Разделы презентаций


Организация специальной пропаганды Астана – 2016 Военная кафедра АО

Содержание

 Занятие: №3Метод: Групповое занятиеВремя: 2 часаУчебные вопросы:Традиционный ислам и деструктивные течения исламской направленности в Казахстане.Запрещенные в Казахстане экстремистские организации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Организация специальной пропаганды»
Астана – 2016
Военная кафедра
АО «Университет КАЗГЮУ»
Тема №5.

«Религиозно - политический экстремизм и терроризм: причины возникновения и его

основные характеристики. Деструктивные идеологии и формы их проявления в Республике Казахстан».
(8часов, 4 часа – лекции, 2 часа - групповое занятие, 2 часа - семинар)
«Организация специальной пропаганды»Астана – 2016Военная кафедра АО «Университет КАЗГЮУ»Тема №5. «Религиозно - политический экстремизм и терроризм: причины

Слайд 2
 
Занятие: №3
Метод: Групповое занятие
Время: 2 часа
Учебные вопросы:
Традиционный ислам и деструктивные

течения исламской направленности в Казахстане.
Запрещенные в Казахстане экстремистские организации.


 Занятие: №3Метод: Групповое занятиеВремя: 2 часаУчебные вопросы:Традиционный ислам и деструктивные течения исламской направленности в Казахстане.Запрещенные в Казахстане

Слайд 3Семинар:
Метод: Семинар
Время: 2 часа
Учебные вопросы:
Экстремизм и терроризм: понятия, сущность, формы

проявления. Истоки возникновения терроризма и экстремизма.
Методы деятельности экстремистских и

террористических организаций на территории Казахстана.
Традиционный ислам и деструктивные течения исламской направленности в Казахстане.

Доклад: «Идеология экстремизма и терроризма.»

Содоклад: «Проявление экстремизма и терроризма в Республике Казахстан –угроза национальной безопасности».

Семинар:Метод: СеминарВремя: 2 часаУчебные вопросы:Экстремизм и терроризм: понятия, сущность, формы проявления. Истоки возникновения терроризма и экстремизма. Методы

Слайд 4Подвопросы для подготовки и обсуждения :

Экстремизм и терроризм. Их содержание

и направленность?
Политический, религиозный и религиозно - политический экстремизм, их содержание

и направленность?
Идеология религиозного и религиозно – политического экстремизма?
Идеологическая направленность террористических групп и организаций?
На что направлена экстремистская противоправная деятельность?
Интернет – ресурсы на службе экстремистских и террористических организаций?
Угроза национальной безопасности Казахстана деятельностью экстремистских религиозных и религиозно – политических организаций?
«Традиционный ислам» - его отличие от деструктивного «нетрадиционного ислама»?
Какие организации придерживаются «нетрадиционного ислама»?
В чем опасность распространения ваххабизма и салафизма в Республике Казахстан?
Движение «коранитов». В чем проявляется его угроза социально – политической и общественной безопасности государства?
Как трактуется термин «джихад» нетрадиционными исламскими организациями?
Перечень запрещенных религиозно – экстремистских организаций в Казахстане. Характер их миссионерской деятельности и ее опасность для военнослужащих ВС РК?
Кто находится в группе риска вовлечения в экстремистскую деятельность. Социальный портрет «террориста»?
Методы вербовочной деятельности экстремистских и террористических сообществ?
 

Подвопросы для подготовки и обсуждения :Экстремизм и терроризм. Их содержание и направленность?Политический, религиозный и религиозно - политический

Слайд 5ТЕРРОРИЗМ В КАЗАХСТАНЕ.
ЦЕЛИ ДОКЛАДА:
Целью доклада является составить охарактеризовать ситуацию

с терроризмом в Казахстане, проанализировать данное явление и попробовать обозначить

основные группы риска, то есть людей, которые могут быть потенциально вовлечены в террористическую деятельность.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Собрать сведения о произошедших в Казахстане терактах. Выявить наиболее типичные черты произошедших в Казахстане террористических актов, и чем они отличаются от произошедших ранее.
Найти аналоги происходящего в Казахстане в других странах.
Выявить основные причины возникновения терроризма в Казахстане.
Составить социально-психологический портрет террористов.
Определить примерные группы риска, которые могут быть вовлечены в террористическую деятельность.
Сделать прогноз развития ситуации.
 
ЛИТЕРАТУРА:
 
ВВЕДЕНИЕ:
Усиление террористической активности требует большого осмысления, как причин этого явления, так и его механизмов. Так как осуществленных терактов до этого времени в Казахстане было не так уж и много, а точнее почти не было, опыта столкновения с террористами у нашего общества крайне мало. Особенно важно понять, как именно функционирует террористическое подполье, основываясь на аналогах, и как оно будет развиваться в последующие годы. К сожалению, не удалось получить какую-либо информацию по уголовным делам террористов, поэтому пришлось ограничиваться материалами, находящимися в свободном доступе. Вследствие этого, приоритет отдан больше сообщениям СМИ, аналогам, официальной статистике и предположениям. Доклад может быть использован СМИ, учебными заведениями, общественными организациями и государственными органами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ВЫВОД.
ТЕРРОРИЗМ В КАЗАХСТАНЕ. ЦЕЛИ ДОКЛАДА:Целью доклада является составить охарактеризовать ситуацию с терроризмом в Казахстане, проанализировать данное явление

Слайд 6Литература:

Конституция Республики Казахстан, 1995 г.
Закон РК от 11.10.2011

г. «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».
Закон РК от

18.02.2005 г. «О противодействии экстремизму» (с изменениями и дополнениями).
Указ Президента Республики Казахстан от 24.09.2013 г. №648 «О государственной программе по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2013-2017 годы».
Военная доктрина РК, 2011г.
Приказ МО РК от 30.09.2011 г. №400 «Об утверждении методики организации органов военного управления по противодействию идеологии деструктивных религиозных организаций и радикальных религиозных течений в армейской среде».
Приказ МО РК от 20.12.2012 г. № 984 «Об организации идеологической работы в сфере противодействия религиозному экстремизму в ВС РК».
Приказ МО РК от 21.02.2013 г. №73 «Об утверждении Стратегии развития идеологической работы в ВС РК».
Литература: Конституция Республики Казахстан, 1995 г. Закон РК от 11.10.2011 г. «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».

Слайд 7«Не умаляя гражданских прав верующих, все же необходимо констатировать, что

конфессиональная безопасность может подвергнуться испытаниям в случае чрезмерной политизации отдельной

религии или конфессионального течения.
Здесь формула, которая может и должна обеспечивать светский статус государства и конфессиональное равновесие в обществе, достаточно проста: верующие, безусловно, имеют гражданские права и пользуются демократическими свободами.
В свою очередь, религия как духовное начало и возможность отправления культа не имеет и не должна обладать политическими правами и возможностью влияния на политическую волю государства».
Из речи Президента Казахстана Н.А. Назарбаева
«Не умаляя гражданских прав верующих, все же необходимо констатировать, что конфессиональная безопасность может подвергнуться испытаниям в случае

Слайд 8Первый вопрос:
Традиционный ислам и деструктивные течения исламской направленности в Казахстане.

Первый вопрос:Традиционный ислам и деструктивные течения исламской направленности в Казахстане.

Слайд 9В настоящее время казахи считают себя мусульманами и соблюдают в

той или иной мере обряды религии ислам. При этом, наряду

с исламскими традициями среди верующих казахов сохраняются и некоторые обычаи доисламского периода, которые не противоречат канонам Ислама.

Под «традиционным исламом» понимается та форма ислама, которую традиционно исповедует большинство исламского мира на протяжении его истории и, в первую очередь, большинство исламских учёных и правителей.

«Традиция – это набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих регуляторами общественных отношений»

Появление названия «традиционный ислам» связано с появлением людей, путающих здравые умы мусульман неким «чистым исламом».

В настоящее время казахи считают себя мусульманами и соблюдают в той или иной мере обряды религии ислам.

Слайд 10«НЕТРАДИЦИОННЫЙ ИСЛАМ»
«Ваххабизм»
«Кораниты»
«Таблиги Джамаат»
«Хизб-ут-Тахрир»
Течения псевдоисламской направленности практически вынудили мусульман дать им

определение, отделяющее их идеологию – от настоящего Ислама

«НЕТРАДИЦИОННЫЙ ИСЛАМ»«Ваххабизм»«Кораниты»«Таблиги Джамаат»«Хизб-ут-Тахрир»Течения псевдоисламской направленности практически вынудили мусульман дать им определение, отделяющее их идеологию – от настоящего

Слайд 11ВАХХАБИТЫ (салафиты):
Запретно паломничество к могилам святых, так - как это

поклонение мёртвым;
Отрицают совершение неверного, с их точки зрения, тавассуля, порицают

празднование дня рождения Пророка Мухаммада;

Пропагандируют необходимость вооружённой борьбы (газавата) против неверных (кяфиров) и лицемеров-вероотступников (мунафиков) из мусульман;

Дают разрешение убивать мусульман, следуя закону «кто не с нами, тот неверный (кяфир)».

Категорично запрещают посредничество между Всевышним и Его творением

Назначают своего Амира (Предводитель) и призывают на джихад (священная война)

ВАХХАБИТЫ (салафиты):Запретно паломничество к могилам святых, так - как это поклонение мёртвым;Отрицают совершение неверного, с их точки

Слайд 12Опасность распространения ваххабизма на территории Казахстана очень велика. Она усиливается

тем, что деятели ваххабитского движения всячески скрывают свою принадлежность к

данному течению. В этой связи необходимо обладать определенными знаниями по религии, что бы распознать ваххабитов и защитить себя от попадания под влияние их идеологии.

«Кораниты» – это новое религиозное течение исламского толка, адепты которого отвергают Хадисы, то есть изречения и действия Пророка Мухаммада, Сунну – их совокупность, которые, согласно их мнениям, непоправимо искажены консервативным духовенством и потому практически не соответствуют первоначальному виду.

Опасность распространения ваххабизма на территории Казахстана очень велика. Она усиливается тем, что деятели ваххабитского движения всячески скрывают

Слайд 13
В богословских кругах община коранитов более известна под названием «Ахли

Куран».
Базовыми направлениями коранитов являются:

непримиримое отношение к традиционным институтам суннитского

и шиитского направления Ислама;
признание Корана и отрицание других источников Ислама, включая Сунну (является вторым после Корана источником исламского права (фикха);
освобождение Ислама от всего наносного со стороны людей;
отрицание посредников и роли духовенства.

Приверженцы течения КОРАНИТОВ признают с теологической точки зрения только Коран, но при этом отрицают сунну Пророка Мухаммада. Приверженцы данного направления, отрицая Сунну Пророка Мухаммада, по сути, отрицают сам Коран, к которому апеллируют.
Но именно у данного течения разрешаются временные браки, употребление наркотиков и прелюбодеяние, которые в целом по самой своей сути уже противоречат нормам исламского шариата.

В богословских кругах община коранитов более известна под названием «Ахли Куран». Базовыми направлениями коранитов являются:непримиримое отношение к

Слайд 14Стержнем учения выступает строгое следование так называемой Сунне Пророка.
Под

«СУННОЙ ПРОРОКА» понимается свод канонизированных «достоверных» преданий о жизни Пророка

Мухаммеда, называемых «ХАДИСАМИ».

«ХАДИСЫ» - это несколько десятков тысяч историй о жизни Пророка, содержащие высказывания-цитаты, которые традиционно приписываются Мухаммеду.

«ХАДИСЫ» были собраны и записаны на бумагу спустя более чем 200 лет после смерти Мухаммеда.
Стержнем учения выступает строгое следование так называемой Сунне Пророка. Под «СУННОЙ ПРОРОКА» понимается свод канонизированных «достоверных» преданий

Слайд 15«ДЖИХАД» – с арабского слово переводится как «БОРЬБА НА ПУТИ

АЛЛАХА». Борьба со злом и несправедливостью.
МАЛЫЙ ДЖИХАД – это борьба

с оружием в руках против тех врагов, которые нападают на твою страну, притесняют людей, выгоняют их из домов и делают их рабами. В этом случае каждый мусульманин обязан защищать себя, свою семью и страну от врагов.

БОЛЬШОЙ ДЖИХАД мусульманина – это борьба со своим нафсом (борьба против своих слабостей и отрицательных внутренних качеств). Борьба против невежества, алчности, жадности, высокомерия, зависти и против наущений дьявола, иными словами –.

«ДЖИХАД» – с арабского слово переводится как «БОРЬБА НА ПУТИ АЛЛАХА». Борьба со злом и несправедливостью.МАЛЫЙ ДЖИХАД

Слайд 16А когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» –

они говорят: «Мы – только творящие благое». Знайте же, они,

истинно, распространяющие нечестие, но не разумеют они этого».  (Сура «Корова», 2:11-12)

Взрывы, захваты заложников, поджоги молельных домов – не являются джихадом на пути Аллаха.

А когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они говорят: «Мы – только творящие благое».

Слайд 17Повиновение Правителю в Исламе:
Верующий обязан вверять руководство в руки достойных,

праведных и справедливых людей. Коран повелевает людям после смиренности и

послушания Создателю и Посланнику Его подчинятся этим праведным и справедливым руководителям.

Коран призывает верующих:
– не вносить раскол среди мусульман;
– не организовывать беспорядки, преследуя политические цели, а как раз, наоборот, вместо того, чтобы обострять разногласия мусульманин должен искать путь для устранения имеющихся разногласий.

Повиновение Правителю в Исламе:Верующий обязан вверять руководство в руки достойных, праведных и справедливых людей. Коран повелевает людям

Слайд 18Второй вопрос: Запрещенные в Казахстане экстремистские организации

Второй вопрос: Запрещенные в Казахстане экстремистские организации

Слайд 19В национальный перечень запрещенных в Казахстане террористических и экстремистских структур

включены следующие организации:
«Аль-Каеда»;
«Исламское движение Узбекистана»;
«Исламское движение Восточного Туркестана»;
«Курдский народный конгресс».
«Асбат

аль – Ансар»;
«Братья – мусульмане»;
«Движение «Талибан»;
«Боз гурд»;
«Жаамат моджахедов Центральной Азии»;
«Лашкар-е Тойба»;
«Общество социальных реформ».
«Исламская партия Туркестана».
«Хизб-ут-Тахрир».
«АУМ Синрикё»;
«Организация освобождения Восточного Туркестана».
«ИГИЛ»
В национальный перечень запрещенных в Казахстане террористических и экстремистских структур включены следующие организации:«Аль-Каеда»;«Исламское движение Узбекистана»;«Исламское движение Восточного

Слайд 20также известно, как «Кайеда», «База», «Исламская армия», «Всемирный исламский фронт

джихада» против евреев и крестоносцев», «Исламская организация за освобождение святых

мест», «Фонд исламского спасения», «Группа по защите святых мест»

«Аль-Кайеда»

Основана международным террористом Усамой бен Ладеном в 1990 году с целью объединения моджахедов, которые боролись против советского военного присутствия в Афганистане. С 1996 года У.б.Ладеном объявлена «священная война» (джихад) против США, Израиля и их союзников. На счету «Аль-Кайеды» ряд крупнейших терактов, включая взрывы в американских посольствах в г.Найроби (Кения) и г.Дар-эс-Саламе (Танзания), а также теракты 11 сентября 2001 года в США

Главная цель «Аль-Каеды» на современном этапе - установление во всем мире исламского порядка посредством создания утопического государственного образования, объединяющего территории как исламских, так и многих неисламских государств.

также известно, как «Кайеда», «База», «Исламская армия», «Всемирный исламский фронт джихада» против евреев и крестоносцев», «Исламская организация

Слайд 21«Асбат аль –Ансар»
Создана в 1985 году шейхом Хишамом шрейди

в Ливане. Тесную связь поддерживает с «Аль-Каедой». Советом безопасности ООН

включена в консолидированный список террористических организаций.

«АУМ Синрикё»

Японская религиозная секта создана в 1984 году под видом общества йоги «АУМ Шинсен-но-кай». Лидер этой религиозной организации Чизуо Мацумуто (Сёко Асахара) в 1994 году объявил себя святым императором. Идеологической базой является крайне реакционный культ, пропагандирующий антисоциальные идеи, вплоть до совершения убийств. Общественная опасность заключается также в нанесении вреда психическому и физическому здоровью человека с применением психотропных и наркотических веществ.

Создание ячеек «АУМ Синрикё» зафиксировано и на территории Казахстана.

«Асбат аль –Ансар» Создана в 1985 году шейхом Хишамом шрейди в Ливане. Тесную связь поддерживает с «Аль-Каедой».

Слайд 22«Боз гурд»
Известна, как «Серые волки» - турецкая военизированная организация

крайне правового толка. Базовая идейная концепция – туранизм (создание единого

государства тюркских народов).

«Братья–мусульмане»

Международная террористическая организация основана в 1928 году в Египте Хасаном-аль-Банна. Основная цель - исламизация общества, устранение неисламских правительств и установление исламского правления во всемирном масштабе путем создания исламского халифата

Девизом организации провозглашен лозунг: «Аллах – идеал, Пророк - вождь, джихад – средство достижения цели, смерть во имя Аллаха – заветная мечта». Эмблема движения – Коран с двумя скрещенными саблями.

«Боз гурд» Известна, как «Серые волки» - турецкая военизированная организация крайне правового толка. Базовая идейная концепция –

Слайд 23«Жаамат моджахедов Центральной Азии»
Другое название –«Группа исламских джихад», создан боевиками

«Исламского движения Узбекистана», примкнувшими к международной террористической организации «Аль-Кайеда».
Ставка в

достижении террористических целей делается на использовании смертников–шахидов, прошедших соответствующую религиозно-психологическую обработку, поскольку «шахидство» - это один из самых сильных приемов религиозных экстремистов, ориентированных на террор.

Органами КНБ на территории Казахстана была выявлена и ликвидирована террористическая группа, являвшаяся структурным звеном «Жаамата моджахедов Центральной Азии». Арестованы и осуждены ее руководитель и 14 входящих в боевую ячейку боевиков.

«Жаамат моджахедов Центральной Азии»Другое название –«Группа исламских джихад», создан боевиками «Исламского движения Узбекистана», примкнувшими к международной террористической

Слайд 24«Исламская партия Восточного Туркестана» (ИПВТ)- международная террористическая организация.
В качестве

самостоятельной она была основана в 1998 году одним из радикально

настроенных к китайским властям лидеров сепаратистского движения Айса Максумом (настоящее имя Хасан Джундулла). К методам деятельности этой организации, в первую очередь, можно отнести проведение агитационно-пропагандистской работы эмиссарами в Казахстане с целью увеличения числа сторонников, преимущественно из числа представителей уйгурских общин. Призывает к солидарности тюркских народов, исповедующих ислам, для оказания поддержки борьбе синьцзянских мусульман против «китайских захватчиков».
«Исламская партия Восточного Туркестана» (ИПВТ)- международная террористическая организация. В качестве самостоятельной она была основана в 1998 году

Слайд 25«Исламское движение Узбекистана» (ИДУ) было создано в 1992 году из

числа религиозных радикалов и участников неудавшихся попыток насильственного захвата власти

в начале 90-ых годов в Наманганской области.

ИДУ имеет достаточно большой опыт ведения боевых действий. Боевики организации принимали активное участие в период 1992-1997 годов в гражданской войне в Таджикистане на стороне вооруженной оппозиции.

С 1997 года, находясь в Афганистане, они выступали под флагом проталибских сил и «Аль-Кайеды».

В 1999 и 2000 годах боевики ИДУ дважды предпринимали масштабные вооруженные акции по вторжению через Таджикистан и далее в Баткентскую область Кыргыстана, в Ферганскую долину Узбекистана, вступая в бои с узбекскими и кыргызскими правительственными войсками.

В Республике Казахстан неоднократно пресекались попытки членов ИДУ укрыться на территории страны или использовать ее в качестве «транзитного» коридора, нейтрализовывались планы по вербовке сторонников и боевиков для последующего их участия в боевых действиях и террористических акциях.

«Исламское движение Узбекистана» (ИДУ) было создано в 1992 году из числа религиозных радикалов и участников неудавшихся попыток

Слайд 26«Исламская партия Туркестана» (ИПТ) известна также под названиями «Жамагат Туркестана»

и «Туркестанский жамагат».
ИПТ приняла устав «Аль-Кайеды», приобщившись тем самым

к «глобальному» джихаду.
Отмечаются конкретные устремления ИПТ к Казахстану. В республике была пресечена деятельность боевой ячейки ИПТ.
«Исламская партия Туркестана» (ИПТ) известна также под названиями «Жамагат Туркестана» и «Туркестанский жамагат». ИПТ приняла устав «Аль-Кайеды»,

Слайд 27«Курдский народный конгресс» («Рабочая партия Курдистана») образован в 1978 году

с целью создания путем вооруженной борьбы так называемого курдского государства

на юго–востоке Турции.

КНК предпочитает партизанскую тактику ведения боевых действий. Деятельность эмиссаров организации, маскируемая под лозунгом борьбы с национальным притеснением, отмечена в Республике Казахстан.

«Курдский народный конгресс» («Рабочая партия Курдистана») образован в 1978 году с целью создания путем вооруженной борьбы так

Слайд 28Военизированная террористическая группировка в Пакистане. По заявлениям лидеров организации она

осуществляет реализацию двух военно-политических программ «Джихад Афганистан» и «Джихад Кашмир».

Наряду с этим, заявлено о расширении масштабов своего влияния в Центрально-Азиатском регионе и оказании финансовой помощи террористическим организациям.

«Лашкар-е-Тойба»

«Общество социальных реформ» (ОСР)

Имеет статус неправительственной благотворительной организации, которая под прикрытием социальных программ выступает за установление исламского правления во всемирном масштабе путем создания исламского халифата.

Военизированная террористическая группировка в Пакистане. По заявлениям лидеров организации она осуществляет реализацию двух военно-политических программ «Джихад Афганистан»

Слайд 29«Организация освобождения Восточного Туркестана».
Выступает за образование самостоятельного государства на

территории Синьцзян –Уйгурского автономного района КНР и проведение в этих

целях вооруженной борьбы против китайских властей. Признаки террористической деятельности этой организации установлены и на территории Казахстана. Эмиссарами организации проводилась противоправная идеологическая обработка отдельных граждан республики.
Имели место факты использования территории страны для контрабанды оружия и вербовки граждан.
«Организация освобождения Восточного Туркестана». Выступает за образование самостоятельного государства на территории Синьцзян –Уйгурского автономного района КНР и

Слайд 30«ДВИЖЕНИЕ ТАЛИБАН АФГАНИСТАНА» (ДТА) - радикальное, ультраконсервативное исламистское движение суннитского

толка (талибан - араб. студенты), первоначально возникло в Пакистане в

1989 г. В 1994 г. «ДТА» распространило свою деятельность на Афганистан, где начиналось движение студентов мусульманского духовного училища (медресе).

После размещения Коалиционных сил в Афганистане талибы вместе с боевиками других террористических групп («Аль-Каида», ИДУ), чеченскими и уйгурскими сепаратистами и т.д., размещавшимися на территории страны, укрылись в горных районах афгано-пакистанской границы.
В настоящее время движение «Талибан» возобновилось и продолжает вести свою диверсионно-террористическую деятельность по дестабилизации обстановки в Афганистане с целью выдворения иностранного военного контингента из страны и свержения действующего конституционного режима.

«ДВИЖЕНИЕ ТАЛИБАН АФГАНИСТАНА» (ДТА) - радикальное, ультраконсервативное исламистское движение суннитского толка (талибан - араб. студенты), первоначально возникло

Слайд 31ИГИЛ или «Исламское государство Ирака и Леванта»,
Форма правления ИГИЛ

– шариат.
Штаб-квартира и фактически столица находится в городе Ракка (в

Сирии). Однако, влияние ИГИЛ распространяется не только на Сирию и Ирак: группировки, подконтрольные ИГИЛ, как и собственно бойцы «Исламского государства»  принимают участие в боевых действиях на территории Ливии, Египта, Пакистана, Афганистана, а также в Нигерии, Йемене и Филиппинах, не считая ведения деятельности на территории других стран.

В создании группировки принимала участие «Аль-Каида», которая посредством международного террориста Абу Мусаб аз-Заркави сначала организовала «Совет Шуры моджахедов» (2006), к которому затем присоединились группировки: 
«Джайш ат-Таифа аль-Мансура» («Армия победоносной общины»);
«Джайш Ахлу-с-Сунна ва-ль-Джамаа» («Армия людей Сунны и общины»);
«Джайш аль-Фатихин» («Армия завоевателей»);
«Джунд ас-Сахаба» («Войско сподвижников»).

ИГИЛ или «Исламское государство Ирака и Леванта», Форма правления ИГИЛ – шариат.Штаб-квартира и фактически столица находится в

Слайд 32Название международной религиозной организации «Таблиги Джамаат» («Исламская миссия», «Пропаганда веры»)

происходит от двух слов: «таблиг» – по-арабски означает «вручить послание»

и «джамаат» – что значит «группа», «структура».

Религиозная организации «Таблиги джамаат» была основана в 1927 году (в 1344 году по мусульманскому календарю) в провинции Индии, Мевате, исламским богословом деобандийского направления Моуланом Мухаммад Ильясом (Мухаммад Рияз Мухаммад Исмаил Ал-Ханафи Ад-Дайлубанди Ал-Джашти Ал-Кондехлави).

Основной целью «Таблиги» являлется приведение к настоящему исламу «номинальных мусульман», то есть тех, кто признает себя «мусульманами», но не исполняет с их точки зрения полностью религиозные обряды.

«Таблиги Джамаат» и «Хизб-ут-тахрир»

Название международной религиозной организации «Таблиги Джамаат» («Исламская миссия», «Пропаганда веры») происходит от двух слов: «таблиг» – по-арабски

Слайд 33«Таблиги Джамаат» не признает государства в качестве легитимного образования, с

исламской точки зрения. Вместо этого оно имеет дело со всем

сообществом мусульман – уммой, и здесь его амбиции носят весьма политизированный характер.

В основу движения «Таблиги Джамаат», которое является суннитским, положено шесть основных принципов:
«Приглашение» («таблиг» – это и приглашение, и проповедь) в ислам – не является существенной задачей богословов, а обязанность каждого мусульманина;
Движение не должно ждать, когда люди придут на проповедь, но сам проповедник должен идти к людям;
Проповедники должны заниматься своим финансовым обеспечением самостоятельно;
В движении должны быть представители всех социальных слоев населения;
Движение должно укреплять веру тех, кто уже является мусульманином; обращение в ислам не мусульман не так важно;
Главная цель – объединение всех мусульман. Теологические и политические разногласия в движении запрещены.

«Таблиги Джамаат» не признает государства в качестве легитимного образования, с исламской точки зрения. Вместо этого оно имеет

Слайд 34На территорию Средней Азии и Казахстана «Таблиги» начали проникать еще

в 1980-х гг.. Первоначально это были пакистанские миссионеры, турки и

таджики из афганской части Горного Бадахшана.
Зонами их проповеднической деятельности становились те районы, в которых традиционно Ислам был сильнее пропечатан в коллективной памяти местных народностей.

26 февраля 2013 года Сарыаркинским районным судом г.Астаны было вынесено решение о признании международной организации «Таблиги Джамаат» экстремистской и запрещении ее деятельности на территории Республики Казахстан.

На территорию Средней Азии и Казахстана «Таблиги» начали проникать еще в 1980-х гг.. Первоначально это были пакистанские

Слайд 35Принципы деятельности организации «Таблиги Джамаат»
Проповедь ислама осуществляется небольшими группами, около

десяти человек в азиатских странах и трех-пяти – в других

частях света, прошедших до этого соответствующее обучение и подготовку

Адепты ведут проповедническую деятельность в мусульманских районах «от двери к двери», эту практику называют «харудж» («в пути»).

В группах-джамаатах поддерживается жесткая дисциплина и строгое подчинение своему лидеру.

От активистов «Таблиги Джамаат»:
▪ требуется посвятить 40 дней в году, три дня в месяц, две вторые половины дня в неделю и два часа каждый день работе на организацию;
▪ они обязаны жестко соблюдать правила ежедневных молитв.

Принципы деятельности организации «Таблиги Джамаат»Проповедь ислама осуществляется небольшими группами, около десяти человек в азиатских странах и трех-пяти

Слайд 36Вызовы и угрозы Казахстану со стороны членов организации «Таблиги Джамаат»
религиозная

организация «Таблиги Джамаат» носит заведомо деструктивный характер;
представляет скрытую угрозу национальной

безопасности Казахстана, территориальной целостности страны;
организация несет глобальную опасность обществу, здоровью населению и отдельно взятому человек, разрушает устои и целостность казахстанской семьи;
под видимой аполитичностью на самом деле скрывается неприятие государства и государственности как легитимного института.
Вызовы и угрозы Казахстану со стороны членов организации «Таблиги Джамаат»религиозная организация «Таблиги Джамаат» носит заведомо деструктивный характер;представляет

Слайд 37мониторинг деятельности приверженцев религиозная организация «Таблиги Джамаат»;
повышение грамотности священнослужителей традиционных

религий;
просвещение населения страны и регионов через СМИ об опасности радикальных

религиозных «Таблиги Джамаат»;
ужесточение наказания за проповеди идей экстремизма и ксенофобии;
усиление агитационно-пропагандистской работы в направлении поддержки межконфессионального согласия и диалога;
изъятие литературы религиозной организации «Таблиги Джамаат»;
организация и проведение профилактических бесед с членами организаций «Таблиги Джамаат».

РЕКОМЕНДАЦИИ:

мониторинг деятельности приверженцев религиозная организация «Таблиги Джамаат»;повышение грамотности священнослужителей традиционных религий;просвещение населения страны и регионов через СМИ

Слайд 38Контрольные вопросы:
«Традиционный ислам» - его отличие от деструктивного «нетрадиционного ислама»?
Какие

организации придерживаются «нетрадиционного ислама»?
В чем опасность распространения ваххабизма и салафизма

в Республике Казахстан?
Движение «коранитов». В чем проявляется его угроза социально – политической и общественной безопасности государства?
Как трактуется термин «джихад» нетрадиционными исламскими организациями?
Перечень запрещенных религиозно – экстремистских организаций в Казахстане. Характер их миссионерской деятельности и ее опасность для военнослужащих ВС РК?
Методы вербовочной деятельности экстремистских и террористических сообществ?

 
Контрольные вопросы:«Традиционный ислам» - его отличие от деструктивного «нетрадиционного ислама»?Какие организации придерживаются «нетрадиционного ислама»?В чем опасность распространения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика