Разделы презентаций


Организация как функция управления Мотивация как функция управления

Содержание

Функция организации – это заблаговременная подготовка всего, что необходимо для выполнения плана.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация как функция управления Мотивация как функция управления

Организация  как функция управления  Мотивация  как функция управления

Слайд 2Функция организации – это заблаговременная подготовка всего, что необходимо для

выполнения плана.

Функция организации – это заблаговременная подготовка всего, что необходимо для выполнения плана.

Слайд 3Организация - это вид управленческой деятельности, которая заключается в формировании

структуры управления и установлении взаимоотношений между подразделами и работниками организации.

Организация - это вид управленческой деятельности, которая заключается в формировании структуры управления и установлении взаимоотношений между подразделами

Слайд 4Организация является процессом создания структуры компании, благодаря которой становится возможным

реализация эффективной работы всех сотрудников для достижения общей профессиональной цели

Организация является процессом создания структуры компании, благодаря которой становится возможным реализация эффективной работы всех сотрудников для достижения

Слайд 6УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА
наличие необходимой численности работников нужного состава и

квалификации;
каждый работник должен знать свою роль в производственном процессе и

взаимосвязь своей работы с задачами других;
каждый работник должен иметь подготовку, позволяющую ему выполнить ту часть плана, за которую он отвечает:
для выполнения плана работникам должно быть представлено все необходимое (инструменты, оборудование, материалы , помещение) в требуемое время и в заданном месте.

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНАналичие необходимой численности работников нужного состава и квалификации;каждый работник должен знать свою роль в

Слайд 7Существует ряд принципов, которыми следует руково­дствоваться в процессе выполнения функции

организации:
1) неразрывная связь с целями предприятия, определяемыми в ходе планирования;
2)

поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или под­разделения;
3) координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотно­шений, включая четкое определение того, кто осуществляет ру­ководство (у одного подчиненного не может быть двух начальни­ков), т.е. каждый член группы должен знать, что он должен де­лать, сроки выполнения работ и кто им руководит (управляет);
4) единство цели - каждое подразделение и конкретный член организации должны работать на общую цель, т.е. цели и задачи разных подразделений и работников не должны противоречить общим целям организации;
5) использование эффективных норм управляемости. Можно выделить два важных фактора, определяющих нормы управляе­мости (количество сотрудников, которыми может эффективно управлять один менеджер), - это время и частота, т.е. сколько времени необходимо менеджеру проводить с каждым сотрудни­ком и как часто. Этот критерий во многом зависит от умения ме­неджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлеченности в трудовой процесс

Существует ряд принципов, которыми следует руково­дствоваться в процессе выполнения функции организации: 1) неразрывная связь с целями предприятия,

Слайд 8Делегирование означает передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе,

которые принимают на себя ответствен­ность за их выполнение.

Делегирование означает передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответствен­ность за их

Слайд 10Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для

достижений личных целей и целей организации.

Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижений личных целей и целей организации.

Слайд 13Мотив- это активные движущие силы, определяющие поведение живых существ.

Мотив- это активные движущие силы, определяющие поведение живых существ.

Слайд 14Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для

достижений личных целей и целей организации.

Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижений личных целей и целей организации.

Слайд 15Мотивы, формирующиеся у человека под воздействием множества внешних и внутренних,

субъективных и объективных факторов, "включаются" под влиянием стимулов (stimulus —

лат. заостренная палка, которой в древнем Риме погоняли животных). В качестве стимулов могут выступать материальные предметы, действия других людей, представляющиеся возможности, надежды и пр.

Мотивы, формирующиеся у человека под воздействием множества внешних и внутренних, субъективных и объективных факторов,

Слайд 16По содержанию стимулы могут быть:
- экономическими
- неэкономическими -

делятся на организационные и моральные

По содержанию стимулы могут быть: - экономическими - неэкономическими - делятся на организационные и моральные

Слайд 17ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  МОТИВЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ

Слайд 18Суть экономических мотивов состоит в том, что люди в результате

выполнения требований, предъявляемых к ним организацией, получают определенные материальные выгоды,

повышающие их благосостояние. Они могут быть прямыми (денежный доход) или косвенными, облегчающими получение прямых (дополнительное свободное время, позволяющее заработать в другом месте).

Суть экономических мотивов состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ним организацией, получают

Слайд 19Основные формы денежных доходов:
заработная плата
предпринимательская прибыль
различного рода выплаты

льготы (косвенная экономическая мотивация)

Основные формы денежных доходов: заработная платапредпринимательская прибыльразличного рода выплаты льготы (косвенная экономическая мотивация)

Слайд 20Неэкономические способы мотивации

Неэкономические способы мотивации

Слайд 21Организационные способы
- включают в себя мотивацию целями, привлечением к

участию в делах организации, обогащением труда.
Мотивация участием в делах организации

предполагает, что работникам предоставляется право голоса при решении ряда проблем, прежде всего социального характера; они вовлекаются в процесс коллективного творчества, консультирования по специальным вопросам; им делегируются права и ответственность.

Организационные способы - включают в себя мотивацию целями, привлечением к участию в делах организации, обогащением труда.Мотивация участием

Слайд 22Мотивация обогащением труда заключается в предоставлении людям более содержательной, важной, интересной,

социально значимой работы с широкими перспективами должностного и профессионального роста,

дающей возможность осуществлять контроль над ресурсами и условиями собственного труда.

Мотивация обогащением труда заключается в предоставлении людям более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы с широкими перспективами должностного

Слайд 23Моральные методы
Признание:
Личное
Публичное

Моральные методыПризнание: Личное Публичное

Слайд 24Похвала. К ней предъявляются такие требования как дозированность, последовательность, регулярность,

контрастность. Отсутствие похвалы, особенно за хорошую работу, незаслуженная— демотивируют.

Похвала. К ней предъявляются такие требования как дозированность, последовательность, регулярность, контрастность. Отсутствие похвалы, особенно за хорошую работу,

Слайд 25Критика
- то есть отрицательная оценка окружающими недостатков и упущений в

работе, должна быть прежде всего конструктивной, стимулировать действия человека, направленные

на их устранение и указывать на их возможные варианты.
К правилам ее осуществления относится: конфиденциальность, доброжелательность, уважительного отношения к личности критикуемого, сопереживания ему, самокритики; высказывание замечаний иносказательно, в косвенной форме; аргументированность;

Критика- то есть отрицательная оценка окружающими недостатков и упущений в работе, должна быть прежде всего конструктивной, стимулировать

Слайд 26Продвижение в должности
дает и более высокую заработную плату (экономический

мотив) и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также

отражает признание заслуг и авторитета личности (моральный мотив).
В то же время этот способ мотивации является внутренне ограниченным: в организации не так много должностей высокого ранга; не все люди способны руководить и не все к этому стремятся.

Продвижение  в должности дает и более высокую заработную плату (экономический мотив) и интересную и содержательную работу

Слайд 28Первоначальная концепция. Метод «Кнута и пряника»
Метод «Кнута и пряника» является

самой первой концепцией мотивации, она возникла в глубокой древности, и

просуществовала на протяжении всей истории развития человека. Основной смысл этого метода раскрывается в его названии: за выполненную работу человек получает вознаграждение (в древности еду, в настоящее время зарплату), за невыполненную - наказание (телесные наказания, выговор, лишение премии, лишение зарплаты).
Первоначальная концепция.  Метод «Кнута и пряника» Метод «Кнута и пряника» является самой первой концепцией мотивации, она

Слайд 29Пряник лучше ориентирует, кнут легче понимается

Пряник лучше ориентирует, кнут легче понимается

Слайд 30 Содержательные теории мотивации основываются на идентификации внутренних побуждений личности,

и заставляют людей действовать так, а не иначе

Содержательные теории мотивации основываются на идентификации внутренних побуждений личности, и заставляют людей действовать так, а не

Слайд 31Огромный вклад в развитие теории управления внес Абрахам Маслоу (1908-1970),

американский психолог, один из лидеров так называемой гуманистической психологии. Свои

взгляды он изложил в научных трудах: «Теория человеческой мотивации» (1934), «Обзор психологии» (1934) и «Мотивация и индивидуальность» (1970).
Маслоу известен как создатель иерархической теории потребностей получившей название «пирамида потребностей» или Пирамида Маслоу

Огромный вклад в развитие теории управления внес Абрахам Маслоу (1908-1970), американский психолог, один из лидеров так называемой

Слайд 34Теория приобретенных потребностей Дэ́вида Кла́ренса Маккле́лланда 

Теория приобретенных потребностей Дэ́вида Кла́ренса Маккле́лланда 

Слайд 37Автор выделяет три вида потребностей: в успехе, во власти и

в причастности.
Потребность в успехе проявляется как стремление человека достигать поставленных целей

более эффективно, чем прежде. Эти цели многие люди предпочитают ставить самостоятельно, причем таким образом, чтобы они были реально достижимыми, и в случае если будет гарантировано получение конечного результата и общий успех, с удовольствием берут на себя персональную ответственность и готовы отвечать на брошенный вызов.
Потребность в причастности реализуется через поиск и установление хороших отношений с окружающими, получение от них поддержки. Для удовлетворения этой потребности, обладателям ее необходимы постоянные широкие контакты, обеспеченность информацией и пр.
Потребность во власти состоит в стремлении оказывать влияние на поведение людей, брать на себя ответственность за их действия. Однако в данном случае речь идет не только об административной власти, но и власти авторитета, власти таланта и т.п. Как мы уже видели, одни люди ищут власть ради самой власти, ради того, чтобы командовать окружающими, самоутверждаясь таким образом в собственных глазах; другим нужна власть для решения назревших проблем организации, которые они понимают лучше других и готовы взять на себя все связанные с этим тяготы. Именно последнюю форму потребности МакКлелланд считает главной для менеджера.
Автор выделяет три вида потребностей: в успехе, во власти и в причастности.Потребность в успехе проявляется как стремление человека

Слайд 38Автор выделяет три вида потребностей: в успехе, во власти и

в причастности.
Потребность в успехе проявляется как стремление человека достигать поставленных целей

более эффективно, чем прежде. Эти цели многие люди предпочитают ставить самостоятельно, причем таим образом, чтобы они были реально достижимыми, и в случае если будет гарантировано получение конечного результата и общий успех, с удовольствием берут на себя персональную ответственность и готовы отвечать на брошенный вызов.
Потребность в причастности реализуется через поиск и установление хороших отношений с окружающими, получение от них поддержки. Для удовлетворения этой потребности, обладателям ее необходимы постоянные широкие контакты, обеспеченность информацией и пр.
Потребность во власти состоит в стремлении оказывать влияние на поведение людей, брать на себя ответственность за их действия. Однако в данном случае речь идет не только об административной власти, но и власти авторитета, власти таланта и т.п. Как мы уже видели, одни люди ищут власть ради самой власти, ради того, чтобы командовать окружающими, самоутверждаясь таким образом в собственных глазах; другим нужна власть для решения назревших проблем организации, которые они понимают лучше других и готовы взять на себя все связанные с этим тяготы. Именно последнюю форму потребности МакКлелланд считает главной для менеджера.
Автор выделяет три вида потребностей: в успехе, во власти и в причастности.Потребность в успехе проявляется как стремление человека

Слайд 39Факторы, удерживающие на работе (гигиенические факторы) — административная политика компании,

условия труда, величина заработной платы, межличностные отношения с начальниками, коллегами,

подчинёнными.
Факторы, мотивирующие к работе (мотиваторы) — достижения, признание заслуг, ответственность, возможности для карьерного роста.

Факторы, удерживающие на работе (гигиенические факторы) — административная политика компании, условия труда, величина заработной платы, межличностные отношения

Слайд 40Двухфакторная теория Фредерика Герцберга
разработана во второй половине 50х годов прошлого

века. Автор этой теории выделил две группы факторов: мотивацию и

гигиену. Эта теория имеет много общего с теорией Маслоу. – его мотивации сравнимы с потребностями высших уровней по Маслоу.
Двухфакторная теория Фредерика Герцбергаразработана во второй половине 50х годов прошлого века. Автор этой теории выделил две группы

Слайд 42Процессуальные теории мотивации

Процессуальные теории мотивации

Слайд 43Теория ожидания В. Врума

Теория ожидания В. Врума

Слайд 45 помимо осознанных потребностей, человеком движет надежда на справедливее вознаграждение.

В своей концепции Врум и его сподвижники Л. Портер и

Э. Лоулер попытались объяснить, почему человек делает тот или иной выбор, сталкиваясь с несколькими возможностями, и сколько он готов затратить усилий для достижения результата.

помимо осознанных потребностей, человеком движет надежда на справедливее вознаграждение. В своей концепции Врум и его сподвижники

Слайд 46Теория справедливости Джона Стейси Адамса

Теория справедливости Джона Стейси Адамса

Слайд 49утверждает, что на мотивацию человека в значительной степени влияет справедливость

оценки его текущей деятельности и ее результатов как по сравнению

с предыдущими периодами, так и, что самое главное, с достижениями другими людьми. Если человек видит, что к нему подходят с той же меркой, что и к остальным, он чувствует себя удовлетворенным и будет проявлять активность, и наоборот. При этом чувство неудовлетворенности может возникнуть даже при высоком абсолютном уровне вознаграждения

утверждает, что на мотивацию человека в значительной степени влияет справедливость оценки его текущей деятельности и ее результатов

Слайд 50Теория постановки целей Э. Лока.

Теория постановки целей Э. Лока.

Слайд 53Теория исходит из того, что люди субъективно в той или

иной степени воспринимают цель организации как свою собственную и стремятся

к ее достижению, получая удовлетворение от выполнения требующейся для этого работы. Причем ее результативность во многом определяется такими характеристиками целей как приверженность человека к ним, их приемлемость, сложность и т.п.

Теория исходит из того, что люди субъективно в той или иной степени воспринимают цель организации как свою

Слайд 54Теория Портера-Лоулера

Теория Портера-Лоулера

Слайд 56Комплексная процессуальная теория мотивации, известная как модель Портера-Лоулера, построена на

основных элементах теории ожидания и теории справедливости

Содержание модели Портера-Лоулера сводится

к следующему: чтобы достичь определенных результатов и получить достойное вознаграждение, человек затрачивает усилия, зависящие от его способностей, опыта и квалификации. При этом размер усилий определяется ценностью вознаграждения. Значительное влияние на результаты оказывает осознание человеком своей роли в процессе труда

Заслуга Портера и Лоулера заключается в том, что их теория внесла основной вклад в понимание мотивации

Комплексная процессуальная теория мотивации, известная как модель Портера-Лоулера, построена на основных элементах теории ожидания и теории справедливостиСодержание

Слайд 59Гарвардский университет (англ. Harvard University) — один из самых известных

университетов США и всего мира, находится в городе Кембридж (входит

в состав Бостона), штат Массачусетс.
Гарвардский университет (англ. Harvard University) — один из самых известных университетов США и всего мира, находится в

Слайд 6015 правил мотивации для студентов Гарварда
Если ты сейчас уснешь, то

тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты

выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.
2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано.
3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания — вечна.
4. Учеба — это не время. Учеба — это усилия.


15 правил  мотивации для студентов ГарвардаЕсли ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если

Слайд 615. Жизнь — это не только учеба, но если ты

не можешь пройти даже через эту ее часть, то на

что ты вообще способен?
6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием.
7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом.
8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.


5. Жизнь — это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее

Слайд 629. Время летит.
10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами.
11. Люди, которые

вкладывают что-то в будущее — реалисты.
12. Твоя зарплата прямо пропорциональна

твоему уровню образования.
13. Сегодня никогда не повторится.
14. Даже сейчас твои враги жадно листают книги.
15. Не попотеешь — не заработаешь.


9. Время летит.10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами.11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.12. Твоя

Слайд 63Составить небольшой конспект

Составить небольшой конспект

Слайд 64Написать эссе
Определение своей мотивации к обучению в колледже «Московия»

Написать эссе Определение своей мотивации  к обучению  в колледже «Московия»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика