Слайд 1Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота
Слайд 2Проблемы гражданского воспитания в современной школе
Одной из проблем современной России стала проблема
гражданского воспитания детей и подростков.
Под «гражданским воспитанием» подразумевается процесс воспитания
Гражданина.
Слайд 3При обсуждении проблемы встает вопрос, кого должна воспитывать школа: гражданина
мира или гражданина России.
Соглашаясь с тем, что необходимо воспитывать
граждан России, мы задаемся вопросом: как это делать в условиях, когда приобрели негативный оттенок в общественном мнении такие понятия, как «патриотизм», «демократия», «общественный интерес»; когда утеряно уважение к органам государственной власти.
Слайд 4Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 N 273-ФЗ определяет государственную
политику в области образования, базирующуюся на принципах гуманизма, приоритета общечеловеческих
ценностей, свободного развития личности, воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, как приоритетную.
Слайд 5К основным категориям гражданского воспитания относятся понятия: гражданственность, гражданская позиция.
Слайд 6Понятие «гражданская позиция» как свойство личности, проявляющееся в разнообразных видах
деятельности, в том числе социальной, содействующее успешной ее социализации.
Слайд 7Общей целью программы Духовно-нравственного развития является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Слайд 8Вопросы организации самоуправления обучающихся, детских объединении находятся в центре внимания
государства и общества.
Слайд 9Россия сегодня остро нуждается:
-в гражданах, осознающих свою ответственность за
судьбу страны,
-в компетентных людях, имеющих гражданскую позицию, принимающих самостоятельные решения
и способных нести ответственность за свои поступки.
Слайд 10Из предыдущих факторов следует, что задача родителей, учителей, политиков, общественности
заключается в том, чтобы воспитать таких граждан.
Слайд 11Школьные объединения, Школьное самоуправление выступает сегодня как фактор воспитания гражданственности.
Школа предоставляет
школьникам возможность получить демократический опыт управления школой через детское объединение,
самоуправление.
Слайд 12В Строжевской школе объединение детей существует с 1998 года.
Цель детского
общественного объединения - создание условий для всестороннего развития ребят в
различных сферах жизни. Данная цель реализуется через включение членов организации в реальную социально-значимую многопрофильную деятельность.
Слайд 13Задачи детского общественного объединения :
1.Формирование и развитие у учащихся умений
управления малыми и средними коллективами и создание атмосферы в детской
среде.
2. Обучение детей основам демократических отношений в обществе.
3. Создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.
4. Развитие взаимодействия с молодёжными объединениями и организациями района и республики.
5. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности.
6. Развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников.
7. Вовлечение большого числа учащихся в процесс управления и организации жизни школы.
Слайд 14Смысл деятельности заключается не в управлении одних детей другими, а
в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в
обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Слайд 15Основные задачи гражданского воспитания в школе:
Повышение чувства ответственности за свои поступки,
действия.
- Формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина - патриота своей
Родины.
- Социализация личности.
Слайд 16Привитие общегражданских ценностей и гражданского правосознания учащимся через систему мероприятий
программы:
- Формирование неприятия антиобщественных норм поведения (правосознание);
- Формирование патриотических чувств
и сознания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину;
- Формирование экологической культуры как залог сохранения окружающего мира;
- Формирование активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
Слайд 17В школе создается обстановка, при которой учащийся ощущает сопричастность
к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися.
Самоуправление
помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.
Слайд 18Организация работы делает подростков активными участниками школьной жизни. Участвуя в
выработке и принятии решений, подростки приобретают практические навыки, необходимые в
их будущей «взрослой» жизни, самостоятельное принятие решений в проблемных ситуациях, у них вырабатывается активная жизненная и гражданская позиция.
Слайд 19Без организации конкретного участия школьника в общественной жизни школы, села,
города, страны всякие разговоры о гражданском воспитании превращаются в пустую,
бесполезную, формальность.
Слайд 20От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция
в решении управленческих проблем.
Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются
в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Принятие решений является ключевым для формирования мотива группового действия.
Слайд 21Совет школы - Актив - это те ребята, которые первыми приходят
тогда, когда задумывается новое дело, сами выступают с новыми предложениями,
являются главными помощниками руководителя.
Слайд 22Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:
1 уровень
результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.);
2 уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
3 уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Слайд 23Опираясь на классификацию уровней ФГОС «знаю» - «понимаю» - «делаю»,
можно определить классификацию уровней при развитии детского объединения:
Уровень воздействия (личность
получает удовлетворение от совместной деятельности, формируются активные группы);
Уровень взаимодействия (пробуждение интересов личности к управленческой деятельности, создание ученического и школьного соуправления);
Уровень соразвития (ориентация на личность, создание целостной социально-интегративной модели соуправления).
Слайд 24Заключение
Только любовь, осмысление своей истории, уважение к предкам, искреннее сопереживание
достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке
те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.
Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование, формирование гражданской позиции – в это миссия объединения.