Слайд 1Организация образования и социально-педагогической работы во Франции
Учитель географии выполнила Бикбулатова
З.Х..
Слайд 2Основные сведения о Франции :
Официальный язык: Французский
Столица: Париж
Форма
правления: президентско-парламентская республика
Площадь территории: 640 679км²
Слайд 3Население Франции
Население континентальной территории Франции насчитывает 63,1 млн. чел
Около 5млн.человек
– иммигранты
Только 2 млн. иммигрантов имеют французское гражданство
Национальный
состав: французы (94%), португальцы, алжирцы, итальянцы, марокканцы, турки, баски и др.
Религия - католики (90%), протестанты (2%), иудеи (1%), мусульмане (1%)
Слайд 4Флаг и герб Франции
Французский триколор из трёх вертикальных полос — синей, белой и
красной — передаёт три основные идеи Французской революции — свободу, равенство и братство.
Эмблема французского герба состоит из:
- пельты с головой льва и монограммой «RF»,
означающей Republique Francaise
(Французская республика);
- ветки оливы, символизирующей мир;
- дубовой ветви, символизирующей мудрость;
- фасции, являющейся символом правосудия.
Слайд 6История социальной работы во Франции
Международный конгресс благотворительных сил, который состоялся
в 1889 году в Париже.
Были заложены основополагающие принципы социальной помощи:
принцип обязательной помощи государством коллективным обществам; принцип государственной помощи на основе территориального подхода и финансовой поддержки; принцип дополнительной поддержки, т. е. поддержка, оказывается частному лицу с учетом помощи в любой другой форме, например, помощи семье.
В соответствии с этими решениями во Франции в 1904 году выходит закон о помощи детям, а в 1905 - закон о помощи престарелым, хроническим и неизлечимым больным. На основе этих законов к 1906 году была оказана помощь 1 320 000 человек.
В 1928 году предпринимается попытка введения закона о страховании по старости и болезни. После пересмотра закона он принимается в 1930 году со следующими поправками: снижение уровня отчислений: так, наниматель и служащий вносили взнос в размере 8%, страховка по старости обеспечивала 40% средней заработной платы работника, вышедшего на пенсию в 60 лет после 30 лет выплаты взносов.
Слайд 7С 1932 года во Франции выплата семейных пособий становится обязательной
для всех наемных работников в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и
свободных профессиях.
В 1923 году в Париже образуется Ассоциация Ольги Спитзер. Она поставила перед собой задачу не только обеспечить приют бездомным детям, но и представлять интересы ребенка в суде, оказывать медико-психологическую помощь детям и подросткам, вести воспитательную работу в общинах.
В 1937 году возникает педагогическое движение обучения активным методам воспитания -- СЕМЕА, которая заложила основы социокультурной анимации во Франции: организации досуга и каникул учащихся, воспитания культурного развития детей и подростков.
В 1945 -- 1946 годах во Франции складываются основные направления системы социальной защиты населения: социальное страхование, семейные пособия и страхование на случай производственного травматизма.
Слайд 8Важным этапом в развитии системы социального обеспечения во Франции стал
Кодекс о социальной защите 1956 года, согласно которому была создана
единая кодификация законодательства в области социальной защиты человека и его прав в государстве.
В 1966 году было сформировано Министерство социальных вопросов и общенациональной солидарности, цель которого - осуществлять политику в области занятости населения и социальной помощи.
Существуют три основные группы социальных работников: социальные ассистенты, работающие с семьями по различным аспектам от консультирования до патроната, работающие в здравоохранении и в судах, осуществляющие надзор за условно осужденными; семейный работник, осуществляющий поддержку детям-инвалидам, работающий с опекунами, решающий проблемы с пособиями и выплатами; социокультурный аниматор, работающий по месту жительства, с профсоюзными организациями, ассоциациями, благотворительными обществами и т. д.
Слайд 9История социальной работы во Франции
2002г.- реформирование социальной системы
На современом
этапе для французской системы социальной работы характерны следующие особенности:
Социальная работа-женская
профессия(97%)
Половина соц.работников-госслужащие;вторая половина-сотрудники частных организаций
Заработная плата регулируется государством,но работодатели могут вносить изменения в трудовые договора
Социальные проблемы решаются междисциплинарными методами
Широкий специолитет
Существуют три основные группы социальных работников: социальные
ассистенты, работающие с семьями по различным аспектам от
консультирования до патроната, работающие в здравоохранении и в
судах, осуществляющие надзор за условно осужденными; семейный
работник, осуществляющий поддержку детям-инвалидам, работающий с
опекунами, решающий проблемы с пособиями и выплатами; социокультурный
аниматор, работающий по месту жительства, с профсоюзными организациями,
ассоциациями, благотворительными обществами и т. д.
Слайд 10Наиболее актуальные проблемы социальной работы во Франции
Насилие и жестокой
обращение с детьми
Интеграция лиц с ограниченными физическими и интеллектуальными
возможностями
Экономическая и социальная интеграция безработных
Социокультурная интеграция мигрантов,получивших статус беженцев
Социально-педагогическое воздействие на делинквентную молодежь
Социокультурная анимация отдаленных от центра периферийных кварталов
Слайд 11Основной принцип модели социальной политики во Франции:
принцип профессиональной солидарности,
предусматривающий существование страховых фондов, которыми управляют наёмные работники и предприниматели
на паритетных началах.
Слайд 12Педагогические основы социальной работы во Франции
Принципы образования социальных работников во
Франции:
Принцип поочередного обучения
Принцип трансверсальности
Принцип знания социальной деятельности
Принцип модульной
организации учебного процесса
Принцип моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе
Слайд 13Система образования во Франции
Образование во Франции обязательно с 6 до 18 лет.
Основные
принципы французского образования: свобода преподавания (государственные и частные учреждения), бесплатность образования,
нейтральность образования, лаицизм образования.
Образование состоит из нескольких ступеней:
начальное образование— 3—4 года в детском саду и 5 лет в начальной школе.
среднее образование— 4 года в колледже и 3 года в лицее.
высшее образование — возможно после получения диплома бакалавра об окончании среднего образования.
Слайд 14Детский сад
Детский сад не является обязательным. Данное учреждение рассчитано на
детей в возрасте от 2 до 5 лет.
Образовательные задачи детского
сада:
-развитие языка и подготовка к письму;
-подготовка к школе и будущему статусу ученика;
-самовыражение;
-открытие для себя мира;
-воспринимать, чувствовать, воображать, создавать.
Начальная школа
Образование в начальной школе начинается с Подготовительного курса (СР) для детей шести лет и состоит из пяти уровней (классов): CP-первый год, 6 лет, CE1- второй год, 7 лет, CE2 -третий год, 8 лет, CM1 -четвёртый год, 9 лет, CM2, пятый год, 10 лет.
Цикл Основного образования (Цикл 2), который начинается со старшей группы детского сада, — это тот период, когда формируются базовые начальные знания, такие как разговорная речь, чтение и письмо — основу для дальнейшего успешного обучения. Ученик постепенно приобретает самостоятельность,овладение речью и французским языком,жизнь вместе,математика,познание мира,художественное образование.
Слайд 16Лицей
Лицеи подразделяются на три типа:
-общий,
-технологический
-профессиональный.
В первых двух
обучение — 3 года. В лицеях общего типа по итогам
экзаменов выдаётся
общий бакалавриат, дающий право доступа к
высшему образованию.
По окончании технологического лицея сдаются экзамены на получение
технологического бакалавриата — право на обучение в университете по своей
специальности.
Профессиональные лицеи (подобие российского ПТУ) — обучение 2 года, по
окончании которых выдаются свидетельство о профессиональном обучении и
сертификат о профессиональной пригодности, не дающие доступа к
высшему образованию. Можно получить профессиональный бакалавриат
после трёх лет обучения в лицее (с 2005 года).
Слайд 17Высшее образование во Франции
Типы высшего образования во Франции
Короткое высшее образование.
Обучение длится два-три года, после которых выпускники получают DUT или
BTS.
Данный вид высшего образования готовит в основном специалистов в сфере промышленности или в сфере обслуживания.
Длительное высшее образование. Данный вид высшего образования даётся в университетах и высших школах.
Система высшего образования :
18 лет — Первый цикл. DEUG (2 года, диплом об общем университетском образовании)
21 год — Второй цикл. Licence (1 год, в российском высшем образовании это соответствует четвёртому курсу)
22 года — Третий цикл. Maitrise (1 год, после него решается, по какому направлению дальше учиться)
23 года — Третий цикл. DEA (1 год, диплом углублённого изучения, обучение исследовательской работе) или DESS (диплом высшего специализированного образования, является профессиональным дипломом).
24 года — Постуниверситетское образование. Doctorat (3—4 года, соответствует в России аспирантуре).