Разделы презентаций


Организация работы с подростками с отклоняющимся поведением

Содержание

Принципы социально-психологического воздействияПсихолог должен представлять интересы ребенка (перед родителями и перед системой образования);Не вредить;Принцип уважения к личности консультируемого (не навязывать ему свое мнение, нет задачи перестроить личность...);Принцип неразглашения информации (он же

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы с подростками с отклоняющимся поведением

Организация работы с подростками с отклоняющимся поведением

Слайд 2Принципы социально-психологического воздействия
Психолог должен представлять интересы ребенка (перед родителями и

перед системой образования);
Не вредить;
Принцип уважения к личности консультируемого (не навязывать

ему свое мнение, нет задачи перестроить личность...);
Принцип неразглашения информации (он же принцип конфиденциальности);

Принципы социально-психологического воздействияПсихолог должен представлять интересы ребенка (перед родителями и перед системой образования);Не вредить;Принцип уважения к личности

Слайд 3Принципы социально-психологического воздействия
Принцип нейтральности и открытости;
Принцип персонифицированности;
Принцип профессиональной настойчивости;
Принцип системности

в диагностике, учета всех влияний.
Принцип сравнения с возрастной нормой психического

развития;
Принцип анализа жизненного пути ребенка.


Принципы социально-психологического воздействияПринцип нейтральности и открытости;Принцип персонифицированности;Принцип профессиональной настойчивости;Принцип системности в диагностике, учета всех влияний.Принцип сравнения с

Слайд 4Задачи социально-психологического воздействия
определить стратегию профилактики и обеспечить консультирование участников педагогического

процесса;
реализовать маршрут профилактической работы;
актуализировать и активизировать положительный личный опыт молодого

человека (формирование навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему физическому и психологическому здоровью);
содействовать формированию психологически безопасной среды в образовательном учреждении.
Задачи социально-психологического воздействияопределить стратегию профилактики и обеспечить консультирование участников педагогического процесса;реализовать маршрут профилактической работы;актуализировать и активизировать положительный

Слайд 5Информационный подход
Целью профилактической деятельности с этой позиции является осуждение соответствующего

поведения. Процесс профилактики зависимости включает решение следующих задач: выявление деструктивных

позиций, разрушение иррациональных убеждений, формирование конструктивной позиции и рациональных убеждений, формирование нового комплекса убеждений, тренировка нового поведения.
Информационный подходЦелью профилактической деятельности с этой позиции является осуждение соответствующего поведения. Процесс профилактики зависимости включает решение следующих

Слайд 6Интерактивный подход
Второй подход основан на учете роли социальной среды и

исходит из того, что поведение индивида - это результат его

взаимодействия со средой. Дестабилизация равновесия между средой и человеком ведет к риску возникновения психосоциальных расстройств. Согласно данному подходу, можно понять и предвидеть результаты поведения человека через анализ процесса взаимодействия между личностью и средой.
Интерактивный подходВторой подход основан на учете роли социальной среды и исходит из того, что поведение индивида -

Слайд 7Формирование социальных навыков
Формирование жизненных навыков - навыков личного поведения и

межличностного общения, позволяющих учащимся контролировать и направлять свою жизнедеятельность, развивающих

умение жить вместе с другими и вносить позитивные изменения в окружающую среду. Данный подход подразумевает реализацию стратегий, направленных на разрешение проблем и поиск социальной поддержки, преобладание мотивации на достижение успеха над мотивацией избегания неудач, готовность к открытому противостоянию среде.
Формирование социальных навыковФормирование жизненных навыков - навыков личного поведения и межличностного общения, позволяющих учащимся контролировать и направлять

Слайд 8Аффективное обучение
Профилактическая работа направлена на психокоррекцию предрасполагающих к формированию отклонений

дефицитов: ощущений, переживаний школьника, его навыков распознавать их и управлять

ими. В рамках этого подхода выделяется несколько задач: повышение самооценки учащегося, определение значимых личностных ценностей, развитие навыков распознавания и выражения эмоций, развитие навыков обдуманного принятия решений, формирование способности справляться со стрессом.
Аффективное обучениеПрофилактическая работа направлена на психокоррекцию предрасполагающих к формированию отклонений дефицитов: ощущений, переживаний школьника, его навыков распознавать

Слайд 9Отечественные направления
прямая предупредительная профилактика, а акцентом на последствия;
косвенная предупредительная

профилактика, которая направлена на формирование критического отношения к психоактивным веществам

вообще;
ориентирующая профилактика позволяет противостоять внешним негативным факторам; развивающая профилактика, направленная на развитие необходимых социальных навыков, повышающих личностную устойчивость.
Отечественные направленияпрямая предупредительная профилактика, а акцентом на последствия; косвенная предупредительная профилактика, которая направлена на формирование критического отношения

Слайд 10Психологические технологии
развитие личностных ресурсов;
формирование социальной и персональной компетентности;
развитие

адаптивных стратегий поведения;
формирование функциональной семьи.

Психологические технологииразвитие личностных ресурсов; формирование социальной и персональной компетентности; развитие адаптивных стратегий поведения; формирование функциональной семьи.

Слайд 11Зарубежные программы
программы, ориентированные на осведомленность;
ориентированные на формирование ценностей и навыков

принятия решений;
программы, направленные на формирование эффективных копинг-стратегий поведения в

стрессе;
программы социальной компетентности, а также комплексные программы, объединяющие перечисленные компоненты.
Зарубежные программыпрограммы, ориентированные на осведомленность;ориентированные на формирование ценностей и навыков принятия решений; программы, направленные на формирование эффективных

Слайд 12Наиболее эффективными признаны подходы, направленные на развитие когнитивных, социальных навыков

и навыков самоконтроля.
Самыми эффективными стратегиями названы комбинированные, которые сочетают

все варианты, а также ориентированы на создание условий развития альтернативной активности.
Наиболее эффективными признаны подходы, направленные на развитие когнитивных, социальных навыков и навыков самоконтроля. Самыми эффективными стратегиями названы

Слайд 13Методологией педагогической профилактики за рубежом является совместный поиск решений жизненных

проблем. В связи с этим основной формой организации занятий являются

групповые.
При этом используются самые разнообразные приемы и методы. Многие из них являются принципиально новыми для практики отечественной педагогической профилактики, например, методы ролевого моделирования.
Методологией педагогической профилактики за рубежом является совместный поиск решений жизненных проблем. В связи с этим основной формой

Слайд 14При построении взаимоотношений с детьми педагогам необходимо соблюдают определенные правила,

обеспечивающие эмоциональную безопасность воспитанников: детям разрешается воздерживаться от ответа, взрослый

должен терпеливо дожидаться ответа, если кто-то затрудняется с формулировкой ответа, взрослые участники программы должны уважать физическую независимость ребенка, в частности не навязываться к нему с объятиями или другими прикосновениями.
При построении взаимоотношений с детьми педагогам необходимо соблюдают определенные правила, обеспечивающие эмоциональную безопасность воспитанников: детям разрешается воздерживаться

Слайд 15Взрослые должны уметь справляться с «провокациями» со стороны детей (намеренно

конфликтное поведение, мешающее ходу занятий). Такое поведение является типичным для

детей из неблагополучных семей, испытывающих хронический дефицит внимания и заботы. Конфликты, внешняя агрессивность в данном случае выступают, как способ заявить о себе.
Взрослые должны уметь справляться с «провокациями» со стороны детей (намеренно конфликтное поведение, мешающее ходу занятий). Такое поведение

Слайд 16Работа строится по следующим направлениям:
внушение детям надежды, дать им

возможность увидеть и осознать, что они не одиноки;
научить детей

распознавать собственные чувства,
сформировать уверенность в том, что каждый человек имеет право на собственные;
сформировать представление о различных видах психологической зашиты, праве каждого человека на сочувствие и содействие со стороны;
Работа строится по следующим направлениям: внушение детям надежды, дать им возможность увидеть и осознать, что они не

Слайд 17формирование представления о воздействии одурманивающих веществ на организм человека;
освоение

представлений о рискованном поведении, об ответственности человека за свое поведение;


оценка эмоционального климата собственной семьи, положительные характеристики членов семьи;
развитие способности оценки собственных возможностей, формирование положительного самоотношения;
развитие внутрисемейных связей, укрепление самосознания семьи.

формирование представления о воздействии одурманивающих веществ на организм человека; освоение представлений о рискованном поведении, об ответственности человека

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика