Разделы презентаций


Организация методической работы по формированию математических представлений у

Содержание

План Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представленийОрганизация методической работы с воспитателями по формированию элементарных математических представленийФормы методической работы в дошкольном учреждении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация методической работы по формированию математических представлений у детей дошкольного

возраста

Организация методической работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста

Слайд 2План
Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений
Организация

методической работы с воспитателями по формированию элементарных математических представлений
Формы методической

работы в дошкольном учреждении

План Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представленийОрганизация методической работы с воспитателями по формированию элементарных

Слайд 3Литература:
1.Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников Учебное пособие.

Москва- Воронеж, 2005
2.

Литература: 1.Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников Учебное пособие. Москва- Воронеж, 20052.

Слайд 4Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений
Задачи развития

у детей элементарных математических представлений не могут быть решены без

правильного планирования и учета работы
Планирование –о дин из способов управления процессом формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

-
Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений Задачи развития у детей элементарных математических представлений не

Слайд 5План дает:
возможность целенаправленно и систематически распределять по времени программные

задачи, видеть пути их осуществления.
план является и отчетной документацией,

по которой можно судить о состоянии и результатах педагогического процесса по вопросам организации элементарных математических представлений

План дает: возможность целенаправленно и систематически распределять по времени программные задачи, видеть пути их осуществления. план является

Слайд 6Для правильного планирования воспитатель должен:
знать программу в целом и программу

по математике для своей возрастной группы;
знать возрастные и индивидуальные особенности

детей группы;
уметь руководствоваться дидактическими принципами при планировании и организации обучения;
знать основы развития у детей математических представлений;
использовать в работе современные технологии, достижения науки и практики, передовой педагогический опыт.

Для правильного планирования воспитатель должен: знать программу в целом и программу по математике для своей возрастной группы;знать

Слайд 7Понятие учета
Планирование невозможно без учета результатов. Учет-это глубокий, всесторонний

и конкретный анализ результатов работы воспитателя и детей в процессе

обучения. Он дает возможность оценить эффективность приемов и методов обучения и результаты усвоения программного материала, наметить перспективы дальнейшей работы .

Понятие учета Планирование невозможно без учета результатов. Учет-это глубокий, всесторонний и конкретный анализ результатов работы воспитателя и

Слайд 8Виды планирования:
а) перспективное планирование;
б) календарное
Перспективное планирование относится к числу

методических материалов дошкольного учреждения, составляется при непосредственном руководстве заведующей и

методиста.
Правильно составленный перспективный план может использоваться на протяжении нескольких лет, что значительно облегчает календарное планирование

Виды планирования: а) перспективное планирование; б) календарноеПерспективное планирование относится к числу методических материалов дошкольного учреждения, составляется при

Слайд 9Перспективный и календарный план
Перспективный план разрабатывается на квартал, предусматривает

лишь образовательные задачи. В его содержание входит распределение программных задач

в строго определенной системе.
Календарное планирование- в нем находит свое конкретное воплощение перспектива, намеченная на квартал.
Перспективный и календарный план Перспективный план разрабатывается на квартал, предусматривает лишь образовательные задачи. В его содержание входит

Слайд 10Существует 2 способа планирования:
тематическое (по определенной теме),
комплексное- распределение задач

по всему разделу
«Формирование элементарных математических
представлений»

Календарный план содержит
а)

программные задачи - образовательные;
- воспитательные;
- развивающие .
б) индивидуальная работа с детьми;
в) дидактический материал ( оборудование)

Существует 2 способа планирования:тематическое (по определенной теме), комплексное- распределение задач по всему разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Слайд 11Организация методической работы с воспитателями по формированию элементарных математических представлений
Основными

задачами методического руководства работой по ФЭМП является:
организация работы по повышению

профессиональной квалификации воспитателя;
оказание своевременной квалифицированной помощи по выполнению программы ФЭМП;
организация контроля за работой воспитателя и усвоением детьми знаний, умений навыков ;
изучение, обобщение и распространение и внедрение передового педагогического опыта (ППО)

Организация методической работы с воспитателями по формированию элементарных математических представлений Основными задачами методического руководства работой по ФЭМП

Слайд 12Организация методической работы
Эффективность методического руководства работой воспитателей по ФЭМП зависит

от следующих условий:
плановость;
целенаправленность;
систематичность;
дифференцированный подход;
проверка исполнения;
координированность (

согласованность в работе)
непрерывность повышения квалификации


Организация методической работыЭффективность методического руководства работой воспитателей по ФЭМП зависит от следующих условий:плановость; целенаправленность;систематичность; дифференцированный подход; проверка

Слайд 13Формы методической работы в дошкольном образовательном учреждении
Коллективные формы
а) педагогические

советы (обмен опытом, отчеты воспитателей, результаты тематической проверки или сравнения,

обобщения )
Тематика педагогических советов может быть следующая:
«Активизация мыслительной деятельности детей на занятии по математике ( обмен опытом);
«Использование игровых приемов и занимательных упражнений по формированию элементарных математических представлений»;
Формы методической работы в дошкольном образовательном учрежденииКоллективные формы а) педагогические советы (обмен опытом, отчеты воспитателей, результаты тематической

Слайд 14 Примерная тематика педсоветов по ФЭМП
Индивидуальные особенности усвоения

математических знаний (по материалам сравнительных проверок и диагностики математических знаний

у детей)
Индивидуальный подход к детям на занятиях по математике в разных возрастных группах
Состояние готовности детей к изучению математике в школе (по материалам диагностики математического развития детей, поступающих в первый класс) и т.п
Примерная тематика педсоветов по ФЭМП Индивидуальные особенности усвоения математических знаний (по материалам сравнительных проверок и диагностики

Слайд 15 Характеристика семинаров
б) семинары - групповые занятия педагогов

(повышение теоретического уровня- особенно для начинающих педагогов, можно включать общетеоретические

и практические вопросы, анализ работы воспитателя).
Тематика семинаров может быть следующей:
Проблемы индивидуального подхода;
Задачи индивидуальной работы с детьми;
Возрастные и индивидуальные особенности детей
Планирование индивидуальной работы с детьми
Характеристика семинаров  б) семинары - групповые занятия педагогов (повышение теоретического уровня- особенно для начинающих педагогов,

Слайд 16Семинары- практикумы, коллективные просмотры
в) семинары-практикумы;
цель- научить воспитателей определенным

практическим умениям ( может включать конкретную работу- разработка системы занятия,

отбор дидактического материала- развивающих, занимательных игр, их изготовление, составление картотеки, разработка вариантов игр, изготовление наглядных пособий)
г) коллективные просмотры – организуются с целью изучения эффективных приемов и методов работы лучших педагогов- 1 раз в квартал. Тематика и содержание определяются вопросами, выносимыми на обсуждение педсоветом.

Семинары- практикумы, коллективные просмотры в) семинары-практикумы; цель- научить воспитателей определенным практическим умениям ( может включать конкретную работу-

Слайд 17Коллективные консультации
д) коллективные консультации- форма организации работы с воспитателями

проводятся с целью обогащения теоретическими знаниями и практическими умениями. Тематика

предусматривается годовым планом, обусловлена фактическим уровнем профессиональных знаний, умений, педагогов При проведении консультации педагог должен:
а) заранее оповестить воспитателей, чтобы они могли заранее продумать вопросы
Коллективные консультации д) коллективные консультации- форма организации работы с воспитателями проводятся с целью обогащения теоретическими знаниями и

Слайд 18При проведении консультации педагог должен:
а) заранее оповестить воспитателей, чтобы они

могли заранее продумать вопросы;
б) подготовить научно обоснованные рекомендации по

каждому вопросу, привести примеры из практики;
в) подобрать материалы (планы, пособия, дидактические материалы);
г) подобрать методическую литературу и указания к ее использованию

При проведении консультации педагог должен: а) заранее оповестить воспитателей, чтобы они могли заранее продумать вопросы; б) подготовить

Слайд 19консультации;
беседы;
анкетирование;
тестирование
Консультации проводятся с целью оказания методической помощи;
Беседы проводятся

с целью уточнения данных, выявления недочетов в работе педагогов.

Индивидуальные

формы методической работы
консультации;беседы; анкетирование; тестированиеКонсультации проводятся с целью оказания методической помощи;Беседы проводятся с целью уточнения данных, выявления недочетов в

Слайд 20Тестирование и анкетирование проводятся с целью проверки и контроля теоретических

знаний и практических умений, владения методами и приемами организации работы

по разделу ФЭМП, а также для выявления затруднений в работе воспитателя


Индивидуальные формы

Тестирование и анкетирование проводятся с целью проверки и контроля теоретических знаний и практических умений, владения методами и

Слайд 21Задачи методиста ДОУ
изучение содержания работы педагогов дошкольного учреждения по разделу

ФЭМП;
Повышение квалификации педагогических сотрудников;
Организация работы по внедрению передового педагогического

опыта;
оказание методической помощи по данному разделу
Задачи методиста ДОУизучение содержания работы педагогов дошкольного учреждения по разделу ФЭМП;Повышение квалификации педагогических сотрудников; Организация работы по

Слайд 22Методы работы с педагогами
эпизодические наблюдения и анализ учебно-воспитательного процесса;

анализ документации педагогов ;
тематические проверка по разделу ФЭМП;
изучение и

анализ документации (годовой, календарный план, протоколы педагогических советов, тетради наблюдений педагогического процесса);
оценка оборудования по данному разделу;
изучение, внедрение и распространение ППО по разделу ФЭМП
Методы работы с педагогами эпизодические наблюдения и анализ учебно-воспитательного процесса; анализ документации педагогов ; тематические проверка по

Слайд 23В методическом кабинете должны быть:
пособия и литература по разделу ФЭМП;

рекомендации по методике проведения занятий
конспекты занятий для каждых возрастных

групп;
перспективные планы;
перечень пособий по математике по всем возрастным группам
обобщенный опыт работы воспитателей по разделу ФЭМП
образцы пособий по математике по всем группам
В методическом кабинете должны быть: пособия и литература по разделу ФЭМП; рекомендации по методике проведения занятий конспекты

Слайд 24В методическом кабинете должны быть:
учебные-наглядные пособия (геометрические фигуры (плоскостные,

объемные), часы, мерки для измерения, счеты, дидактические игры, наборы цифр

и математических знаков, таблицы, карточки)- на всю литературу должны быть аннотации с указанием возраста
новинки методических и дидактических материалов (передвижная выставка) и т.п.

В методическом кабинете должны быть:  учебные-наглядные пособия (геометрические фигуры (плоскостные, объемные), часы, мерки для измерения, счеты,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика