г.
Структура, задачи и основные направления деятельности
Принципы Организации:
неукоснительное уважение независимости;
добровольность участия;
равенство прав и обязанностей государств – членов;
невмешательство в дела, подпадающие под национальную юрисдикцию государств – членов.
(Статья 5)
Устав Организации Договора
о коллективной безопасности
7 октября 2002 г.
Государства - члены Организации
Договора о коллективной безопасности
3
Совет коллективной безопасности
Рабочая группа
по вопросам информ.
политики и информ.
безопасности
Общественные
структуры
Рабочая группа
по вопросам борьбы
с терроризмом и
экстремизмом
Военный комитет
Рабочая группа
по координации
совместной подготовки
военных кадров и
научной работы
Координационный Совет руководителей
компетентн. органов по противодействию
незаконному обороту наркотиков
Координационное совещание
главных наркологов
Координационный Совет руководителей
компетентн. органов гос.-чл. ОДКБ
по вопросам борьбы с незакон. миграцией
Консультационный координационный
центр по вопросам реагирования
на компьютерные инциденты
Координационное совет
по чрезвычайным ситуациям
Объединенный
штаб ОДКБ
Межгосударственная Комиссия
по военно-экономическому
сотрудничеству
Постоянный
Совет ОДКБ
Генеральный
секретарь
ОДКБ
Орган межпарламентского сотрудничества
Рабочая группа
по Афганистану
Организация Договора о коллективной безопасности
В состав Совета входят главы государств-членов (главы правительств)
Решения Совета являются обязывающими для
государств-членов Организации
5
по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества
по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области обеспечения
их национальной безопасности
Постоянный совет ОДКБ
Согласование позиций государств-членов по вопросам деятельности Организации.
Оценка и анализ ситуации, выработка соответствующих рекомендаций.
Участие в организации выполнения решений СКБ, СМИД, СМО, КССБ.
Участие в подготовке проектов решений к заседаниям органов ОДКБ.
6
Объединенный штаб в своей деятельности руководствуется Договором о коллективной безопасности, Уставом Организации, иными международными договорами, заключенными в рамках Организации, решениями Совета коллективной безопасности и СМО.
При выполнении своих функций взаимодействует с органами военного управления государств – членов, Постоянным советом и Секретариатом Организации.
Генеральный секретарь Организации
Осуществляет руководство Секретариатом.
Организует консультации государств – членов по вопросам реализации Договора.
В соответствии с решениями Совета координирует разработку и согласование соответствующих проектов решений и других документов к сессиям Совета, заседаниям консультативных и исполнительных органов Организации и к различного рода консультациям.
По поручению Председателя Совета организует в случае необходимости подписание решений Совета главами государств в соответствии с Правилами процедуры органов Организации.
Совет коллективной безопасности
Рабочая группа
по вопросам информ.
политики и информ.
безопасности
Общественные
структуры
Рабочая группа
по вопросам борьбы
с терроризмом и
экстремизмом
Военный комитет
Рабочая группа
по координации
совместной подготовки
военных кадров и
научной работы
Координационный Совет руководителей
компетентн. органов по противодействию
незаконному обороту наркотиков
Координационное совещание
главных наркологов
Координационный Совет руководителей
компетентн. органов гос.-чл. ОДКБ
по вопросам борьбы с незакон. миграцией
Консультационный координационный
центр по вопросам реагирования
на компьютерные инциденты
Координационное совет
по чрезвычайным ситуациям
Объединенный
штаб ОДКБ
Межгосударственная Комиссия
по военно-экономическому
сотрудничеству
Постоянный
Совет ОДКБ
Генеральный
секретарь
ОДКБ
Орган межпарламентского сотрудничества
Рабочая группа
по Афганистану
Организация Договора о коллективной безопасности
Стратегическая цель ОДКБ – обеспечение коллективной безопасности путем консолидации усилий и ресурсов государств – членов ОДКБ на основе стратегического партнерства и общепризнанных норм и принципов международного права. В основу ее реализации положен принцип обеспечения коллективной безопасности через укрепление национальной безопасности каждого из государств-членов ОДКБ.
Достижение стратегической цели ОДКБ осуществляется путем разработки и системной реализации комплекса взаимосвязанных политических, дипломатических, оборонных, экономических, информационных и иных мер, направленных на упреждение или снижение угроз коллективной безопасности ОДКБ.
Реализация Стратегии ОДКБ обеспечивается согласованными действиями всех элементов системы коллективной безопасности при руководящей роли СКБ, развитием договорно-правовой базы ОДКБ, совершенствованием и, при необходимости, гармонизацией государствами-членами ОДКБ национального законодательства, совершенствованием информационной и аналитической деятельности ОДКБ и работой с общественностью.
Стратегия коллективной безопасности ОДКБ
на период
до 2025 года
– мониторинг военно-политической обстановки в зоне ответственности ОДКБ и оценка возможных угроз возникновения кризисных, чрезвычайных ситуаций;
Общее руководство деятельностью Центра осуществляет Генеральный секретарь ОДКБ.
«Если одно из государств – участников подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств – участников настоящего Договора.
В случае совершения акта агрессии против любого из государств – участников все остальные государства – участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН».
(Статья 4)
«Использование вооруженных сил за пределами территории государств – участников может осуществляться исключительно в интересах международной безопасности в строгом соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и законодательством государств – участников настоящего Договора».
(Статья 6)
Объединения, соединения, воинские части и подразделения национальных вооруженных сил
и других войск, а также подразделения специального назначения (группы специалистов) органов внутренних дел (полиции), внутренних войск, органов безопасности и специальных служб, формирования органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подчиненные национальным органам управления и используемые
по решению органов ОДКБ
Группировки объединенных (совместных) военных систем
Восточно-Европейский
регион коллективной
безопасности
Региональная группировка войск (сил) РБ и РФ
Единая
региональная
система ПВО РБ и РФ
Кавказский
регион коллективной
безопасности
Региональная группировка войск (сил) ВС РА и ВС РФ
Объединенная региональная
система ПВО РА и РФ
Центральноазиатский
регион коллективной
безопасности
Коллективные силы
быстрого развертывания ЦАР
Единая
региональная
система ПВО РК и РФ
Региональные (объединенные) группировки войск (сил):
проведение мероприятий по противодействию вызовам и угрозам безопасности, включая борьбу с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия и боеприпасов, другим видам транснациональной организованной преступности;
выполнение мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидация чрезвычайных ситуаций и оказание чрезвычайной гуманитарной помощи;
усиление охраны государственных границ, а также государственных и военных объектов государств – членов Организации;
проведение миротворческих операций;
решение иных задач, определенных Советом коллективной безопасности ОДКБ.
Общая численность личного состава КСБР ЦАР со штатным вооружением
и техникой – около 5 000 чел.
Предназначены для выполнения задач по обеспечению военной безопасности государств – участников ДКБ Центральноазиатского региона коллективной безопасности, в том числе для участия в отражении внешней военной агрессии и проведении совместных контртеррористических операций.
Решение на развертывание и применение КСБР принимается Советом коллективной безопасности на основе консенсуса по просьбе одного или нескольких государств Центральноазиатского региона коллективной безопасности.
Основные задачи:
- развертывание на территории любого государства – члена Организации с целью демонстрации готовности к применению военной силы;
- участие в предотвращении и отражении вооруженного нападения, в том числе агрессии, локализации вооруженных конфликтов;
- участие в мероприятиях по борьбе с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия и боеприпасов, другими видами транснациональной организованной преступности;
- усиление войск прикрытия государственных границ и охраны государственных и военных объектов государств – членов ОДКБ;
- участие в обеспечении оперативного развертывания объединенных (региональных) группировок войск (сил);
- участие в выполнении мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении или вследствие военных действий, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказании чрезвычайной гуманитарной помощи;
- иные задачи, определенные Советом коллективной безопасности.
Общая численность личного состава КСОР ОДКБ, включая воинские контингенты и формирования сил специального назначения государств – членов ОДКБ – около 20 000 чел.
Общая численность личного состава МС ОДКБ около 3 600 чел.
Соглашение
о миротворческой деятельности
ОДКБ
6 октября 2007 г.
Международная правовая основа создания и применения МС:
Устав Организации Объединенных Наций;
Устав Организации Договора о коллективной безопасности;
Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности;
двусторонние и многосторонние международные договоры (соглашения) в области миротворческой деятельности.
19
Восточно-Европейский
регион
Центральноазиатский
регион
Кавказский
регион
20
Армения
Беларусь
Региональная группировка
войск (сил) ВС РА и ВС РФ
Группировки сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ
Совместные учения
«Нерушимое братство»
с МС ОДКБ
С 2012 г. проведено
7 учений. В 2019 г. учение планируется к проведению
на территории
Республики Таджикистан
Совместные учения
«Поиск»
силами и средствами разведки государств – членов ОДКБ
С 2016 г. проведено
3 учения. В 2018 г. проводилось на территории
Республики Казахстан
Совместные учения
«Кобальт»
с органами управления
и ФССН КСОР ОДКБ
С 2010 г. проведено
4 учения. В 2018 г. учение проводилось на территории
Республики Казахстан
Совместное учение
«Воздушный мост»
с КАС ОДКБ
Впервые проведено
в 2018 г.
В 2019 г. силы и средства КАС будут принимать участие в мероприятиях, проводимых в рамках совместного ОСУ
«Боевое братство-2019»
С 2012 г. проведено
4 учения. В 2019 г. учение планируется к проведению
на территории
Кыргызской Республики
Совместные учения
«Гром»
со спецподразделениями
антинаркотических служб
Основные мероприятия совместной оперативной и боевой подготовки Войск (Коллективных сил) ОДКБ
Совместные учения
«Взаимодействие»
с КСОР ОДКБ
С 2009 г. проведено 11 учений.
В 2019 г. учение планируется к проведению
на территории Российской Федерации
Специальное учение
«Эшелон»
с силами и средствами МТО
государств – членов ОДКБ
В 2019 г. учение планируется к проведению впервые на территории Российской Федерации
21
Основные направления развития военного сотрудничества государств – членов ОДКБ на период до 2020 г.
Принципы военно-технического сотрудничества – льготный режим взаимных поставок продукции военного назначения между государствами – членами ОДКБ по ценам, устанавливаемым ими для собственных вооруженных сил, а также правоохранительных органов и специальных служб.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Рабочей группе по вопросам военно-экономического сотрудничества при Председателе Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству
ОДКБ
10 августа 2006 г.
СОГЛАШЕНИЕ
о сохранении специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения
в рамках ОДКБ
10 декабря 2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Межгосударственной комиссии
по военно-экономическому сотрудничеству
ОДКБ
23 декабря 2014 г.
Перспектива развития военно-экономического сотрудничества
государств - членов ОДКБ (до 2020 года):
формирование оптимальной, в формате ОДКБ, системы совместных предприятий по разработке, производству, модернизации, ремонту и утилизации ПВН, с всесторонней отработкой механизма их деятельности, в том числе и контроля, как в формате Организации, так и при выходе на внешний рынок вооружений;
создание нормативной правовой базы, обеспечивающей единые принципы и правила взаимодействия по всем аспектам ВЭС;
проведение согласованной политики по унификации и стандартизации образцов вооружения и военной техники;
переход к долгосрочному планированию военно-экономического и военно-технического сотрудничества;
формирование единого рекламно-выставочного поля в сфере военно-экономического сотрудничества в рамках ОДКБ.
23
Антинаркотическая стратегия государств – членов ОДКБ
на 2015-2020 гг.
Операция «Канал-Кордон - 2018»:
из незаконного оборота изъято более 5,5 тонн наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в т. ч. 4 тонны 753 кг опия, 418 кг гашиша, более 84 кг героина, 189 кг марихуаны и более 9 кг синтетических наркотиков.
Специальная операция «Канал-Красный бархан - 2018»:
из незаконного оборота изъято более 11 тонн 132 кг наркотиков, в т. ч. 6533 кг опия, 930 кг гашиша, 1137 кг марихуаны,
88 кг героина, 144 кг наркотиков синтетического ряда, 2262 кг иных видов, в том числе 1663 кг морфина, а также более 33 кг психотропных и сильнодействующих веществ.
По иным преступлениям:
- возбуждено 3375 уголовных дел, в том числе связанным с:
- незаконным оборотом наркотиков – 1358 дел;
- незаконным оборотом оружия – 166 дел;
- незаконным пересечением государственной границы – 129 дел;
- преступлениями экстремистской направленности и террористического характера – 26 дел.
24
Операция «Прокси»
Цель: выявление и пресечение функционирования в национальных сегментах сети Интернет информационных ресурсов, содержание которых наносит или может нанести ущерб национальной и коллективной безопасности государств – членов Организации.
Итоги операции:
- выявление информационных ресурсов, имеющих значение для оценки угроз коллективной безопасности - около 80 тысяч;
- приостановление или блокирование информационных ресурсов, имеющих значение для оценки угроз коллективной безопасности - свыше 32 тысяч;
- выявление фактов, свидетельствующих о возможном совершении преступлений - около 60 тысяч;
- возбуждено уголовных дел - более 15 тысяч .
Единый список организаций, признанных террористическими на территории государств Организации
Военная академия
воздушно-космической обороны
имени Г.К. Жукова
(г. Тверь)
(по специальностям противовоздушной обороны)
Военная академия
войсковой ПВО ВС РФ
имени А.М. Василевского
(г. Смоленск)
(по специальностям войсковой противовоздушной обороны)
Михайловская военная артиллерийская академия
(г. Санкт-Петербург)
(по специальностям ракетных войск и артиллерии)
Военная академия
Республики Беларусь
(г. Минск)
(по специальностям противовоздушной обороны)
Национальный университет обороны
Республики Казахстан
(г. Нур-Султан (Астана)
(по специальностям в области военного управления)
Военная академия
связи
(г. Санкт-Петербург)
(по специальностям связи)
Военная академия
материально-технического обеспечения
(г. Санкт-Петербург)
(по специальностям материально-технического обеспечения)
Подготовка военнослужащих государств – членов ОДКБ
Совет
Парламентской
Ассамблеи
Экспертно-
консультативный
совет ПА ОДКБ
Орган межпарламентского сотрудничества государств – участников МПА СНГ – членов ОДКБ, созданный в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ
Информационно-аналитический
правовой центр ПА ОДКБ
Секретариат
ПА ОДКБ
Председатель
Парламентской Ассамблеи
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть