Слайд 1Организатор Проекта — администрация Опаринского городского поселения Кировской области.
Финансовая поддержка
ГРАНТА Правительство Кировской области с участием министерства финансов Кировской области
Слайд 2В 2019 -2020 году в рамках «Народного бюджета»
Грант каждому городскому
поселению составит 1,5 млн рублей
за 2018 год на территории Кировской
области
реализовано 14 инициативных предложений
Слайд 3Цель Проекта :
Повышение гражданской активности и заинтересованности
жителей Кировской области в осуществлении местного самоуправления.
Задачи Проекта:
Вовлечение жителей в
решение вопросов местного значения.
Повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне.
Повышение открытости деятельности органов местного самоуправления.
Повышение информированности и финансовой грамотности жителей.
Слайд 4В положении используются следующие понятия:
бюджетная комиссия – жители Опаринского городского
поселения, отобранные путем жеребьевки, и имеющие право вносить инициативные предложения;
модератор
бюджетной комиссии (далее – Модератор) – физическое лицо, осуществляющее организацию и проведение заседаний бюджетной комиссии, не является членом бюджетной комиссии и имеет следующие обязанности:
организация и проведение заседаний бюджетной комиссии;
информационное наполнение официальной группы в социальной сети «ВКонтакте» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
доведение информации до членов бюджетной комиссии об изменениях, связанных с датой и временем проведения заседаний;
организация взаимодействия членов бюджетной комиссии и представителей администрации Опаринского городского поселения.
модератор не участвует в обсуждении и инициативных предложений и не имеет права голоса на итоговом голосовании бюджетной комиссии.
инициативное предложение – предложение по распределению средств на решение вопросов местного значения в рамках Проекта, выдвинутое членом бюджетной комиссии.
Слайд 5Этапы реализации Проекта
Информирование жителей о Проекте
Отбор участников Проекта
Право на участие
в Проекте имеют все жители пгт. Опарино старше 18 лет,
не являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления, муниципальными служащими и иными работниками органа местного самоуправления Опаринского городского поселения
Для участия в Проекте необходимо подать заявку по прилагаемой форме № 1 Организатору Проекта в срок до 15.06.2019 одним из следующих способов:
по адресу: 613810 Кировская область, пгт Опарино,
ул. Первомайская, д. 14 кабинет № 32.
по факсу: 8(83353) 2-15-52
по электронному адресу: oparino_gp@mail.ru
Слайд 6Отбор участников Проекта в бюджетную комиссию осуществляется путем проведения жеребьевки.
Администрация
Опаринского городского поселения в срок до 15.06.2019 уведомляет всех жителей
Опаринского городского поселения, подавших заявки на участие в Проекте, о дате, месте и времени проведения жеребьевки в бюджетную комиссию.
Проведение жеребьевки и оглашение ее результатов осуществляет Модератор бюджетной комиссии.
Ограничения по кругу лиц, имеющих право присутствовать при проведении жеребьевки, не устанавливаются.
В жеребьевке могут принять участие только жители пгт. Опарино подавшие заявку на участие в отборе в бюджетную комиссию в установленные сроки.
В ходе жеребьевки отбираются основной и резервный составы бюджетной комиссии, состоящий из 15 и 5-10 человек соответственно.
Слайд 8Деятельность бюджетной комиссии:
Бюджетная комиссия является коллегиальным органом. Заседание бюджетной комиссии
считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов
ее основного состава
Первое заседание бюджетной комиссии проходит в день жеребьевки после того, как определены основной и резервный составы бюджетной комиссии.
Дату проведения второго и последующего заседаний бюджетной комиссии определяют члены основного состава бюджетной комиссии.
Заседания бюджетной комиссии проводятся не менее 7 раз.
Слайд 9На первом заседании бюджетной комиссии происходит знакомство ее членов и
сбор инициативных предложений. Члены основного состава бюджетной комиссии представляют по
прилагаемой форме 2 инициативные предложения (не более трех).
На втором заседании – семинар (лекция) специалистов местной администрации о бюджетной системе Российской Федерации, о вопросах местного значения поселения и о бюджете муниципального образования.
На третьем заседании члены бюджетной комиссии обсуждают и дорабатывают инициативные предложения в группах.
На четвертом заседании – семинар (лекция) специалистов местной администрации по муниципальным закупкам, расчете стоимости проекта. Доработка инициативных предложений по сметам.
Стоимость инициативного(их) предложения(ий) не должна превышать размера гранта из областного бюджета и софинансирования из местного бюджета, запланированных на реализацию Проекта на территории Опаринского городского поселения- это 2 510 000 рублей.
Слайд 10.
На пятом заседании происходит встреча с представителями администрации Опаринского городского
поселения по возникшим вопросам, инициативные предложения направляются в администрацию для
рассмотрения и подготовки в письменном виде экспертного заключения на предмет соответствия предложений полномочиям органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, отсутствия дублирования мероприятиям, финансовое обеспечение которых предусмотрено в местном бюджете на соответствующий финансовый год и (или) включенным в муниципальные программы, не позднее 5 рабочих дней со дня их представления и нахождения объекта, подлежащего ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, в собственности муниципального образования.
Члены бюджетной комиссии имеют право в случае отрицательного экспертного заключения инициативных предложений на письменные разъяснения причин отклонения и на личную встречу с сотрудником местной администрации.
На шестом заседании члены бюджетной комиссии презентуют инициативные предложения, получившие положительные экспертные заключения.
На седьмом заседании происходит голосование членов бюджетной комиссии за инициативные предложения.
Инициативные предложения, прошедшие отбор, направляются в местную администрацию для последующего включения в бюджет муниципального образования и (или) соответствующие муниципальные программы.
Слайд 11 Решения бюджетной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством
голосов от присутствующих членов основного состава бюджетной комиссии. Член бюджетной
комиссии не голосует за выдвинутое им инициативное предложение.
По результатам заседания бюджетной комиссии Модератором бюджетной комиссии составляется протокол заседания бюджетной комиссии, который подписывается членами основного состава бюджетной комиссии, присутствующими на заседании.
Заседания бюджетной комиссии открыты для посещения всеми желающими.
Слайд 12Видеозаписи заседаний бюджетной комиссии, фото отчеты, протоколы, экспертные заключения, материалы,
использованные в работе бюджетной комиссии, а также объявления о предстоящих
заседаниях подлежат размещению в официальной группе в социальной сети «ВКонтакте» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Слайд 13Реализация инициативного предложения
В целях реализации инициативных предложений, прошедших отбор, создается
рабочая группа, состав которой утверждается муниципальным правовым актом местной администрации.
В
состав рабочей группы входят специалисты местной администрации, члены бюджетной комиссии, инициативные предложения которых прошли отбор. Члены основного и резервного составов бюджетной комиссии и Модератор входят в состав рабочей группы по личному согласию.
Рабочая группа определяет основные сроки и способы реализации инициативных предложений, прошедших отбор, осуществляет контроль за их реализацией, а также информирует жителей муниципального образования о ходе реализации инициативных предложений.
Слайд 14Завершение реализации Проекта
По завершению реализации Проекта устанавливается информационный знак, содержащий
название реализованного инициативного предложения, дата реализации, указание, что инициативное предложение
было реализовано в рамках «Народного бюджета» при поддержке Правительства Кировской области.
Слайд 15Основной состав бюджетной комиссии
Члены основного состава бюджетной комиссии имеют право:
участвовать
в обсуждении представленных инициативных предложений;
получать консультации соответствующих специалистов местной администрации,
направлять в местную администрацию предложения по реализации инициативного предложения, а также осуществлять контроль за реализацией выбранного инициативного предложения
Слайд 16
Члены бюджетной комиссии обязаны:
лично присутствовать на заседаниях бюджетной комиссии;
выполнять задания
Модератора, в рамках работы бюджетной комиссии
Слайд 17Резервный состав бюджетной комиссии
Члены резервного состава имеют право:
присутствовать на всех
заседаниях бюджетной комиссии;
на устное выступление до или после заседания бюджетной
комиссии;
заменить члена бюджетной комиссии, выбывшего из основного состава по итогам жеребьевки. Проводится жеребьевка из числа членов резервного состава, присутствующих на заседании. Если замена происходит после заседания, указанного в пункте 4.3.4 настоящего Положения, новый член бюджетной комиссии не может представлять свое инициативное предложение. Вправе голосовать за одну из ранее выдвинутых инициатив и участвовать в ее доработке.
Слайд 18Уважаемые жители пгт. Опарино! Уже сегодня вы можете подать заявку
на участие в проекте "Народный бюджет"!!! Нет ничего проще -
скачай заявку (прикреплена к этому сообщению), распечатай, заполни и принеси в администрацию города или вышли скан! Реализуй свои планы!
Информацию о проекте вы можете получить:
- администрация Опаринского городского поселения ,
- электронная почта администрации Опаринского городского поселения – oparino_gp@mail.ru,
группа ВКонтакте: «Опаринское городское поселение», «Народный бюджет».
Приём заявок на участие в проекте осуществляется:
в администрации Опаринского городского поселения (2 этаж, урна для приёма заявок)
- через адрес эл. почты администрации Опаринского городского поселения – oparino_gp@mail.ru
- через группу ВКонтакте «Опаринское городское поселение», «Народный бюджет»,
по факсу (883353 )2-15-52 (при условии заполнения письменной заявки позже)
Заявки принимаются с 05.06.2019 до 15.06.2019 г., время: до 17. 00 час.