Разделы презентаций


Организация работы по защите прав участников образовательных отношений

Содержание

Законодательные основыКонвенция ООН о правах ребёнка:право на жизнь; право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу; право свободно выражать своё мнение; право на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы по защите прав участников образовательных отношений
Брутова Марина Алексеевна
к.п.н.,

доцент

Организация работы по защите прав участников образовательных отношенийБрутова Марина Алексеевнак.п.н., доцент

Слайд 2Законодательные основы
Конвенция ООН о правах ребёнка:
право на жизнь;
право на

имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и

право на их заботу;
право свободно выражать своё мнение;
право на социальное обеспечение;
право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития;
право на образование;
право на отдых и досуг;
и др.


Конституция РФ:

- см. Конвенцию ООН;
признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -обязанность государства;
каждый гражданин имеет право защищать свои права и свободы любым способом, не запрещенным законом (ч.2 ст.45).

Законодательные основыКонвенция ООН о правах ребёнка:право на жизнь; право на имя и на приобретение гражданства, право знать

Слайд 3Защита прав
Защитить - охраняя, оградить от посягательств, от враждебных действий,

от опасности, а также предохранить, обезопасить от чего-либо (словарь С.И.

Ожегова)
В широком смысле - охрана права, в смысле предохранения, принятия превентивных мер с целью недопущения покушения на благо, принадлежащее личности, т.е. на его права, свободы
В узком смысле - непосредственное пресечение действий, направленных на причинение ущерба личности, препятствующих осуществлению ею своих прав, свобод, реализации законных интересов

Защита правЗащитить - охраняя, оградить от посягательств, от враждебных действий, от опасности, а также предохранить, обезопасить от

Слайд 4 Понятие «защита прав»
Защита права = Охрана права: вся совокупность мер,

обеспечивающих нормальный ход реализации права (экономического, политического, организационного, иного характера,

направленных на создание условий для осуществления субъективных прав);

Защита прав: деятельность по устранению препятствий на пути осуществления субъективных прав, как систему мер (средств), направленных на применение к правонарушителю принуждения.


Понятие «защита прав»Защита права = Охрана права: вся совокупность мер, обеспечивающих нормальный ход реализации права (экономического,

Слайд 5Причины, требующие разработки средств защиты субъектов образования
Социальная ценность образования
Расширение прав

и свобод личности в области образования
Несовпадение интересов ОО, педагогов и

обучающихся
Действия участников образовательных отношений, не соответствующие целям, задачам, сущности образования и правовым нормам
Неразработанность правовой основы отношений в области образования
Экономизация и коммерциализация российского образования
Презумпция власти педагога над обучающимся и его бесспорная правота





Причины, требующие разработки средств защиты субъектов образованияСоциальная ценность образованияРасширение прав и свобод личности в области образованияНесовпадение интересов

Слайд 6Способы защиты прав в области образования
Признание права
Восстановление права
Принуждение к выполнению

обязанности
Возмещение морального вреда
Компенсация убытков
Признание ненормативного или нормативного акта не соответствующим

закону
Прекращение педагогических правоотношений
Государственный контроль


Способы защиты прав в области образованияПризнание праваВосстановление праваПринуждение к выполнению обязанностиВозмещение морального вредаКомпенсация убытковПризнание ненормативного или нормативного

Слайд 7Проблемы в области защиты прав обучающихся
нарушение конкретных прав ребенка, закрепленных

Конвенцией о правах ребенка и федеральными нормативными документами;
– нарушение прав

отдельных категорий детей;
– отсутствие четкого механизма реализации и защиты прав различных категорий детей.
И.С. Трапезникова
Проблемы в области защиты прав обучающихсянарушение конкретных прав ребенка, закрепленных Конвенцией о правах ребенка и федеральными нормативными

Слайд 8Способы решения проблем (И.С. Трапезникова)

Способы решения проблем (И.С. Трапезникова)

Слайд 9Уполномоченный по защите прав субъектов образовательного процесса
«уполномоченный» - представитель, действующий

от чьего-то имени
Уполномоченный по правам человека - назначенное парламентом РФ

должностное лицо, призванное осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - медиатор, т.е. посредник между сторонами, который в своей деятельности обязан следовать трем принципам: нейтральности, добровольности участия сторон, конфиденциальности информации.
Уполномоченный по защите прав субъектов образовательного процесса«уполномоченный» - представитель, действующий от чьего-то имениУполномоченный по правам человека -

Слайд 10Цель деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса -

не просто установление контроля за соблюдением прав ребенка, а «начало

движения от прав Ребенка к правам Человека»
Основными задачами деятельности уполномоченного:
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
оказание помощи родителям по вопросам соблюдения прав человека, прав ребёнка;
регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребенка;
обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка, прав человека;
содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Цель деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса - не просто установление контроля за соблюдением прав

Слайд 11Направлениями деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
принятие

внутренних нормативных актов, регулирующих отношения внутри школьного коллектива
защита прав и

законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса
проведение мероприятий, посвящённых правам участников образовательного процесса
рассмотрение обращений учеников, их родителей и учителей и посильная помощь в соответствии со спецификой сложившейся ситуации

Направлениями деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса принятие внутренних нормативных актов, регулирующих отношения внутри школьного

Слайд 12Формы работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
индивидуальные и

коллективные беседы с учащимися, учителями, родителями с родительской общественностью;
доведение до

сведения администрации информации об учителях, постоянно нарушающих права учащихся;
организация на классных часах занятий по ознакомлению с « Правилами школьной жизни»;
защита прав конкретного ребёнка и представительство его интересов;
расследование дел по индивидуальным жалобам детей;
наблюдение за осуществлением законодательства, касающегося защиты интересов детей;
внесение рекомендаций в государственные органы по изменению законодательства в области охраны прав детей;
содействие повышению информированности о правах ребёнка как самих детей, так и взрослых;
действие в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями;
представление докладов о проделанной работе и о положении дел в вопросах соблюдения прав ребенка.
Формы работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процессаиндивидуальные и коллективные беседы с учащимися, учителями, родителями с

Слайд 13Задание для контрольной работы
Проанализируйте предложенные нормативные документы. Оформите результаты анализа

в таблицу о правах воспитанников, педагогов и родителей на образовательные

услуги в дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации

Задание для контрольной работыПроанализируйте предложенные нормативные документы. Оформите результаты анализа в таблицу о правах воспитанников, педагогов и

Слайд 14Зачетное задание
Подготовьте характеристику системы работы образовательной организации (ДОО и ОО)

по соблюдению образовательных прав детей и педагогов в образовании по

следующему плану:
- цель и задачи работы;
- направления работы;
- содержание работы с характеристикой мероприятий, их задач, последовательности и периодичности, ответственных);
- ожидаемые результаты и критерии их оценивания;
- перечень необходимой документации (федерального, регионального и локального уровней).

Зачетное заданиеПодготовьте характеристику системы работы образовательной организации (ДОО и ОО) по соблюдению образовательных прав детей и педагогов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика