Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
ИННОВАЦИОННОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ОТДЕЛ ТЕХНОЛОГИЙ
Кулик Михаил Сергеевич
E-mail: ippotexno@mail.ru
Телефон: 071-309-60-46
Слайд 2 Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое
всю систему работы школы является методическая работа.
Роль методической работы школы
возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Слайд 3
– оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива
и
создание условий для профессионального роста педагогов.
СМЫСЛ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Слайд 4ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям:
в
улучшении организации обучения и воспитания школьников,
повышение теоретического уровня и
педагогической квалификации учителей и администрации школы,
овладение современными образовательными технологиями,
обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.
Слайд 5Основные задачи методической работы
Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов
занятий.
Организовать профессиональное становление молодых (начинающих) учителей.
Повысить качество проведения
учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.
Продолжить педагогические эксперименты по поиску новых технологий, форм и методов обучения.
Выявлять, обобщать и распространять перспективный педагогический опыт творчески работающих учителей.
Организовать взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Привести методическое обеспечение учебных предметов в соответствие с требованиями ГОС.
Слайд 6ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ – обеспечение качества образования, повышение педагогического мастерства
каждого педагога и педагогического коллектива в целом;
ЗАДАЧИ:
Управление образовательным процессом (ведущая).
Совершенствование
педагогического мастерства.
Развитие профессиональной компетентности педагогов.
Формирование потребности педагогов в самообразовании.
Организация работы с родителями.
Слайд 7Критерии эффективности методической работы
Основными критериями эффективности методической работы, кроме
результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности классных руководителей и др.),
являются характеристики самого методического процесса:
системность
дифференцированность
этапность
Слайд 8 Системность
- соответствие целей и задач
содержанию и формам методической работы.
Цель - это идеальный планируемый результат.
Такими целями методической работы могут быть:
повышение педагогического мастерства каждого классного руководителя
формирование индивидуальных методических систем отдельных классоводов;
освоение новых педагогических технологий и др.
Слайд 9 Системность
Задачи - для повышения педагогического мастерства классных руководителей
необходимо решить следующие задачи:
а) выявить исходный уровень педмастерства каждого классного
руководителя, т. е. уровень его знаний, способностей и умений;
б) выработать у классруков потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;
в) развить гуманистическую направленность личности каждого классрука;
г) развить педтехнику, т. е. организаторские, коммуникативные и другие умения.
Слайд 10Системность
Методические формы повышения квалификации
Слайд 11 Дифференциация
Дифференциация -
второй критерий эффективности методической работы
- как раз предполагает больший удельный вес в системе методической
работы индивидуальных и групповых занятий с классоводами, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей.
Выделяют три уровня педмастерства:
- низкий (интуитивный);
- средний (поисковый);
- высокий (мастерский).
Слайд 12 Дифференциация
В школе нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и
методическом отношении классных руководителей, даже среди тех, кто проработал много
лет.
В соответствии с уровнем педмастерства для каждого классного руководителя руководителю МО необходимо разработать индивидуальные варианты методической работы. Так, методическая работа с классруками низкого уровня ориентируется на выработку положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями.
Цели методической работы с классоводами среднего уровня -формирование ориентации на общение, диалог, овладение педтехникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности.
Методическая работа с классоводами высокого уровня предполагает стимулирование ценностной ориентации на творчество в их педагогической деятельности, на создание индивидуальной методической системы. При этом ставка делается на самообразование и самоанализ собственных достижений, инициативу в апробации новых вариантов воспитания школьников.
Слайд 13Этапность
- показатели эффективности методической работы
Процесс методической работы включает в
себя определенные последовательные этапы:
1 ЭТАП
теоретический
осознание
идеи,
осмысление
передовых
систем
2
ЭТАП
методический
показ лучших
образцов:
передового опыта;
построение замысла
индивидуальной
методической
системы
3 ЭТАП
практический –
Самостоятельная
разработка и
апробация
классными
руководителями
новых
технологий
воспитания
4 ЭТАП
аналитический
- выявление
результативности
работы,
а также анализ
наиболее типичных
затруднений
и способов
их устранения
Слайд 14
Взаимосвязь этапов и форм методической
Слайд 15Диагностический подход позволяет:
точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития
педагогического мастерства;
объективно оценить промежуточные и конечные результаты;
определить перспективы создания наиболее
благоприятных условий для развития творческой деятельности;
наметить программу роста педагогического мастерства каждого педагога путем совершенствования учебно-воспитательной работы всего коллектива;
учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости в создании микрогрупп передового опыта;
обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой классных руководителей, с повышением их общего культурного кругозора;
обеспечить оптимальное планирование методической работы в школе, которое является функцией и составным элементом общей системы образовательного управления;
систематизировать всю работу школьных учреждений.
Слайд 16ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Слайд 17 Структура
воспитательно-образовательного процесса
анализ
планирование
организация
коррекция
контроль
мотивация
Слайд 18СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
диагностика профессиональных запросов учителей;
изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных
на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
изучение новых педагогических технологий;
изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
подготовка учителей к аттестации;
повышение квалификации через курсовую подготовку;
организация и проведение семинаров и методических дней;
мониторинг учебных достижений;
работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
внеклассная работа по предметам;
организация исследовательской деятельности учителей и учащихся;
изучение перспективного педагогического опыта коллег.
Слайд 19ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
тематические педагогические советы;
методические совещания;
школьное методическое объединение;
работа учителей по
самообразованию;
методические дни;
предметные недели;
творческие группы по внедрению инновационных технологий;
круглые столы;
творческие отчеты
школьных методических объединений;
открытые заседания методических объединений;
теоретические семинары, семинары-практикумы;
педагогический мониторинг;
школа молодого учителя;
аттестация учителей;
повышение квалификации через курсовую подготовку;
методические выставки и др.
Слайд 20Педсоветы
формы
работы
Метод.
совещания
Проблемные
группы
Школьное
МО
Круглые
столы
Метод.
дни
Предметные
недели
Творческие
отчеты МО
Школа молодого
учителя
Семинары
практикумы
Творческие
конкурсы
методический
ринг
Аттестация
учителей,
наставничество
Курсовая
подготовка
Педагогич.
мониторинг
Деловые игры
Слайд 21АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Слайд 23Как понимаете термин?
Инновационные технологии
Педагогическое мастерство
Интерактивное обучение
Профессионализм
Слайд 24Инновационные технологии
наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.
Инновационные
технологии - это нововведения в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение,
вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.
Слайд 25ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
высокий уровень профессиональной деятельности учителя
Педагогическое мастерство – комплекс
свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.
Слайд 26Интерактивное обучение
— это специальная форма организации познавательной деятельности.
Интерактивное
обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого
осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Слайд 27Профессионализмом
- является профессиональное мастерство, степень овладения человеком профессиональными навыками.
Слайд 28Деловая игра
«Думать легко,
а превращать мысли в действия – самая
трудная вещь на свете»
И.В.Гёте
Цель:
Отработать определенные профессиональные навыки.
Повысить уровень
усвоения теоретических знаний.
Активизировать творческую инициативу учителей.
Задачи:
Развивать потребность к познанию своих способностей и личных качеств.
Формировать культуру общения.
Слайд 29ЗАДАЧИ:
-совершенствование профессиональных умений анализа и самоанализа урока/классного часа,
-демонстрация различных позиций
при восприятии новых форм и методов обучения,
-формирование культуры общения,
-формирование умения
работать в дефиците времени.
МЕТОДИКА АНАЛИЗА УРОКА/КЛАССНОГО ЧАСА
Слайд 30КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ:
- Учитель, дававший урок.
- Сподвижник учителя.
- Новатор.
- Консерватор.
- Критик.
-
Конформист.
МЕТОДИКА АНАЛИЗА УРОКА/КЛАССНОГО ЧАСА
Слайд 31СХЕМА РАЗЫГРЫВАНИЯ РОЛЕЙ :
Учитель – конформист – новатор – конформист –
консерватор – конформист – критик – конформист – сподвижник –
конформист – учитель
МЕТОДИКА АНАЛИЗА УРОКА/КЛАССНОГО ЧАСА
Слайд 32КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
- вживаемость в роль, естественность
- аргументация позиции
- глубина анализа
-
соблюдение анализа
МЕТОДИКА АНАЛИЗА УРОКА/КЛАССНОГО ЧАСА
Слайд 33ЗАДАЧИ:
1. Углубление знаний по теме игры, обогащение практического опыта
педагога
2. Формирование умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме.
3. Формирование умения
вести диалог.
4. Развитие педагогического мышления.
ДЕЛОВАЯ ИГРА " МАЯТНИК"
ТЕМА: " ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ"
Слайд 34ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ :
Формируются 2 команды и группа экспертов.
а) Жеребьевка
(кто первым начнет задавать вопросы)
б) Ведущий объясняет правила игры.
ДЕЛОВАЯ ИГРА
" МАЯТНИК"
Слайд 35Педагогическая техника – совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания
деятельности учителя и внешнего его выражения.
Выделяют две группы компонентов
педагогической техники:
1 Умение управлять собой.
2.Умение взаимодействовать с личностью и коллективом в процессе решения педагогических задач.
ДЕЛОВАЯ ИГРА " МАЯТНИК"
Слайд 36К первой группе компонентов относятся:
1.1. Внимание и наблюдательность в педагогическом
процессе.
1.2. Умение слушать и понимать собеседника.
1.3. Основные способы
воздействия в педагогическом общении (заражение и подражание, убеждение и внушение).
1.4. Невербальное общение в педагогической деятельности учителя.
1.5. Педагогические приемы расположения к себе людей в общении.
1.6. Элементы режиссерского мастерства в педагогической деятельности.
1.7. Методика и техника проведения индивидуальной беседы.
1.8. Техника организации диалога и дискуссии при обучении и воспитании.
1.9. Особенности взаимодействия с учащимися с разным типом характера.
1.10. Педагогические приемы стимулирования личной включенности учеников в педагогический процесс.
1.11. Умение учителя решать и предотвращать конфликтные ситуации.
1.12. Методика и техника организации работы с родителями.
ДЕЛОВАЯ ИГРА " МАЯТНИК"
Слайд 37Ко второй группе компонентов относятся:
2.1 Техника речи учителя: техника дыхания
и голос.
2.2 Выразительность речи учителя.
2.3 Элементы актерского мастерства в
педагогической деятельности.
2.4 Мастерство учителя в управлении своим эмоциональным состоянием.
2.5 Техника педагогической рефлексии.
2.6 Технология решения педагогических задач.
2.7 Индивидуальный стиль деятельности учителя.
2.8 Техника использования метода "Портфолио" в профессиональном развитии учителя.
ДЕЛОВАЯ ИГРА " МАЯТНИК"
Слайд 38Ход игры
Команды сами решают, вопросы о каких компонентах задавать друг
другу. Нельзя использовать в обсуждении один компонент два раза.
В течение
игры эксперты оценивают вопросы, ответы, связки – в баллах (до 5).
Учитывается компетентность, умение ориентироваться в проблеме, быстроту реакции, находчивость, оригинальность, логичность, уместность вопросов, ответов, культуру общения. Отдельно оценивается решение педагогических ситуаций и участие в практикуме.
ДЕЛОВАЯ ИГРА " МАЯТНИК"
Слайд 39ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ:
- выявить уровень усвоения знаний по проблеме,
- развивать логическое мышление, умения анализа и синтеза,
- формирование
навыков культуры общения и ведения диалога.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗАЩИТА»
ТЕМА: " Профессиональные объединения педагогов. Новые модели методической службы в образовательном учреждении".
ОБОРУДОВАНИЕ:
таблички:
СОИСКАТЕЛИ
ОППОНЕНТЫ
СПОДВИЖНИКИ
АНАЛИТИКИ
ЭКСПЕРТЫ
Слайд 40ВЕСЬ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ И ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛИТСЯ НА 4
ОСНОВНЫХ ЭТАПА:
1. Вводная теоретическая часть в форме лекции по
теме.
2. Моделирование игры.
3. Проведение игры в соответствии с разработанной моделью.
4. Подведение итогов игры. Анализ.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗАЩИТА»
ТЕМА: " Профессиональные объединения педагогов. Новые модели методической службы в образовательном учреждении".
Слайд 41ХОД ИГРЫ:
Для всех групп предлагается общее задание :
ПОКАЗАТЬ РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
Задача СОИСКАТЕЛЕЙ: показать , что
роль ШМО не уменьшается с течением времени.
Задача ОППОНЕНТОВ: аргументированно возразить группе соискателей.
Задача СПОДВИЖНИКОВ : защитить соискателей.
Задача АНАЛИТИКОВ: дать оценку исполнения ролей.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗАЩИТА»
ТЕМА: " Профессиональные объединения педагогов. Новые модели методической службы в образовательном учреждении".
Слайд 42ПРАВИЛА ИГРЫ.
Регламент игры. Выступления – от 3 до 5 минут.
Ответы на вопросы – 2 минуты.
Выступление лидера соискателей.
Вопросы. Ответы.
Выступления оппонентов.
Дополнения.
Выступления сподвижников.
Возражения. Дополнения. Предложения. Вопросы.
Выступления аналитиков.
Выступления экспертов по проведению игры.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗАЩИТА»
ТЕМА: " Профессиональные объединения педагогов. Новые модели методической службы в образовательном учреждении".
Слайд 43Деловая игра — заседание методического совета по проблеме «Модернизация методической
работы в школе: стимулы и препятствия»
Цель: изыскать возможности активизации и
обновления методической работы в школе.
Слайд 44Деловая игра — заседание методического совета по проблеме «Модернизация методической
работы в школе: стимулы и препятствия»
ЧАСТЬ 1
публичное выступление директора школы
о роли методической работы в развитии образовательного учреждения, педагога, учащихся
Слайд 45Деловая игра — заседание методического совета по проблеме «Модернизация методической
работы в школе: стимулы и препятствия»
ЧАСТЬ 2 ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ
Участники
распределяются по малым группам (при проведении в школе — по метод объединениям. При этом руководители школы составляют отдельную группу). В ходе совместного обсуждения им предстоит оценить успешность работы своей метод группы, перечислить факторы, способствующие и препятствующие эффективному проведению методической работы, выявить ресурсы улучшения ситуации.
Слайд 46Деловая игра — заседание методического совета по проблеме «Модернизация методической
работы в школе: стимулы и препятствия»
ЧАСТЬ 3 «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Участники получают
бланки и, проводя обсуждение в этих же группах, заполняют их. По выбору участников работа может проводиться в двух направлениях: а) обсуждение того, как устранить причины, мешающие методической работе; б) как усилить действие факторов, способствующих осуществлению методической работы.
Слайд 47Деловая игра — заседание методического совета по проблеме «Модернизация методической
работы в школе: стимулы и препятствия»
ЧАСТЬ 4 ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ НА
ТЕМУ «САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ - ПОВИННОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ ИЗБРАННЫХ?»
Участники получают бланки и, проводя обсуждение в этих же группах, заполняют их. По выбору участников работа может проводиться в двух направлениях: а) обсуждение того, как устранить причины, мешающие методической работе; б) как усилить действие факторов, способствующих осуществлению методической работы.
Слайд 48Технология проведения мастер-класса
Слайд 49Что такое мастер-класс?
Занятие, даваемое мастером, на котором
опыт и мастерство передается участникам путем прямого и комментируемого показа
приемов работы.
Слайд 50Цель
мастер-класса:
знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, освоение и отработка
практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания.
Слайд 51
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу
вас» .
Гибкость, импровизация, творчество в организации, формах и методах, но:
1)желателен диалог, основанием для которого могут служить материалы подготовленные мастером и изученные участниками;
2) освоение содержания и проблематики мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.
Продолжительность мастер-класса от 2 - 4-х часов до 2-3-х дней. Конкурсный вариант: 15-20 минут
Количество участников мастер-класса может колебаться от 5 до 30 человек .
В чем особенность мастер-класса как формы ПК?
Слайд 52Требования к проведению мастер-класса
В ходе МК педагог демонстрирует конкретные методические
приемы, методы, методику преподавания, технологию обучения и воспитания
МК состоит из
заданий, которые направляют деятельность участников на решение поставленной педагогической проблемы, им необходимо осуществить выбор, пути исследования средств для достижения поставленной цели, выбора темпа работы
МК всегда начинается с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме
Слайд 53Алгоритм технологии мастер – класса
(автор Русских Г. А)
Презентация
педагогического опыта мастера
Представление системы занятий
Деятельность с участниками мастер-класса
с демонстрацией приемов эффективной работы с детьми
Моделирование
Рефлексия
Слайд 54Структура мастер-класса
1. Введение в мастер-класс, обозначение основных целей и ключевых
проблем.
2. Актуализация знаний участников в данной проблемной плоскости, предоставление
возможности высказаться каждому участнику
3. Объединение в группы для решения проблемы
4. Проведение открытого занятия или имитационной игры с участниками, где демонстрируются приемы педагогической работы.
Слайд 55Структура мастер-класса (продолжение)
5. Моделирование участниками собственных занятий в режиме продемонстрированной
педагогической технологии.
6. Представление результатов работы, обсуждение и корректировка результатов работы
(рефлексия)
7. Анализ проведенного занятия (педагогом-мастером; руководителем мастер-класса); вопросы участников к мастеру по проведенному занятию; общая дискуссия; заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.
Слайд 56Примерный вариант описания мастер-класса
Тема МК
ФИО, должность мастера
Полное наименование образовательного учреждения
Введение
(вводное слово)
Цель, задачи, принципы организации МК
Описание содержания, этапы МК
Описание форм,
методов, средств, используемых в МК
Комментарии мастера по практическому использованию материала
Заключение
Список литературы
Слайд 57Каковы критерии качества подготовки и проведения мастер-класса?
Эксклюзивность
Прогрессивность
Технологичность
Интерактивность
Мотивированность участников
Проявление творческой
активности
Оптимальность
Профессионально-личностные качества педагога-мастера
Слайд 58Виды методической продукции
Методические рекомендации
Методические разработки
Методическое пособие
Тематическая подборка
материала
Инструктивно - методический плакат
Слайд 60
Инновационная деятельность в общеобразовательной организации: зачем и как?
Слайд 61
Какие преимущества и дополнительные возможности дает школе участие в эксперименте
или осуществление инновационной деятельности? Что при этом школа может потерять?
Слайд 62
Может ли инновационная деятельность позитивно повлиять на качество образования? Как
предотвратить возможные негативные влияния инновационной деятельности на условия и результаты
работы школы (если Вы их замечаете)?
Слайд 63
Для кого инновационная деятельность наиболее важна (полезна, «выгодна»): для ученика,
для учителя, для родителя, для директора, для методической службы, для
отдела образования? Почему?
Слайд 64
Кто к инновациям в школе наиболее безразличен?
Слайд 65
Главный противник (или сдерживающий фактор) инноваций в школе сегодня?
Слайд 66
Как определить степень готовности педагогических работников школы к инновационной деятельности
(что и как измерить и оценить для выводов)?
Слайд 67
Как руководитель школы может повысить мотивацию сотрудников школы на включение
их в инновационную деятельность ?
Слайд 68
Как директор может привлечь работников школы к инновационной деятельности? Чем
конкретно руководитель может поддержать и поощрить инициативных педагогов?
Слайд 69
Какие условия в первую очередь необходимо создать в школе, чтобы
инновационная деятельность была психологически, физически и морально безопасной для участников
образовательного процесса?
Слайд 70
Какую помощь руководитель школы хочет и должен получить от методической
службы своего города/района, ДонРИДПО, органов управления образованием при организации и
осуществлении инновационной деятельности?
Слайд 71
Какую помощь руководитель школы хочет и должен получить от методической
службы своего города/района, ДонРИДПО, органов управления образованием при организации и
осуществлении инновационной деятельности?
Слайд 73Тайм-менеджмент современного педагога
Слайд 74Тайм-менеджмент
«технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными
целями и ценностями».
Слайд 75Предстоит пройти следующие этапы:
Учет времени
Анализ, рассмотрение использования времени
Соотнесение с важными
целями
Определение желаемого (идеального) состояния
Контроль достижения желаемого состояния
Слайд 77Упражнение 2.
«Поменяйтесь местами те, кто …»
Слайд 78Что такое Время? Куда уходит наше время?
(По данным французских социологов
из материалов журнала «Наука и жизнь») за 70 лет современный
средний европеец:
Стоит 30 лет.
Спит 23 года.
Сидит 17 лет.
Ходит 17 лет.
Работает 8-9 лет.
Ест 6-7 лет.
Едет в транспорте 3 года.
Разговаривает и слушает разговоры 2 года.
Смотрит телевизор 6 лет.
Смеется 623 дня.
Готовит еду 560 дней.
Болеет насморком 500 дней.
Занимается шопингом 440 дней.
Болеет 440 дней.
Отмечает праздники 340 дней.
Заполняет различные документы 305 дней.
Читает 250 дней.
Говорит по телефону 180 дней.
Одевается мужчины 177, женщины 531 день.
Ходит в туалет по малой нужде 106 дней
Слайд 80Упражнение 4.
«Мои сферы жизни»
семейная жизнь;
профессиональная деятельность;
личное развитие;
общение с друзьями;
финансовое
благополучие;
образование;
быт;
духовная жизнь;
здоровье;
отдых;
хобби.
Слайд 830 – 7 баллов – «Жаворонок»
8 - 13 баллов –
«Голубь»
14 - 20 баллов – «Сова»
Слайд 84Закон Парето (Принцип Парето)
«20% усилий дают 80% результата, а остальные
80% усилий дают только 20%».
Слайд 85Упражнение 6.
«Поглотители времени»
нечеткая постановка цели;
отсутствие приоритетов;
попытка слишком много сделать
за один раз;
не планирую предварительно свой день;
не умею отделить
важные дела от второстепенных;
личная неорганизованность, недисциплинированность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.);
отсутствие самодисциплины;
не всегда знаю, что нужно делать;
«расплывчатые» должностные обязанности, отсутствие понимания зон ответственности;
отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго);
не умею сказать «нет»;
не довожу начатое до конца;
долго раскачиваюсь в начале каждого дела;
много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят;
не знаю своего личного ритма физической и умственной активности;
спешка, нетерпение;
медлительность;
недостаточный контроль за перепорученными делами;
очень легко отвлекаюсь (например, на шум).
Слайд 87«Эффективные приемы по организации времени»
Метод Эйзенхауэра – техника расстановки приоритетов.
Он выделил следующие 4 категории ежедневных дел по критериям –
важности и срочности:
Категория А: Важные и срочные
Категория Б: Важные и не срочные
Категория В: Не важные и срочные
Категория Г: Не важные и не срочные
Слайд 90Прием «7±2»
Основания для объединения дел могут быть такими:
итоговый результат;
единообразие действия;
территориальная
близость.
Слайд 91Прием «Якорь для начала работы»
Любая организационная, подготовительная работа. Как
говорят художники, «прежде чем делать эскиз, наточи карандаши».
«Метод швейцарского
сыра», то есть начинать выполнение дела, «выгрызая» из разных мест наиболее простые и приятные дела (подобрать иллюстрации или написать несколько понятных абзацев к отчету).
«Промежуточная радость». Разбить работу на несколько этапов и за прохождение каждого назначить себе небольшую награду.
Слайд 92Прием «пяти пальцев»
М (мизинец) — Мысли, знания, информация. Что новое
сегодня я узнал? Узнал ли я что-то новое о своем
времени? Придумал ли новые «хитрости», чтобы лучше управлять им?
Б (безымянный) — Близость к цели. Какие оперативные задачи, приближающие меня к достижению важных целей (долгосрочных стратегических), я сегодня решил?
С (средний) — Состояние. Какие дела были особенно интересными? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией? Напротив, какие дела были скучными, субъективно тяжелыми, делались «через силу»?
У (указательный) Услуга, помощь, сотрудничество. Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал?
Б (большой) — Бодрость. На какие задачи я затратил больше всего энергии, физических сил? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?