покупателей.
Механизм достижения рыночного равновесияСвободное движение цены в соответствии с изменением D и S, приводит к тому, что

Слайд 22Воздействие одновременного изменения и спроса, и предложения

Воздействие одновременного изменения и спроса, и предложения

Слайд 23В условиях конкуренции взаимодействие рыночного спроса и рыночного предложения корректирует

цену до того момента, когда величина спроса и величина предложения

совпадают.
Способность рыночных сил таким образом синхронизировать решения о продажах и покупках, чтобы исключались потенциальные излишки и нехватки продукта, называется уравновешивающей функцией цен.
В условиях конкуренции взаимодействие рыночного спроса и рыночного предложения корректирует цену до того момента, когда величина спроса

Слайд 24Условия рыночного равновесия (параметры рынка совершенной конкуренции)
1. Свободный вход на

рынок.
2. Абсолютная мобильность ресурсов.
3. Полная информированность участников конкуренции о состоянии

рынка.
4. Абсолютная однородность одноименных продуктов, что выражается в отсут. торговых знаков, имен, марок.
5. Ни один из участников рынка не должен оказывать влияния на решение другого участника.
Условия рыночного равновесия (параметры рынка совершенной конкуренции)1. Свободный вход на рынок.2. Абсолютная мобильность ресурсов.3. Полная информированность участников

Слайд 25Рынок совершенной конкуренции- научная абстракция
Его характеристики являются настолько строгими,

что практически нет реальных рынков, которые полностью бы им удовлетворяли.

Рынок совершенной конкуренции-  научная абстракция Его характеристики являются настолько строгими, что практически нет реальных рынков, которые

Слайд 264. Эластичность спроса.
Эластичность характеризует реакцию одной величины в ответ на

изменение другой.
Эластичность спроса по цене
(или ценовая эластичность спроса) показывает,

на сколько процентов изменится величина спроса на товар при изменении цены этого товара на 1%.
4. Эластичность спроса.Эластичность характеризует реакцию одной величины в ответ на изменение другой.Эластичность спроса по цене (или ценовая

Слайд 27 Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под

влиянием изменения цены на 1%.
Эластичность измеряется с помощью коэффициента эластичности:

Ed

= = :
Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на 1%.	Эластичность измеряется с

Слайд 28 Эластичным спросом называется такой, при котором величина спроса изменяется на

больший процент, чем цена, и поэтому общий доход возрастает по

мере того, как падает цена.
Например: Цена снизилась на 2%, а продажи увеличились на 4%.

Ed = = 2; Ed > 1
Эластичным спросом называется такой, при котором величина спроса изменяется на больший процент, чем цена, и поэтому общий

Слайд 29 Неэластичным спросом называется такой, при котором величина спроса изменяется на

меньший процент, чем изменяется цена, и общий доход уменьшается по

мере падения цены.
Например: Цена снизилась на 3%, а объем продаж увеличился на 1%.

Ed = = 0,33; Ed < 1

Неэластичным спросом называется такой, при котором величина спроса изменяется на меньший процент, чем изменяется цена, и общий

Слайд 30 Единичная эластичность будет тогда, когда снижение цены сопровождается ростом спроса

на такой же процент, так что общая выручка остается неизменной.
Например:

Цена снизилась на 3%, продажа увеличилась на 3%.

Ed = = 1; Ed = 1

Единичная эластичность будет тогда, когда снижение цены сопровождается ростом спроса на такой же процент, так что общая

Слайд 31Графическая интерпретация спроса с различной эластичностью

Графическая интерпретация спроса с различной эластичностью

Слайд 32 Абсолютно эластичный спрос будет тогда, когда потребители платят одну и

ту же цену за товар, невзирая на величину спроса
Абсолютно эластичный

спрос
Абсолютно эластичный спрос будет тогда, когда потребители платят одну и ту же цену за товар, невзирая на

Слайд 33 Абсолютно неэластичный спрос будет тогда, когда изменение цены не приводит

ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции
Абсолютно неэластичный спрос

Абсолютно неэластичный спрос будет тогда, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукцииАбсолютно

Слайд 34Формула Центральной Точки

Формула Центральной Точки

Слайд 35Факторы ценовой эластичности спроса
1. Чем больше заменителей у данного

товара, тем выше степень ценовой эластичности спроса на него.
2. Чем

большее место занимают расходы на товар в бюджете потребителя, тем выше эластичность его спроса.
3. Спрос на предметы первой необходимости характеризуется невысокой эластичностью, спрос же на предметы роскоши эластичен.
4. В краткосрочном периоде эластичность спроса на товар ниже, чем в более длительных, так как в долгосрочных периодах предприниматели могут наладить выпуск широкого ассортимента товаров-заменителей, а потребители — найти другие товары, заменяющие данный.
Факторы ценовой эластичности спроса 1. Чем больше заменителей у данного товара, тем выше степень ценовой эластичности спроса

Слайд 37

Перекрестная эластичность спроса определяется как процентное изменение величины спроса на

товар к заданному процентному изменению цены некоторого другого товара при

прочих равных условиях
Перекрестная эластичность спроса определяется как процентное изменение величины спроса на товар к заданному процентному изменению цены некоторого

Слайд 38 Эластичность спроса по доходу показывает процентное изменение объема спроса на

товар к процентному изменению дохода (i):



Эластичность спроса по доходу показывает процентное изменение объема спроса на товар к процентному изменению дохода (i):

Слайд 39 Эластичность предложения показывает степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров

и услуг в ответ на изменение рыночной цены.
Коэффициент эластичности предложения:



Важное значение для эластичности предложения имеет фактор времени.
Различают три временных интервала:
Кратчайший рыночный период.
Краткосрочный период.
Долгосрочный период.

Эластичность предложения показывает степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной

Слайд 40Совершенно неэластичное предложение
в кратчайшем рыночном периоде

Совершенно неэластичное предложение в кратчайшем рыночном периоде

Слайд 41Эластичность предложения в краткосрочном периоде

Эластичность предложения в краткосрочном периоде

Слайд 42Эластичность предложения в долгосрочном периоде
P0
ИЛИ

Эластичность предложения в долгосрочном периодеP0ИЛИ

Слайд 43ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
Рынок (market)
Спрос (demand)
Шкала (кривая) спроса (demand schedule (curve))
Закон

спроса (law of demand)
Убывающая предельная полезность
(diminishing marginal utility)
Эффект дохода и

эффект замещения
(income and substitution effects)
)

Нормальный (высшей категории) товар (normal (superior) good
Товар низшей категории (inferior good)
Товары-заменители (взаимозаменяемые товары) (substitute goods)
Взаимодополняющие товары (complementary goods)

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ Рынок (market)Спрос (demand)Шкала (кривая) спроса (demand schedule (curve))Закон спроса (law of demand)Убывающая предельная полезность(diminishing

Слайд 44ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
изменения величины спроса (предложения)
(change in demand (supply) versus

change in the quantity demanded (supplied))
Предложение (supply)
Шкала (кривая) предложения (supply

schedule (curve))
Закон предложения (law of supply)
Излишек (избыток) (surplus)
Нехватка (дефицит) (shortage)
Равновесная цена и равновесное количество (equilibrium price and quantity)
Уравновешивающая функция цен (rationing function of prices)

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯизменения величины спроса (предложения)(change in demand (supply) versus change in the quantity demanded (supplied))Предложение (supply)Шкала

Слайд 45THANK YOU FOR YOUR ATTENTION
olga30300@mail.ru
+7- (423)-240-4193

THANK YOU FOR YOUR ATTENTIONolga30300@mail.ru+7- (423)-240-4193

Слайд 46Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 47Использование материалов презентации

Использование данной презентации, может осуществляться только при условии

соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности,

а также с учетом требований настоящего Заявления.

Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Использование материалов презентацииИспользование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика