Разделы презентаций


Организационные структуры управления

Содержание

План:1. Понятие организационной структуры2 Факторы, влияющие на ОСУ и принципы их проектирования3 Этапы проектирования ОСУ4 Формы организационных структур5 Оценка эффективности ОСУ1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационные структуры управления
Лекция №3

Организационные структуры управленияЛекция №3

Слайд 2План:
1. Понятие организационной структуры
2 Факторы, влияющие на ОСУ и принципы

их проектирования
3 Этапы проектирования ОСУ
4 Формы организационных структур
5 Оценка эффективности

ОСУ

1

План:1. Понятие организационной структуры2 Факторы, влияющие на ОСУ и принципы их проектирования3 Этапы проектирования ОСУ4 Формы организационных

Слайд 31. Понятие организационной структуры
Наилучшая структурa — это та, которая наилучшим

образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и

целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
1. Понятие организационной структурыНаилучшая структурa — это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней

Слайд 4В структуре управления организацией выделяются следующие элементы:
Звенья (отделы) ;
Связи;
Уровни (ступени).



В структуре управления организацией выделяются следующие элементы:Звенья (отделы) ;Связи;Уровни (ступени).

Слайд 5Уровни управления

Уровни управления

Слайд 7Организационная структура управления (ОСУ) - это совокупность управленческих звеньев,

расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и

управляемой системами и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Организационная структура управления (ОСУ)  - это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь

Слайд 82 Факторы, влияющие на ОСУ
Размер предприятия;
Технология;
Территориальные размеры рынка;
Характер

внешней среды;
Личностные характеристики и опыт руководителей;
Формализация.

2 Факторы, влияющие на ОСУ Размер предприятия;Технология;Территориальные размеры рынка; Характер внешней среды; Личностные характеристики и опыт руководителей;

Слайд 9Основные принципы проектирования:
Целеполагания
Иерархичности уровней управления
Разделение труда и специализация
Разделение

ответственности
Сочетание полномочий и ответственности
Функциональное ограничение деятельности
Диапазон контроля
Коммуникации
Адаптация
Доступность

всех уровней организации.
Оптимальность.
Оперативность.
Основные принципы проектирования:Целеполагания Иерархичности уровней управленияРазделение труда и специализация Разделение ответственностиСочетание полномочий и ответственности Функциональное ограничение деятельностиДиапазон

Слайд 103. Основные этапы проектирования ОСУ
В процессе проектирования оргструктуры различают три

стадии:
1) аналитическую - изучение существующей практики и требований к

построению ОСУ;
2) проектную - проектирование (моделирование) ОСУ;
3) организационную – внедрение ОСУ
3. Основные этапы проектирования ОСУВ процессе проектирования оргструктуры различают три стадии: 1) аналитическую - изучение существующей практики

Слайд 11Этапы организационного проектирования:
1. Деление организации по горизонтали на широкие блоки;
2.

Разработка состава основных подразделений и связей между ними ;
3. Регламентация

организационной структуры .

Этапы организационного проектирования:1. Деление организации по горизонтали на широкие блоки;2. Разработка состава основных подразделений и связей между

Слайд 12Методы проектирования ОСУ
аналогий;
экспертный;
структуризации целей;
организационного моделирования.

Методы проектирования ОСУ аналогий;экспертный;структуризации целей;организационного моделирования.

Слайд 133. Формы ОСУ
«Иерархия» (с греч. - священная власть).
В современной

теории организации - отражение вертикального подчинения между различными уровнями управления.


В рамках деловой организации иерархия предусматривает распределение полномочий властного или функционального характера не только по вертикали, но и по горизонтали.
3. Формы ОСУ«Иерархия» (с греч. - священная власть). В современной теории организации - отражение вертикального подчинения между

Слайд 14Бюрократия. М.Вебер
+

Бюрократия. М.Вебер+

Слайд 15Бюрократия
-

Бюрократия-

Слайд 163 Формы ОСУ

3 Формы ОСУ

Слайд 173.1 Линейная структура

3.1 Линейная структура

Слайд 20Функциональная структура

Функциональная структура

Слайд 213.2 Функциональная структура

3.2 Функциональная структура

Слайд 233.3 Линейно-функциональная ОСУ

3.3 Линейно-функциональная ОСУ

Слайд 263.4 Линейно-штабная структура

3.4 Линейно-штабная структура

Слайд 29Дивизиональная структура
ПРОДУКТОВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ







Дивизиональная структураПРОДУКТОВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Слайд 30ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ





РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯРЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Слайд 31Дивизиональная структура. Дженерал моторс

Дивизиональная структура. Дженерал моторс

Слайд 33АДАПТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ
Бригадная
Проектная организация
Матричная организации
Организации типа конгломерата

АДАПТИВНЫЕ СТРУКТУРЫБригаднаяПроектная организацияМатричная организации Организации типа конгломерата

Слайд 365 ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ И ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Степень централизации определяется факторами:
1. Количество решений,

принимаемых на нижестоящих уровнях управления.
2. Важность решений, принимаемых на

нижестоящих уровнях.
3. Последствия решении, принимаемых на нижестоящих уровнях.
4. Количество контроля за работой подчиненных.
5 ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ И ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Степень централизации определяется факторами:1. Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. 2.

Слайд 37Преимущества централизации
1. Улучшение контроля и координация , снижение числа ошибочных

решений.
2. Пропорциональный рост всех подразделений организации.
3. Оптимальное использование опыта персонала.
Преимущества

децентрализации
1. Дает право принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме.
2. Стимулирует инициативу.
3. Помогает подготовке молодого руководителя к более высоким должностям
Преимущества централизации1. Улучшение контроля и координация , снижение числа ошибочных решений.2. Пропорциональный рост всех подразделений организации.3. Оптимальное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика